Действующие лица: 2 Ведущих-школьницы ( в стилизованных формах с бантиками ),
Классная ( очень представительная чопорная дама ).
Сцена оформлена как учебный класс: 2 парты со стульями, корзина для бумаг, школьная доска с надписью «… июня. Тема урока: ВЫПУСКНОЙ
В записи: (Звенит школьный звонок) Внимание! Мы начинаем!
На музыкальном отрывке из композиции «Аварии» «Х.Х.Х.&Р.Н.Р.» из противоположных кулис бодрым шагом выходят ведущие-школьницы. Аплодируют вместе с залом. Музыка заканчивается, ведущие продолжают аплодировать без музыки…
1: Начинай.
2: Кто? Я?
1: Ну не я же.
2: А почему я?
1: А кто сегодня дежурный по классу?
2: Ну и что?
1: Начинай быстрей, а то придёт Ядвига Сидоровна и устроит всем праздник.
2: Это она может. (к зрителям) Вы не знаете Ядвигу Сидоровну? Это наша…
Вместе: Классная!
Звучит отрывок из «Аварии» «О-ё, шире вселенной горе моё…», на сцену через зал выходит Классная с журналом.
Я.С.: Здравствуйте, милые дети! Садитесь, девочки. (Ведущие садятся за парту). Начинаем перекличку.
(заглядывая в журнал, говорит, кому что делать)
«А» класс – широко откройте рот и громко скажите: «А-а-а…». Закройте рот.«Г» класс – дружно посмейтесь. Кто так смеётся. Надо вот как: «Гы-гы-гы».«В» класс – вытяните вперёд правую руку, сожмите в кулак, оттопырьте большой палец и скажите: «Во!». Чтоб вы так жили.
«Б» класс – бурно аплодирует себе любимым и всем остальным тоже.
А сейчас вспомним пройденный материал. К доске пойдут… (ведущие-школьницы прячутся под парту) сразу… все… Вовочки. (при подготовке программы можно попросить списки учащихся и пригласить на сцену по имени-фамилии, в конкурсе принимают участие мальчики по имени Владимир. Или Иванов, Петров, Сидоров… Или выбираем игроков с помощью лазерной указки.)
Перед вами всеми любимый школьный портфель. Прошу каждого достать по одному предмету. (дети сначала достают предметы: дневник, учебник, колокольчик, кеды и т.д.) Задание – признайтесь в любви этому предмету, используя школьные знания.
Ведущие-школьницы раздают «шпаргалки»-тексты, отрывки из известных молодёжных хитов:
Знаю, скоро … потеряю, Но сердце не хочет понять,
А мне его трудно унять!!!
У меня мурашки от моей (моего) … Ты же видишь, ты же знаешь. Без твоей любви на свете жить мне тяжко.
Ты одна (один) мне нужна (-ен)!!!
Я за … полечу в небо, Я за … упаду в пропасть, Я за … — извини, гордость.
Я за … одним (одной), я к … одному (одной)!!!
и т.д.
Конкурс – «Признание в любви». Классная объявляет оценки, ведущие-школьницы вручают участникам конкурса шарики-сердца на палочках: шарик красного цвете – «5», зелёного – «4», … — «3». Обыгрывают. Провожают участников на места.
Я.С.: Прошу садиться на места. Переходим к изучению нового материала…
1: (шёпотом) Ядвига Сидоровна, ведь сегодня выпускной.
Я.С.: Как выпускной? Опять выпускной?! Ну, каждый год одно и то же! А у кого выпускной?
2: (показывая в зал) У них.
Я.С.: Ах, да! У них… (вглядываясь в зал) Так это что, выпускники? А чего это они такие маленькие?
1: Так они же сидят!
Я.С.: А-а-а, сидят… А то я-то испугалась, думала витаминов детям не хватает…
2: Ядвига Сидоровна, может, вы их поздравите?
Я.С.: (откашливается) …Внимание! Тишина в классе. Милые дети!.. Школа 9 (11) лет учила вас жить, теперь жизнь вас вышколит. Поздравляю! Перед вами открывается прямая, широкая дорога! Но не всегда идти по ней будет просто, на дороге могут встретиться крутые повороты, зигзаги и другие подобные рытвины и ухабы…( звонок в записи) Это что? А, перемена. Все свободны. (уходит)
2: Странная она какая-то наша Классная.
1: Хочешь, я тебе открою один секрет?
