«Веселые приключения Двойки и Пятерки»
[/b]
[b]Сценарий театрализованной развлекательной программы[center][/center]
Действующие лица:
Мальчик ПетяДвойкаПятеркаПортфельДневникКарандашКнига
Звучит фонограмма песни «Двойка» (слова: Э. Мошковской, музыка: Б. Шнапер), на сценическую площадку выходит исполнитель роли мальчика Пети, волочит за собой портфель.
Мальчик Петя: (останавливается, вытирает рукой лоб) Ух, и тяжелый же у меня портфель, вот как только с таким в школу ходить? Несправедливость какая-то! Вот было бы так: круглый год – сплошные каникулы, хочешь себе спишь до обеда, хочешь — встал пораньше и на рыбалку с друзьями пошел. Надоело, иди в футбол играй или на велосипеде катайся! Потом можно в речке искупаться! Красота! А если лето надоест, захотел и зимние каникулы бац и начались! Зимние – это тоже хорошо! Можно в хоккей с ребята из соседней школы сразиться! Хм…как так из соседней школы? Если вся жизнь одни сплошные каникулы, какая может быть школа! Нет, в моей мечте школы нет! И портфеля нет тоже!
Слева выходит исполнитель роли Двойка , в костюме характеризующем персонаж, наблюдает за мальчиком, подходит к нему.
Двойка: Привет , дружище!
Мальчик Петя: ( удивленно)Привет, ты кто такая?
Двойка: Не узнал меня? Я твоя подружка . Между прочим в школе с тобой каждый день видимся!
Мальчик Петя: Что – то я тебя не припомню! Новенькая?
Двойка: Не-а!
Мальчик Петя: ( смотрит с одной стороны) Светка?( обходит Двойку, рассматривает с другой стороны) Да нет же, Ленка! Ну ты и вымахала за лето! Двойка: А вот и нет. Думай лучше!
Мальчик Петя: Кого- то ты мне напоминаешь… (ходит вокруг)
Двойка: (поправляет хвостик) А так?
Мальчик Петя: Не может быть! Двойка! Но как так, ведь учебный год только начался, нам еще даже уроков не задавали, а ты уже тут- как тут!
Двойка: Петя, верные друзья всегда помогают друг другу! Я услышала, как тебе не нравится учиться в школе, и решила тебе помочь! Ты хотел играть в футбол? Вот иди и играй! Не печалься ни о чем! А портфель выбросить можешь! Зачем он тебе, когда вся жизнь одни сплошные каникулы!
Мальчик Петя: Ага, я сейчас портфель выброшу, а завтра мне двойку влепят и к директору вызовут!
Двойка: Какой ты, Петя, глупый! Как же тебе двойку влепят, когда портфеля не будет? Нет портфеля — нет дневника, нет книжек, тетрадок и карандашей! А значит что? Это значит, что писать, читать и считать ты не будешь, а значит ошибок не сделаешь и двойку не получишь!
Мальчик Петя:(почесывает затылок) Да, это ты верно сказала! (радостно) Ух и хитрая же ты , подруга! Ну я побежал, прощай!
Убегает вприпрыжку, по пути выбрасывает портфель.
Двойка: Беги-беги, Петенька! Завтра встретимся снова! А пока я буду развлекаться!(потирает ладоши) Чтобы такого придумать?…. О, придумала! Сейчас притворюсь добренькой- предобренькой, бантик повяжу (цепляет на голову бант),и устрою — ка я праздник с песнями, танцами и играми, пусть детишечки меня получше узнают и полюбят. Я стану школьной королевой! Итак. Раз, два, три, ребятня с веселыми танцами, выходи!
Выходят хореографический коллектив ,исполняет танец «Барбарики».
После выступления, коллектив уходит, снова возвращается Двойка.
Двойка: Ох и славненько получилось! Если так продолжу, скоро все отличники двоечниками станут! Повеселюсь, повеселюсь!
В этот момент справа выходят исполнители ролей Портфеля и Пятерки, в костюмах соответствующих персонажей. Костюм Портфеля порван.
Пятерка: (поправляя Портфелю оторванный кусок) Не грусти, Портфель, найдем мы твоего Петю, и Двойку накажем! А вот и она! Далеко ходить не надо! Ты что же это здесь делаешь?
Двойка: Ха, старая знакомая, Пятерка пожаловала! Ко мне на праздник?
Пятерка: (возмущенно) Праздник?! Да как тебе не совестно, детей обижаешь, в заблуждение учеников вводишь, с пути истинного сбиваешь, а сама еще и праздники устраиваешь!
