Сценарий: «Здравствуй мир! Здравствуй друг!»
Цели: 1. Продолжить работу по созданию благоприятного психологического климата в коллективе. 2. Расширить представление учащихся о разных народах и
их культуре.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.- Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Этими словами я не только приветствую всех вас, но и желаю вам здоровья. Здравствуйте! Но чаще всего мы не задумываемся над смыслом этого слова и повторяем его много раз в день, тем самым, приветствуя окружающих.
— Приветствие – это начало общения. А вы любите общаться?- Как вы приветствуете своих друзей, родных, знакомых, учителей, незнакомых людей?
— Приветствия, как вы видите, разнообразные, они являются знаком признания ценности и достоинства человека. Многообразие форм и многоцветная палитра приветствий трудно поддаются всестороннему описанию и классификации. Кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, воздушный поцелуй, простое «добрый день», «здравствуйте» и т.п. определяются целым рядом объективных и субъективных факторов этнографического социокультурного характера. Формы приветствия у разных народов чрезвычайно разнообразны.
III. Кто как приветствует?(Подготовленные ребята рассказывают о формах приветствия жителей той или иной страны, используют элементы костюмов, показывают формы приветствия).1 группа: Жители Тибета при встрече снимают шляпу, высовывают язык, а левую руку держат за ухом, как бы прислушиваясь.2 группа: Люди из племени маори для приветствия должны прикоснуться друг к другу носами.3 группа: Жители племени масаи перед тем, как приветствовать друг друга, плюют на руки.
4 группа: А в Англии женщина на улице, как правило, первой приветствует мужчину, т.к. ей предоставляется право решать, желает ли она публично
принимается и даже становится нормой правило: первым здоровается более вежливый.
От вас самих, ребята, зависит, каким – вежливым или невежей вас будут считать окружающие.
V. Кинолекторий.
— Герой мультфильма «Тря! Здравствуй!» Медвежонок придумал свою страну, свой язык и свое приветствие. Давайте посмотрим этот мультфильм. (просмотр мультфильма)
VI. Групповая работа.
Разделить учащихся на группы, и каждая группа пусть придумает свое приветствие для нашего класса.
VII. Афиширование результатов работы.
VIII. Подведение итогов.
-На этом наш классный час окончен. До свидания. А завтра я хочу видеть всех вас снова, чтобы сказать вам: «Здравствуйте»!