2: Хочу!
1: Не все классные такие, бывают и другие.
2: (к детям) У вас другая классная? И у вас?
1: Сейчас мы с ними познакомимся. Уважаемые классные, просим вас пройти в класс.
На сцену выходят классные руководители, они выходят под песню гр.«Корни» «Ты узнаешь её из тысячи…»
2: Хватит мучить детей экзаменами.
1: Предлагаем вам самим побывать на их месте. Мы устроим для вас экзамен, после его успешной сдачи вам будет присвоено звание самой классной Классной.
2: (показывая на зал) Знакомьтесь. Это экзаменационная комиссия.
(Классные руководители садятся за парты)
Тест для классных руководителей – «шуточный экзамен»
1. Как на уроке учитель может привлечь к себе внимание?a. Очень эмоционально рассказывать.b. Время от времени издавать странные звуки.
c. Прятаться за разные предметы и выглядывать оттуда.
2. Что должен сделать учитель, если на уроке молодой человек заигрывает с девушкой?a. Рассадить влюблённых.b. Сесть между ними.
c. Создать для них романтическую обстановку.
3. Если ученик забыл дома дневник, а вам надо поставить двойку, Вы:a. Прекратите урок.b. Побежите за дневником сами.
c. Заплачете.
4. Что должен сделать ученик, чтобы Вас порадовать?a. Требовать продолжения урока.b. Прийти хотя бы к середине урока.
c. Не прийти на урок.
5. Если от вашего задания ученику стало плохо, Вы…a. Будете со стороны наблюдать за его состоянием.b. Быстренько замените задание.
c. Сделаете искусственное дыхание.
6. Вы считаете, что урок прошёл удачно, если:a. Никто не получил двойку.b. Никто не уснул.
c. Никто не пострадал.
7. Если Вы не готовы к объяснению нового материала, Вы:a. Весь урок извиняетесь.b. Всем мило улыбаетесь.
c. Не приходите на урок.
8. Представьте, что Вы опаздываете на урок, перед вами забор, Вы:a. Постараетесь его перепрыгнуть.b. Побежите в обход.
c. Сломаете забор.
По окончании конкурса ведущие предлагают пожелания классным руководителям поздравить детей. Вручаются призы, учителя уходят под ту же музыку «Ты узнаешь…» .
В записи звонок
Ведущие бегут за парту, садятся, ждут, ничего не происходит, никто не идёт
1: Что-то Ядвига Сидоровна задерживается.
(Классная появляется со стопкой тетрадей, штук 6-7.)
Я.С.: Эх, сколько контрольных надо проверять! А у меня голова разболелась от этих звонков. Девочки, проверьте, а я в аптеку сбегаю. (уходит)
1: Хорошо, Ядвига Сидоровна. (ко второй ведущей) Может, поможешь?
2: Ну, давай, давай.
1: Так, садись спиной. Отвернулась? Начали. Что поставим этой тетрадке?
2: (предлагает вариант оценки)
переключаемся на детей – «Что поставишь этой тетрадке?» тому, кто предлагает оценку, отдаём тетрадь. Когда все тетради розданы, ведущая поднимается на сцену
1: Так. Дело сделано. (садится за парту, начинают болтать о том, о сём, о чём угодно)
выходит Ядвига Сидоровна.
Я.С.: Так, девочки. Тетради проверили?
2: Да!
Я.С.: Ну и, где они?
Вместе: Там! (показывают на зал)
Я.С.: Все с тетрадками быстро к доске. (на сцену поднимаются дети, которым ведущие раздали тетради) Приступаем к выполнению домашнего задания…
Вместе: А вы нам его не задавали!
Я.С.: Чего-то я какая-то рассеянная. Девочки, раздайте. (даёт листы с отпечатанными заданиями, листы раздаём участникам)
На листе написано:
Список заданий
1. Присесть 7 раз.2. Хлопнуть в ладоши 4 раза, после каждого хлопка повернуться вокруг своей оси.3. Пожать руку классному руководителю.4. Станцевать, как Анастасия Волочкова. 5. Принести любой предмет, начинающийся на букву «К».6. Подпрыгнуть на месте 3 раза.7. Спеть первый куплет песни «Учат в школе».8. Достать чистый носовой платок и помахать им своим одноклассникам.
9. Прокричать 3 раза: «Ура, каникулы!»
