Действующие лица:Попугай – веселая и умная африканская птица, увлекающаяся спортом и современной музыкой, лучший друг Мартышки, Слоненка и Удава.Попугай — ростовая кукла: короткое ярко-желтое платье с длинными рукавами, край которых в виде перьев, такого же цвета голова с прорезанным отверстием для лица, коричневые ласины и лапы.

Мартышка – веселая и забавная горе-путешественница, попадающая постоянно в какие-то необычные ситуации-приключения, лучший друг Попугая, Слоненка и Удава.

Мартышка — ростовая кукла: коричневая пятнистая водолаза и брюки, такого же цвета голова с прорезанным отверстием для лица, коричневые лапы.Удав – кукла марионетка: светло-коричневый с пятнами, очень длинный. Он по характеру задумчивый и немного медлительный.Паровозик – веселый, забавны, восхищающийся такими простыми прекрасными и необходимыми для каждого из нас вещами.Паровозик: ростовая кукла (желтого цвета футболка и водолазка, картонный каркас паровозика зеленого цвета с трубой (см. фотографию)).Оформление:Действие первое – станция «Буквашкино»: занавес закрыт, перед сценой железнодорожные пути и стойка с надписью станции «Буквашкино»; на сцене большие кубики с буквами, на кулисах картины с виднеющимися в дали домами.Действие второе – станция «Потеряшкино»: открыты первые кулисы, на сцене сундук с выглядывающими из него вещами, забор с висящими на нем скакалками, шарфами, машина, мяч и т.д.; стойка с надписью станции «Потеряшкино».Действие третье – станция «Ошибашкино»: первые кулисы закрыты, а на стойке таблица с надписью станции «Ошибашкино».Действие четвертое – станция «Читашкино»: первые и вторые кулисы открыты, а на стойке таблица с надписью станции «Читашкино»; на заднике объемные кисти, ручки, книги, буквы, а сцена как шахматная доска.Реквизит:1. Таблицы с надписями: «БУКВАШКИНО», «ПОТЕРЯШКИНО», «ВКУСНЯШКИНО», «ОШИБАШКИНО», «ЧИТАШКИНО».2. Игра Светофор: 2 комплекта светофора (стойка, 3 куба черного цвета с кругом красного, зеленого, желтого цвета).3. Игра «Сигнальные флажки»: 2 бельевых веревки; 2 комплекта прищепок в ведерках; 2 комплекта цветных носовых платков (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета), на которых написаны буквы алфавита.4. Игра «Разложи буквы на гласные и согласные»: 2 корзинки, 5 гласных и 5 согласных букв.5. Игра «Нарисуй Слоненка»: 2 мольберта. 2 маркера красного цвета и 2 черного.6. Игра-розыгрыш «Чтение мыслей»: волшебный колпак.7. Игра «Гусеница»: 6 круглых подушечек, на каждой написана одна из букв («А», «Л», «И», «Н», «А»; «А», «Р», «И» «Н», «А»); На первой подушечке усы и лапки как у гусеницы, а на остальных только лапки – Это Гусеница. Изготавливаются 2 варианта.

8. Игра «Карусель»: «карусель» из 10 лент, на которых прищепки держат название сказочных героев….

