Действующие лица:Буквоежка
Чебурашка
1 вед. (Буквоежка): Здравствуйте, девочки!Здравствуйте мальчики!Здравствуйте классные руководители!Я – Буквоежка! И пришел к вам на праздник!
Хором скажите, какой сегодня у вас праздник? (прощание с Азбукой). Правильно! И мы с вами отправимся в далекое путешествие по Волшебной Стране Знаний! Жителям этой страны нужна наша помощь. На пути нас ждет много трудностей и препятствий. Но справится с ними лишь тот, кто много знает и любит читать.
Вы такие? И вы готовы отправиться со мной в это путешествие? Я так я думала!
Тогда в путь!
(вдруг, слышатся крики «Спасите! Помогите! Караул!» выбегает Чебурашка)Чебурашка.: Праздничек затеяли,Всем на удивление,Я пришел, чтобы испортить Ваше настроение!Буквоежка: Чебурашка, что ты, это же наши первоклассники и у них сегодня праздник! Они прощаются с Азбукой! Посмотри на ребят, какими большими они стали! Посмотри, как много они знают! А еще они отправляются в путешествие по волшебной стране Знаний, жителям которой, нужна наша помощь. Только ребята смогут им помочь!Чебурашка.: Зачем Вам это надо? Вот, например, я, не разу не был в школе, а знаю ВСЁ! И ни какую Азбуку я не читал! Крокодил Гена, мне сказал, что, я итак, очень умный и хороший! (гладит себя по голове) И вам всем советую – идите по домам, зачем вам учиться дальше, вы итак все уже выучили…
Буквоежка(возмущенно): Чебурашка, что ты такое говоришь! Ребята, а давайте проверим, всё ли знает наш Чебурашка. Я буду загадывать загадки, а он пусть отвечает. Вы слушайте внимательно и проверяйте.
Загадки:
1. Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет… (Урок!)
2. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать
Что такое я?… (Тетрадь!)
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)
4.Я круглый и румяный,Я ловкий и упрямый,В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар — победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.)
Чебурашка: Молодцы, ребята, Может быть, и мне поможете. Я сам сочиняю стихи, но почему над ними все смеются. Помогите мне разобраться, что в них не так.
Буквоежка: Читай, Чебурашка свои стихи. А вы, ребята, слушайте внимательно.
Чебурашка:У нашей новогодней елки
Пушистые, зеленые ЗАКОЛКИ!
Буквоежка: Что?! У елки заколки? Ребята, какое здесь должно быть слово?
Чебурашка:В моем портфеле все в порядке –
Есть ручки, книжки и …КОТЯТКИ!
(Дети исправляют — тетрадки)
Чебурашка:Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота КОЛ!
Буквоежка: Ну, что разобрался со своими стихами, в следующий раз будь внимателен. А нам нужно спешить. Ой, что это такое? (берет в руки лист бумаги). Какое то письмо! Ничего не пойму. Ребята, срочно нужна ваша помощь.(мне нужны 2 человека)Спе…ите, спе…ите на помощь!Дорогие …кольники!Помогите освободить букву «…»!
Ее похитил злодей Кривой Почерк!
Буквоежка: Какую букву похитил злодей Кривой Почерк? (Ш)
Для того что бы нам найти эту букву надо правильно выполнить задание.Отгадать ребусы. Мне нужны 4 человека.
Прочитайте слова в ребусах.3 буна (трибуна)по 100 вой (постовой)ко 100 чка (косточка)
40 а (сорока)
Буквоежка: Молодцы, ребята, вы вернули букву «Ш» обратно на свое место.
Чебурашка: Буквоежка, посмотри, что случилось со словами? Неужели это опять работа Кривого Почерка? Ребята, помогите расшифровать слова.
пры гать гром нюбе гать пес ко
рас пе вать
Что получилось? (Получились слова — прыгать, бегать, громко, песню, распевать.)
Буквоежка: Молодцы, ребята, вы своими знаниями опять помогли жителям страны Знаний. А теперь нужно на слух определить, какие слова спрятаны в тех, которые я прочту.
хлев (лев)столб (стол)коса (оса)полк (пол)удочка (дочка) машина (шина)уточка (точка)мрак (рак)
укол (кол)
Чебурашка: Буквоежка, посмотри, какие молодцы ребята. А давай подарим им небольшую веселую дискотеку!1. Танец с замиранием (Покажите буквы)2. Буквы бод веревочкой3. Океанский РЭПФинал:Буквоежка: Ребята, какие вы молодцы! Вы своими знаниями, помогли Жителям волшебной страны. Чебурашка: А еще вы помогли мне понять, что знания нужны и надо учиться в школе!
Буквоежка: Но одними знаниями нам с вами было не справиться. Если бы не ваша дружба у нас ничего бы не получилось! Вы настоящие первоклассники! И вы готовы учиться дальше. А нашей азбуке мы дружно скажем: До свидание!
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Игра: назовите полное имя литературного героя:Почтальон (Печкин)Доктор (Айболит)Вини (Пух)
Ниф (Ниф)
Игра: подскажите рифму:Пошла муха на базар и купила … (самовар)Вместо шапки на ходу, он надел… (сковороду)
И жених сыскался ей, королевич … (Елисей)