Сценарий: Завод и я — одна семья!

Действующие лица:Нестор Петрович – учительКоровянская – ученица, обычно сидит на первой парте и всё про всех знаетЛеднёва – ученица. Тайно влюблена в Нестора ПетровичаЛяпишев Гена – ученик. Любитель потанцеватьПетрыкин – работает с Геной на заводе. Приставлен к Ляпишеву для воспитательных целей.Ганжа – ученик. Любитель спортивных передачЛюська – девушка Ляпишева

Тимохин – влюблён в Коровянскую. Есть один порок – жадность

Тётя Глаша – технический персонал

Желательно, чтобы все герои были одеты примерно так же, как и в фильме (для узнаваемости)
Сцена оформлена под школьный класс. В разном порядке стоят несколько парт со стульями. Звучит музыка из к/ф. «Большая перемена». В класс со смехом и с задором забегают ученики. Для массовки учеников должно быть побольше, кроме тех, кто отсутствует. Как обычно бывает на переменах в школе, они шутят друг над другом и паясничают (выстроить чёткие мизансцены – кто за кем вбегает в класс, кто за кем садится после того, как вошёл учитель. У кого какие взаимоотношения друг с другом). Последним через некоторое время заходит Нестор Петрович. Он одет в строгий костюм, в галстуке. В руках держит журнал и указку.

НЕСТОР ПЕТРОВИЧ ( далее Н.П.): Здравствуйте, товарищи! (ученики, приветствуя учителя, встают) Мне, как классному руководителю, профсоюз завода поручил проконтролировать ваш серьёзный подход к общему делу. Как вы уже слышали – дело крайне ответственное, требующее немало вашего усердия и старания. И помните, девиз нашей творческой команды – Завод и я…

ВСЕ (подхватывая фразу учителя): Одна семья!

Н.П.: Вот-вот! Коровянская, что у нас с посещаемостью? (открывает журнал, отмечает)

КОРОВЯНСКАЯ: Федоскин в больнице, Ганжа в отделении, Фукин на воротах стоит, а Ляпишев, как обычно, на танцы сбежал.

Н.П.: На Танцы! Он же у нас на ложках играет!

ЛЕДНЁВА: Да не переживайте вы так, Нестор Петрович, никуда Ляпишев не денется. С него же Петрыкин глаз не сводит.

Из-за кулис Петрыкин выталкивает Ляпишева. Все ученики смеются.

ЛЯПИШЕВ: Нестор Петрович, что же такое получается? Ходишь на завод, ходишь, а потом – Бац! Вторая смена – жемчужина!

Н.П.: Ляпишев! Что за расхлябанность! Почему вы пропускаете репетиции?

ЛЯПИШЕВ (жалуясь Петрыкину): Вот видите, Александр Трофимыч, всем главные роли, а я, Гена Ляпишев – ложкарь!

ПЕТРЫКИН (обращаясь и к Нестору и к Ляпишеву): Что же так?

ЛЯПИШЕВ: Рожей, говорят, не вышел!

ЛЕДНЁВА: Ой, Нестор Петрович, а пусть Гена лучше не в инструментальном, а в театральном номере участвует.

Н.П.: Молодец, Леднёва!

ПЕТРЫКИН: Смотри, Гена (разворачивает к залу большой рулон, на котором изображена статуя Аполлона) кого мы из тебя сделаем!

Из массовки мужчины берут Ляпишева на руки и с криками уносят за кулисы

ЛЯПИШЕВ: Пустите меня! Пустите!

Затемнение. Смена декораций. Столы со стульями уносят.

№1 ТЭМ

Затемнение. Смена декораций. Выносят скамейку со спинкой, ставят её на авансцене, т.е. ближе к залу, почти на уровне первого портала.

Н.П.: Итак, товарищи, перед нами встал серьёзный вопрос. Кто владеет игрой на русских народных инструментах? (все ученики потупили взгляд. Один Ляпишев тянет руку.)

