Сценарий: Весёлый день с Агнией Барто

«Весёлый день с Агнией Барто»На заднике сцены портрет Агнии Барто и яркие книжные обложкиЗвучит муз. заставка на сцену выходит ведущая

Агния Барто — мой любимый поэт. Прошло уже 105 лет со дня её рождения, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Стихи Агнии Барто я слышала и заучивала когда еще была совсем маленькой. Мне было очень жалко зайку:

Зайку бросила хозяйкаПод дождем остался зайка.Со скамейки слезь не смог,Весь до ниточки промок.С этого стихотворения началось мое первое знакомство с творчеством Агнии Барто. Впоследствии я прочитала много стихов этой поэтессы, в ее героях я часто узнавала себя, и своих друзей. Многие ее стихотворения очень часто отвечали моему настроению, например стихотворение «В школу»:Почему сегодня ПетяПросыпался десять раз?Потому что он сегодняПоступает в первый класс.Я также волновалась и очень боялась проспать свой первый урок 1 сентября.Мне кажется, что Агния Барто проводила много времени с детьми, потому что она написала много замечательных стихотворений, которые нравятся нам, легко заучиваются, и в них все понятно.Стихи Агнии Львовны знакомы уже не одному поколению. Их можно с удовольствием читать и разучивать всей семьей. Стоит только сказать малышу:Уронили мишку на полОторвали мишке лапукак он сам подскажет:На сцену выходят дети и продолжают стихотворения, начатые ведущейВсе равно его не брошуПотому что он хороший!Или:Я люблю свою лошадкуПричешу ей шерстку гладкоГребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости.МЯЧИК Наша Таня громко плачет:Уронила в речку мячик.- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

СЛОН Спать пора! Уснул бычок,Лег в коробку на бочок.Сонный мишка лег в кровать,Только слон не хочет спать.Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

БЫЧОК Идет бычок, качается,Вздыхает на ходу:- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

КОРАБЛИК Матросская шапка,Веревка в руке,Тяну я корабликПо быстрой реке,И скачут лягушкиЗа мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

КОЗЛЕНОК У меня живет козленок,Я сама его пасу.Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.

ЗАЙКА В ВИТРИНЕЗайка сидит в витрине,Он в серенькой шубке из плюша.Сделали серому зайцу

Слишком длинные уши.

В серенькой шубке серойСидит он, прижавшись к раме,Ну как тут казаться храбрымС такими смешными ушами?КОТЁНОККотёнок возитсяС клубком:То подползёт к нему

Тайком,

То на клубокНачнёт кидаться,Толкнёт его,

Отпрыгнет вбок…

Никак не можетДогадаться,Что здесь не мышка,А клубок.Вот что сказал о творчестве Агнии Львовны Барто Сергей Михалков: «Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек – стихи Агнии Барто».Спросите у любого пятилетнего человека, еще и книжку-то в руках не умеющего держать: «Почитать тебе Барто?» – и он кивнет головой. Барто – это значит понятные для него, веселые, интересные стихи. Это значит, он услышит о таких же ребятах, как он сам, или постарше. И услышит чистую правду, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости и умеет весело обо всем рассказать и необидно пошутить.Агния Барто хорошо знала детей, писала о детях и для детей.ДВЕ СЕСТРЫ ГЛЯДЯТ НА БРАТЦА Две сестры глядят на братца:Маленький, неловкий,Не умеет улыбаться,

Только хмурит бровки.

Младший брат чихнул спросонок,Радуются сестры:- Вот уже растет ребенок -Он чихнул, как взрослый!ЗВОНКИ Я Володины отметкиУзнаю без дневника.Если брат приходит с тройкой

Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартиреНачинается трезвон -Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой -Слышу я издалека:Раздается два коротких,

Нерешительных звонка.

Ну, а если единица -Он тихонько в дверь стучится.ДВОЯШКИ Мы друзья — два Яшки,Прозвали нас «двояшки».- Какие непохожие!-

Говорят прохожие.

