Сценарий: Вежливость по телефону

Ход занятия:Ребята, а вы знаете, когда был изобретён первый телефонный аппарат?Первый телефонный аппарат появился в 1876 году. Его придумал человек по фамилии Белл, работавший в то время преподавателем в американской школе для глухонемых.

Но у этого телефона, оказывается, были и предшественники. Например, древние инки (племя индейцев в Южной Америке) были мастерами в создании приспособлений, похожих на телефон. С помощью особых труб, положенных в стенах дворца, владыка, сидя на троне, отдавал распоряжения по всему дворцу.

В настоящее время телефон есть почти в каждом доме. Появились радио-телефоны, сотовые…Но, к сожалению, не все люди умеют правильно общаться по телефону. Культура телефонного разговора относится к особому способу межличностного общения.Сегодня мы с вами будем учиться, правильно разговаривать по телефону.Давайте узнаем, как можно разговаривать по телефону. Прочитаем телефонный разговор.Вы звоните в «Детский дом-школу»_Алло! Здравствуйте. С вами говорит Рыбин Руслан – из второй группы. Будьте любезны, пригласите, пожалуйста, к телефону Самитину Любовь Васильевну.- Подождите, пожалуйста. Сейчас я её приглашу.Ребята, как вы считаете, умеет ли Руслан хорошо разговаривать по телефону? Почему?Да, он разговаривает очень вежливо.Какие вежливые слова он употребляет?(«Здравствуйте», «Будьте любезны», «пожалуйста»)Слова «будьте любезны» часто используют и взрослые люди.Как иначе можно сказать, оставаясь при этом вежливым человеком? Пожалуйста, будьте добры.Вежливо ли ответили Руслану? Как именно? Ребята, этот разговор помог нам узнать, как правильно звонить в «Детский дом-школу»

Давайте теперь прочитаем, как Валя Федичкина звонит своей бабушке.

— Вежливо попросить пригласить к телефону человека, называя его фамилию, имя и отчество.Давайте поможем Вале правильно позвонить бабушке.(Каждый готовит свой разговор по телефону, исправляя ошибки Вали). После того, когда все будут готовы, два человека разыгрывают сценку, используя телефонные аппараты. А теперь давайте обсудим содержание телефонного разговора и оценим его правильность.Ребята, а знаете ли вы, что нужно говорить, если вы позвонили другу, а ответил кто-то другой?Сейчас мы с вами узнаем, как нужно правильно говорить. Давайте прочитаем телефонные разговоры воспитанников с воспитателями по ролям.Кате Тишкиной звонит Артём Хромушин. Трубку берёт Надежда Семёновна.- алло! Здравствуйте! Это говорит Хромушин Артём. Позовите, пожалуйста, к телефону Катю Тишкину.- Здравствуй, Артём. Кати нет, может ей что-то передать?-Передайте ей, пожалуйста, что я звонил.- Хорошо, я обязательно передам.-Спасибо. До свидания.

— До свидания.

Утенков Лёша звонит брату Саше.- Алло! Здравствуйте. Сашу позовите.- Здравствуйте. А с кем я говорю?- Это Лёша.- Лёша, а Саша гуляет. Ему передать что-нибудь?- Скажите, что я звонил. Спасибо.Ребята, сравните эти два разговора. Кто, по вашему мнению, лучше умеет разговаривать по телефону? Артём или Лёша? Почему?Артём здоровается, представляется, вежливо просит позвать к телефону Катю, вежливо говорит просьбу, благодарит, прощается.А что же забыл сказать Лёша?Лёша забыл представиться, не сказал «пожалуйста», когда просил позвать к телефону Сашу и когда говорил свою просьбу, не попрощался.Помогите правильно составить разговор Лёше.(Ребята исправляют ошибки)А теперь подведём итог.

Вежливым нужно быть всегда и везде. Знать правила разговора по телефону и придерживаться их.