Сценарий — На дворе у бабушки
Для детей младшей групп Действующие лица:ВедущаяБабушкаСолнышкоКороваДети.
В группе перед праздником дети получают письмо из деревни, от бабушки. «Дорогие дети! Пишет вам бабушка Маша. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас так красиво. Я вас познакомлю с коровой Буренкой. Жду вас. До встречи! Бабушка Маша».
Ведущая.
Ребята, давайте поедем к бабушке в деревню, навестим ее? (Дети соглашаются). Тогда садитесь все в поезд и поехали.
Дети строятся «паровозиком» и «въезжают» в зал под песню «Паровоз». Останавливаются в центре зала. Ведущая просит детей полюбоваться осенней красотой деревни.
Ведущая.Осень — красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.Утром мы во двор идем,Листья сыплются дождем.Под ногами шелестятИ летят, летят, летят.Полюбуйтесь — маскарад!Лес меняет свой наряд.Стал зеленый сарафанВ красной, в желтой краске,А цветной ковер полянРадует нам глазки.Вот какая красота вокруг.
Давайте про осень споем песенку?
Песня «Золотые листики». Раздается лай собаки. Бабушка выходит из домика.
Бабушка.Не лай без толку. Ведь никого нет на дворе, чего разлаялась? (Поворачивается к детям и удивляется). Ах, вот отчего моя Жучка лаяла! Это в гости ко мне приехали любимые внучата. Как я вам рада!
Ведущая.
Бабушка, наши ребята получили письмо из деревни, а в нем вы приглашали всех нас в гости. Вот мы и приехали.Бабушка.
Молодцы, ребятки, что приехали! У меня в деревне очень много интересного можно увидеть. В вашем городе такого и не сыщешь. У меня и зверья полно всякого.
Бабушка проводит с детьми упражнения с превращениями «На бабушкином дворе».
Бабушка.Лады, лады, ладушки,Приехали мы к бабушке.К нашей милой бабушке,Бабушке-Забавушке,Приехали ребятушки,Милые внучатушки. (Дети идут по кругу стайкой).У меня есть петушок,Ярко-красный гребешок.Красная бородка,Важная походка.(Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены назад. Во время движения дети активно «машут крыльями», поднимая и опуская руки).Есть козленок озорной,Вот затряс он бородой.Деток он пугает,Рожками бодает.(Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки).Есть и кошка Мурка,Славная кошурка.(Дети идут мягким «пружинным» шагом).Ходит вслед за бабкой,Моет морду лапкой.(Дети показывают жестами, как умывается кошка).Цок, цок, цок, цок,Есть лошадка — серый бок.Вихрем скачет по двору,Приглашает всех в игру!(Дети сгибают в локтях руки с «уздечкой», то, прижимая их к груди, то, вытягивая перед собой).Лады, лады, ладушки,Вот сколько всех у бабушки!Ведущая.Вот, ребятки, сколько у бабушки животных. Да и в огороде сколько всего растет!Бабушка.
Да, в огороде у меня много чего растет. А какие подсолнухи! У вас в городе их не найдешь. Пойдемте, я вам покажу их, таких вы еще не видали.
Бабушка подводит детей к забору, на котором висят шапочки подсолнухов.
Ведущая.
Да, бабушка, хороши у тебя подсолнухи — с крупными семечками внутри. Наши ребятки сейчас превратятся в подсолнушки.
Детям надевают шапочки подсолнухов. Начинается пляска «Подсолнушки».
Ведущая (когда прекращается музыка).Вот какие солнышкиВыросли у нас.Яркие подсолнушки
Веселили вас.
Шапочки снимают и вешают на заборчик. Выходит Солнышко.
Бабушка (обращается к Солнышку).А это кто к нам пришел?Солнышко.Здравствуйте, а вот и я!Все узнали вы меня?Я — целый день горящее,По всей Земле светящее.От меня бывает жарко —Я свечу ужасно ярко:Береги свои глаза —На меня смотреть нельзя!Ведущая.Ребята, кто же пришел к нам?Дети.Солнышко!Солнышко.Я недаром к вам пришло,Я подарки принесло!А подарки не простые,
Листья клена золотые.
