ДЕНЬ ЗНАНИЙДействующие лица:Мальчик ДевочкаНехочухаНемогухаФеяХулиганы 1, 2, 3Плаксы 1, 2, 3Двоечники 1, 2Неучи 1, 2ЯбедаВрединаЖадины 1,2,3
Обжора
Выходят двое ведущих – мальчик и девочка.ОН: Здравствуйте, здравствуйте все-все-все!ОНА: Здравствуйте, мальчики! (отвечают мальчики)ОН: Здравствуйте, девочки! (отвечают девочки)
ОНА: Здравствуйте, мамы! (отвечают папы)
ОН: Здравствуйте, папы! (отвечают мамы)ОНА: А также бабушки и дедушки! (отвечают бабушки и дедушки)ОН: Сегодня праздник, который каждый школьник переживает в своей жизни как минимум 9 раз.ОНА: Но для первоклассников этот день по-особенному праздничный. Теперь они не просто мальчики и девочки – они ученики. Их ждут новые открытия, новые друзья, новые приключения.ОН: Сегодня они впервые знакомятся со школой, с их первой учительницей, с директором, друг с другом. ОНА: А мы впервые знакомимся с ними – нашими первоклассниками. Давайте все вместе громко назовем свои имена.ОН: Да, здорово. Только непонятно. Давайте сделаем по-другому. Я называю имя, а в ответ поднимают руки те, кого так зовут.
И мы узнаем, кого у нас больше.
Ведущие называют имена, дети поднимают руки. Ведущие считают количество детей с одинаковым именем.
ОНА: А как зовут вон тех двух девочек во втором ряду? (указывает на героев)НЕХОЧУХА: Кто, мы?ОН: Да, да, выходите!НЕМОГУХА: Куда, сюда?ОНА: Да, да, проходите! Вы хотите учиться в школе?НЕХОЧУХА: Нет, это я не хочу…НЕМОГУХА: Нет, я не могу!ОН: Как, не хотите? Как это, не можете? Прям Нехочуха и Немогуха! А вы, вообще-то, что-нибудь умеете?НЕМОГУХА: Не умеем!НЕХОЧУХА: И не хотим!НЕМОГУХА: И тут вместе с вами не хотим быть!НЕХОЧУХА: А я не могу, лучше я лягу! (ложится на пол)ОНА: Какой кошмар! Надо что-то срочно делать! Надо спасать Нехочуху и Немогуху! ОН: Но как это сделать? Как пробудить в них желание учиться?А то вдруг они своим поведением повлияют на первоклассников и они тоже превратятся в Нехочух и Немогух?!ОНА: Кто же нам поможет?Звучит волшебная музыка. Появляется Фея знаний.ФЕЯ: Не расстраивайся! Я помогу вам! Нам надо как можно скорее найти волшебное заклинание. А для этого нужно отправиться в путешествие в пять волшебных городов. В них живут разные дети. Если мы преодолеем все препятствия на нашем пути, то мы соберем буквы волшебного заклинания!ОН: Как здорово! А вы ребята нам поможете?ОНА: Тогда в путь!НЕХОЧУХА: Не хочу!НЕМОГУХА: Не могу!Звучит песенка о путешествии. Герои отправляются в путешествие.ГОРОД ПЕРВЫЙ – Драчуны и ХулиганыПоявляются жители – ТАНЕЦ ХУЛИГАН.В конце танца появляются герои, хулиганы окружают их и лезут с кулаками.ХУЛИГАН 1: Это кто это у нас тут?ХУЛИГАН 2: Сейчас как врежу! Как дам в глаз!ХУЛИГАН 3: Да я вас… как тузик грелку!ОНА: Ой, что же делать, мы попали в город хулиганов!ОН: Похоже, они собираются устроить драку.НЕХОЧУХА: Я не хочу участвовать в драке!НЕМОГУХА: А я не могу драться!ФЕЯ: Погодите, никто и не собирается с ними драться.ХУЛИГАН 1: Как это не собираетесь? ХУЛИГАН 2: Мы сейчас вам как раздадим тумаков!