На «заполнение зала» звучит песня о школе……

Эпизод I. Станция БуквашкиноЗанавес закрыт. …..Слышатся «шум вокзала»: разговоры спешащих пассажиров, подъезжающих машин, гудки паровозов…Раздается звук переговорного устройства звучит голос диспетчера.Голос диспетчера: Внимание! Внимание! Вас приветствует дежурный по станции Буквашкино. Уважаемые пассажиры, будьте осторожны, по шестому пути проходит скорый поезд «Ручеек».Звук проходящего поезда.Звучит веселая, динамичная музыка – музыкальная тема Мартышки.Вбегает Мартышка с чемоданом, на котором наклеены буквы, и рюкзаком.Мартышка (суетиться): Все, опоздала! Что делать, что делать?! Опоздала! Так и останусь безграмотной. (Обращается к зрителям.) Это какой поезд был? (Дети отвечают.) Повезло, не мой!Мартышка радуется, достает мячик на резинке, начинает играть и напевает…Мартышка: Ля-ля-ля, жу-жу-жу!Буквы разные пишу…Предлагает детям веселиться вместе с ней и исполнять ее песню.Появляется Попугай, наблюдает за всем происходящим издалека.Ему надоедает, и он громко свистит в свисток. Мартышка подпрыгивает от неожиданности.Звучит музыкальная тема из мультфильма «Удав, Слон и Мартышка» — музыкальная тема Мартышки и Попугая.Мартышка: Что за произвол?! Врача! Мне плохо, у меня свистооглухание! (Обращается к детям.) А у вас? Врачей! Скорую!Попугай: Прекратите безобразие! (Обращается к Мартышке.) Ты, сядь! (К детям.) Вы слушайте меня. У нас одни проблемы. В Читашкино не выехали – Паровозика нет! А почему? Светофор не исправен, алфавит не собран, слова не прочитаны. А вы все (обращается к Мартышке и, передразнивая, поет)Кря-кря-кря, му-му-му,Ничего не пойму!Мартышка (умничает): Алфавит в чемодане, слова в рюкзаке, светофор отремонтируем.Попугай: Ребята, вспомним сигналы светофоров и назовем их по порядку – сверху вниз.Мартышка убегает и приносит части светофора.Попугай: Нужно продумать последовательность сборки. Это очень ответственный и серьезный процесс.

Мартышка (умничает): Придумала! Нет, продумала! Я буду в команде с девочками, а ты с мальчиками (приглашают детей в команды). Нет! Я буду с мальчиками, а ты с девочками (меняются местами). Нет, давай перемешаем (в каждой команде девочки и мальчики).

Игра СветофорЗвучит быстрая, напряженного характера мелодия.Реквизит: 2 комплекта светофора (стойка, 3 куба черного цвета с кругом красного, зеленого, желтого цвета).Приглашаются 2 команды по 3 участника.Попугай: Знаете сигналы светофора? Зеленый, желтый, красный. Первый участник берет куб с кругом соответствующего цвета и одевает на стойку, а затем возвращается и передает эстафету следующему участнику.

На «Раз, два, три (свисток)!» Дети строят светофор.

Мартышка (хвалится): Если бы ни я, у нас бы ничего не получилось!Попугай: Ни я, ни я, а вот если бы ни помощь ребят точно не получились бы светофоры.Мартышка (перебивает): Некогда рассуждать, ставим светофоры на пути следования Паровозика под громкие аплодисменты всех присутствующих.Как только светофоры готова Мартышка и Попугай берут их и ставят на «железнодорожных путях».Голос диспетчера: (Уверенно.) Внимание! Внимание! Паровозик Буквашкино –Читашкино прибывает… (Огорченно.) Нет, он опять опаздывает!Мартышка: Ну, вот, наверное, встретил по пути что-нибудь интересное.Попугай: Да, ведь он умеет восхищаться такими простыми прекрасными и необходимыми для каждого из нас вещами.Мартышка: Ты хочешь сказать, что он видит то, чего другие не замечают?!

Попугай: Это удивительный Паровозик!

Звучит гудок Паровозика и стук колес (мультяшный).Мартышка: А вот кажется и он.Звучит мелодия песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Появляется Паровозик и поет.Паровозик (поет): Поле большое.Зеленый лесок.Сколько весноюПутей и дорог.Слышится звуки тормоза… Паровозик останавливается.Звучит музыкальная тема Попугая и Мартышки.Паровозик: Простите, я немного задержался, необходимо было доставить в Буквашкино праздничные украшения. Ведь у ребят сегодня праздник.Попугай (обращается к первоклассникам): Научились вы читатьВажнее нет науки.Тот, кто умеет сам читатьСовсем не знает скуки.Паровозик: Прощанье с Азбукой у ребятИ они немного грустят.И мне тоже радостно и грустно.Мартышка: Да вы что, сегодня же такой радостный, практически радужный день. (Задумчиво.) Радужный?! (Обращается к детям.) А вы знаете, что такое радуга?! А цвета радуги вы помните? Какие?Дети называют цвета радуги.Попугай: Как-то не по порядку называют они цвета.

