Урок — праздник «Прощание с букварём»
Цель урока: подвести итоги букварного периода.
Задачи: 1. В ходе КТД выявить усвоенность знаний букварного периода и готовность детей к изучению русского языка и литературного чтения; 2. Развивать творческие способности детей; 3. Создавать условия для совместной учебной деятельности детей и
родителей.
Оборудование:1. Парты для групповой работы.2. Костюмы: Фея Фонетика, Фея Графика,Букварь, Лень, Русский язык, Литературноечтение.3. Таблицы: Страна русского языка, рисункигоры, «двигусей», рисунки букв, шарики, замок.
4. Раздаточный материал для работы в группах.
Ход праздника:- Сегодня мы проведём с вами последний, не совсем обычный урок обучения грамоте.У меня в руках ваша первая учебная книга – Букварь. Автор его – В. В. Репкин.Сегодня мы полистаем наш букварь в последний раз и вспомним всё, чему мы с его помощью научились.(Звучит песня «Праздник Букваря»)1 ученик: Мы помним тот звонок весёлый,Что прозвенел нам в первый раз.И мы вошли с цветами в школуВ свой самый лучший 1 класс.2 ученик: Садясь за парту осторожно,Чтоб новой формы не помять,Мы буквари свои раскрыли,Раскрыли чистую тетрадь.3 ученик: Ждёт с волнением, как встарь,И девчонок, и мальчишекКнига скромная – букварь.Среди ярких скромных книжек.4 ученик: Эта книга всем нужна,Учит грамоте онаХочешь многое узнать –Научись, малыш, читать!5 ученик: Сегодня праздник букваря!Он самый – самый расчудесный.И Букварю благодаряНам было в школе очень интересно!6 ученик: Учились вместе мы читать,Учились петь с ним вместе песни,И, если честно вам сказать,Нам вместе было очень интересно!- Ой, ребята, праздник – то мы начали, но виновника нашего торжества нет! Давайте дружно его позовём! |На доске: Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!|БУКВАРЬ: Я книга школьная – Букварь!Учились все по мне и встарь.Рисунки, буквы, точки,Коротенькие строчки.Тому, кто хочет много знать,Кто хочет книги прочитать,Про горы и долины,Про водные глубины,Про реки, звёзды и моря –Не обойтись без Букваря!7 ученик: Потрудились мы немало,Ведь по правде говоря,Русской грамоте началоНа страницах Букваря!Сценка «Мы читаем шибко»8 ученик: Мы читаем шибко,Без одной ошибки:На полу стояла плошка,Молоко лакала кошка.9 ученик: За скороговорку – каждому пятёрку!10 ученик: Захотелось мишке получить пятёркуПрочитал он в книжке так скороговорку:Мишка: На пору стояра прошка,Мороко ракара кошка.Кошка: Кошка фыркнула, сказала:Мяу! Мороко я не ракара!11 ученик: Я лакала молоко!
Все: Это просто и легко!
— Составьте слово и прочитайте его:Е А Е Е П Р М НПеременка! Переменка!Отдохните хорошенько!Можно прыгать и шуметь,
Танцевать и песни петь.
(« Спор букв»)12 ученик: Буквы все мы изучали,А всего их 33.Много нового узналиНапример, что Е в начале –Это звуки Й и Э.Сколько информации с вами получили!Как же это в голове всё мы уместили…-Так чему же мы научились?Работа в группах:1. «Напиши буквами»: |сйомка|, |вйуга|, |йэл|.2. «Найди модель»: класс, весёлые, учатся, ребята, хорошо, в-Что называет каждое слово? А для чего нужно слово – помощник?3. «Составь высказывание»:Весёлые ребята хорошо учатся в классе.
