Сценарий Театрализованного представления посвященного 65 годовщине победы.
«Пусть я не видел войны»!
Площадка оформлена экраном в форме тетради. По стене с надписями фамилий павших воинов проходит георгиевская лента. По краям площадки два пилона с надписями: 1941 1945г. Центр площадки свободен для театрализованного действия.
22-00 Звучат позывные. Включается фонограмма А. Макаревича «Я не видел войны» 1й куплет. (тр- ) Музыка меняется( тр ) на экране высвечиваются кадры школьного класса. Ученики пишут сочинение. Если театрализация будет проходить в светлое время суток, то вместо экрана на площадке будут стоять школьные парты ,которые затем будут применяться в других действиях. Голос парня(он же ведущий актёр):(фонограмма)Юноша: Шестьдесят пять лет минуло с той поры, когда отгремели последние залпы той страшной, огненным смерчем пронесшейся над всем миром войны. Сейчас вся страна готовится к празднованию Дня Победы. Особенно волнуются ветераны. Их уже немного осталось. Время неумолимо. Болят раны, одолевают болезни. Но каждую весну, доставая из шкафа любовно хранимый, пахнущий нафталином пиджак, с прикрепленными к лацканам орденами и медалями, старый солдат снова чувствует себя молодым. Движения становятся уверенными, тело наливается силой, в глазах гордость за правильно и четко сделанное дело. Я всматриваюсь в их лица, испрещенные морщинами, в глаза, излучающие житейскую мудрость, и не могу поверить, что тогда, шестьдесят пять лет назад, они были такими же семнадцатилетними парнями, как я, что это мои ровесники сорок первого года.
Сколько бед и лишений, сколько невзгод пришлось на долю того поколения, сколько крови, грязи, смертей видели эти безусые мальчишки. Размышляя над этим, я пытаюсь мысленно перенестись в то тревожное время, поставить себя рядом с теми ребятами — моими ровесниками, почувствовать дыхание того времени, слиться с их мыслями, делами, заботами и ответить на вопрос: «А смог бы я вынести, выдержать и не сломаться, выжить, чтобы победить?»…
Эпизод «У военкомата»
Звучит тревожная мелодия,(тр. )на экране меняются кадры Взрывы, пожары, титры 1941год. На площадке выстраивается картина «У военкомата» идёт сцена проводов. Для этих целей нужны участники хорового коллектива, молодёжного центра, танцевального коллектива. Столы(парты) устанавливаются для приёма заявлений. К ним выстраивается очередь. В углу устанавливается импровизированная парикмахерская, в другом- фотография. К ним тоже небольшие очереди. В центре площадки группа с гармонью. Исполняют пьяные пляски, поют частушки. Где-то в уголке влюблённая пара стоит обнявшись. Звучит «Риорита» (тихо) тр .
Юноша: Черный июнь сорок первого года. А может, это был сорок второй или сорок третий год и совсем не июнь, а август или май. У каждого новобранца тогда был свой черный день.Я вижу себя на площади у районного военкомата в группе своих ровесников Вон тот в лихо заломленной на затылок кепке. Мы, хмельные не столько от выпитого, сколько от значимости момента: — Идем защищать Родину. У старого клена примостилась импровизированная фотография, к которой уже выстроилась очередь. Молодые новобранцы, прихорашиваясь, приглаживая непослушные вихры, перед тем как застыть перед фотоаппаратом, еще не ведают, что многим из них так и суждено будет остаться в родном доме в рамочке единственной той фотографией. Забыв живой образ сына, брата или жениха, его и вспоминать будут только по карточке. Матери, с покрасневшими от слез глазами, горестно смотрят на своих чад, что-то говорят, наказывают, пытаются приобнять, приголубить. Материнское сердце — вещун чувствует вечную разлуку.
