Темнота. Таинственная музыка. Ведущие из зала с двумя фонарями.
Голос из-за сцены: Радиограмма: “Агентам ФСБ Чиките и Никите. Прибыть в лагерь под видом ведущих на праздник талантов для выяснения следующих фактов: 1. Причина аномальности этого места. 2. Феноменальная трудоспособность вожатых. 3. Неукрощенное творчество детей. По прибытию телеграфировать в центр. Код: чики-брикки ложка-громыки.
В это время ведущие на сцене. Фонограмма разбивающегося самолета. Включается свет.
Голос: Освободите взлетную полосу! 2 р. Внимание! Женщины! Женщины! Заберите свои сумки с полосы!
Ч и Н: Это не сумки, это — косметички!
Ч: Что нам делать? Куда идти?
Н: Я думала об этом три раза, когда мы штопором входили в эту болотистую местность Карельского перешейка.
Появляется девочка на сцене.
Ч: Девочка, ты не можешь показать дорогу в “Зеркальный”?
Д: Да! Нет! Не знаю! Я не могу! Меня зовут Иванка!
Н: Да хоть Болванка!
Д: Вы меня не поняли. Меня в честь деда назвали.
Ч: Да хоть в честь дяди!
Д: Вы не понимаете. Мой дед был Иван Сусанин!
Крик. Выключается свет. Пауза. Свет включается. Ч. и Н. на сцене отряхиваются от еловых веток.
Ч: Начало хорошее. Что же дальше? Где мы? ( Включает радар )
Н: Похоже, мы на сцене того самого “Зеркального”. В зале около двухсот человек. Видимо, зеркалята.
Шифровка: Рыбка, рыбка, я твой тазик, прибыл в аквариум, селедки блатные, кильки на вилках, бычки в томатном соусе. Иду на нерест, помощи не требуется. Рыбный день — Четверг.
Ч: Надо действовать!
Уходят за занавес. В это время фонограмма фанфар.
Выходят в другом обличье.
Н: Сегодня в этом зале, на поле остроумия и импровизации, на ринге хорошего настроения…
Ч: Скрестят свои шутки и остроты самые талантливые и находчивые зеркалята!
Н: Что же дальше? Надо что-то делать!
Ч: Мне в центре выдали тест. Сейчас испытаем!
Н: В зале висят листы с загадочными знаками. Нужно привлечь свою фантазию — дорисовать и придумать название будущей картины.
Ч: Подожди, кто же будет оценивать?
Н: Внизу сидят специально обученные люди. Сейчас выясним, кто они.
Смотрит на радар.
Жюри:
Ч: Художники, к мольбертам!
Музыка — 3 минуты. По одному человеку поднимаются на сцену. Рассказ про картины. Оценка жюри.
Таинственная музыка.
Радиограмма: Центр. Чики-брики ложка-громыки. Прибыли на место. Выявили первые таланты. Собираем информацию.
Центр. Поступило сообщение — у них есть языческие предания под названием “Легенды”. Одна из них про Джадая. Это скульптура деревянного зодчества на их главной площади. Есть сведения, что Джадай превратился в человека и ушел в народ. Выяснить, будет ли новый скульптурный мемориал. Пришлите проект.
Ч: ( Радар ) Каждый отряд подготовил свой проект памятника.
Н: Начнем с 1 отряда.
КОНКУРС “СКУЛЬПТУРА”. Оценка жюри.
Жюри: Где же наши ведущие?
Фонограмма “А он мне нравится”. Ведущие танцуют.
Ч и Н: Yes! Получилось! Да, творчество — это заразно!
Ч: Танцоры, на площадку!
Н: То, что вы умеете двигаться, мы уже поняли, но танец на стульях вам не по зубам! Но все же, ни пуха, ни пера!
Фонограмма.
КОНКУРС “ТАНЕЦ СИДЯ”. Оценка жюри.
Н: Пришла шифровка.
Ч: Ну, давай, читай!
Н: Не могу. Инструкция не позволяет!
Показывает молча приветствия. ( “Всем, всем. всем приятного аппетита!”, “Спокойной ночи!”, “Поздравляем!” )
Чикита не угадывает.
Н: Так, ладно, извини, шифровку придется съесть!
Убегает за занавес.
Ч: Да, шифровку они не отгадают, точно! Это же актерское мастерство и ему учатся несколько лет.
Выходит Никита. Приглашает на сцену актеров.
КОНКУРС “КРОКОДИЛ”. ( Пословицы ). Жюри оценивает.
Чикита выходит переодетый с большой сумкой.
Н: Это что? Бабушка из Австралии прислала?
Ч: Нет, это прислал центр, для конспирации.
По очереди примеряют одежду.
Чикита одевает очки и шляпу.
Н: Сними, мальчик из 5 ряда подозрительно смотрит на тебя.
Снимает.
Н: А сейчас — мода зимнего сезона — 97!
Ч: Приглашаем ведущих модельеров “Зеркального”.
КОНКУРС “ПОКАЗ МОД И ПРИЧЕСОК”. Оценка жюри.
Никита из-за занавеса выходит с коробкой.
Н: Чики, тебе посылка.
Чикита судорожно открывает ее, достает письмо. Читает.
Текст: Дорогая, высылаем носочки для любимой дочки, шарфик, чтоб не схватили тебя за горло… ( неужели раскололи ) грипп и ангина. Не ешь много сладкого ( достает пакет конфет ), а то придется копить на вставную челюсть. Вспомни отца и брата.
Ч: Ох уж эта мама! Сердобольная старушка. Вечная история.
Шифровка: Удав, удав, я — Кролик. Пользуясь случаем, хочу передать привет папе. На Чикиту торчат зубы. Пришлите полку для зубов, сетку для волос, бананы для ушей, килограмм лапши.
Кто прав, кто виноват, что делать?
Н: Что делать? Что делать? Чернышевского почитать!
Чикита начинает перечислять русских писателей.
Н: Хватит, я знаю, что ты на классике помешана. Но вопрос в другом ( задумывается ): да в кого же вы такие, де-то-чки!
Ч: Что ж там за родители? Что не ребенок — то гений!
Н: А мы сейчас решим. Но мы усложним задачу.
Приглашают на сцену участников.
Ч: Дети вдруг станут родителями, а вожатые впадут в детство.
Н: Заодно узнаем феноменальные способности вожатых.
КОНКУРС “ОТЦЫ И ДЕТИ”. Оценка жюри.
Фонограмма Аллы Пугачевой.
Н: Искупайте в овациях звезду Российского масштаба!
Ч: Ну, как тебе мой дар перевоплощения? ( Снимает шляпу )
Н ( удивленно ): Ну, что я могу сказать? Теперь мы можем зарабатывать деньги на этом. Ты будешь срывать аплодисменты, а я буду твоим администратором и буду уводить тебя со сцены.
Ч: Тебе не кажется. что мы здесь задержались. Вся информация получена.
Н: Ну. нет! Я хочу посмотреть, как эти супер-гипер-дети справятся с пародией!
Никита за сценой готовит детей. Чикита читает шифровку.
Ч: Итак, сейчас на сцене “Зеркального” вы увидите хит-парад отечественных звезд!
КОНКУРС “ЗВЕЗДЫ”. Оценка жюри.
Ч: Спасибо всем, что помогли нам собрать ценные данные!
Н: До свидания! До новых встреч!