Солнышко поднимает руки к потолку. К потолку на леске горизонтально подвешено картонное солнышко. На нем лежат разноцветные листья. Леску ослабляет или Бабушка, или Ведущая, и солнышко падает, т. е. повисает в вертикальной плоскости. С него сыплются на детей листья.Бабушка.Выходите, детиВ садик погулять.Золотые листики
Будем собирать.
Каждый ребенок берет по листочку в обе руки. Начинается «Танец с осенними листочками». Ведущая уходит из зала, переодевается в костюм Коровы.Бабушка.Вот так молодцы, ребятки! Порадовали вы меня и Солнышко. Давайте споем песенку про листики.Песня «Озорники».Солнышко.Хорошо мне было с вами,Но дела не могут ждать:Землю теплыми лучамиНадо греть и освещать.До свидания!Машет рукой и уходит.Бабушка.Какое теплое и ласковое было Солнышко. Но делать нечего, ведь у Солнышка много забот. Вот если бы не солнце, то и яблоньке моей не вырасти. Хотите посмотреть на мою яблоньку?
Дети соглашаются.
Бабушка (ведет их к яблоньке).
А яблок-то сколько на ней! Давайте ее песенку споем.
Дети поют песенку «Яблонька».Яблочко — вот оно,Соку спелого полно.Ай-люли, ай-люли,Соку спелого полно.Ты глаза подними,В ручки его возьми.Ай-люли, ай-люли,В ручки его возьми. Бабушка.
Надо бы яблоки собрать. Вот и корзинка у меня есть. (В корзинке уже лежат несколько яблок. Бабушка собирает яблоки в корзину). Вот и целая корзинка. Посмотрите. (Показывает детям корзину яблок, чуть продвинувшись к центру зала. На крыльце появляется собака, — раздается лай. Бабушка рассыпает яблоки). Ой, беда, напугала меня Жучка. Вот неугомонная! Помогите мне, ребятки, собрать яблочки.
Дети помогают. Игра с яблоками проводится 2—3 раза.
Бабушка.
Уходи, Жучка, не смей пугать деток, они ко мне в гости приехали.
Собака исчезает с крыльца. Звучит фонограмма — мычание коровы.
Бабушка.Ой, да что же это я? Забыла про корову. (Отворяет дверь зала. Под музыку входит корова и танцует. Все хлопают). Мою корову зовут Буренка. Она веселая и очень любит танцевать. (Обращается к детям). А вы любите танцевать? (Дети отвечают). Да и я люблю «Барыню» сплясать…Все танцуют «Танец ножек и ладошек».Как у наших у ребят.Ножки весело стучат,(Дети стоят кучкой и выполняют «топотушки»).Барыня, барыня,Сударыня-барыня.Вот устали ножки,Захлопаем в ладошки.(Дети хлопают).Барыня, барыня,Сударыня-барыня.Вот как по порядочкуВсе пойдем вприсядочку.(Дети выполняют полуприседания).Барыня, барыня,Сударыня-барыня.А как пустимся бежать,Никому нас не догнать.(Дети бегут по залу стайкой).Мы народ удаленький,Хоть и очень маленький!
Слышится гудок паровоза (фонограмма).
Бабушка.
Что-то волнуется паровоз. А не вас ли он дожидается? Наверно, вам пора в садик. Я хочу угостить вас вкусными яблочками. (Раздает детям по яблоку). А пока вы танцевали, я подоила корову Буренку. Вот вам парное молочко, чтобы росли крепкими и здоровыми. Приезжайте к нам почаще, мы вас будем ждать.
Отдает Ведущей банку молока. Дети выстраиваются «паровозиком» и под музыку песни «Паровоз» «уезжают» из зала.