Ах, как потом на фронте, замерзая в холодном окопе или умирая от ран, жалеть будут некоторые о том, что не обласкали тогда мать, не прижались к груди, не сказали тех слов, которые рвались из сердца… Но это будет потом. А сейчас, зная, что многие уже никогда не вернутся в родные края, хочу крикнуть им: «Ребята! Обнимите, приласкайте своих матерей, ведь вы для них самые дорогие на свете люди!»
Из за стола поднимается офицер выходит на средину площадки и подаёт команду «Становись» Юноши со всех сторон подбегают к командиру и выстраиваются в колонну. Командир подаёт команду и колонна начинает движение (включается мелодия песни «Священная война») Массовка машет вслед уходящим.
Юноша: «Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой…» — Песня разливается все шире, гася, забивая все другие звуки, яростным огнем наполняя сердца.
Вразнобой бредущие новобранцы, сами того не заметив, объединяются в строй, шлепают обувью по растоптанной пыльной дороге в лад грозной той песни. Я шагаю вместе с ними и думаю, что есть ручейки, потоки, вливающиеся в одну реку, которая, как любая река в половодье, сметает все на своем пути, взламывает любые преграды, и что мы вовлечены в этот поток. И шагать, и петь, и воевать нам надлежит вместе со всезахватывающей народной рекой, призывающей на смертный бой!..
Колонна уходит, но от неё отстаёт один парень и возвращается к ожидающей его девушке они танцуют любой парный танец. Музыка танца прерывается снова зазвучавшей песней «Священная война» парень убегает, догоняя колонну. Далее блок песен, подобранных по теме.————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Эпизод «Бой»
По окончании первого блока включаются взрывы, стрельба, вой пикирующих самолетов. На экране кадры боя.
Юноша: по окончании танца.
А фронт неумолимо продвигался на запад, и вместе с ним шли с боями, летели в самолетах, мчались на танках мои сверстники. Это были уже не те желторотые юноши, которые кланялись каждой пуле. Нет. Выжившие в тяжком сорок первом, разгромившие врага под Сталинградом в сорок втором, измолотившие, изломавшие гитлеровские танковые армады на Курской дуге в сорок третьем, они по праву считали себя настоящими воинами. Да они и были таковыми. И пусть в перерывах между боями они с азартом гоняли пустую консервную банку, играя в футбол, пусть им было по двадцать неполных лет, но грудь их украшали ордена и медали, а на висках серебрилась седина. Да и пережили они столько, что кому-то этого вряд ли хватило бы на целую жизнь. А впереди была ПОБЕДА.
Далее блок песен——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
Эпизод «Тихая радость»
По окончании блока включается фонограмма Левитана об окончании войны. Фонограмма микшируется и выводится пение птиц. На площадку выходит солдат. На лице у него усталая улыбка. Солдат садится, неспеша достает из вещмешка кружку, фляжку. Наливает, но не пьёт. Достаёт фотографии, разглядывает, что- то шепчет. Снимает сапоги. Аккуратно развешивает на них портянки. Ложится, закинув за голову руки. Тут же вскакивает и шепотом кричит «УРА»
«Ура» подхватывают все участники театрализации. Включается фонограмма народного танца. На переднем плане танцует танцевальный коллектив. На втором плане массовка пританцовывает, накрывает столы. Танец заканчивается, танцоры уходят на второй план, а на первый выходят участники хора или вокальной группы. Идет небольшой концерт нон- стоп.
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
Массовка остаётся на площадке. Вперёд выходит юноша.
Юноша: Была война и была победа…. Нет другого дня и другого праздника, когда все мы можем собраться вместе…. Павшие и живые, родные и близкие, любимые и единственные. За это и воевали. За это и живём.
Прошло 65 лет…, и пусть я не видел войны, но так же, как и мои ровесники в сорок пятом я говорю: — « Мы вернулись, мама! Мы дома! С днем победы! Ура!
Массовка кричит Ура, звучит финальная песня. Участники танцевального коллектива вручают ветеранам цветы или шары. Включается праздничный салют!