И должен объяснять я,Что мы совсем не братья,Мы друзья — два Якова,

Зовут нас одинаково.

В ПУСТОЙ КВАРТИРЕ Я дверь открыл своим ключом.Стою в пустой квартире.Нет, я ничуть не огорчен,

Что я в пустой квартире.

Спасибо этому ключу!Могу я делать, что хочу,-Ведь я один в квартире,

Один в пустой квартире.

Спасибо этому ключу!Сейчас я радио включу,

Я всех певцов перекричу!

Могу свистеть, стучать дверьми,Никто не скажет: «Не шуми!»Никто не скажет: «Не свисти!»

Все на работе до пяти!

— Ты да я теперь друзья!Но уже через минутуОн кричит:- При чем тут я!Слова бывают разные,Бывают неотвязные.Вот, например, к ВолодеПристало слово «вроде».Спросите у Володи:- Ты пионер?- Да вроде.- Работал в огороде? -А он опять:- Да вроде.Слова бывают разные,Хорошие, простые,Слова бывают праздные —

Ненужные, пустые.

ГУСИ-ЛЕБЕДИ Малыши среди двораХоровод водили.В гуси-лебеди игра,

Серый волк — Василий.

— Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг негоЛебеди и гуси.— Почему ты нас не ешь?—

Говорит Маруся.

— Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.—

От такого волка
Никакого толка!

Волк ответил:— Я не трушу,Нападу на вас сейчас.Я доем сначала грушу,

А потом примусь за вас!

МАЛЯР

Мы с дедом красили сарай,Мы встали с ним чуть свет.- Сначала стену вытирай,-

Учил меня мой дед. —

Ты ототри ее, очисть,
Тогда смелей берись за кисть.

Так и летала кисть моя!Гремел на небе гром,А мне казалось — это я

Гремлю своим ведром.

Ну, наконец сарай готов.Мой дедушка так рад!Эх, взять бы краски всех цветов

И красить всё подряд!

Немного краски есть в ведре,На донышке, чуть-чуть,-Я завтра встану на заре,

Покрашу что-нибудь!

Агнию Барто как-то сразу заметили, ее книги всегда находили своих читателей. Энергичная, яркая, стремительная, она успевала все: сочиняла стихи, делала переводы, писала пьесы, сценарии к фильмам. Так, например, кинофильм «Подкидыш» поставлен по ее сценарию. Она встречалась со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках. Ездила в зарубежные поездки, в том числе в 1937 году в Испанию, где уже шла война. Она была очень популярной, причем не только в нашей стране.Во время войны она много выступала по радио в Москве и в Свердловске, печатала военные стихи, статьи, очерки в газетах.В 1942 году была на Западном фронте корреспондентом «Комсомольской правды». После войны Агния Львовна вернулась к веселым стихам, над которыми всегда с увлечением работала.ДВЕ БАБУШКИ Две бабушки на лавочкеСидели на пригорке.Рассказывали бабушки:

— У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,Друг другу жали руки,Хотя экзамен сдалиНе бабушки, а внуки!СТРАШНАЯ ПТИЦА На окошко села птаха, Брат закрыл глаза от страха: Это что за птица?

Он её боится!

Клюв у этой птицы острый, Встрёпанные перья. Где же мама? Где же сёстры?

Ну, пропал теперь я!

— Кто тебя, сынок, обидел? — Засмеялась мама. — Ты воробышка увидел

За оконной рамой.

ВОТ ТАК ЗАЩИТНИК! Я свою сестренку ЛидуНикому не дам в обиду!Я живу с ней очень дружно,Очень я ее люблю.А когда мне будет нужно,

Я и сам ее побью.

ПОМОЩНИЦА У Танюши дел немало,У Танюши много дел:Утром брату помогала,—

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:Таня ела, чай пила,Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:— Вы меня разденьте сами,Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

ЕСТЬ ТАКИЕ МАЛЬЧИКИ Мы на мальчика глядим —Он какой-то нелюдим!Хмурится он, куксится,

Будто выпил уксуса.