Мартышка: Не волнуйся, все исправим.

Игра со зрителями «Радуга»Звучит песня о радуге…Мартышка: Есть интересная считалка, где первая буква в слове соответствует первой букве в названии цвета радуги. (Мартышка читает считалку, а дети по порядку называют цвета радуги). Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. (Потом проговаривает ее вместе с детьми.)Паровозик: Мартышка, нам нужно торопиться, украсить станцию разноцветными флажками. Чтобы все проезжающие видели, что у ребят радужный праздник прощания с Азбукой.Попугай: А заодно поможем Мартышке запомнить алфавит.Мартышка: Подумаешь! Он у меня и так весь здесь в чемодане.

Попугай: Знания алфавита нужно хранить не в чемодане, а в голове.

Игра «Сигнальные флажки»Звучит веселая быстрая по характеру мелодия……………Реквизит: 2 бельевых веревки; 2 комплекта прищепок в ведерках; 2 комплекта цветных носовых платков (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета), на которых написаны буквы алфавита.Собираются 2 команды по 6 человек.Паровозик: Пора бы заняться делом. Двое участников из каждой команды пойдут со мной и встанут напротив своей команды на расстоянии. Они будят держать этот красивый шнур.(Перед командой ставиться корзина с сигнальными флажками.)Паровозик: Выполняем задание по очереди: Первый участник берет флажок нужного цвета, бежит и развешивает слева направо на шнуре при помощи прищепок так, чтобы буква была лицом к зрителю и не вверх ногами (Мартышка и Попугай осуществляет показ). Следующий игрок делает то же самое, выбрав при этом заранее флажок нужного цвета. Это повторяется до тех пор, пока все сигнальные флажки не окажутся на шнуре. Старайтесь, чтобы было не только быстро, но и аккуратно. Обязательное условие: развешивать по цветам радуги и слава направо

(Дети выполняют задание. Паровозик благодарит детей за помощь.)

Попугай: Что ж ребята, докажите,Ну-ка, хором повторитеАлфавит от «А» до «Я»,Помогайте мне друзьяМартышка: Просто повторять это не весело и неинтересно, мы его споем. Где моя волшебная указка?Паровозик: Вот она!Мартышка берет указку и вместе с героями и ребятами повторяет азбуку

Радужные флажки уносятся, а часть остается как украшение.

Голос диспетчера: Внимание! Внимание! Паровозик Буквашкино-Читашкино отправляется с первого пути. Просьба первого класса занять свои места. Счастливого пути!
Попугай свистит в свисток.

Игра «Паровозик»
Детям («Вагончикам») предлагается встать, повернуться за Паровозиком и положить руки на плечи впередистоящему ребенку. Первый участник игры, стоящий за Паровозиком, держится за ленту, а Мартышка и Попугай – последние вагончики.

Звучит гудок Паровозика, стук колес.Паровозик поет песню из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и везет за собой «Вагончики».Песня ПаровозикаПаровозик (поет): Поле большое.Зеленый лесок.Сколько весноюПутей и дорог.Припев. Хорошо на свете солнышко светиПожелай нам ветер доброго пути.Доброго, доброго, доброго пути.

Самого, самого доброго пути.

