Сценарий детского праздника «В гостях у книжки.»
(Дети собираются в кинозале)
Вед.Здравствуйте,ребята!
Здравствуйте уважаемые родители!Сегодня замечательный день,сегодня мы отправляемся в гости к самой загадочной,самой интересной ,самой поучительной….(ждёт ответ детей).Правильно,книге!А кто ответит,где живёт книга?А с кем она живёт?А как вы думаете,книги любят гостей?Тогда не будем томится,а скорей пойдёмте в гости.
(Ведущий выводит всех в фойе,но дверь в библиотеку Закрыта)
Вед.Что такое,что за шутки?Дверь почему-то закрыта…Может где-то ключ лежит?Давайте поищем.
(Все ищут ключ,но тут Выходит Василиса Прекрасная.)
Вас.Здравствуйте,ребята!Что вы тут делаете?А…вы ключ ищете?А знаете ли вы,что ключ лежит на видном месте,но он покажется только в том случае,если вы отгадаете вот этот кроссворд.
(Дети с Василисой отгадывают кроссворд,в котором открывается главное слово и появляется ключ.)
Вас. Молодцы,ребята!Лихо вы справились с кроссвордом!Вот вам ключ!Держите!
(Ребята отдают ключ библиотекарю,все заходят в библиотеку)
Вед.Ну что ж ,ребятки,вот мы и в гостях.Как мы уже знаем,что дом,где живут книги,называется-Библиотека,где хозяева -книги,а мы с вами,кто приходят сюда в гости-читатели.Ну,а как же зовут того человека,который смотрит за книжками,лечит,когда они болеют,ухаживае за ними,конечно же это — библиотекарь!
Библ.Да ребята,я библиотекарь.Зовут меня Вероника Владимировна.И позвольте мне,как главному смотрителю книг,познакомить вас с правилами поведения в библиотеке.
(Библиотекарь зачитывает правила)
Библ.Ну что,ребятки,все усвоили эти правила? (Слышится чей-то кашель)Библ.А кто у нас пришел больным? (Выходит Бармалей)Барм.Всем привет,девчонкам и мальчишкам! Что, пришли сюда читать все книжки? Вы что, все умными быть захотели? Вы чё, братва, все в самом деле?Библ.Ты смотри какой лихой? Это кто же ты такой?Барм.Я конечно не оратор, Я -бандит,кооператор! Рэкетир я и злодей, А по-свойски — Бармалей!
Библ.И что это ты пришел сюда?Может хочешь забрать наших ребят в свою банду….
Барм.Конечно хочу,я их научу грабить,уходить от погони,быть коварными и жестокими…
Библ.Э нет,Бармалей,никуда мы наших ребят с тобой не отпустим.
Барм.А почему?
Библ.Да потому что ты болен!
Барм.Я- болен?Интересно знать и чем же я болен?
Библ.Злом,жадностью,наглостью.Ты не умеешь дружить и любить.
Брам.Что же мне делать?
Библ.Лечиться,конечно!Библиотека,как аптека, Лекарства-книги для души.
Барм.Ну и какие книги мне помогут вылечиться?
Библ.От каждой болезни — своё лекарство,так и от каждой болезни души своя книга:от уныния-книги весёлые,от грубости книги ,которые учат вежливости.
Барм.И что вы хотите сказать,что книги могут вылечить от любой болезни меня?
Вед.Конечно!И в доказательство этому,ребята давайте споём песню про мир,в котором живут книги.
/Песня «Страна Библиотека»/Барм.Ладно,уговорили.Посижу тут у вас.Послушаю о книгах.Неужели они и впрямь такие доктора-волшебники?(Садится с ребятами)Библ.Ребята,а вы знаете сколько в нашей библиотеке книг?(называет )И все они разные.Каждая рассказывает о своём.Здесь есть книги блестящие,новые,а есть растрёпанные,старые.Вы какие бы взяли почитать?(ответ)
Однажды я случайно услышала разговор между новыми и старыми книгами.Новые книжки зазнавались.
(слышится голос из книжного хранилища)
Голос1.Эй,старые книжки,вы такие потрёпанные.Такие грязные!Вы до дыр зачитанны.А мы здесь живём почти год,и у нас странички белые,новые.
Библ.Подумать только,чем они гордились.Значит,их мало кто читает,значит они не очень-то интересные!Старые книжки отвечали новым.
Голос2.Бедные!Вы не понимаете,какое счастье быть зачитанными до дыр и потрёпанными!Значит,мы-интересные книги,нас любят читать!
Библ.А вы ,ребята,разве откажетесь почитать потрёпанную,не очень новую книжку?Она ведь может оказатьсяинтересней,чем новая.И тем не менее нужно аккуратно обращаться с книгами,соблюдать правила пользования книгой.
Барм.Какие это такие правила?Вед.Да это знает каждый ребёнок!А ну,ребятки расскажем Бармалею,как нужно обращаться с книгами.
/Дети поочерёдно говорят/
1.С книгой обращаться нужно бережно:аккуратно перелистывать страницы,носить в пакете.
2.В книге нельзя рисовать и писать,делать всякие поме