Сценарий: «По странам и континентам» игровая программа

Борисова Марина Ивановна, педагог дополнительного образованияИгровая программа«По странам и континентам»

Возраст: 3-5 кл

Цель: расширить кругозор детей.Задачи:- познакомить с новыми фактами,- научить детей работать в команде,

— интересно повести досуг.

Много разных стран на свете,И над каждой солнце светит,И везде смеются дети,

Подрастая день за днем.

Мы тебя с собой зовемПутешествовать по свету,Изучать планету эту.Ну, смелее же, идем!Мы приглашаем вас в путешествие по странам и континентам! Давайте соберем три туристические группы и — в путь!(В каждой группе 5-10 человек)Но чтобы начать путешествие, нам надо проверить, опытные ли вы путешественники? Каждая группа будет записывать свой ответ в путевой лист и сдавать в жюри.

Сначала задание попроще:

Конкурс «Допиши строчку»

С гор летит воды каскад,
значит, это — … (водопад)

Украшение Европы
горы дивные — … (Родопы)

Широка и глубокаВолга-матушка … (река)Красотой ласкает

взор молодой сосновый … (бор)

Светом солнца осиян
тихий Тихий … (океан)

Золотистые стога
«Заселили» … (берега)

Перевалами горда
Эта горная … (гряда)

Горами привлекает нас
Не раз прославленный … (Кавказ)

В «Уральских сказках» прославлял
Седой Бажов седой … (Урал)

А теперь немного сложнее, но мы уверены — вы справитесь!

Конкурс «Шарады»

Я — документ страховочный, но буквуТы поменяй, дружок, и не дремли:Я северной и южной точкой буду,Но самой крайней на лице Земли.

(полис — полюс)

С буквой «О» — овраг глубокий,С буквой «У» — простор широкий,Где все лето каждый годЕст траву рогатый скот.

(лог — луг)

Представь, я просто попугай,А по-другому — «попка».Но только букву поменяй —Перед тобою…

(сопка)

Я — восток, и я же — яма,А все вместе — суша я.Не боюсь я океанаИ по нраву мне моря.

(ост + ров = остров)

Молодцы! Можно отправляться в путь! Нас ждут города и страны. Вы готовы к знакомству с ними?Конкурс «Страны мира»

(Загадки)

Я та страна, где поутруПривольно скачет кенгуру,Коала на деревьях спит,И солнце весело глядит.(Австралия)Мои просторы широки,В полях синеют васильки,Березы белые стоят,И у пеньков полно опят.

(Россия)

Сакура — это символ мой,А хризантема — мой цветок,И украшаю я собойИ мир, и дорогой Восток.(Япония)Барвинок — мой цветок любимый,И сало мне необходимо.Столица древняя мояДавно известна вам, друзья.

(Украина)

В ней Париж и Нотр-Дам,Обаянье дам,Золотые лучи над Ла-Маншем,Корабли всех широт,Лучезарный народИ симфонии замков и башен.(Франция)

Вот мы и отправились по Земному шару! А чтоб было веселее — давайте пошевелим мозгами и ответим на шуточные вопросы.

Конкурс «Шуточные вопросы»1. Саких камней нет в море? (Сухих)2. Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)3. От чего плавают утки? (От берега)4. У какого Таза нет ручек? (У реки Таз)5. Какой населённый пункт «скрыт» в Барселоне? (Село)6. Где родился хоккей? (В Канаде)7. Какие города всегда «крутые»? (Дивногорск, Пятигорск, Зеленогорск, Красногорск)8. В названии какого города одно имя мальчика и

сто имён девочек? (Севастополь)

Нам пора вернуться на родину, в Россию. В России тоже много интересных мест. Не верите? А давайте посмотрим. Вам надо разгадать ребусы с названием гор и хребтов России. На разгадывание — 3 минуты.Ребусы «Горы России»

(Каточки с ребусами можно раздать командам или вывести на экран)

Мы славно попутешествовали! А теперь давайте посмотрим, что нового вы узнали в путешествии.

Головоломка «Отыщи!»(Варианты ответов можно крупно написать на бумаге или вывести на экран)1. Среди частей света отыщите реку: ВОСТОК, ЮГ, СЕВЕР, ЗАПАД.2. Среди зарослей найдите город: ЛЕС, РОЩА, БОР.3. В океане музыки сумейте найти реку: МИНОР, МАЖОР, НОТА.4. Времена года… Среди них «спрятался» город. ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА.5. В стаде животныx «замаскировалась» река. Найдите ее. ТЕЛЕНОК, ПТЕНЕЦ, МЕДВЕЖОНОК, ОЛЕНЁК.6. Отдых на выбор: ИГРА, КНИГА, СОН, ЕДА. Среди этих слов нужно отыскать название города.7. Предводителями народных восстаний были РАЗИН, ЛУГАЧЕВ, БОЛОТНИКОВ. Найдите город.8. В стае птиц «спряталась» река. Какая? СИНИЦА, ГРАЧ, ДРОЗД, ВОРОНА.9. В напитках «заблудилась» река. Найдите ее. КВАС, СОК, МОРС.10. Оказывается, города могут быть родственниками… с насекомыми. Что это за город? ПЧЕЛА, МУХА, СТРЕКОЗА, ОСА.11. Хотите что-нибудь перекусить? Пожалуйста, перед вами БУЛКА, БУБЛИК, ХЛЕБ, КАЛАЧ, Только не съешьте город. Какой?12. Отыщите среди имен название города: МАРИЯ, ЛЕНА, ВАЛЕНТИНА, ОЛЬГА.13. И снова птицы… Отыщите среди них город: КОРШУН, ЯСТРЕБ, СОКОЛ, КОБЧИК.ОТВЕТ: I .ЮГ — река во Владимирской и Кировской областях. 2. БОР — город в Нижегородской области. 3. НОТА — река в Мурманской области. 4. ЗИМА- город в Сибири. 5. ОЛЕНЁК — река в Сибири. б. ИГРА — город в Удмуртии. 7. ПУГАЧЕВ — город в Саратовской области. 8. ВОРОНА — приток реки Хопер. 9. СОК — приток Волги. ‘ 10. ОСА — город в Пермской области. 11. КАЛАЧ — город в Воронежской области. 12. ОЛЬ.ГА — город на дальнем Востоке. 13. СОКОЛ — город на реке Сухона.

Вот и закончилось наше путешествие! Мы поздравляем вас с возвращением! Как говорится в поговорке — «В гостях хорошо, а дома — лучше!»

Подведение итогов игры. Вручение призов.

Живем мы с тобою в России,В ней много лесов и полей,И дождики льются косые,

И звонко поет соловей.

Просторно в ней белым ромашкам,Березам и морю хлебов,И детям в расшитых рубашках

В ладонях больших городов.

Мы прощаемся с вами. До новых встреч, до новых путешествий!

Список литературы:1. Тарасов А. К. география. Книга для учащихся и учителей. — Смоленск: Русич, 1999.

2. Яворская И. занимательная география. — Ростов н/Д: Феникс, 2007.