Сценарий Новогоднего представления у ёлочки
2008г.

Фойе театра украшено новогодней мишурой, воздушными шарами, гирляндами. Украшенная новогодняя ёлка занимает особое место: она не мешает проведению игр, и в то же время постоянно присутствует в центре событий. Все окна, входы и выходы обозначены арками из воздушных шаров, или гирлянд. Звучит праздничная музыка. Голос по радио. Внимание! Внимание! У нас сегодня карнавал, спешите к елке, стар и мал! К детям выходит новогодняя Фея.Фея. Мальчики и девочки! Ежики, белочки!Все, кто с нами верит в сказки,Те, кто в масках и без маски,Вам скучать не придется у нас,Маскарад начинаем сейчас!Здравствуйте, ребята! Дети отвечают.Вы, ребята, заболели?Дети. Нет!Фея. Или каши мало ели?Дети. Нет!Фея. Или спали ночью мало?Дети. Нет!Фея. Что ж здороваетесь вяло?В полный голос крикнуть нужно,Открывайте шире рот.Ну-ка, вместе, громко, дружно:Здравствуй, здравствуй Новый год!Вот, так уже гораздо лучше. Друзья мои, вам мой привет! Я Фея карнавала! Пусть вас узнает целый свет. Да я вас не узнала. Как подросли, как повзрослели! На праздник к елке все успели? Дети отвечают.

2

А теперь давайте дружно поздравим с Новым годом всех наших родных и близких, друзей и просто знакомых. А поздравлять будем так: я буду называть тех, кого мы будем поздравлять, а вы все громко кричите : «С Новым годом!» Ну-ка давайте попробуем крикнуть хором: «С Но-вым го-дом!» Дети кричат.Фея. Все девчушки, все сестренки и подружки!Дети. С Новым годом!Фея. Все мальчишки, все друзья и все братишки!Дети. С Новым годом!Фея. Папы, мамы, господа и дамы!Дети. С Новым годом!Фея. Дедушки, бабушки, соседушки!Дети. С Новым годом!Фея. Ёлочка, зеленая иголочка!Дети. С Новым годом!Фея. Все друзья, и вы и я!Дети. С Новым годом!Фея. Отлично, ребятишки! А теперь немножечко разомнемся. Ну-ка, ножками потопаем! Дети выполняют команды новогодней Феи.А теперь ручками похлопаем! Громко, громко покричим!Вновь ногами постучим!Покружимся вправо!Покружимся влево!Высоко попрыгаем!Ручками подрыгаем!Как коровки помычим!И как пчелки пожужжим!Поскакали, как зайчишки!Браво, браво, ребятишки! Молодцы! Немножечко размялись, настроение теперь прекрасное, продолжаем веселиться. И какой же Новый год без новогодней ёлочки? Посмотрите, ребята, какая она у нас красавица. А вы умеете наряжать ёлочку? Дети отвечают.

Хорошо. Тогда у меня для вас есть игра. «Наряди ёлочку» Я буду называть разные предметы, а вы слушайте внимательно. Если я назову предмет, который можно повесить на ёлку, вы громко хлопаете в ладоши, а если

3

предмет нельзя повесить на ёлку, вы топаете ногами. Всё понятно? Тогда я начинаю!На ёлку вешают игрушку:Куклу? Шарик? Погремушку?Серпантин? Магнитофон?Валенок? Гирлянду? Стол?А котенка? А кастрюлю?Может, звездочку большую?Дождик? Вата? А снежинка?А стиральная машинка?Книжка? Шарик? Мишура?Чудо-ёлка! Красота!

Молодцы, ребятишки! Здорово получилось!

Звучит тревожная музыка. В фойе врывается баба Яга и с ней Робот с большим топором в руках.

Робот. Поберегись! Разойдись! (Яга смотрит на компас, ориентируется на местности и замечает ёлку) Яга. Ага! Ну, все правильно, так мне и сказали, здесь, в театре, еще одна ёлка. Отойди-ка, Фея, в сторону. Сейчас мы ее под самый корешок!..Давай, Робот, действуй! Робот поднимает топор и направляется к ёлке.Фея. Что ты, баба Яга, зачем? Это же наша новогодняя ёлочка!Яга. Ага. Я знаю. А ну, давай-ка, Роб, размахнись по круче…Фея. Ты что удумала? Опять за свое? Праздник нам испортить хочешь?

Яга. А, вот вы, значит, какие?! Вот вы, значит, как?! Что же это, раз баба Яга, так сразу что-то испортить хочет? А ну, в сторону! Вы все мне еще спасибо скажете!

Яга. Весело у вас. У нас, в лесной глуши, так веселиться не умеют. А иногда так хочется повеселиться. Робот. По-человечески.Фея. Так в чем же дело? Оставайтесь и веселись с нами!Яга. Правда? А ребята нас не прогонят?Фея. Что скажете, ребята, примем бабу Ягу и Робота в наше веселье, или нет?Дети. Примем!

