Сценарий: Состязания индейских племен

Состязания индейских племен

Участники мероприятия: учащиеся начального и среднего звена.
Место проведения: открытая площадка в загородном или пришкольном лагере.
Цели: познакомить детей с историей и традициями индейских племен Америки; продолжить развитие у школьников физических качеств; продолжить воспитание коллективизма и командного товарищества.
Оборудование: дартс, мяч волейбольный, копья – палки с заостренным концом, бумажные рыбки, пластмассовые ведерки, теннисные шарики, кегли, подушки, картонные коробки, перья из бумаги.

Подготовка к игре.

За день до состязаний детям объявляется о том, что они должны собрать команду из 8-10 человек, назвать ее одним из индейских племен (апачи, команчи, ацтеки, семинолы, инки, ирокезы, могикане и т.д.), придумать отличительные признаки команды (боевой раскрас, определенный вид одежды, можно пустить в ход камыши и др. природный материал), придумать боевой клич. Ведущим заранее собрать материал о жизни, обычаях, играх индейских племен. Желательно, чтобы ведущие тоже были в костюмах индейцев и старше участников. Команд может быть от 2-х до 4-х, лучше разновозрастных. Готовится реквизит. Командам дается список слов индейского происхождения (см 7 конкурс), за день до соревнований нужно их перевести.

Ход мероприятия.

Каждая команда находится на своей стоянке. Это место на открытой площадке, на которой при желании заранее можно построить вигвам – жилище индейцев. Можно первый конкурс как раз провести на лучший вигвам. Здесь «индейцы» могут проявить находчивость и смекалку, может быть они используют необычный строительный материал. Зрители и болельщики располагаются по периметру игровой площадки.

Ведущий 1. Индейцы – древний народ, населявший когда-то Америку и насчитывающий сотни племен. Все индейцы жили в тесной связи с природой, хорошо ее знали и бережно к ней относились. Культура индейцев очень богата и загадочна. Они строили города, прокладывали дороги, первыми изобрели телеграф, были прекрасными охотниками, следопытами, хорошо разбирались в травах. Сегодня, во время нашей игры мы выявим лучших знатоков природы, таких, какими были индейцы. Но сначала давайте повторим законы индейцев.

Законы индейцев:

1. Индеец — друг и брат всех бледнолицых;2. Индеец не боится трудностей;3. Индеец соблюдает порядок и чистоту;

4. Индеец всегда готов помочь

Ведущий 2. У индейцев существовал обычай – за каждый подвиг воин мог в свой головной убор поместить одно перо. По числу перьев определялись заслуги, храбрость, ум индейцев. Чем пышнее головной убор – тем больше заслуг. И ваша задача заслужить больше перьев. Команда, выполнившая задание первой, получает 4 пера, второй – 3 пера, третей – 2 пера, четвертой – 1 перо.

Ведущий 1. Жители племени калапало (это племя живёт в бразильской деревне Тангуро) очень гостеприимны, они по очереди встречают и устраивают гостей из соседних племён, приводят в порядок территорию, собирают листья пальмы для праздничных нарядов.

1 конкурс. Приготовься к встрече гостей.
На каждую «стоянку» вываливается ведро мусора, это листья, ветки, трава. По команде начинается уборка голыми руками. Нельзя перекидывать мусор на чужую стоянку, а только уносить за пределы игровой площадки. Побеждает та команда, которая быстрее всех очистит стоянку от мусора. (За нарушение правил можно придумать систему штрафов, например, забирать перо).

Ведущий 2. Питаются индейцы только тем, что вырастили сами, и рыбой. Рыбу ловили копьями. Сначала индеец очень долго наблюдал за тем, что происходит в воде, которая была чистой и прозрачной, а увидев рыбу, точным движением накалывал ее на копье. Прошу выйти из каждой команды по 2 рыболова.

2 конкурс. Ловля рыбы.
Рыболов берет «копье» (это палка с острым концом), подбегает к «водоему» (например, к песочнице) в котором разбросаны картонные рыбки. Рыболов накалывает рыбу, бежит к напарнику, снимает рыбку, передает ему копье, второй рыболов делает то же самое. Конкурс продолжается до тех пор, пока в «водоеме» не останется ни одной рыбки. Затем ведется подсчет рыбок. Если у каких-то команд рыбок поровну, между ними проводится словесная дуэль. Команды по очереди говорят названия рыб. Проигрывает та, которая не сможет вспомнить название.

Ведущий 1. Рыбы наловили, займемся сбором яиц. Участвует вся команда.