Эпизод II. Станция Потеряшкино

Открываются первые кулисы.Вывешивается таблица с надписью станции «Потеряшкино».На сцене доска объявлений, потерянные вещи, весящие на заборчике, над сценой (на леске)…Слышится звук «тормозов».Паровозик останавливается.Паровозик: Стоп, приехали!Звучит быстрая, беспокойная по характеру музыка…(из мультфильма «Бюро Находок») – музыкальная тема станции Потеряшкино.Дети усаживаются на свои места.Мартышка: Безобразие, мы же опоздаем!Паровозик: Но если мы не остановимся на станции Потеряшкино, многое потерям!Мартышка: Я и так уже много потеряла!Мартышка ищет чемодан.Паровозик (восторженно): Но ведь именно здесь можно все потерянное найти.Паровозик залюбовался ромашкой, срывает ее, наслаждается ее ароматом.Мартышка в это время открывает чемодан, ищет буквы, но не находит их.Попугай: Я же говорила, присматривать за чемоданом нужно и замочка закрывать на нем.Мартышка начинает искать буквы.Мартышка: Ах, я такая доверчивая!Мартышка: Ну, где же они, где?Попугай: Мартышка, что мы ищем?Мартышка (не обращая внимание на Попугая, обращается к детям): Никто не видел кругляшки, палочка, точечки и три в одном?Просит детей заглянуть под скамейки, заглядывает за деревья. Попугай ей помогает.Мартышка: Паровозик, ты не видел одно – во (изображает буквы), другое – о, а третье – ого-го!Паровозик (показывает ромашку): Она?Мартышка: Да нет же, они совсем иначе выглядели.Паровозик вздыхает и, любуясь ромашкой, уходит.ПопугайПопугай: Так! Так! Как они выглядели, особые приметы имеются?Мартышка: Имеются.Попугай: Какие?

Мартышка: У каждой свои.

Загадки о буквахЗвучит веселая мелодия.Детям загадываются загадки, а один из героев изображает их.Вот два столбца наискосок,А между ними поясок… (А)К единице три приставим.Что за букву мы составим? (В)Эта буква широкаИ похожа на жука… (Ж)Стоит с протянутой рукой,Согнув баранкой ногу… (Б)И подобно кочерге,Горбит спину буква… (Г)Посмотри на колесо –И увидишь букву… (О)Маша гребнем причесалась –

В нем три зубчика осталось… (Ш)

Мартышка: Именно они и разбежались – эти буквы. Хоть плачь, хоть смейся! Ни одной не помню, да еще забыла, как они выглядят. А я так старалась, красочкой раскрашивала.Попугай (испуганно): Какой!Мартышка: Как в Азбуке! Одни буквы такие, такие красные, как помидор, а другие раскрасила серой краской. Кажется, я вспомнила, где их обронила!Мартышка убегает.Попугай: Красным цветом в азбуке, какие звуки обозначаются ребята? (Гласные.) А серым цветом она раскрасила, значит — согласные. А где Мартышка?Появляется Паровозик с найденными буквами.Паровозик: Буквы найдены. Только их нужно рассортировать. Гласные и согласные перепутаны.

Попугай: Попросим помощи у ребят, одни не справимся.

Игра «Гласные и согласные»Звучит веселая, быстрая по характеру мелодия.Реквизит: 2 корзинки, 5 гласных и 5 согласных букв.

Паровозик: Для этой игры мне нужны две команды по 5 человек. Ваша задача: добежать первому участнику команды до разбросанных букв, взять одну из них, назвать ее, вернуться, положив ее в корзину, передать эстафету следующему. Но одно условие: первая команда собирает только согласные, а вторая гласные. Играем по команде: «Раз, два, три буквы собери!».