5

Яга. Вот спасибо вам, ребятишки. А я веселая баба Яга. Я разные игры знаю, песенки. Робот. А я бы хотел поздороваться с вами. Я скажу: «Привет, друзья!», а все мальчики поднимут руку вверх и скажут мне: «Салют!» Попробуем? Яга. Ну-ка, мальчишки, три-четыре! Мальчики хором говорят: «Салют!»Робот. А девочки мне скажут: «Бонжур!» и пошлют воздушный поцелуй. Яга. Ну-ка, девочки, три-четыре! Девочки приветствуют Робота.Яга. Вот и поздоровались. Здорово! А теперь я хочу загадать вам загадки. Вы любите загадки отгадывать? Дети отвечают.Яга. Тогда слушайте и отвечайте. В Новый год до объеденья Ел конфеты и варенье, Жил на крыше он, бедняжка,

Его звали… (Карлсон)

Он играет понемножку Для прохожих на гармошке. Музыканта знает всяк,

Его имя… (Крокодил Гена)

С голубого ручейка Начинается река. Эту песню пели звонко

Три веселых… (Крошка Енот)

Был он тучкой дождевой, С Пятачком ходил домой, И, конечно, мед любил.

Это – Гена… (Винни Пух)

Фея. Молодцы, ребятишки. Баба Яга загадывала хитрые загадки, но вы все отгадали правильно. Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? В снежки играть любите? Дети отвечают.Здорово. Тогда давайте поиграем в снежки. Но для этого нам необходимо разделиться на две команды. Одна команда будет командой бабы Яги, а вторая – моей. (делят детей на две равные команды) Правила просты:

6

(Робот подает два мешка со снежками) В этих мешках снежки. В одном – синие, в другом – белые. Вот я высыпаю все эти снежки в одну кучу, перемешиваю их. Теперь задача – все эти снежки сложить обратно в мешки. Команда бабы Яги собирает синие снежки, а команда Феи – белые. А собирать будем так: первый игрок от каждой команды подбегает к куче, берет снежок нужного цвета и бегом несет его обратно в мешок. И только после этого в игру вступает следующий игрок и т.д. Каждый игрок может брать только по одному снежку. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Правила понятны? Тогда начинаем!

Под веселую музыку дети играют в игру.

Яга. Ну что же, проигравшей команде не стоит отчаиваться, есть возможность отыграться. Я предлагаю новогоднюю эстафету «Скачки в мешках» Задача еще проще, чем со снежками. Первый игрок от каждой команды забирается в мешок, и по моему сигналу скачет по направлению к Роботу, скачет вокруг Робота и быстренько скачет обратно к своей команде. Передает мешок следующему игроку и так далее. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Проводится игра «Скачки в мешках».

Фея. Молодцы, ребята! Дружно справились с эстафетой. А теперь давайте скорее сделаем большой, большой хоровод и поиграем в игру на внимание. Мы с бабой Ягой будем рассказывать вам волшебную считалочку, и показывать движения, которые вы должны повторять. Смотрите внимательно и повторяйте за нами.Жил на свете старый гном,Под грибочком его дом.Волк по лесу проходил,

Гнома с домом проглотил.

Мимо шла колдунья-вьюга,Гнома старая подруга.Волка за уши схватила

И в хлопушку превратила.

А зимой под Новый годЕлку украшал народ.Вдруг хлопушку уронили,

И случайно наступили.

7

Из хлопушки вместо волкаВылетел на ветку елкиРазвеселый старый гномИ построил новый дом. Робот повторяет движения неуклюже и путает ребят. Ну что ж, не плохо. А теперь давайте повторим считалочку, только на этот раз уже гораздо быстрее. Проводится игра на внимание.Яга. Какие же вы умнички! Какие все внимательные. Эх, кабы и у нас в лесу было так весело. Вот вернусь, расскажу соседям, они от зависти лопнут! Робот. Лопнут от зависти. Ха-ха-ха!!!Яга. Фея, посмотри, сколько ребят пришли на праздник в маскарадных костюмах! Фея. Вижу, вижу, баба Яга! Это мой самый любимый праздник! Все такие красивые, нарядные, просто сказочно!

Яга. Ребятишки, а вы танцевать любите? Я – страсть, как люблю! Предлагаю танцевальное состязание! Кто кого перетанцует: я вас, или вы – меня? Готовы потягаться со мной? Тогда начинаем.

Звучат фонограммы «Танца маленьких утят», «Ламбады», и «Калинки» поочередно. Проводится танцевальный марафон, где Робот танцует неуклюже и очень смешно.