Двойка: Ой-ой-ой, заботливая какая! Ничего, скоро о тебе все забудут и любить будут только меня! И каждый ученик будет гордиться , что несет меня в своем портфеле!
Портфель: Ну уж нет! Я не согласен тебя носить! Больно уж ты тяжелая!
Двойка: А ты вообще молчи! Ты портфель. Что ученик в тебя положит, то и понесешь, как миленький !
Пятерка: Конечно, если твои друзья двоечники, так в том портфеле можно встретить все, кроме того , что на самом деле в школе нужно!
Портфель: Да, всякое мне носить приходится!
Двойка: Кому что нужно, тот то и носит! Поняла? Да они(показывает на детей) после каникул и не помнят, что в портфель класть надо!
Пятерка: А давай сейчас проверим, помнят или нет? Ребята, я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, то вы очень громко хлопаете в ладоши, а если эти предметы не нужны вы будете молчать. Договорились? Приготовились! Играем! Учебники, кукла, тетрадь.
Двойка: Постой, постой. Теперь я. Подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, машина, утюг, рогатка.
Портфель: Цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.
Пятерка: Молодцы, ребята! Правильно ответили!
Двойка: Не честно так! Может быть они ошиблись! Я предлагаю еще раз проверить!
Пятерка: Хорошо, давай проверим! Портфель, ты нам поможешь?
Портфель: Конечно! А что нужно делать!
Пятерка: Сейчас я приглашу двух ребят, и им нужно будет очень быстро собрать ранец, но положить в него только те принадлежности, которые необходимы в школе.
Двойка: Я согласна, только давай им глаза завяжем! И участников я выберу! Так, так, так! Кого бы выбрать? Придумала! Отвечайте на вопрос сколько будет 7*6?
Ответы детей:
Двойка: Молодцы, не знаете! Настоящие двоечники!(двойка приглашает к себе одного ребенка, который ответил не верно )А сколько будет 9*8?
Ответы детей:
Пятерка: А я предлагаю выбрать самых умненьких!
Двойка: Да на них же не написано , что они умненькие! Вот красивеньких видно сразу!
Карандаш: А мы вам поможем. Правда, Дневник?
Дневник: Да! Я умненьких люблю, они меня пятерками украшают!
Дневник, Карандаш, Двойка и Пятерка задают детям шуточные вопросы, тех кто ответил, приглашают выйти на сценическую площадку.
Карандаш: Вот вопросы для любознательных! Продолжите фразы:
В некотором царстве.(в некотором государстве)
Дневник: По щучьему велению...(по моему хотению)
Двойка: (разочарованно)Ой, отличники! Теперь мои вопросики послушайте! Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается)
Несет меня лиса…(за дальние леса, за высокие горы)
И я там был мед-пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало)
Ответы детей:
Двойка: Ладно, выходите! Все равно я буду первой!
Двойка: Ой, какие же вы красивенькие! Как с вами подружиться хочется!
Пятерка: И не мечтай!
Двойка: А это мы сейчас посмотрим! Есть у меня волшебная коробочка, в ней шарики лежат, но не простые. Есть самые обычные шарики с пятерками, а есть очень красивые, с двойками! По моей команде, берем из коробки шарики и надуваем их. Вот каких окажется больше ,с двойкой или с пятеркой, тот и победил! Раз, два три …Начали!
Звучит веселая музыка, участники надувают шары, по итогам игры получается, что шаров с двойками меньше. Здесь так же организатором нужно заранее подготовить больше шаров с пятерками.
Двойка: (возмущенно)Этого не может быть!
Пятерка: Убедилась?
Двойка:(грозит кулаком детям, топает ногами) Ух я вам!
Пятерка: Да, детки у нас умненькие и смышлененькие! И учиться любят!
Двойка: Так уж и любят!
Пятерка: Сама убедись. Сейчас я проведу с ребятами веселую , между прочим , школьную викторину и за каждый правильный ответ Карандаш в Дневник будет ставить отметку «пять», а за каждый неправильный «два». Вот и посмотрим!
Двойка:[http://www.scenaristika.ru/templates/scenaristika/bbcodes/b.gif/b] Посмотрим-посмотрим!
Звучит веселая мелодия.
[b]Пятерка: Приготовились, ребята, слушайте внимательно, отвечайте правильно! Что это такое? В школе каждый ученик, знает где его…(дневник)
Ответы детей: Дневник!