Появляется Мартышка.Мартышка (радостно): Мои буковки, вы их собрали?! (Обиженно.) Без меня? Ну и ладно, а я тогда буду удава ждать. Одна!Паровозик: Но мы ведь спешим?! У нас нет времени.Мартышка: А вы хотите, чтобы удав так потерянный и остался.Паровозик: Да нет же, я его отыщу!Паровозик убегает.Звучит музыкальная тема Мартышки и ПопугаяМартышка начинает ждать удава, Попугай следит за ней.Попугай: Мартышка, ты что делаешь?Мартышка: Жду! Жду удава.Попугай: Ждешь? А ты не правильно ждешь! Ты ждешь в одну сторону, а надо на все четыре.Мартышка: Стоп! Стоп! Нет, я категорически не согласна с этим гениальным планом. Удав один?! Один! И приползет он с одной стороны, а не с четырех сразу.Попугай: Один! А остальные гости как же?Мартышка: А остальные уже здесь, перед тобой. Вот они, все здесь присутствующие ученики-практиканты – они же гости.Мартышка видит удава.Мартышка: Удав! Ура удав приполз. Он нашелся!Мартышка тянет Удава.Удав (голос): Минуточку! Я еще не весь приполз, там еще мой хвост.Попугай несет хвост Удава.Удав (голос): Ну, здравствуйте, здравствуйте!Мартышка, Слоненок передавал тебе и ребятам большой, горячий, праздничный привет.Мартышка: Спасибо! Давай, давай привет от Слоненка.Удав (голос): У меня его нет!Мартышка: Значит, ты его нес, нес, нес… И не принес. А привет был большой, праздничный. И ты его потерял! И не знаешь где?Удав машет головой, соглашаясь.Попугай: Мартышка, ты не получила привет?!Мартышка: Нет, потому, что, кое-кто его потерял!Попугай: Кто потерял?Мартышка: Не будем называть кто, хотя это был… Удав!Попугай: Но разве ты его не чувствуешь?!Мартышка: Не чувствую! Когда мне дают банан или кокосовый орех, я их чувствую! А привет не чувствую нигде!Попугай: Мартышка, — привет – это совсем не то, что банан, или кокосовый орех. Это гораздо лучше. Он поднимает настроение.Попугай: Не может быть, чтобы ты его не чувствовала?!Мартышка: Честное слово, вот нисколечко не чувствую!А если этот привет был грустный и печальный. Такой привет ни мне, ни ребятам не нужен.Попугай: Ребята, поможем понять Мартышке, что такое веселый, праздничный привет. Нарисуем веселого Слоненка, чтобы она увидела, что привет не был печальным.Мартышка: И как ты это сделаешь, хотелось бы спросить?!

Попугай: Среди учеников-первоклассников присутствуют художники-портретисты, именно они нам в этом и помогут.

Игра «Нарисуй Слоненка»Звучит веселая мелодия.Реквизит: 2 мольберта. 2 маркера красного цвета и 2 черного.Приглашаются 2 команды по5 участников.Попугай: Рисуем Слона на мольберте, используя красный и черный маркеры. Первый участник рисует голову, второй — глаза, третий – хобот, четвертый — большие уши, а пятый – веселую улыбку. Не забываем при этом передавать эстафету.

Раз, два, три (свисток).

Попугай: А теперь давайте все дружно скажем: «Привет!» Так, чтобы все поняли. А особенно Мартышка, что он большой, горячий и праздничный.Все кричат: «Привет!»Ну, что. У тебя прибавилось хорошего настроения?Мартышка: Прибавилось, прибавилось, я чувствую привет Слоненка. Он тут, и тут, и там!Попугай: Поздравляю!Мартышка: Ура! У меня и у всех сегодня хорошее настроение. Все замечательно. Где этот паровозик?Паровозик: Он здесь. Вот он!Въезжает Паровозик.Паровозик: Пых-пых! Чух-чух! Скорей занимайте свои места! Ведь нам еще нужно увидеть столько интересного! Отправляемся в Читашкино!

Попугай свистит в свисток.

Игра «Паровозик»Детям («Вагончикам») предлагается встать, повернуться за Паровозиком и положить руки на плечи впередистоящему ребенку. Первый участник игры, стоящий за Паровозиком, держится за ленту, а Мартышка и Попугай – последние вагончики.Звучит гудок Паровозика, стук колес.Паровозик поет песню из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и везет за собой «Вагончики».Песня ПаровозикаПаровозик (поет): Поле большое.Зеленый лесок.Сколько весноюПутей и дорог.Припев. Хорошо на свете солнышко светиПожелай нам ветер доброго пути.Доброго, доброго, доброго пути.

Самого, самого доброго пути.

Эпизод III. Станция ОшибашкиноОткрываются первые кулисы.На сцене стоит мольберт, а на нем слова с ошибками…Вывешивается таблица с надписью станции «Ошибашкино».Слышится звук тормозов, Паровозик останавливается, дети садятся на свои места.

Звучит музыкальная тема станции Ошибашкино.