Переменка, переменка… (Дети поют песню на мотив «Песенки первоклассника»)
Мы закончили букварь,Вам это знакомо,Расставаться с ним нам жаль –Не вынесем такого.Мы все буковки прошлиИ читаем сами.Не вернуть уж эти дни –Грамотными стали.То ли ещё будет,То ли ещё будет,То ли ещё будет, ой – ёй – ёй!13 ученик: Мы с тобою день за днёмХодили в школу с Букварём.Мы его с тобой читали,Всё о буквах узнавали.14 ученик: А теперь настал тот час,Когда уходит он от нас…Букварь: Не грустите, ребята! Спасибо вам, что вы выучили всё, чему я вас учил.15 ученик: Посмотрите, как интересно здесь у нас,Посмотрите вокруг, сколько друзей!Вместе нам учиться будет ещё веселей!И сегодня приглашаю всех я вас,Только вам открою тайну я сейчас…За высокими горами, за дремучими лесамиЕсть волшебная страна…(Входят Феи Фонетика и Графика)Фея Фонетика: Только вход туда лишь тем открыт,Кто знает алфавит,Кто умеет читать,Кто любит играть и мечтать,Кто может смеяться.И трудностям не поддаваться,Кто любит учиться.-Добро пожаловать в Страну Словографию, в Страну русского языка!(Все садятся на ковёр – самолёт)Фея Графика: Мы за бумажными горами,Карандашными лесами,В Грамматическом царстве,Орфографическом государстве.- Проверить надо, как вы научились писать.Ученик читает стихотворение С. Михалкова «Чистописание»16 ученик: Писать красиво нелегко:«Даёт корова молоко»За буквой буква, к слогу слог.Ну хоть бы кто- нибудь помог!Сначала «да», потом уж «ёт»,Уже написано «даёт»,Уже написано «даёт».Но тут перо …бумагу рвёт!Опять испорчена тетрадь,Страничку надо вырывать.Страничка вырвана, и вот –«Корова молоко даёт».«Корова молоко даёт».А нужно всё наоборот!«Даёт корова молоко»!Вздохну сначала глубоко,Вздохну, строку перечеркнуИ дело заново начну:«Даёт корова молоко».Перо цепляется за «ко».И клякса чёрная, как жук,С конца пера спадает вдруг!Одной секунды не прошло,Как скрылось «ко» и «мо» и «ло».(Выставка письма детей) Подводятся итоги конкурса родителями.Фея Фонетика: Вы в волшебной стране русского языка. А на границе нашего государства поселилась Лень – противная, толстая, чёрная колдунья. Много бед она приносит жителям нашей страны. И её, и её грубые слова мы изгнали из нашего государства. «Ложь», «зависть», «война» и другие слова поселились за лесом на пустыре.Сейчас я покажу его вам. Садитесь все удобно на ковёр – самолёт..Фея Графика: Да, да, я вижу…Дальше горы, а за ними…Ой, какая высокая мрачная гора! Это и есть замок Лени. Тысячи рабов строили его.Ученик: А откуда у Лени рабы?Фея Графика: Липкой паутиной опутывает людей коварная волшебница, сладким шёпотом уговаривает бездельничать. Невидимая для людских глаз, пролетает она в чёрной карете, запряжённой в тройку мерзких «двигусей». (Это такие противные гуси, похожие на двойки).Особенно часто Лень заколдовывает детей. Она уговаривает их:- Ничего не делай, лежи, отдыхай. За тебя всё сделают взрослые».А сама потихоньку начинает опутывать паутиной пальчики.Фея Фонетика: Посмотрите на свои пальчики, нет ли на них паутины?(Выбегает Лень с «двигусями»)Лень: Ха – ха, я приготовила вам задания. Если вы их выполните верно, попадёте в Страну русского языка, а если нет… — станете моими рабами!Задания для детей1. Отгадайте слово, которое обозначает животное, обитающее в болотистых местах Африки, Ю. Америки, Австралии(Команды называют буквы в том порядке, какой номер вытянут)КРОКОДИЛЛень: Ха – ха, а вот и не так! Надо КРАКАДИЛДети: …Лень: Я на уроках не трудилась, в лицее не училась…Справились – таки вы с заданием. Ну подождите, дам я вам следующее задание:(Текст с ошибками на доске)-Молодцы, ребята, справились.Лень: Ну, а уж с этим заданием вы точно не справитесь.Дети в группах вставляют пропущенные буквы:На ц. почках приходит в ц. ркЦ. ган и начинает танц.А на ц. новке молодц.Надели на ц. плёнка панц. рь.Лень: Какие маленькие, а уже всё знают. А есть ли среди вас те, кто, как и я, ничего не знает?Устала что-то я с непривычки. Давайте отдохнём.(Дети поют песни)Букварь: Ой, как здорово, ребята, оправдали вы мои надежды! Я могу спокойно уйти и передать вас моим братьям: Русскому языку и Литературному чтению.(Феи вводят новых героев)С ними вы продолжите увлекательное путешествие по стране знаний, а мне пора собираться в дорогу. Лень я уведу с собой и посажу её в замок. Скоро мне принимать новых ребят, надо набраться сил.17 ученик: Беру букварь в последний раз,Несу букварь в просторный класс,И дорогому букварю я говорю:«Благодарю! Ты – книга первая моя,Теперь читать умею я,На свете много книжек есть,Все книги я смогу прочесть.Русский язык: Расставьте книги так, чтобы получилось слово.ПОДАРОК18 ученик: Мы прочли Букварь до корки,Нам по чтению пятёрки!Позади нелёгкий путьСлогового чтения.Нам сегодня выдаютУ-ДО-СТО-ВЕ- РЕ- НИЯ!19 ученик: В том, что мы Букварь прочли,Полный курс наук прошлиИ теперь без передышкиМы прочтём любые книжки!-Да, тем более, что наша классная библиотека пополнилась новыми книгами. Спасибо нашим родителям!- Ну, а теперь получайте подарки от всех родителей и удостоверения. Поздравляю вас, дорогие первоклассники, с вашей первой победой!
Вру