«Весёлый день с Агнией Барто»На заднике сцены портрет Агнии Барто и яркие книжные обложкиЗвучит муз. заставка на сцену выходит ведущая
Агния Барто — мой любимый поэт. Прошло уже 105 лет со дня её рождения, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Стихи Агнии Барто я слышала и заучивала когда еще была совсем маленькой. Мне было очень жалко зайку:
Зайку бросила хозяйкаПод дождем остался зайка.Со скамейки слезь не смог,Весь до ниточки промок.С этого стихотворения началось мое первое знакомство с творчеством Агнии Барто. Впоследствии я прочитала много стихов этой поэтессы, в ее героях я часто узнавала себя, и своих друзей. Многие ее стихотворения очень часто отвечали моему настроению, например стихотворение «В школу»:Почему сегодня ПетяПросыпался десять раз?Потому что он сегодняПоступает в первый класс.Я также волновалась и очень боялась проспать свой первый урок 1 сентября.Мне кажется, что Агния Барто проводила много времени с детьми, потому что она написала много замечательных стихотворений, которые нравятся нам, легко заучиваются, и в них все понятно.Стихи Агнии Львовны знакомы уже не одному поколению. Их можно с удовольствием читать и разучивать всей семьей. Стоит только сказать малышу:Уронили мишку на полОторвали мишке лапукак он сам подскажет:На сцену выходят дети и продолжают стихотворения, начатые ведущейВсе равно его не брошуПотому что он хороший!Или:Я люблю свою лошадкуПричешу ей шерстку гладкоГребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости.МЯЧИК Наша Таня громко плачет:Уронила в речку мячик.- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
СЛОН Спать пора! Уснул бычок,Лег в коробку на бочок.Сонный мишка лег в кровать,Только слон не хочет спать.Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
БЫЧОК Идет бычок, качается,Вздыхает на ходу:- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
КОРАБЛИК Матросская шапка,Веревка в руке,Тяну я корабликПо быстрой реке,И скачут лягушкиЗа мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
КОЗЛЕНОК У меня живет козленок,Я сама его пасу.Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
ЗАЙКА В ВИТРИНЕЗайка сидит в витрине,Он в серенькой шубке из плюша.Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши.
В серенькой шубке серойСидит он, прижавшись к раме,Ну как тут казаться храбрымС такими смешными ушами?КОТЁНОККотёнок возитсяС клубком:То подползёт к нему
Тайком,
То на клубокНачнёт кидаться,Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…
Никак не можетДогадаться,Что здесь не мышка,А клубок.Вот что сказал о творчестве Агнии Львовны Барто Сергей Михалков: «Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек – стихи Агнии Барто».Спросите у любого пятилетнего человека, еще и книжку-то в руках не умеющего держать: «Почитать тебе Барто?» – и он кивнет головой. Барто – это значит понятные для него, веселые, интересные стихи. Это значит, он услышит о таких же ребятах, как он сам, или постарше. И услышит чистую правду, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости и умеет весело обо всем рассказать и необидно пошутить.Агния Барто хорошо знала детей, писала о детях и для детей.ДВЕ СЕСТРЫ ГЛЯДЯТ НА БРАТЦА Две сестры глядят на братца:Маленький, неловкий,Не умеет улыбаться,
Только хмурит бровки.
Младший брат чихнул спросонок,Радуются сестры:- Вот уже растет ребенок -Он чихнул, как взрослый!ЗВОНКИ Я Володины отметкиУзнаю без дневника.Если брат приходит с тройкой
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартиреНачинается трезвон -Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой -Слышу я издалека:Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица -Он тихонько в дверь стучится.ДВОЯШКИ Мы друзья — два Яшки,Прозвали нас «двояшки».- Какие непохожие!-
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,Что мы совсем не братья,Мы друзья — два Якова,
Зовут нас одинаково.
В ПУСТОЙ КВАРТИРЕ Я дверь открыл своим ключом.Стою в пустой квартире.Нет, я ничуть не огорчен,
Что я в пустой квартире.
Спасибо этому ключу!Могу я делать, что хочу,-Ведь я один в квартире,
Один в пустой квартире.
Спасибо этому ключу!Сейчас я радио включу,
Я всех певцов перекричу!
Могу свистеть, стучать дверьми,Никто не скажет: «Не шуми!»Никто не скажет: «Не свисти!»
Все на работе до пяти!
— Ты да я теперь друзья!Но уже через минутуОн кричит:- При чем тут я!Слова бывают разные,Бывают неотвязные.Вот, например, к ВолодеПристало слово «вроде».Спросите у Володи:- Ты пионер?- Да вроде.- Работал в огороде? -А он опять:- Да вроде.Слова бывают разные,Хорошие, простые,Слова бывают праздные —
Ненужные, пустые.
ГУСИ-ЛЕБЕДИ Малыши среди двораХоровод водили.В гуси-лебеди игра,
Серый волк — Василий.
— Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.
Собрались вокруг негоЛебеди и гуси.— Почему ты нас не ешь?—
Говорит Маруся.
— Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.—
От такого волка
Никакого толка!
Волк ответил:— Я не трушу,Нападу на вас сейчас.Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!
МАЛЯР
Мы с дедом красили сарай,Мы встали с ним чуть свет.- Сначала стену вытирай,-
Учил меня мой дед. —
Ты ототри ее, очисть,
Тогда смелей берись за кисть.
Так и летала кисть моя!Гремел на небе гром,А мне казалось — это я
Гремлю своим ведром.
Ну, наконец сарай готов.Мой дедушка так рад!Эх, взять бы краски всех цветов
И красить всё подряд!
Немного краски есть в ведре,На донышке, чуть-чуть,-Я завтра встану на заре,
Покрашу что-нибудь!