Мартышка (возмущенно): Что случилось? Почему мы остановились?Попугай: Безобразие! Что за безобразие! Мы же опоздаем. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Умора. Что же это за станция такая. Ой, не могу!Мартышка: Что? Что? Какая красивая табличка, а циферки какие яркие.Попугай: Да не цифры это, я буквы.Мартышка (читает, ошибаясь): Ошипажкино!Паровозик: Ты как всегда не права, и прочла неправильно, с ошибкой. Ребята, прочтем все вместе. (Дети читают.) Мы не можем покинуть эту станцию, пока не исправим все ошибки…Паровозик уходит.Попугай: Где ты, Мартышка, все время витаешь.Мартышка: Я не витаю, я мечтаю.Попугай: Тебе не мечтать, а учиться надо, учиться исправлять ошибки.Мартышка: Хочешь сказать, что я одна допускаю ошибки, потому что мечтаю. А вот многие ребята тоже на уроках летают в облаках, мечтают.Попугай: И как же это можно проверить?

Мартышка: А вот это мы узнаем с помощью этой волшебной шапочки. Прочтем их мысли.

Игра-розыгрыш «Чтение мыслей»Во время этой игры звучат музыкальные фрагменты детских песен.Успех розыгрыша состоит в том, чтобы подобрать под музыкальный фрагмент нужный типаж среди детей.Мартышка: Просто необходимо знать несколько правил. Они просты. Нужно одеть эту шляпу на голову присутствующего здесь гостя и можно читать мысли. Если вдруг она оборвется, то все остальные, присутствующие здесь, должны продолжить ее, то есть пропеть. Так как в праздничный день должны звучать песни. Они еще больше поднимают настроение. Вы готовы к этому!Попугай: Да! Попробуем?!

(Тот, чьи мысли были услышаны, приглашается на площадку.)

Мартышка: Я же говорила, их много – мечтающих на уроках.Попугай: У нас серьезная проблема?! Но я думаю, они, если допускают какую-либо ошибку, то и исправляют ее.Мартышка: Ты хочешь сказать, они и писать умеют и слова составлять?Мартышка убегает и выносит части «гусениц».Мартышка: Сбегала, нашла, принесла, составляйте…Попугай: Что составляйте?

Мартышка: Имена этих гусениц составляйте.

Игра «Гусеница»Звучит мелодия быстрого, веселого характера.Реквизит: 6 круглых подушечек, на каждой написана одна из букв («А», «Л», «И», «Н», «А»; «А», «Р», «И» «Н», «А»); На первой подушечке усы и лапки как у гусеницы, а на остальных только лапки – Это Гусеница. Изготавливаются 2 варианта.Ведущий собирает 2 команды по 7 человек.Ведущий: Одной команде нужно составить слово «Алина», а второй – «Арина». Нужно добежать всей командой до лежащих полу подушечек, взять одну из них таким образом (показ) и встав лицом к зрителю найти свое место в слове. На счет «три» стартуем всей командой.

(Дети составляют слово, которое превращается в гусеницу, а зрители читают его.)

Попугай свистит в свисток.
Паровозик: По вагонам! Отправляемся в Читашкино!

Игра «Паровозик»Детям («Вагончикам») предлагается встать, повернуться за Паровозиком и положить руки на плечи впередистоящему ребенку. Первый участник игры, стоящий за Паровозиком, держится за ленту, а Мартышка и Попугай – последние вагончики.Звучит гудок Паровозика, стук колес.Паровозик поет песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково» и везет за собой «Вагончики».Песня ПаровозикаПаровозик (поет): Поле большое.Зеленый лесок.Сколько весноюПутей и дорог.Припев. Хорошо на свете солнышко светиПожелай нам ветер доброго пути.Доброго, доброго, доброго пути.

Самого, самого доброго пути.

Эпизод IV. Станция Читашкино

Открываются вторые кулисы.На заднике город стоит мольберт.Вывешивается таблица с надписью станции «Читашкино».Слышится звук тормозов, Паровозик останавливается, дети садятся на свои места.«Звуки вокзала», а на его фоне голос диспетчера.Голос диспетчера (строго): Внимание! Внимание! На первый путь прибыл Паровозик из Буквашкино. (Ласково.) Мы рады приветствовать пассажиров первого класса на станции Читашкино.

