Сценарий познавательно – игровой программы для детей «Путешествие Карандаша и Самоделкина в страну Рисовальню»

«Путешествие Карандаша и Самоделкина в страну Рисовальню».
Сценарий познавательно – игровой программы для детей.

Кабинет оформлен под каморку художника: повсюду развешаны картины, на столиках стоят баночки с красками, карандашами, кисточками, тут же лежат и палитры, стоят мольберты, на центральной стене прикреплены слова «СТРАНА РИСОВАЛЬНЯ».Появляется волшебный художник Карандаш.Карандаш: Здравствуйте ребята! А давайте мы с вами познакомимся. Я волшебный художник, и зовут меня Карандаш.Далее Карандаш поет песню:Меня зовут Карандашом!Я с каждым дружен малышом.Один, два, три, четыре, пять,

Я все могу нарисовать!

И всех ребят, и всех ребятЯ научить рисунку рад!Но только помни: хороши

Лишь острые карандаши!

Меня зовут Карандашом!Я с вдохновеньем дружен,Я очень нужен малышам,А также – взрослым нужен!А как вас зовут? (дети представляются)Карандаш: Ребята, а вы знаете, куда вы попали? (ребята отвечают) Вы попали в удивительную страну Рисовальню. В этой стране, ребята, мы сегодня с вами узнаем много интересного из истории рисования, а также поиграем в разные игры. А поможет мне рассказать, мой замечательный друг Самоделкин. Ребята, давайте его позовем! Са-мо-дел-кин! (зовут).В аудиторию входит человечек Самоделкин, он поет песню.Самоделкин: Я мастер украшенияИ вам хочу сказать,Что все свои творения

Всегда готов отдать.

Для этого вам нужноПонять, кто я таков.Еще понять, что дружно

Живу средь мастеров.

Когда мы вместе – можемУкрасить все вокруг,Понять мы вам поможем,Что красота – наш друг!Привет, Карандаш! Здравствуйте девочки и мальчики! Я очень рад, что вы меня пригласили в эту удивительную страну.Карандаш: Мы с ребятами тоже очень рады. Ну что, Самоделкин, давай расскажем ребятам что – нибудь интересное из мира искусства?Самоделкин: Давай! А начнем мы свой рассказ с удивительной профессии – художник.Рассказывают, желательно иллюстрировать.Карандаш: Замечательная профессия – художник! Стоит ему взять бумагу или холст, краски, кисти…Самоделкин: Ничего не было на бумаге, но вот появились первые линии. Одна, другая, третья…Карандаш: Бежит кисть по бумаге дальше, и вдруг… голова мальчика. Так на глазах совершилось чудо…Самоделкин: Художники пишут картины по своему замыслу. Как писатели… Карандаш: Пишут о детях, о взрослых, о веселых и грустных, беспечных и задумчивых. Пишут о строительстве или, наоборот, о разрушении.Задание. Вам нужно нарисовать басню. Это задание на смекалку. От каждой команды приглашается по одному художнику: первому нужно нарисовать лебедя, второму – щуку, третьему – рака, четвертому – воз. А теперь скажите, что у вас получилось. (ребята отвечают).Карандаш: А теперь мы расскажем о том, какие бывают картины.Рассказывая о картинах и их авторах, Карандаш и Самоделкин демонстрируют картины.Самоделкин: Эту картину написал В.Ф. Жемерикин , а называется она «Серебряные рельсы».Карандаш: Посмотрят на такую картину и узнают, как людям трудно было строить железные дороги, дома, но они построили. Многим, наверное, захочется быть такими же сильными, мужественными, готовыми преодолевать любые трудности.Самоделкин: А вот о другой картине, здесь совсем иначе. Пахнет земля, трава, вечернее солнышко пригревает. Люди немного устали, но довольны, сделано много, земля вспахана. Хорошо… Поужинают и дальше за работу.Карандаш: Эта картина, ребята, называется «Ужин трактористов», а написал ее А.А. Пластов.Самоделкин: А на этой картине мы с вами увидим как весело, дружно живут в семье, проявляют заботу друг о друге.Карандаш: Картина называется «Семья» ее автор Ю.П. Кугач. Игра. Ребята, этот портрет художник не успел закончить, какого элемента не хватает? (показывает изображение Буратино без носа). Правильно! Сейчас мы с вами поставим недостающий элемент, а именно нос Буратино. Задача каждого игрока – с завязанными глазами поставить в нужное место нос.Карандаш: В создании картин художнику помогают его верные друзья: краски, кисти, бумага, карандаши.Самоделкин: Один художник возьмет темные краски – получится картина тревожная, печальная, грустная. (Показ репродукции картины А. А. Мыльникова «Прощание»).Карандаш: Другой пишет красками разного цвета – и картина играет всеми цветами радуги, так весело, радостно, хочется смеяться. (Показ репродукции картины О.Б. Богаевской «Гости»).Самоделкин: Третий решил написать картину о дорожниках, чтобы все видели и знали, как они работают хорошо и заботятся о том, чтобы людям было удобно ходить и ездить по дорогам. Все рабочие на переднем плане. Этим художник подчеркнул, что они главные герои произведения. (Показ репродукции картины В.Ф. Жемерикина «Дорожники»).Карандаш: Творить такое волшебство не каждому дано, лишь тем, кто умеет внимательно смотреть вокруг, видеть красивое, доброе, важное и нужное людям.Далее Карандаш и Самоделкин задают ребятам вопросы.Самоделкин: Как называется щит, который поддерживает картину при написании? (мольберт).Карандаш: Как называются картины, на которых изображен морской пейзаж? (марины).Самоделкин: Как называется сюжетная декоративная или орнаментальная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет? (витраж).Карандаш: Под каким номером самая тонкая кисть? (№1).Самоделкин: Назовите основные цвета. (красный, желтый, синий).Карандаш: Назовите производные цвета. (зеленый, оранжевый, фиолетовый).Самоделкин: Назовите холодные тона. (синий, фиолетовый).Карандаш: Назовите теплые тона. (зеленый, желтый, красный).Самоделкин: Как называется дощечка для смешивания красок? (палитра). Карандаш: А сейчас мы вам расскажем о жанрах живописи.Самоделкин: И начнем мы наш рассказ с пейзажа.Карандаш: Пейзаж – это жанр изобразительного искусства.Самоделкин: Пейзаж бывает архитектурный, городской, парковый, морской, природный.Карандаш: Пейзаж – это картина, на которой художник изобразил уголок природы или города.Самоделкин: Выбор художника обусловлен состоянием погоды, освещенностью, временем суток, настроением художника.Рассказывая о пейзаже, Самоделкин и Карандаш показывают примеры.Карандаш: Следующий жанр живописи, о котором мы вам расскажем, называется натюрморт.