ХУЛИГАН 3: Да-да, отмутузим вас, как тузик грелку!НЕХОЧУХА: Ой, не хочу!НЕМОГУХА: Ой, не могу!!!ФЕЯ: А давайте лучше померяемся «интеллектуальной силой»! ХУЛИГАН 1: Сила – это я понимаю, а что значит «интеллектуальная сила»?ФЕЯ: Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать. ОН: А если отгадаем быстрее мы, тогда вы отдадите нам волшебные буквы.ОНА: Ну что слабо помериться с нами «интеллектуальной силой»?НЕХОЧУХА: Ой, я не хочу!НЕМОГУХА: Ой, я не могу!!!ХУЛИГАН 1: Легко! ХУЛИГАН 2: Все знают, что мы самые сильные! ХУЛИГАН 3: А может я лучше их как тузик грелку?ФЕЯ: Слушайте внимательно!Кукарекает спросонок
Милый, добрый …
Ночью Физика спать не дает!НЕУЧ 1: А зачем вообще учиться? Я и так все знаю, все умею. Что в жизни главное? Есть и пить? Это я умею. Где можно денег заработать мытьем машин, я знаю. А уж с деньгами я и без школы не пропаду.ОНА: Вот это да, мы попали в город Двоечников…ОН: и неучей!ОНА: Интересно, а как же неучи деньги считают? Они же не знают счета.НЕУЧ 2: А зачем? Купил калькулятор, он все и считает.ДВОЕЧНИК 1: Эх, Вовкина тетрадь стала жертвою опять…ДВОЕЧНИК 2: Не показывать же папе перевернутую пять!НЕУЧ 1: Эх, каракули, каракули и ошибки в двух местах…НЕУЧ 2: и еще примерно в 100.ОН: Что же нам с ними делать? Как их уговорить отдать нам буквы?ДВОЕЧНИК 1: А вы помогите нам отгадать кроссворд, который задали нам в школе.НЕХОЧУХА: Ой, я не хочу!
НЕМОГУХА: Ой, я не могу!!!
Выносится кроссворд
ОН: Здесь написано «Если угадаете правильно слова по горизонтали, то в выделенных клеточках по вертикали вы прочтете, какую отметку нужно почаще получать в школе
ДВОЕЧНИК 2: Всю голову себе сломали, двойка почему то не подходит.ФЕЯ: Ну что ж, нужно обратиться за помощью к нашим первоклассникам.
ОНА: Угадываем слова по горизонтали:
1. Футляр для карандашей и ручек.ФЕЯ:2. Чем стирают со школьной доски?ОН: 3. Стол, за которым сидит ученик в школе.ОНА: 4.Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные. ФЕЯ: Так какую оценку нужно почаще получать в школе?Дети отвечают.НЕУЧ 1: Спасибо, что помогли нам. НЕУЧ 2: Мы отдаем вам ваши буквы. Мы все равно читать не умеем.Вручают буквы.ОНА: Ура!!! ФЕЯ: И снова в путь на поиски волшебных букв.ОН: А вы, ребята, никогда не становитесь двоечниками и неучами!НЕХОЧУХА: Не хочу, не хочу стать двоечником!НЕМОГУХА: А я не могу, не могу стать неучем!
Уходят.
ГОРОД ЧЕТВЕРТЫЙ – Ябеды и вредины. ВРЕДИНА: Ты вчера яблоко съел!ЯБЕДА: А ты вазу разбил! ВРЕДИНА: Нет, ты! Ты, ты! ЯБЕДА: Я про тебя все маме расскажу!ВРЕДИНА: А я папе!ЯБЕДА: А я… А я… А я всем подряд наябедничаю!ФЕЯ: Девочки, не ругайтесь!ВРЕДИНА: Она ябеда!ЯБЕДА: А она вредина!ОНА: Похоже город этот сплошных Ябед и Вредин!ВРЕДИНА: Отдай, это мое!НЕХОЧУХА: Не отдам! Не хочу!ЯБЕДА: Нет, это мое, отдай мне, а то я брату расскажу. Он у меня знаешь, какой сильный!НЕМОГУХА: Не отдам! Не могу!ФЕЯ: Для того, чтобы они отдали нам волшебные буквы, ребята, давайте подадим им хороший пример и вспомним «добрые слова».НЕХОЧУХА: Ой, я не хочу!
НЕМОГУХА: Ой, я не могу!!!
