Сценарий праздника осени «Две осени»

Сценарий — Две осени

Действующие лица:Взрослые:Осень ранняяОсень поздняяУрожайДождь Дети:КапустаБурачокФасольЧеснокМорковьЛукТыкваКартошкаПомидорВоронаДождевые капельки.

Под лирическую музыку дети вбегают в зал — «осенний лес». Они свободно располагаются по залу, рассматривают вместе с ведущей убранство сказочного осеннего леса. Выходят две Осени: одна в венке, украшенном овощами, фруктами, грибами, колосьями; другая — в костюме из осенних листьев, капелек дождя (в серо-желтых тонах).

1-я Осень.А вот и гости к нам пожаловали.1-я Осень.Милости просим в наше осеннее царство!Ведущий.

Ребята, кто это? Вы угадали?

Дети отвечают; если они затрудняются, то ведущий им подсказывает.Ведущий.А почему же вас две?1-я Осень.Да потому что мы родные сестры.1-я Осень.И жить друг без друга не можем.1-я Осень.Я осень ранняя, радостная, пышно убранная, богатая урожаем.1-я Осень.А я грустная, невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя. Я та Золушка, которую зовут у нас в России поздней осенью.Ведущий.

Но, милые хозяйки нашего праздника, вы каждая по-своему прекрасны. И вы обе нам очень нравитесь. Вот послушайте, какие стихи прочтут про вас дети.

Дети рассаживаются на полянке, садятся и две Осени. Дети по желанию или по выбору воспитателя под тихую спокойную музыку читают стихи об осени.1-я Осень.Спасибо вам, ребята, за прекрасные стихи и хорошее чтение.1-я Осень.

А раз уж мы здесь хозяйки, приглашаем всех гостей попеть, поиграть да повеселиться.

Дети встают в круг, в центре круга — обе Осени. Песня-игра «Осень спросим», стихи и музыка Т. Ломовой. 2-я Осень уходит.1-я Осень.

Я самая богатая из всех времен года. Есть у меня друг, который и бережет мое богатство. А зовут его Урожай. Давайте пригласим его на наш праздник.

Дети зовут Урожай, но он не появляется.1-я Осень.Ребята, видно, не простой гость Урожай. Чтобы он появился, надо потрудиться.Ведущий.

А наши дети любят труд. Правда, ребята? А с песней любое дело спорится.

Песня «Урожай собирай», стихи Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко. Появляется Урожай.

Урожай.Я давно услыхал вашу песню. Вы так хорошо трудились, что вот каким я стал. (Показывает, какой он упитанный). Еле дошел! Ну что ж, здравствуйте, ребята, дорогие дошколята. Неспроста меня позвали, уж я это точно знаю.1-я Осень.Да, дорогой Урожай. Знаю я, что ты большой выдумщик и весельчак.Урожай.Это правда.1-я Осень.Вот и повесели сегодня наших гостей.Урожай.С удовольствием! Мастер я загадки загадывать. Вот я и проверю, какие вы мастера их разгадывать.ЗАГАДКИОн большой, как мяч футбольный,Если спелый — все довольны!Так приятен он на вкус!Что это за шар?.. (Арбуз).У меня есть тоже перья,Но не птица и не зверь я,Я вам самый лучший друг,Я простой зеленый… (Лук).Щечки розовые, нос белый,В темноте сижу день целый.А рубашка зелена,Вся на солнышке она. (Редиска).1-я Осень.Молодцы ребята! Правда, Урожай? Все твои загадки разгадали. И я хочу им свою загадку загадать.И на горке, и под горкой,Под березой и под елкой,Хороводами и в рядВ шапках молодцы стоят. (Грибы).Урожай.Молодцы так молодцы. Да вот вы говорите, что осень любите и мне, Урожаю, рады. Сможете ли вы нас чем-то удивить да позабавить?Ведущий.

Обязательно! Уважаемый Урожай и милая Осень, мы действительно приготовили вам сюрприз: ребята покажут новую сказку, которая называется «Сказка о том, почему помидор стал красным». (Автор Фартутдинова Е. В.).

Под музыку выносятся декорации, артисты занимают свои места.

Ведущий.
В давние времена жили на одном огороде овощи.

По одному, каждый со своей песенкой выходят овощи и представляются.

Капуста.Я — капуста тугая,

В супе, в борщике вкусна я.

Танцует, садится на грядку.

Бурачок.Ну, а я — бурачок,Розоватый бочок,В огороде уродился,С овощами подружился.Бурачок, бурачок,

Розоватый бочок.

Танцует, садится на грядку.

Фасоль.Я фасоль, всем вам известна,

И вкусна я, и полезна.

Танцует, садится на грядку.

Чеснок.А я — братец-чесночок, чесночок,Припекаю язычок, язычок,Всех микробов убиваю,

Вас от хвори защищаю.

Танцует, садится на грядку.

Морковь.Я морковка всем на диво:

И румяна и красива.

К ней подходит Огурчик и поет.

Огурец.Я огурчик наливной.

Кто полакомится мной?

Огурчик кланяется Морковке. Взявшись за руки, они танцуют, садятся на грядку.

Лук.Я сердитый лук, ребята,Витаминами богатый,Хоть и слезы вызываю,

Но от гриппа защищаю.

Танцует, садится на грядку.

Тыква.А я тыквой зовусь,Сочной мякотью горжусь.Нет полезней и вкуснейКаши тыквенной моей.

А я тыквой зовусь!

Танцует, садится на грядку.

Картошка.Нет обеда без картошки —Ни жаркого, ни окрошки.Все картошку уважают.

Кто из вас меня не знает?

Танцует, садится на грядку.

