Первый урок в первом классе.
Цель урока-утренника «Секреты классной комнаты»: помочь ребенку освоиться в новой жизненной ситуации, познакомиться со школьными предметами, воспитывать бережное к ним отношение.
Оборудование: каравай, ширма, цифры и буквы на палочках для кукольного спектакля, магнитофон, пять мешочков с номерами от 1 до 5 и надписью «секрет» (мешочки можно сделать из картона, а можно сшить из ткани и наполнить ватой),карточки с буквами . Для каждого ученика: фломастеры, альбомные листы, книга «Азбука».
Сценарий урока-утренника
«Секреты классной комнаты»
( Дети подходят к двери класса, останавливаются.)
Учитель: — За этой дверью вас ждет много открытий, увлекательных приключений. Давайте прочитаем, что здесь написано.
( Дети читают надпись.)
Классная комната.
-Это не просто комната, это классная комната. Здесь мы вместе будем радоваться, делиться впечатлениями. Но главное, здесь мы будем добывать вместе знания. Нужно бережно относиться к ней, нельзя шуметь, громко говорить, и тогда она откроет нам свои секреты. Давайте тихонько войдем в классную комнату, чтобы не спугнуть ее секретов.
( Учитель открывает дверь, на пороге стоят Буратино и Мальвина. Они встречают детей с караваем в руках.)
Буратино: Ой вы, гости-господа, Проходите-ка сюда. Торопитесь, не зевайте,
Угощенье получайте.
Мальвина: Первоклассников встречаем, Караваем угощаем. Вы кусочек отломайте
И желанье загадайте.
Учитель: -Спасибо, мы обязательно попробуем вашего угощения. Ребята, загадайте желание, отломайте кусочек каравая. Его нужно обязательно съесть, тогда ваше желание непременно исполнится.
( Дети входят в класс, отламывают кусочек каравая, садятся за парты. Буратино и Мальвина садятся за последнюю парту.
Звучит песня « Школьная полька.»)
Учитель: -А теперь я даю первый звонок на первый урок. ( Колокольчик) — Посмотрите, как красиво, уютно в классе. Нам будет приятно здесь учиться. Мы должны беречь классную комнату. А комната за это Раскроет вам секреты. Секретов этих будет пять,
Давайте до пяти считать.
( Дети считают хором до пяти.)
Учитель: Итак, секретов ровно пять.
Нам нужно первый отыскать.
-Ищем первый секрет.
( Мешочек с первым секретом находят Буратино и Мальвина на своей парте.)
Учитель:- Где же вы его нашли?
Буратино: -На парте.
Учитель:- Только в классной комнате есть особая мебель – парты. Это и есть первый секрет нашей классной комнаты.
— Для чего нужны парты? ( Ответы детей)
— Давайте учиться сидеть за партами. (Учитель объясняет, как правильно сидеть за партой.) — У парты есть лицо, оно обязательно должно быть чистым, есть спинка, ножки и даже кармашки (полка под
крышкой парты), прямо как у человека.
Парты наши не простые, Все они чуть – чуть живые. Слышат, чувствуют и плачут, Коль случилась неудача. Любят парты всех ребят,
Только вот не говорят.
— Но ведь сегодня не обычный день, а в праздничные дни случаются разные чудеса, даже парты становятся говорящими. Закройте глаза, наклонитесь к своей парте и послушайте, что она вам скажет.
( Учитель незаметно включает магнитофон, который находится за ширмой. Звучит запись: «Говорящие парты».)
Голос парты:
1. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Учитель: -Смотрите, ребята, какие они стали ровные и красивые! Буквы что- то говорят, только ничего не понятно, они перепутались от радости. Попробуйте переставить их так, чтобы получилось слово.
( Дети строят слово «удача», читают хором.)
у д а ч а
Учитель: -Возьмём с собой удачу, она поможет нам в учёбе.
— Ну а теперь вперед за четвертым секретом.
( Дети несут четвертый мешочек с секретом, который был прикреплен к коробке с карандашами.)
Учитель: -Что это?
Дети: — Карандаши.
Учитель: -Для чего нужны карандаши? — Карандаши могут нарисовать все, что угодно. Когда нам грустно, они рисуют грустные картины, когда радостно – радостные.
— Какое у вас сейчас настроение?
Дети: — Радостное.
Учитель: — Нарисуйте радость. Поделитесь своей радостью со мной.
(Дети рисуют. Звучит музыка. Учитель собирает рисунки.)
Учитель: -А теперь ищем пятый секрет. (Мешочек с пятым секретом
прикреплен к Азбуке, лежащей на столе учителя.)
Дети: — Вот он. Это Азбука.
Учитель:- Азбука – первая школьная книга. Она познакомит вас с буквами и звуками, подружит с книгами, проведет по стране «Речь». У каждого будет своя Азбука. Она лежит в кармане вашей парты, наклонитесь, загляните туда и достаньте свою Азбуку.
Дети: (Заглядывают в карман парты, а там пусто.)
— Там ничего нет.
Учитель:- Как же так! Не может быть.
— Буратино, Мальвина, вы первые входили в класс, вы не видели наши книги?
(Буратино и Мальвина выходят к доске. Буратино прячется за спину Мальвины.)
Мальвина:- Признавайся, Буратино.
Буратино: -Да, это был я! Я забрал все книги.
Учитель: — Буратино, ты меня удивляешь. Как же ты мог! Ведь эти книги я готовила для ребят.
Буратино:- Ну и что!
Учитель:- Как это что! И вообще, ты ведь не хотел учиться. Свою Азбуку продал. А наши книги где?
Буратино: -А я уже исправился. Теперь я хочу стать самым умным. А для этого мне надо прочитать много книг. Вот прочитаю все ваши Азбуки и стану самым умным.
Учитель:- Вот как ! Должна тебя огорчить. Сколько бы «Азбук» ты не прочитал, все равно получится, что прочел ты только одну книгу.
Буратино:- Как! Почему?
Учитель: -Да потому, что книги у нас одинаковые, а чтобы стать умнее, надо читать разные книги.
Буратино: -Да, об этом я не подумал.
Учитель: — Вот что! Возвращай наши книги. А я тебе свою Азбуку подарю, чтобы и ты смог научиться читать, а уж потом сможешь прочитать много разных книг. Согласен?
Буратино:- Согласен. Простите меня, пожалуйста.
( Буратино и Мальвина выдают детям книги. Звучит музыка « Чему учат в школе»)
Учитель:- Возьмите в руки свою Азбуку, полистайте, посмотрите. — Вам нравится? Эта Азбука теперь ваша. И с ней вы придете ко мне на следующий урок. А сейчас поднимите ее высоко над головой, покажите друг другу.
— Поздравляю вас с первым школьным днем, с первым школьным уроком. Хочу пожелать вам стать самыми лучшими учениками нашей гимназии. С праздником, дорогие ребята!
Наш первый урок, к сожаленью кончается, Пришла и нам расставаться пора. Но вы не забыли, завтра встречаемся,
Так что прощайте лишь до утра.