Пятерка: Молодцы, какие, получите пять в дневник!
Карандаш пишет в дневнике пятерку, так поступает после каждо[i]го правильного ответа
Пятерка: А вот еще загадка: натюрморт, портрет и шарж нарисует.. .( карандаш)[/i]
Ответы детей: Карандаш
Пятерка: И снова отлично!
Двойка: Это ты очень легкие вопросы задаешь! Вот сейчас я как задам вопросище, сразу огроменнейшую красавицу двойку получите! Все! Так, так, так, чтобы вам такого про себя любимую…Придумала! Сколько будет если два умножить на два? А?
Ответы детей: Четыре.Карандаш: Дневник, получай еще пятерочку.
Двойка: Ладно, а вот специально для тех, кто учиться не любит. Точно не ответите! В понедельник я проспал, снова в школу…(опоздал)
Ответы детей: Опоздал!
Карандаш: И снова пять баллов!
Двойка: А вот так: Если выучить не смог, лучше прогуляй…(урок)
Ответы детей: Урок!
Карандаш: И еще раз пять!
Пятерка: Можешь, Двойка не стараться, наши дети знают все, правда, ребята? И сейчас для самых умных, самых сообразительных, самых любознательных этот сюрприз!
Персонажи покидают сценическую площадку, выходят вокалисты, исполняют песню про дружбу. На смену вокалистам выходит хореографический коллектив , исполняет танец «Дружба». После музыкального номера слышится сильный плач, выходит Пятерка.
Пятерка:(испуганно)Что случилось ребята? Кто это плачет?
Выходит Двойка.
Двойка:(рыдая)Я! А ведь у меня нет подружек и нет друзей! Я так хотела стать королевой школы, я так мечтала о том, чтобы все ученики получали только отметки «Два», я так старалась быть добренькой -предобренькой, красивенькой-прекрасивенькой, самой лучшей, даже бантик нацепила! И все без толку! Все ученики не любят меня и боятся, учителя мной школьников пугают, а родители из-за меня детей наказывают. А я так хочу, чтобы и у меня были настоящие друзья!(рыдает еще громче)
Выходит Портфель, и исполнитель роли Книги. Книга ведет за руку Петю, обращается к Двойке
Мальчик Петя: Не плачь, Двойка! Мы поможем тебе! Правда , друзья?(обращается к Книге и Портфелю)
Книга: Конечно поможем!
Портфель: Поможем, обязательно поможем!
Двойка: Но ведь я была плохой подругой. Тебя, Петя, из-за меня часто наказывали, из-за меня ты прогуливал уроки, из-за меня ты выбросил портфель.
Мальчик Петя: Нет, Двойка, я сам во всем виноват. Простите меня друзья, и ты Портфель тоже прости. Я больше так не буду.
Портфель: Не беда, главное , что я нашел тебя, и мы снова вместе!
Пятерка: Как здорово! Осталось только помочь Двойке…Но как это сделать?
Книга:(подходит к Двойке) Только знания тебя спасут! Чтобы стать лучше , тебе Двойка тоже нужно учиться! И тогда ты с каждым годом будешь становиться , умнее, интереснее, ты будешь много знать и уметь , как Пятерка, и у тебя обязательно появится много друзей!
Двойка: Правда?
Мальчик Петя:(подходит к Двойке)Конечно, правда! Я понял, что лучшие в мире друзья – это знания!
Двойка: Знания? Но где их найти?(вертится по сторонам)
Мальчик Петя: (обращается к Двойке)А вот пойдем с нами в школу учиться, вот тогда и увидишь!
Двойка: Учиться?
Мальчик Петя: Да! Учиться много, учиться плодотворно, учиться весело, учиться всегда и везде!
Портфель:(шутливо)Петя, а как же футбол?
Мальчик Петя: А в футбол после школы поиграем! Немного. Еще уроки надо сделать!(подмигивает)
Пятерка берет за руку Двойку, Петя, Портфель, Книга идут сзади, звучит минусовка песни «Если друг не смеется» группы «Барбарики». Все весело уходят. Книга возвращается, обращается к зрителям
Книга: Я забыла о самом главном! С Днем знаний вас, друзья! Помните: знания сила и учиться должны все дети Земли!
На сценическую площадку выходят вокалисты исполняют песню «Дети Земли». После музыкального номера вновь выходит Пятерка
Пятерка:Еще раз с праздником вас, друзья, и пусть в новом учебном году вас закружит карусель знаний, успеха и хороших отметок!
Автор сценария А. Дорф