В сад выходит Вовочка,Хмурый, словно заспанный.— Не хочу здороваться,—

Прячет руку за спину.

Мы на лавочке сидим,Сел в сторонку нелюдим,Не берет он мячика,

Он вот-вот расплачется.

Думали мы, думали,Думали, придумали:Будем мы, как Вовочка,

Хмурыми, угрюмыми.

Вышли мы на улицу —
Тоже стали хмуриться.

Даже маленькая Люба —Ей всего-то года два —Тоже выпятила губы

И надулась, как сова.

— Погляди!— кричим мы Вове.
Хорошо мы хмурим брови?

Он взглянул на наши лица,Собирался рассердиться,Вдруг как расхохочется.Он не хочет, а хохочет

Звонче колокольчика.

Замахал на нас рукой:
— Неужели я такой?

— Ты такой!— кричим мы Вове,
Все сильнее хмурим брови.

Он пощады запросил:
— Ой, смеяться нету сил!

Он теперь неузнаваем.С ним на лавочке сидим,И его мы называем:

Вова — бывший нелюдим.

Он нахмуриться захочет,
Вспомнит нас и захохочет.

МЫ С ТАМАРОЙЦелый деньТрезвонит Таня:— Мы заведуемБинтами,Мы с ТамаройХодим парой,Санитары

Мы с Тамарой.

Если что-нибудьСлучится,Приходите к нам

Лечиться.

Мы умеемКласть компресс:Мы с Тамарой —

Красный Крест.

Можем сделатьВам припарки,Дать целебную траву!Мы с ТамаройСанитарки,

Я недаром вас зову.

СанитарамНе везет:Есть и марля,Есть и йод.Не хватаетПустяков —

Нет ни ран,

Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок».

Ну, я выбрала по фото…Но мне еще и петь охота,И за кружок по рисованью

Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старостиВ нашем классе староста.А чего мне хочется?

Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате…Что такое это, кстати?Может, это стратостат,

Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.

Нам задание дано -Чтенье и грамматика.Я сижу, гляжу в окно

И вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».А я говорю: «У меня нагрузки

По-немецки и по-русски».

А он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».

А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда!

СОНЕЧКА Тронь ее нечаянно —Сразу: — Караул!Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

Ой, я укололась!—Слышен Сонин голос.Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:— Голова болит…Я бы полежала бы —

Мама не велит.

Сговорились мальчики:— Мы откроем счет,Сосчитаем жалобы —

Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.

В ТЕАТРЕ Когда мне былоВосемь лет,Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.Мы в театре сняли шубы,Сняли теплые платки.Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.

Даже три помножить на триЯ сейчас бы не смогла.Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.

Я сейчас увижу феюВ белом шарфе и венке.Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,Мы с моей подругой ЛюбойДаже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —Я на сцену не гляжу.Я обшарила колени —

Номерка не нахожу.

Может, онПод стулом где-то?Мне теперь

Не до балета!

Все сильней играют трубы,Пляшут гости на балу,А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…Я в соседний ряд ползу.Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —Я не видала ничего:Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,И все ушли из зала.— Мне очень нравится балет,—Ребятам я сказала. Я ЛИШНИЙ Окапывали вишни.Сергей сказал: — Я лишний.Пять деревьев, пять ребят —

Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,Сергей выходит в сад.— Ну нет, теперь ты лишний!Ребята говорят.– Прошло уже много лет с тех пор, как Агния Барто написала эти стихи, а они не потеряли своей актуальности. И в наше время есть Сонечки-ябеды, грубиянки Любочки, лентяи Лешеньки, которые не хотят учить таблицу умножения. Очень тонко подметила поэтесса эти ребячьи недостатки и подсмеивается над ними, и мы смеемся, не замечая часто, что смеемся над собой.В течение многих лет Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри. В 1976 ей была присуждена Международная премия им. Х.К. Андерсена. Я ЗНАЮ, ЧТО НАДО ПРИДУМАТЬ Я знаю, что надо придумать,Чтоб не было больше зимы,Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшкуЗеленого цвета,И сразу зима

Превращается в лето.