Звучит музыкальная тема станции Читашкино

Вбегает мартышка с «каруселью».Мартышка: Посмотрите, посмотрите, что у меня есть.Паровозик: Что это?Мартышка: Это карусель. Я оказалась в Парке Чудес, увидела как на ней катаются сказочные герои. Попыталась на нее взобраться и уронила, а все сказочные герои превратились в эти карточки с названием. Что делать…Паровозик: Если мы не вернем их в сказки, то их ход будет нарушен…Попугай: Ты запомнила, из каких они сказок.Мартышка: Я их никогда не читала. А теперь еще и забыла?

Попугай: Эта карусель волшебная. Если на ней прокатиться, узнаем ее название…

Игра «Карусель»Звучит веселая, танцевальная мелодия.Реквизит: «карусель» из 10 лент, на которых прищепки держат название сказочных героев….Паровозик приглашает 8 ребят. Он предлагает им взяться за край ленты ипод веселую музыку идти друг за другом по кругу танцуя (показ движений), а

на счет «три» накручивать ленту на палочку (показ), добираясь таким образом до прищепки, отстегнуть слово и принести ему с розовыми карточками а Паровозику с голубыми.

Игра «Сказка»Звучит веселая мелодия.Попугай: Ребята, внимательно прочитайте на вашей карточке название сказочных героев, а все присутствующие должны нам сказать из какой они сказки.

Дети выполняют задание.

Паровозик: Мартышка, тебе нужно поспешить, вернуть карусель и сказочных героев в сказки.Мартышка: Одна нога здесь, другая там.Мартышка убегает.Паровозик: Дружите с книгой – источником знаний:Книга все тебе расскажет,Книга все тебе покажет:Почему садится солнце,Где прибой о берег бьется,Где тепло. А где мороз

Листья все смахнул с берез.

Мартышка (вбегая): Все, я все поняла. С этой минуты я буду не только витать в облаках, а заниматься важным и серьезным делом – изучать алфавит. Чтобы прочесть много книг.Паровозик: А сейчас начинается веселье, потому что у всех радужное настроение. Приглашаем вас на дискотеку.Дискотечный блок1. Музыкальная игра «Дружные объятья».2. Музыкальная игра «Повтори».

Ребята присаживаются на свои места

Игра со зрителями «Для меня…»Звучит веселая, ритмичная мелодия.Мартышка: Завтра мы все отправимся в школу. И нас ждет там много интересного. Есть про нее одно стихотворение. Я хочу, чтоб мы прочитали его вместе. Когда я спрошу: «Для кого?» — должны хором отвечать: «Для меня!». Если я спрошу: «За кого?» — вы отвечаете: «За меня». (Дети отвечают)Кто – то, где-то сделал парту. Для кого? — Для меняНачертили где-то карту. Для кого? — Для меня.Доски грифельные красят. Для кого? — Для меня.Все что в школе, все что в классе? Для кого? — Для меня.И пришел я на рассвете,В первый раз, в первый раз,Как и все другие дети,В первый класс, в первый классТам звонки на переменки, для кого? — Для меняСтавят счеты возле стенки, для кого? — Для меняТам учитель ждет ответа, от кого? — От меняЗначит нужно так учиться,Значит нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться, за кого? — За меня.

Попугай: Дорогая (И.О. учителя)За то, что к знаниям ведете,На трудности не обратив внимания.Лишь благодарности одниВам выражаем на прощанье.Паровозик: И пусть наградой Вам от нас.И от ваших ребят,Что здесь уселись в ряд.Бурные аплодисменты.(Слово предоставляется педагогу).Торжественная мелодия.Паровозик: Что же нам, друзья, пора прощаться.В Буквашкино всем возвращаться.Попугай: Букварь вы берегитеНе потеряйте, не порвитеДля вас начинается увлекательное путешествиеПо увлекательному миру книг.

Добро пожаловать в этот мир.

Мартышка: Успехов вам в чтении и учении, а мы прощаемся с вами!
Звучит гудок паровоза, герои программы, прощаясь уходят.

От nikto231