Яга. Да, где уж мне, старой, перетанцевать таких резвых ребятишек. Уф,..аж жарко стало! Робот. Пора менять масло. Ха-ха-ха! Я тоже знаю одну очень занимательную игру. Надо снова разделиться на две команды н. (Фея и Яга быстро делят детей на две равные команды) Сейчас вам раздадут шары с цифрами и знаками. Я буду задавать вам разные примеры, а вы должны их решить правильно. Ну например: я говорю «Два плюс три равно» В центр выбегают те, у кого шары с цифрами два, три, со знаками плюс и равняется. Выстраиваются в линию. А так же выбегают те игроки, чьи шары соответствуют правильному решению примера. Кто быстрее и правильнее решит все примеры, тот и победитель. Робот проводит два пробных тура, а затем несколько на счет. Объявляет победителей. Фея. Здорово, ребята! Хорошо знаете математику! А знаете ли вы новогоднюю игру, под названием «Золотые ворота»? Дети отвечают.

8

Ну а если кто забыл, я напомню. Давайте сделаем большой, большой круг. Мы с бабушкой Ягой возьмемся за руки, образовав таким образом ворота. Вы все под веселую музыку будете по одному пробегать в эти ворота. Но иногда ворота будут опускаться, и тот из вас, кто окажется внутри ворот, будет считаться пойманным, и придется ему исполнять какое-нибудь наше задание. Проводится игра «Золотые ворота». В процессе игры Фея и Яга отлавливают несколько ребятишек и потом проводят между ними конкурс с кеглями.Фея. А теперь, друзья настало самое приятное время новогоднего праздника. А что самое приятное в новогоднем празднике?Дети. Подарки!Фея. Ну конечно же подарки. Дед Мороз поручил мне всем вам раздать подарки, а сам он придет к каждому из вас в волшебную новогоднюю ночь. Ведите себя хорошо. Сейчас дед Мороз наблюдает за каждым из вас. Фея, Яга и Робот выстраивают детей в большой хоровод, и проходя по кругу, раздают подарки.Фея. Славно мы повеселились, Поиграли, порезвились, А теперь пора прощаться, Пробил расставанья час! Говорим вам: «До свиданья!» Рады были видеть вас!С уходящим вас замечательным годом Мыши!

Яга. С наступающим вас, не менее замечательным, годом Быка! До скорой встречи, друзья!

Уходят.

Реквизит: Иметь в наличии (на всякий случай) 1. Снежки синие – 50 шт. 1. Мячи теннисные – 2 шт.2. Снежки белые – 50 шт. 2. Канат.3. Мешки – 2 шт. 4. Топор 5. Кегли – не менее шести шт.6. Шары с цифрами от 0 до 9 в двух экземплярах.7. Шары со знаками +,-,= в двух экземплярах.

(всего 26 шт.)

Варианты игр:

«Ёлочки-пенечки»Ведущий произносит: «Ёлочки» — дети вытягиваются во весь рост и подымают к верху руки. А когда ведущий произносит: «Пенечки» — дети быстро приседают и обнимают колени руками.Под ритм композиции группы «Куин» (в стиле «рэп»)Ведущий. На елках иголки колкие, зеленые,А сучки смолистые, липкие, душистые!Славная, пушистая елка серебристая!

А пеньки с сучками, а сучки с крючками!

Елочки! Пенечки! Елочки! Пенечки!Пенечки! Елочки! Елочки! Пенечки!Елочки! Пенечки! Елочки! Пенечки!

Пенечки! Елочки! Елочки! Пенечки!

«Съедобное-несъедобное»Ведущий называет разные предметы. Если предмет съедобный, дети хлопают в ладоши, если не съедобный – топают ногами.Конфета, ракета, солдат, шоколад,Боец, огурец, морковка, винтовка,Мед, самолет, вагоны, макароны,Автомат, виноград, пироги, сапоги,Петрушка, ватрушка, зефир, пломбир,

Бутерброд, рыжий кот, машина, малина.

«Летают-не летают»Ведущий называет предметы. Если предмет способен летать, дети взмахивают руками, как крыльями и отвечают: «Летают». Если предмет не летает, дети опускают руки, приседают, и хором отвечают: «Не летают»Бабочки, подушки, вкусные ватрушки,Черные грачи, детские врачи,Гуси, апельсины, быстрые машины,Помидоры красные, лебеди прекрасные,Арбузы полосатые, а коты усатые,Ласточки, синички, все другие птички,

Пчелы, мошкара. Закончилась игра.

«Считалка для разминки»Игра на скорость и внимание. Ведущий дает задания, дети, взявшись за руки, выполняют их.Мы пойдем сейчас на лево!Дети идут на лево и считают до трех: «Раз, два, три!»А теперь пойдем на право!Дети идут на право и считают: «Раз, два, три!»В центр круга соберемся!Дети. Раз, два, три!И обратно разойдемся!Дети. Раз, два, три!Мы покружимся немножко!Дети. Раз, два, три!И похлопаем в ладоши!Дети. Раз, два, три!

Игра проводится заново в более ускоренном темпе.

От nikto231