3 конкурс. Сбор яиц.
На перекладине турника (лучше высокого, на который нужно влезать по стояку) находятся гнезда (пластмассовые детские ведерки по числу команд). В них находятся яйца (теннисные мячи). Каждому участнику необходимо взять по одному мячу и вернутся в свое «племя». Упражнение выполняется в виде эстафеты.

Ведущий 2. Индейцы первыми придумали очень много разных предметов, которые распространились затем по всему миру. Некоторыми из них пользуемся и мы с вами. Например, самый точный во всём мире календарь.

Ведущий 1. Изобретение гамака.Ведущий 2. Бумага из фикусов (применялась ольмеками за тысячу лет до изобретения бумаги китайцами). Кору фикуса обдирали, а затем замачивали в воде. Образовавшуюся кашеобразную массу прессовали молотами, добавляли смолу, сушили и формовали на листы. Листы могли быть большого размера и могли склеиваться между собой. Рукопись складывалась в гармошку и её длина могла достигать нескольких метров.Ведущий 1. Иероглифическая письменность. Знания в математике – в частности, использование знака “ноль” раньше арабов.

Ведущий 2. Первыми, кто применил принцип оптического телеграфа, были индейцы. История сохранила свидетельства их многочисленных способов: днем — зеркала или дымовой столб, а ночью — костры. Так, один костер (столб дыма) означал: Внимание! Я здесь, два — Я заблудился, помогите, три — Все в

В центр круга становится игрок одной из команд (он «Бизон») с двух сторон становятся по 4 другой команды. Им необходимо за 1 минуту выбить его волейбольным мячом. Если игрок выбивающей команды промахивается, он получает штрафное очко, а если «Бизон» ловит мяч, штраф увеличивается в два раза. В случае попадания в «Бизона» игра заканчивается. Команда, набравшая наименьшее количество штрафа – выигрывает.

Ведущий 2. В русском языке прижились некоторые слова, пришедшие к нам от индейцев. Проверим домашнее задание наших племен.

8 конкурс. Индейский язык. Как вы знаете, у настоящих индейцев все слова произносятся на индейском языке. И сейчас мы проверим, какое племя лучше говорит на индейском языке. Я вам буду говорить слово на индейском, а вы должны перевести это слово на русский язык.Мокасины – обувь.Вигвам – жилище. Томагавк – топорик.Скво – женщина.Лассо – веревка с петлей.Скальп – трофей в бою.Тотем – существо, которому поклоняется племя.

Пирога, каноэ – лодка.

Ведущий 1. Многие современные спортивные игры были когда-то придуманы индейцами, например, игра, подобная бадминтону, метание дротиков, гребля на каноэ. Поначалу люди охотились и рыбачили со связок тростника, потом стали плавать на рухнувших в воду деревьях. Первые лодки представляли собой деревянные суда, выдолбленные или выжженные из стволов деревьев, — челноки, пироги из кусков коры, ялики из шкур зверей, тростника и папируса. Каноэ и есть лодка, выдолбленная из ствола дерева.

9 конкурс. Гребля на каноэ.
Командам выдается заранее приготовленная картонная коробка, у которой разогнуты верх и низ. Получается такая картонная рамка. Коробка должна быть большой. Команды встают в 4 колонны парами. Первая пара каждой команды «садится » в каноэ, то есть встает внутрь коробки, поднимает ее на уровне живота и по команде бежит к определенному месту. Оставляет там каноэ, возвращается к племени, вторая пара бежит, садится в каноэ и возвращается назад. Эстафета продолжается до тех пор, пока не пробегут все участники.

Ведущий 2. Вот и подходит к концу наше состязание. Остался последний конкурс – «Вождь всех вождей».

10 конкурс. Вождь всех вождей.
В круг встают 2 вождя. У них в руках подушки, можно диванные. Задача каждого из них вытолкать соперника за пределы круга. Победитель остается в игре и соревнуется со следующим вождём. В конце конкурса соревнуются проигравшие вожди за второе и третье место.

В конце игры объявляется племя – победитель, все участники награждаются. Во избежание конфликта следует напомнить законы индейцев. Можно закончить игру символически – закопать топор войны.

В сценарии использованы материалы следующих сайтов:http://vozh.ru/index.php?showtopic=1304http://www.indiancamp.ru/know/49-indain-songs.htmlhttp://indeec.net/kto_takie_indeici.htmlhttp://nkoya.narod.ru/p39aa1.html

http://ulchatka.ru/archives/308