СКАЗКА С ПРОДОЛЖЕНИЕМ
Сценарий для дошкольников и школьников 1 – 2 кл.
Действующие лица: Волшебник Баба-Яга Разбойник
Айболит.
СКАЗОЧНИК: — Здравствуйте, здравствуйте! Вот мы с вами снова и встретились. Мы меня узнали?
Нет? Я же волшебник! Сказочник! И раз я снова здесь, должно произойти что-то сказочное, необыкновенное, волшебное. Правильно?Какую же сказку вам сегодня показать? Все сказки давно рассказаны, написаны, прочитаны. А новые сказки придумывать нелегко. А знаете что?Давайте сегодня придумаем сказку вместе! Вы мне поможете? Тогда давайте с вами поближе познакомимся. Кто у нас сегодня в этом зале?Мальчики есть? А девочки? А кого больше?Нет, так я ничего не пойму! Давайте по-другому! Вы хлопать умеете?Давайте попробуем! (ребята хлопают)Молодцы! Только я снова ничего не понял! Давайте по порядку!Пусть сначала хлопают девочки. А теперь мальчики. Ну вот. Я понял! Мальчиков у нас больше. Или девочки хлопали тише?Ну, ладно. С этим разобрались. А теперь…Теперь я хочу пригласить вас в сказочное путешествие, в волшебную страну. Она называется библиотека . Там живут разные сказочные герои. Вы читали сказки? А каких сказочных героев вы знаете? Буратино? Правильно. Он тоже живет в сказочной стране. Баба-Яга?Ой, не говорите мне про Бабу-Ягу, от нее одни неприятности! (дети отвечают) Молодцы! Вы знаете много сказок, но сегодня… Сегодня у нас будет новая сказка..Сейчас для вас откроюЯ сказочную дверь.Там добрые герои – Ты в это только верь.Чудес на свете много –И в этой сказке естьНу что ж, друзья, в дорогу!
Войдем в волшебный лес!
Подождите, чтобы попасть в волшебную страну, нужно кое-что сделать. Что? Нужно стать читателем. А вы еще не стали читателями. Как же я это упустил? Ай-яй-яй! Что же делать? Я, кажется, придумал! Нам поможет волшебная палочка! Только где же она? Я пришел к вам без палочки? Наверное, оставил в какой-то сказке. Вот что! Вы сидите тихонько, а я схожу за ней. Я скоро вернусь.
(звучит песня разбойника)
Разбойник: Вот это да! Куда это я попал? Как вас здесь много! Я не люблю, когда много народу! Я всегда стараюсь где-нибудь спрятаться. Потому что нам, разбойникам, жить ох как нелегко! Работы — передохнуть некогда. Ограбить кого-нибудь надо? Надо! Добычу поделить. А потом еще спрятать, чтобы никто не нашел. Ну, как вы думаете, легко?Вот. Раз я сюда к вам попал – надо вас ограбить. А как? Вас же много, вы кричать будете, пищать. Не люблю!Игрушки у вас отобрать, что ли? У вас ничего не будет, а у меня их будет много. Ха-ха-ха!Вот вас много, а я вас не боюсь! Я вообще никого не боюсь. (оглядывается)Вы мне верите? И правильно делаете, что не верите.Боюсь я одного волшебника, сказочника. Вот кто мне жить мешает! Только соберешься кого-нибудь ограбить, — махнет своей волшебной палочкой – и я уже в другой сказке! Как тут кого-нибудь ограбишь?Еще и выдумывают всякие небылицы про нас, разбойников.Злые мы, жадные, живем не по правилам. А какие такие правила?Ну вот, отнял я кошелек с деньгами. Так вернул я кошелек. Деньги, правда, забрал, а кошелек вернул. Разве это не по правилам? Ну. как не по правилам? Ведь честно поделили – мне деньги, ему – кошелек. Не по правилам? Ну а вот дорогу я перехожу всегда там, где светофор стоит. Это по правилам? Ну вот!
Как самый красивый огонек у светофора загорится, так и перехожу.
В речку кинулась с разгона.
«Га-га-га» – кричит….. (гусь)
(если дети все отгадали, то говорит:)
Тьфу ты! Гляди-ка, отгадали! Нет, все равно я вас запутаю!!
Вот теперь, попробуйте отгадайте:
Он гулял по лесу смело,Но лиса героя съела, На прощанье спел бедняжка.
Его звали……. (Колобок)
В Простоквашино он жилИ с Матроскиным дружил.Простоват он был немножко,
Его звали ….. (Шарик)
Бедных кукол бьет и мучит,Ищет он волшебный ключик.У него ужасный вид,Это доктор…..(Карабас-Барабас)
(загадки можно загадывать, ориентируясь на аудиторию – дошкольникам попроще, школьникам потруднее)
Ага! Не знаете! Мой друг Карабас — Барабас — доктор кукольных наук!А не знаете потому, что книжек не читаете! Ха-Ха-Ха! (испуганно)Ой, кажись. кто-то идет! Так и есть! Этот противный волшебник со своей волшебной палочкой. Вот кого не люблю! Махнет своей палочкой и превратит меня в Василису Прекрасную!Ну- ка, метла, неси меня, куда несла!
(появляется волшебник)
ВОЛШЕБНИК: Ну вот! Еле нашел свою волшебную палочку! Ее Иван-царевич вместо стрелы из лука выпустил, да прямо в болото угодил! Еле достал! Теперь можно заняться волшебством. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и здесь появится Царевна-лягушка… (взмахивает палочкой и уходит. Появляется доктор Айболит,
в руках держит бутылку с лекарством)
АЙБОЛИТ: Нашел! Нашел! Ой, зачем это я здесь? Я только изобрел лекарство. Наконец-то оно готово! Лекарство по всем правилам. Долгие годы лечил я от кашля, ушибов, ангины. А теперь мое лекарство может вылечить от лени, жадности, трусости, злодейства!
