ДЕНЬ ЗЕМЛИ
сценарий экологического праздника

1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране — России.

2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш остров, имя которому Сахалин. Но, к сожалению, не все жители нашего острова берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем острове, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.

2-я ВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я!Природу обижать нельзя!Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник — День Земли!

Дети, читающие стихи, уже стоят на сцене. Читают стихотворение Валентина Богданова «Наш остров».

На самом краешке России,Где море бьётся в берега,Лежит он в океане синем,

Как в песне звонкая строка…

Весна немного припоздает,Промедлит осень взять права -И к сенокосу вырастает

По плечи самые трава.

А то в апрель влетят метелиИ так завеют белый свет,Что в дальних селах по неделям

Ни писем нет и ни газет.

Но он живёт, живёт наш остров!И сквозь циклонный ветробойС неиссякаемым упорством

Идёт на спор с самой судьбой…

И пусть на тесной карте мираПорой едва означен он -К нему протянуты пунктиры

Земных дорог со всех сторон.

1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове — пилотки.

1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!

2-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего Острова. Острова Сахалин.

После вступительного слова звучит песня «Ну что тебе сказать про Сахалин».

На сцену выходят дети.

1-й РЕБЕНОК: Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,Сахалинская природа так прекрасна!Ей нужна забота ваших рук,

Чтобы красота ее не гасла.

2-й РЕБЕНОК: Окружает наш город морская вода,Есть в Корсакове порт и большие суда,Есть и реки, озера, холмы и поля —

Все, что нас окружает – это наша земля!

3-й РЕБЕНОК: Люди, опомнитесь,Мы здесь живем! Сахалин — наша Родина,

Корсаков – наш дом.

4-й РЕБЕНОК: Давайте заботиться дружно о нем,Тогда от невзгод мы наш город спасем. И будет родной Сахалин процветать,

А мы его в наших стихах прославлять!

Звучит фонограмма леса.

1-я ВЕДУЩАЯ: Наш остров действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом , гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?

Ответы детей — хоровые.

2-я ВЕДУЩАЯ: Самое главное — не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.

1-я ВЕДУЩАЯ: А еще какие правила?

Ответы детей.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

2-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые сегодня нарядились в сказочные персонажи, так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила.

1-я ВЕДУЩАЯ: Встречайте! Мальвина, Буратино, Лесная фея, Крокодил Гена, Золотая рыбка!

МАЛЬВИНА: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них — лекарство для лесных обитателей.

КРОКОДИЛ ГЕНА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

БУРАТИНО: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

МАЛЬВИНА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки

2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Все дети встают, Мальвина в центре зала.

МАЛЬВИНА: Прости нас, маленький жучок,И муравей, и пчелки, Простите, стройный тополекИ срубленные елки.Прости нас, пойманный зверек,Тебе так тесно в клетке.Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

1-я ВЕДУЩАЯ: Будем надеться, что природа нас простит.

2-я ВЕДУЩАЯ: И в знак перемирия с природой мы споем веселую песенку «Грибочки».

Исполняется песенка «Грибочки» (автор слов неизвестен).

ГИБОЧКИПошли мы в лес с корзинками гулять,Осенние грибочки собирать.Но тучка в небе хмурится,И мамочка волнуется,Что дождиком намочит нас опять. Грибочки, грибочки растут во лесочке,Мы скачем по кочкам ещё быстрей.Грибочки, грибочки растут во лесочке,Набрать бы в корзину больших груздей. В лесу осенний дождичек прошёл,И я кричу: «Ура, я гриб нашёл!»Грибочки на поляночке,Домой к любимой мамочкеЯ с полною корзинкою пришёл. Грибочки, грибочки растут во лесочке,Мы скачем по кочкам ещё быстрей.Грибочки, грибочки растут во лесочке,Набрать бы в корзину больших груздей. 1-я ВЕДУЩАЯ: На планете год от годаЧеловек вредит природе.И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

2-я ВЕДУЩАЯ: Он привык все покорять!И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит.

Звучат фанфары, появляются скоморохи.

1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!

2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?

3-й СКОМОРОХ: В море остров был чудной –
Сахалином звался.

4-й СКОМОРОХ: Город был на нем большой —
КОРСАКОВ назывался!

1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!Ах! Какое наслажденьеВ чудных тех лесах гулять,

Чистым воздухом дышать.

2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,Ключевой воды испить!Море вкруг него бурлит,

Рыбой, крабами кишит.

3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь!

Выходит царь.

4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!

1-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать!
Денег стало не хватать!

Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.

ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!Так мы обнищаем вскоре!Как же нарастить доход?Может быть, завесть завод?Нефть пусть из земли качаетДа в машины заправляет,И деньжата день деньской

Будут течь ко мне рекой!

2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ

ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»

1-й СКОМОРОХ: И весь остров сотрясая,
Появилась буравая!

2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.

3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.

4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.

1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.

2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.

Вдодит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи). 1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!Распримудрый государь!Мглой окутан чудный стров,

Стало жить на нем не просто.

2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.

3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,
Пенья птиц давно не слышно.

4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.
Царь! Наш остров пропадает!!!

1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в море всю сливают,От нее все погибает.Если в сеть не попадешься,Так в отходах захлебнешься.Жить здесь стало очень худо,

Надо плыть скорей отсюда.

Золотая рыбка уходит.

ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?
Остров как не погубить?

2-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти,
К мудрецу решил пойти!

ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,Подскажи же, наконец,Остров чтобы не сгубить,

Что мне делать? Как мне быть?

МУДРЕЦ: Буровую ты закрой!Очистные здесь построй.Вылов рыбы ограничь,Площадь леса увеличь!Елок больше посади,За отбросами следи,Чтобы воздух и вода

Были чистыми всегда!

1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,
Остов наш остался чудным!

2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!

3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»

4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:

ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!Коль беречь ее не будем,

Сами мы себя загубим!

Затем мы подвели итоги конкурса рисунков под лозунгом: «Сахалин – наша Родина, Корсаков – наш дом! Давайте заботиться дружно о нем!» и наградили победителей почетными грамотами. К сожалению, рисунков было не очень много, но выбирать было все равно сложно, так как все рисунки были очень красивые и достойные.

1-я ВЕДУЩАЯ: Мы — сахалинцы – должны заботиться о своем доме, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой — Россия. И каждый россиянин должен знать свой гимн.

Дети и все присутствующие в зале встают и исполняют Государственный гимн Российской Федерации.

От nikto231