Агнию Барто как-то сразу заметили, ее книги всегда находили своих читателей. Энергичная, яркая, стремительная, она успевала все: сочиняла стихи, делала переводы, писала пьесы, сценарии к фильмам. Так, например, кинофильм «Подкидыш» поставлен по ее сценарию. Она встречалась со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках. Ездила в зарубежные поездки, в том числе в 1937 году в Испанию, где уже шла война. Она была очень популярной, причем не только в нашей стране.Во время войны она много выступала по радио в Москве и в Свердловске, печатала военные стихи, статьи, очерки в газетах.В 1942 году была на Западном фронте корреспондентом «Комсомольской правды». После войны Агния Львовна вернулась к веселым стихам, над которыми всегда с увлечением работала.ДВЕ БАБУШКИ Две бабушки на лавочкеСидели на пригорке.Рассказывали бабушки:
— У нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли,Друг другу жали руки,Хотя экзамен сдалиНе бабушки, а внуки!СТРАШНАЯ ПТИЦА На окошко села птаха, Брат закрыл глаза от страха: Это что за птица?
Он её боится!
Клюв у этой птицы острый, Встрёпанные перья. Где же мама? Где же сёстры?
Ну, пропал теперь я!
— Кто тебя, сынок, обидел? — Засмеялась мама. — Ты воробышка увидел
За оконной рамой.
ВОТ ТАК ЗАЩИТНИК! Я свою сестренку ЛидуНикому не дам в обиду!Я живу с ней очень дружно,Очень я ее люблю.А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
ПОМОЩНИЦА У Танюши дел немало,У Танюши много дел:Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:Таня ела, чай пила,Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:— Вы меня разденьте сами,Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
ЕСТЬ ТАКИЕ МАЛЬЧИКИ Мы на мальчика глядим —Он какой-то нелюдим!Хмурится он, куксится,
Будто выпил уксуса.
В сад выходит Вовочка,Хмурый, словно заспанный.— Не хочу здороваться,—
Прячет руку за спину.
Мы на лавочке сидим,Сел в сторонку нелюдим,Не берет он мячика,
Он вот-вот расплачется.
Думали мы, думали,Думали, придумали:Будем мы, как Вовочка,
Хмурыми, угрюмыми.
Вышли мы на улицу —
Тоже стали хмуриться.
Даже маленькая Люба —Ей всего-то года два —Тоже выпятила губы
И надулась, как сова.
— Погляди!— кричим мы Вове.
Хорошо мы хмурим брови?
Он взглянул на наши лица,Собирался рассердиться,Вдруг как расхохочется.Он не хочет, а хохочет
Звонче колокольчика.
Замахал на нас рукой:
— Неужели я такой?
— Ты такой!— кричим мы Вове,
Все сильнее хмурим брови.
Он пощады запросил:
— Ой, смеяться нету сил!
Он теперь неузнаваем.С ним на лавочке сидим,И его мы называем:
Вова — бывший нелюдим.
Он нахмуриться захочет,
Вспомнит нас и захохочет.
МЫ С ТАМАРОЙЦелый деньТрезвонит Таня:— Мы заведуемБинтами,Мы с ТамаройХодим парой,Санитары
Мы с Тамарой.
Если что-нибудьСлучится,Приходите к нам
Лечиться.
Мы умеемКласть компресс:Мы с Тамарой —
Красный Крест.
Можем сделатьВам припарки,Дать целебную траву!Мы с ТамаройСанитарки,
Я недаром вас зову.
СанитарамНе везет:Есть и марля,Есть и йод.Не хватаетПустяков —
Нет ни ран,
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок».
Ну, я выбрала по фото…Но мне еще и петь охота,И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Я теперь до старостиВ нашем классе староста.А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.
Поднимусь на стратостате…Что такое это, кстати?Может, это стратостат,
Когда старосты летят?
А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.
Нам задание дано -Чтенье и грамматика.Я сижу, гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.
Он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».А я говорю: «У меня нагрузки
По-немецки и по-русски».
А он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
СОНЕЧКА Тронь ее нечаянно —Сразу: — Караул!Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась!—Слышен Сонин голос.Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:— Голова болит…Я бы полежала бы —
Мама не велит.
Сговорились мальчики:— Мы откроем счет,Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.
В ТЕАТРЕ Когда мне былоВосемь лет,Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.Мы в театре сняли шубы,Сняли теплые платки.Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на триЯ сейчас бы не смогла.Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу феюВ белом шарфе и венке.Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,Мы с моей подругой ЛюбойДаже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене —Я на сцену не гляжу.Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.
Может, онПод стулом где-то?Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,Пляшут гости на балу,А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…Я в соседний ряд ползу.Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —Я не видала ничего:Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,И все ушли из зала.— Мне очень нравится балет,—Ребятам я сказала. Я ЛИШНИЙ Окапывали вишни.Сергей сказал: — Я лишний.Пять деревьев, пять ребят —
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,Сергей выходит в сад.— Ну нет, теперь ты лишний!Ребята говорят.– Прошло уже много лет с тех пор, как Агния Барто написала эти стихи, а они не потеряли своей актуальности. И в наше время есть Сонечки-ябеды, грубиянки Любочки, лентяи Лешеньки, которые не хотят учить таблицу умножения. Очень тонко подметила поэтесса эти ребячьи недостатки и подсмеивается над ними, и мы смеемся, не замечая часто, что смеемся над собой.В течение многих лет Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри. В 1976 ей была присуждена Международная премия им. Х.К. Андерсена. Я ЗНАЮ, ЧТО НАДО ПРИДУМАТЬ Я знаю, что надо придумать,Чтоб не было больше зимы,Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшкуЗеленого цвета,И сразу зима
Превращается в лето.