А вы – то кто? Вижу что дети. Ну и как вы себя чувствуете? Не болеете? Здоровы? А кто сегодня не умывался? А кто зарядку не делал? А руки перед едой моете? Молодцы! (ставит бутылку с лекарством на пол, на стол, на что-нибудь еще, по замыслу постановщика)
А ну – ка скажите мне. Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
( дети должны ответить: не есть грязными руками, не сидеть на холодной земле, не есть сосульки, закаляться, и прочее. Если не отвечают, то это говорит доктор Айболит)
Ладно, ладно, молодцы! А сейчас я буду вам делать прививки. (достает шприц. Дети шумят)
Не хотите? Ладно, тогда я вам загадаю свои врачебные загадки.
Он стеклянный, очень важный. Маме точно он расскажет, Какова температура, И нужна ли вам микстура. Держим мы его под мышкой: И девчонки и мальчишки. Хоть болеть не в радость нам.
Что же это? (Градусник.)
В этом светлом магазине Ты увидишь на витрине Не одежду, не продукты, И не книги, и не фрукты. Здесь микстура и таблетки, Здесь горчичники, пипетки. Мази, капли и бальзамы Для тебя, для папы с мамой. Для здоровья человека
Открывает дверь (Аптека.)
Этот дом многоэтажный Чистый, светлый, очень важный. Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей. Будете лежать в постели, Коль серьезно заболели. Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? -… (В больнице)
Ой, я же забыл про свое лекарство! Это самое лучшее лекарство на свете!Оно всех вылечит! (пробует на вкус, ставит назад)Только, горькое какое-то получилось. Что же туда добавить? (думает)
А! Добавлю-ка я меду! Он всем полезен! А где мед взять?
(спрашивает у детей. Дети отвечают. Хлопает себя по лбу.)
Ну конечно, в лесу, у медведя Потапыча. Он же пчел разводит, и мед у него целебный. Схожу-ка к нему! (уходит, лекарство «забывает». Появляется Волшебник)
«Методичка»При наличии костюмов и ширмы или кулис, сказку может сыграть один человек. Паузы между переодеваниями можно заполнить музыкой.Но лучше, если актеров будет двое. Из реквизита нужен журнальный столик, можно пенек. Или стул, стилизованный под пенек, бутылка с «лекарством», ложка, шприц, плошка с «медом», помело для Бабы-Яги.
Костюмы подбираются самим актерами и постановщиком. Музыка тоже на усмотрение постановщиков. Вся постановка направлена на общение с залом. Все вопросы обращены к детям и желательно, чтобы они на них отвечали. Загадок можно загадать больше или меньше.
Приложение:
Загадки- нескладушки:
Кто в лесу дрожит под елкой, Чтоб не встретиться с двустволкой?Скачет полем, осмелев?
Этот зверь зовется ….. (заяц)
Этот зверь зимою спитНеуклюжий он на вид.Любит ягоды и мед
А зовется…..(медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать….(свинья)
С пальмы – внизНа пальму снова
Ловко прыгает…..(обезьяна)
Меж коряг устроил домик
Шар колючий – добрый…..(ежик)
Ночью, голову задрав
Воет серый, злой….(волк)
Зимой кору с деревьев ест
Ну конечно, серый….(заяц)
Все преграды одолев
Бьет копытом верный….(конь)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая….(белка)
А эти нескладушки больше подходят для школьников:
1. Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его…..(Карлсон)2. Он пиявок добывал,Карабасу продавал,Весь пропах болотной тиной, Его звали….(Дуремар)3. Много дней он был в пути,Чтоб жену свою найти,А помог ему клубок, Его звали….. (Иван-Царевич)4.Все узнает, подглядит,Всем мешает и вредит.Ей лишь крыска дорога,А зовут ее…. (Шапокляк)5.И красива, и мила,Только очень уж мала!Стройная фигурочка,А зовут….(Дюймовочка)6.Жил в бутылке сотни лет,Наконец, увидел свет,Бородою он оброс,Этот добрый…..(Старик Хоттабыч)7. С голубыми волосамиИ огромными глазами,Эта куколка — актриса,И зовут ее….(Мальвина)8. Потерял он как-то хвостик,Но его вернули гости.Он ворчлив, как старичок
Этот грустный…. (Ослик ИА)
Загадки БАБЫ-ЯГИ:
В дремучем лесу на болотеВы ее непременно найдете.Не рыбка она, не лягушка,Моя дорогая подружка.Стройная фигурочка,
Зовут ее….(Кикимора)
Есть еще в лесу одинОчень важный господин.Он весь шишками оброс,На лице лишь виден нос.Может быть, пуглив, как зайка,
А зовут его…(Леший)
Внутри него водицаС ним не хотят водитьсяА все его подружки – Пиявки да лягушки.Водорослями зарос
Добрый дедушка … (Водяной)
Он живет в глуши лесной,Сердца моего герой.Он костями громыхаетИ в округе всех пугает.Это что за старичок?
Ну конечно…(Кощей)
Загадки доктора Айболита:
Зубов много, а ничего не ест. (расческа)
Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне! (мыло)
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Просыпаюсь рано утромВместе с солнышком румянымЗаправляю сам кроватку
Быстро делаю … (зарядку)
Сценарий составила зав. филиалом № 5 Глухова М. В.