Прочитать все задания вслух. Выполнить задание №7
Я.С.: (как только все получили листы) Приступайте.
Игра – «Список заданий»
Я.С.: Какие все невнимательные. Тут же русским языком написано – прочитать все задания вслух, выполнить задание №7. Девочки, помогите.
Ведущие-школьницы поют вместе с детьми и просят классных руководителей подсказывать текст. По окончании конкурса детям вручают призы и провожают на места.
в записи звонок
Я.С.: Опять перемена? Странно? Никто не расходится. Я пойду, узнаю, в чём дело?
1: По-моему, самое время перекусить. Кто проголодался, поднимите руки?
2: Я! Я бы съела что-нибудь вкусненькое. Чупа-чупс!
1: Кто ещё хочет чупа-чупс? Или чипсов? Чего хотите? (дети предлагают свои варианты, ведущие приглашают на сцену двух участников, предложивших самые интересные варианты блюд.)
2: В нашей школьной столовой прекрасно готовят итальянские спагетти.
Ведущие выносят бак, накрытый крышкой с 2-мя отверстиями. В баке лежат 2 мотка бельевой верёвки длинной 5 м и более. Концы веревок пропущены через отверстия в крышке и закреплены на огромных бутафорских вилках. Вилки лежат на крышке. Задача – намотать верёвку на вилки.
Конкурс – «намотай спагетти»
По окончании конкурса появляется взволнованная Классная
Я.С.: Хочу сообщить всем присутствующим пренеприятнейшее известие…
Ведущие: (вместе) К нам едет ревизор?
Я.С.: Это из Пушкина?
Ведущие: (хором) Из Гоголя!
Я.С.: Не перебивать, когда старшие разговаривают. В нашей школе неизвестным было разбито окно. Как утверждают специалисты, работал профессионал – на месте преступления была брошена рогатка. (достаёт из-за спины огромную рогатку) Признавайтесь, чьих рук это дело? Девочки, разберитесь. (отдаёт рогатку ведущим и уходит)
Ведущие вертят рогатку, пытаются из неё стрелять…
1: Ну и как из неё стреляют?
2: Надо спросить у мальчишек. Они точно знают. Кто покажет, как стрелять?
Приглашают на сцену кого-нибудь из учащихся, просят показать, как можно стрелять бумажными комками, которые заранее приготовлены и лежат в корзине для бумаг.
Игровой момент – один стреляет из рогатки, второй держит корзину. Парни пытаются попасть из рогатки в корзину. Потом передают рогатку тому, кто держал корзину, а корзину, передают в зал. Таким образом набирают 3-х участников, их усаживают за парты на сцене.
Выходит Ядвига Сидоровна
Я.С.: Девочки, узнали, кто разбил окно?
Ведущие: (показывая пальцем на парней) Это они.
Я.С.: Срочно родителей в школу.
Ведущие приглашают на сцену родителей (маму или папу), выбранных участников или их учителей.
Я.С.: Уважаемые взрослые, запомните, чтобы дети вели себя хорошо, ими нужно заниматься. Девочки, покажите, как нужно заниматься детьми.
Игровой момент – танец-занятие с детьми. В шеренгу во главе с ведущей становятся взрослые. Напротив, на расстоянии 5 шагов, становятся ученики с другой ведущей, которая становится после ученика, второй с краю. Под ритмичную музыку исполняется следующий танец:
(Слова и движения участники повторяют за ведущими.)
Шеренга взрослых идёт к детям, все грозят пальцем и говорят: «Ай-яй-яй!», возвращаются на место. Дети идут к взрослым, делают поклон, говорят: «Мы больше не будем», возвращаются на исходную. Шеренга взрослых опять идёт к детям, подходят, машут рукой, говорят: «Да ладно!», возвращаются на своё место. Дети подходят к взрослым, говорят: «Мир, дружба, жвачка…» Взрослые и дети берутся за руки, поворачиваются лицом к зрителям, поднимают сцепленные руки вверх, образуя «ворота» и начинается «ускоренный ручеёк»: первая пара поворачивается спиной к зрителям и проходит через весь строй, за ней сразу следующая и т.д. Все как бы ныряют в «ручеёк», пары постоянно движутся…
в записи звонок
Я.С.: (к ведущим) Садитесь. Начинаем урок физики. Про физику я могу говорить только стихами! Ибо в душе все физики – лирики.