Н.П.: Слушаю, Ляпишев.

ЛЯПИШЕВ: Нестор Петрович, ходишь-ходишь на работу, а потом…

Н.П.( перебивает, кричит): Да слышали мы это уже, Ляпишев! А потом бац, вторая смена и всё такое!

КОРОВЯНСКАЯ (тянет руку): Нестор Петрович, Фукин и Ляпишев играют на ложках, Леднёва на струнных, Федоскин на гармошке.

Н.П.: Коровянская! В чём дело! Почему отвечаете за всех?!

КОРОВЯНСКАЯ: Потому что я всегда и всё про всех знаю.

ТИМОХИН: Нестор Петрович, а я вот ни на чём не играю!

Н.П.: Об этом можете не беспокоиться! Здесь всему вас обучат. Знания у нас дают бесплатно…

ТИМОХИН: Бесплатно?

Н.П.: Бесплатно.

ТИМОХИН: И много дают?
Н.П.: На жизнь хватит.

ТИМОХИН: Ну, тогда я учусь! (вешают на него гармонь и кепку) Эх, жаль только жизнь одна! Было б у меня их три — три зарплаты получал бы!

Затемнение. Смена декораций.

№3 ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЖАНР

Музыка. На сцене опять Нестор Петрович с учениками.

Н.П.: Что это такое, товарищи! Один (указывает на Ганжу) в милицию попадёт, другой на танцы сбежит…

ГАНЖА (в ушах наушники, вскакивает и кричит): ГОЛ-Л-Л!!!

Н.П.: Ганжа! Выйдите немедленно!

ГАНЖА: Пожалуйста (направляется к выходу)

ВСЕ: Кто? Ганжа, кто гол забил?

ГАНЖА (учителю) Извините. (одноклассникам) Гол забил Аршавин! Аршавин гол забил!
Затемнение.

№4 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО (диалог — «Футбол — аншлаг»)
Затемнение.

Музыка. Тётя Глаша моет пол. По сцене из одной кулисы в другую перебегают ученики. Из толпы остаётся одна Коровянская, вся в слезах.

ТЁТЯ ГЛАША: Ходють тут всякие. Это ж сатаны!

ТИМОХИН (подходит к Коровянской): Чё это ты расхныкалась?

КОРОВЯНСКАЯ: Меня в жемчужине участвовать заставляют.

ТИМОХИН (с гордостью): А! Это я на тебя анонимку написал, о том, что ты, это, ну, тунеядка – то!

КОРОВЯНСКАЯ: Что-о??? Ах так! Да я между прочим много чего умею! Я и спою, и на балалайке сыграю, и станцую лучше, чем Гена Ляпишев!

Затемнение.

№5 ТАНЕЦ

Затемнение. Музыка. На сцене Нестор Петрович и ученики.

Н.П.: Нет, товарищи, так дело не пойдёт! Нам с вами нужно с вами что-то делать!

Из-за кулис друг за другом, танцуя летку-еньку, выпрыгивают Ляпишев и заним ещё два ученика.

ЛЯПИШЕВ с УЧЕНИКАМИ: Пам-пам-пам-парам-парам…

ЛЯПИШЕВ (замечает учителя): Всё! Всё! Концерт окончен!

Звучит проигрыш финальной песни. Все актёры выстраиваются на сцене и исполняют песню. Основной голос – Леднёва с гитарой, а остальные подпевают припев.
Всего 2 куплета

1 куплет: Кто ошибётся, кто угадает, Разное счастье нам выпадает, Часто простое кажется вздорным, Чёрное белым, белое чёрным. ВСЕ: Часто простое кажется вздорным,

Чёрное белым, белое чёрным.

2 куплет: Мы выбираем завод – нашу силу! За всё мы друг другу скажем «Спасибо!», Ведь счастье не в деньгах и даже не в славе. Счастье, что мы здесь семьёй одной стали! Ведь счастье не в деньгах и даже не в славе.

Счастье, что мы здесь семьёй одной стали!