Помидор.Помидор я вкусный, сладкий,Тра-ля-ля, тра-ля-ля!Я расту на этой грядке,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Танцует, садится на грядку.

Все овощи.Огородная семейка,Все на грядки поскорей-ка!Весело здесь! Весело здесь!Ведущий.

А ребята очень любили свой огородик, каждый день поливали его, ухаживали за ним. И напевали вот такую веселую песенку.

Дети с лейками, с лопатками. Поют песню «Веселый огород», стихи П. Синявского, музыка Ю. Чичкова. Огородники уходят.

Ведущий.Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.Помидор.Я на свете всех вкуснее,Всех круглее, зеленее,Меня взрослые и детиЛюбят больше всех на свете!Огурец.Слушай, это просто смех —Хвастать, что ты лучше всех.Лук.Не поймет никак он, братцы, —Некрасиво задаваться.Ведущий. А помидор все свое твердил.Помидор.Я на свете всех вкуснее,Всех круглее, зеленее,Меня взрослые и детиЛюбят больше всех на свете!Овощи (хором).Хвалился, хвалилсяИ с куста свалился!Ведущий.В это время на огород пришли ребята, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяли, а помидор не заметили.Ребята уводят овощи. «Летит» мимо ворона.Ворона.Кар! Кар!Позор! Кошмар!Не хотел быть с нами дружен,Будешь никому не нужен.Ведущий.Стыдно стало помидору, заплакал он… и покраснел от стыда.Помидор.Вы меня, друзья, простите,Вы с собой меня возьмите.Ведущий.Услышали эти слова ребята-огородники, сжалились над помидором, пришли и взяли его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными. А все овощи никогда между собой не ссорятся. Живут весело и дружно.Танец овощей.Урожай.Спасибо всем, ребята, за замечательную сказку. Что ж, пора мне в путь. Ждут меня еще поля, сады и огороды. Надо все обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, все ли богатство мое собрано. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми. До свидания. (Уходит).1-я Осень.Вот и собран урожай. Пришла пора уступать место моей старшей сестре — поздней осени. (Уходит).Ведущий.

Дети, давайте споем песню про осень листопадную, дождливую. Услышит она наше пение и снова придет к нам.

Песня «Листопад», стихи Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко. Появляется 2-я Осень.1-я Осень.Спасибо, ребята, что не оставили вы меня без внимания, что такие красивые песни вы поете обо мне. Но мне не хочется сегодня грустить на вашем празднике. А потому приготовила я игру для вас. Называется она «Кто быстрее соберет осенний букет». (Объясняет правила игры, в которой участвуют 2 команды по 5—6 человек.)Игра «Кто быстрее». В середине зала двое водящих с листиками в руке. Команды построены шеренгами в затылок друг другу лицом к водящим. На первую часть музыки первые из команд подходят к водящему, кланяются, на вторую часть музыки — обегают каждый свою шеренгу и берут листик у водящего. Затем эстафета передается вторым участникам и т.д., пока у водящих не останется листьев. Побеждает команда, первой собравшая «букет».1-я Осень.Какие красивые букеты получились из моих листьев.Звучит на фортепиано музыка начинающегося дождика.1-я Осень.Но что я слышу? Это мои подружки — капельки дождя. А вот и они! (Выходят в центр зала девочки — дождевые капельки.) Посмотрите, как красив их танец.Танец дождевых капелек. В конце танца они собираются в тесный кружок, из-за занавесок появляется Дождь.Дождь.Здравствуйте, ребята.Я — дождик проливной,Подружитесь все со мной.Намочу я всех подряд.Кто же дождику не рад?Ведущий.А мы тебе не очень-то рады, Дождик. Ведь когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Приходится сидеть дома, чтобы не промокнуть и не заболеть.Дождь.А мне как обидно: когда я иду, на улице никого нет, все от меня прячутся.Ведущий.

Знаем, знаем. Вот послушай, как поют об этом ребята.

Песня «Дождик обиделся», стихи М. Пляцковского, музыка Д. Львова-Компанейца.Дождь.

Да, конечно, мне обидно, никто со мной не хочет поиграть, все меня боятся, от меня прячутся. Ну, вы-то, ребята, меня не боитесь? А поиграть со мной хотите?

Игра «Кто быстрее наполнит стаканчик водой». Две команды по 5—6 человек ложкой переносят воду из миски, выливая ее в пустой стакан, который стоит на другом конце зала. Побеждает команда, которая быстрее наполнит свой стакан водой. Под музыку в зал входят обе Осени с корзинками или с подносами в руках, на которых угощение для ребят.1-я Осень.Дорогие ребята, спасибо вам, что не забыли и в лесу нас навестили.2-я Осень.Вашим рады танцам, песням,Играм очень интересным.Обе Осени.Нашей встречи в заключеньеПолучайте угощенье.Отдают угощение воспитателю. Заключительный хоровод, в котором участвуют обе Осени. За несколько дней до утренника объявляется конкурс для групп на лучший осенний букет и организуется выставка поделок из овощей и фруктов.Дождь.

Понравилась вам моя игра? Я тоже веселый и озорной. Мне очень хочется вам понравиться. А вы знаете, что можно делать после дождика? Не знаете? Так послушайте, что вам споют мои капельки.

Песня «Что делать после дождика», стихи В. Данько, музыка Н. Елисеева.Дождь.Ну, как? Будем мы с вами теперь друзьями? Вот и чудесно!1-я Осень.А теперь, Дождик, прощайся с ребятами, пора тебе заняться своей работой: полить сады, огороды, поля и леса. Напоить землю перед зимними холодами.Дождь.

Ну что ж, до свиданья, ребята, навещу я вас еще не раз.