Нет, лучше проведём урок математики. Про математику я могу говорить только стихами, ибо они повышают доступность доходчивости…
во время выступления Классной ведущие переговариваются, мол у нас выпускной, а она со своими уроками, решают, что делать)
1: Ядвига Сидоровна, можно выйти? (идёт к зрителям)
На сцене видимость урока: Ядвига Сидоровна ходит, объясняет материал
Я.С.: Пирамидой называется геометрическое тело, в котором лежит в гробу чьё-то тело. Это так называемая египетская пирамида. Европейцев было невозможно схоронить в пирамидах, так как они были другой формы! Поэтому их замуровывали в стены! Но это уже история…
Ведущая в зале просит у кого-нибудь из выпускников сотовый, чтобы послать смс-ку. Как только ей кто-нибудь даёт телефон, в записи звучит – набор, соединение и мелодия звонка .
2: Ядвига Сидоровна, телефон!!!
Ядвига Сидоровна мечется по сцене в поисках телефона, убегает за кулисы, возвращается с огромным бутафорским телефоном-раскладушкой, как только она его раскрывает, мелодия звонка обрывается
Я.С.: (дует в трубу) Але, Але…
1: (прячется за кого-нибудь из зрителей и изменённым голосом говорит) Ядвига Сидоровна, вас срочно просят зайти к директору школы.
Я.С.: (Захлопывая телефон) Я ненадолго отлучусь, без меня сидеть тихо! (уходит)
ведущая возвращается на сцену, сотовый забирает с собой
1: (к подруге) Смотри, какой у меня телефончик.
2: Где взяла? Ух, ты! Классный. Дай посмотреть. (делает вид, что нажимает разные кнопки, как будто не может разобраться) Чей телефон? Как у тебя тут музыка включается? (приглашают владельца телефона на сцену и просят включить самую любимую мелодию)
Игровой момент – соло на сотовом телефоне
Ведущие: Эта мелодия прозвучала для всех выпускников школы №…
2: Мы продолжаем поздравлять выпускников. Поднимите руки те, у кого день рождения в этом году?
1: Упростим задание. Поднимите руки те, у кого день рождения в июне.
Приглашают 2-х участников на сцену
Игровой момент – подарочные коробочки.
Выносят 5 коробок, в 2-х лежат призы. Участников просят выбрать по одной коробке, потом ещё по одной, оставшуюся уносят за кулисы. Предлагают одну из выбранных коробок отдать другому участнику – обмен коробочками. Напоследок, каждый участник выбирает себе из 2-х коробок одну, оставшиеся коробочки уносят за кулисы. Участники открывают выбранные коробки и забирают призы-подарки себе. Если в коробках ничего нет, то участникам достаются утешительные призы.
Ведущие просят участников пригласить на сцену своих друзей (4 чел.). Например: самого прикольного, самого рыжего, кто давал списывать и т.д.
2: Сегодня в честь Выпускного будет исполнен прощальный танец выпускников.
все становятся в шеренгу, лицом к зрителям, вместе с ведущими
(под музыку)Мы пойдём сейчас направо – раз, два, три. (3 шага направо)А теперь пойдём налево — раз, два, три. (3 шага налево)В школе быстро соберёмся – раз, два, три. (3 шага вперед…)Дружно мы домой вернёмся – раз, два, три. (3 шага назад)Мы покружимся немножко – раз, два, три(поворот вокруг себя)
И похлопаем в ладоши – раз, два, три. (3 хлопка)
Считать можно на разных языках вместе с залом
Игра-танец проводится 3-4 раза с убыстрением темпа, последний раз танец исполняют без ведущих
Призы всем
Возвращается Ядвига Сидоровна.
Я.С.: Шалунишки! Опять розыгрыш! Ладно, я вас прощаю, ведь сегодня…
Ведущие: Выпускной!!! С праздником!!! Всего хорошего вам…
Я.С.: Вашим учителям и родителЯм.
1: РодИтелям.
Я.С.: Ах да. РодИтелям и учИтелям.
2: УчителЯм.
Я.С.: Не перебивать, когда учитель разговаривает… До свидания! (уходит через зал под ту же музыку, под которую и приходила.)
Вместе: До свидания, Ядвига Сидоровна! А вот теперь повеселимся…
1: Вас ждёт праздничное угощение.
2: И дискотека!
в финале музыка что и в начале «Х.Х.Х.&Р.Н.Р.»