Дети вспоминают «добрые слова»
ЯБЕДА: А мы никогда таких слов не говорили!ВРЕДИНА: И даже их не знали. Забирайте свои буквы!Отдает буквы.ОН: Спасибо! ОНА: Большое спасибо!ФЕЯ: Мы почти собрали волшебное заклинание. Осталось три буквы! И их мы найдем в последнем городе. ОН: А вы, ребята, никогда не становитесь ябедами и врединами!НЕХОЧУХА: Не хочу, не хочу стать ябедой!НЕМОГУХА: А я не могу, не могу стать врединой!
Уходят.
ГОРОД ПЯТЫЙ – Жадины и обжоры.ОБЖОРА: Помогите! Спасите! Три дня ничего не ела,Ни крошки во рту не имела.ЖАДИНА 1: Только и съела, бедняга,Что пятьдесят поросят,Да полсотни гусят,Да десяток цыпляток.ЖАДИНА 2:Да двадцать бочонковСолёных опёнков,Да четыре горшкаМолока,Да тридцать вязанокБаранок,
Да сорок четыре блина.
ЖАДИНА 3: И с голоду так исхудала она,Что не войти ей теперьВ эту дверь.А если в какую войдёт,
Так уж ни взад, ни вперёд.
ОБЖОРА:А вы молчите!Жадины-говядины, Турецкий барабан! Кто с вами подружится — Тот рыжий таракан! ОНА: Обитатели этого города – сплошные жадины и обжоры!
ОН: И, боюсь, последние волшебные буквы у них будет очень непросто забрать!
ЖАДИНА 1: Никому не дам!ЖАДИНА 2: А не жирно тебе будет?!ОБЖОРА: Отдайте мне этот бублик!ФЕЯ: Послушайте, давайте вы сыграете с нами в одну игру. Если выиграем мы, то вы отдадите нам буквы.ЖАДИНА 3: Нет уж лучше поиграем в нашу игру. НЕХОЧУХА: Ой, я не хочу!НЕМОГУХА: Ой, я не могу!!!ЖАДИНА 1: Игра называется «Жадины или кто больше наберет шаров».ОНА: Ой, боюсь в этой игре им нет равных!ЖАДИНА 2: Возьмем много воздушных шариков. Формируем две команды по 4 человека. Кого вы выбираете в вашу команду?Герои выбирают 4 первоклассников.ОБЖОРА: Команда выстраивается друг за другом. По сигналу участник бежит до шариков, собирает, старается удержать как можно больше шаров, и бежит с этими шарами к команде. У кого больше шаров, тот и победил. ОН: Ну что, ребята, вам все ясно?Проводится эстафета. Выигрывает команда «Жадин и обжор»ОНА: Ну вот, мы проиграли. И они нам не отдадут нам волшебные буквы.ФЕЯ: Не волнуйся! Не расстраивайтесь дети. Они жадины! Забрали все шары. Но мы- то ведь не такие! Давайте, раздадим шарики всем первоклассникам и докажем, что мы не жадины!Герои раздают детям шарики. В конце жадины выносят волшебные буквы.ОН: Ой, смотрите, им стало стыдно и они отдают нам буквы!ОНА: Как здорово! Значит мы победили!ОН: Надеемся вы, ребята, никогда не будете жадинами и обжорами!НЕХОЧУХА: Не хочу, не хочу стать жадиной!НЕМОГУХА: А я не могу, не могу стать обжорой!ФЕЯ: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы обошли все города. Нашли все буквы. Осталось только самое главное – составить из этих букв волшебное заклинание!Составляют заклинание «Я хочу учиться в школе»ФЕЯ: Давайте все вместе прочитаем волшебные слова на этих чудесных шариках, громко скажем их все вместе!Дети скандируют: «Я хочу учиться в школе!»Нехочуха и Немогуха превращаются в Хочуху и Могуху.ФЕЯ: Ну что теперь вы скажете?НЕХОЧУХА: Я хочу учиться в школе!НЕМОГУХА: Я могу учиться в школе!ОНА: Вот так чудо! ОН: Волшебство свершилось!
ФЕЯ: Так пусть же эти слова останутся вашим волшебным заклинанием все 11 лет в нашей прекрасной, любимой школе! В добрый путь, первоклашки!