Самоделкин: Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, отражающий предметы быта, цветы в букете, орудия труда, книги, посуду, снедь, то есть все, что создано человеком и природой

Карандаш: Способ № 3: рисунок выжигается на фанере через лупу, концентрирующую солнечные лучи.Самоделкин: Способ № 4: рисунок процарапывается иголкой по черной гуаши, нанесенной на плотный лист картона.Карандаш: Способ № 5: рисунок вышивается цветными нитками на носовом платке.Самоделкин: Способ №6: рисунок накапывается разноцветными чернилами с помощью пипетки на бумагу.Карандаш: Способ №7: рисунок, словно мозаика, собирается на плотном картоне из лепестков различных цветов.Самоделкин: Способ № 8: рисунок намазывается цветным пластилином на стекло. Карандаш: Способ № 9: рисунок протыкается иголкой на бересте, на тонкой жести или на плотной слюде.Самоделкин: Способ №10: рисунок вылизывается языком на тарелке, покрытой тонким слоем джема.Карандаш: В стрейнджпэйтинг-холле проводятся выставки не только маститых художников, но и начинающих живописцев. Происходит это примерно так. Юных художников собирают вместе. Им рассказывают о готовящейся выставке, о ее необычности и о том, какие существуют способы живописи.Самоделкин: При этом некоторые техники демонстрируются прямо по ходу рассказа. Затем юные живописцы отправляются по домам и там пытаются освоить какие-либо из перечисленных способов рисования. Все, у кого что-нибудь получилось, приносят на следующий день свои произведения в музей.Карандаш: Там их аккуратно развешивают или — если картины нельзя вешать вертикально — раскладывают. Потом выставку посещают ценители живописи, они высказывают свои впечатления в специальной «Книге отзывов». Перед закрытием музея особая комиссия награждает авторов лучших работ.Самоделкин: Говорят, что на последней выставке в стрейнджпэйтинг-холле первый приз получила картина, наплеванная разноцветной жевательной резинкой на черной кожаной куртке. Называлась она «Праздничный салют в ночном небе».Карандаш: Ребята, а давайте тоже попробуем себя в этом жанре?Конкурс. Ребятам выдаются различные предметы, из которых они должны сделать картину (например, разноцветная бумага и клей)Самоделкин: Есть еще необычный вид искусства — нательная живопись.Карандаш: Как считают некоторые ученые, нательная живопись — это самый древний вид живописи. Есть мнение, что он появился даже раньше, чем живопись наскальная, а если быть более точным, первобытные люди начали раскрашивать свои лица, руки и тела примерно тогда же, когда с этих лиц и тел стала исчезать шерсть.Самоделкин: Люди словно стеснялись выглядеть не так, как их волосатые и пернатые соседи по джунглям, и поэтому прятали свою безволосость и гладкокожесть под слоем краски. Шли тысячелетия, и люди совершенствовали искусство росписи тела: слой краски превратился в упорядоченную расцветку, в узоры и орнаменты: одновременно с этим изменились типы красок и способы их нанесения.

Игра. «Мы рисуем кляксу». Приглашаются два участника игры. Один рисует кляксу (у него фломастер и альбомный лист), а другому предлагается определить, на что она похожа. Затем приглашается следующая пара.

Игра . «Ошибки художника». На листе бумаги нарисована картина, где все перепутано. Ребята должны найти «ошибки художника».
Игра . «Автопортрет». Ребятам выдаются большие листы бумаги и карандаши. В листах сделаны прорези для рук. Ребята просовывают руки в прорези и пытаются нарисовать свой портрет.

Игра . «Носорог». Вы будете, изображая носорога, рисовать носорога (стоя на четвереньках).

Задание. Это музыкальный аукцион. Вы должны исполнить песни, где упоминаются цвета. Побеждает команда, которая последней исполнит песню.(для игры использовать жетоны). Самоделкин: Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в стране Рисовальне. Карандаш: Мы надеемся, что вам ребята понравилось.

Самоделкин, Карандаш: Досвиданья!