Сценарийтеатрализованного вернисажадля дошкольников и младших школьников
«Времена года».
Действующие лица: Весна, Лето, Осень, Зима, Ведущая,
Участники вокальной студии.
В фойе оформлена экспозиция выставки в следующем порядке: весенняя, летняя, осенняя, зимняя тематика рисунков.
Ведущая:
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем празднике – торжественном открытии выставки под названием «Времена года». А какое же сей
час время года?
Дети:
Весна!!!
Ведущая:
Конечно же!
Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон. Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
В старину дети в начале первого весеннего месяца закликали весну, зазывали солнышко. Давайте сейчас и мы позовем весну песенкой – приговоркой, повторяйте за мной по строчке:
Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, С великой милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильными. Солнышко, повернись, Красное, разожгись!
С весной красной вернись!
Звучит музыка, выходит Весна.
Ведущая:
Здравствуй, Весна красная, долгожданная! Где же ты так долго бродила?
Весна:
Землю – матушку влагою поила! А теперь вот к вам пожаловала. Здравствуйте, люди добрые! Что же вы здесь собрались? Не уж-то праздник у вас?
Ведущая:
Да, вернисаж – «Времена года».
Весна: О каждом времени года Я вам могу рассказать,
Помогу что-то новое узнать!
Ведущая: Ты, Весна, сейчас хозяйка года, Радуешь нас погодой.
Твое право: объявляем начало праздника!
Весна:
Итак, я объявляю торжественное открытие выставки художественных работ учеников изостудии «Декор» «Времена года».
Звучат фанфары. Весна приглашает детей к экспозиции.
Весна: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою.
Как приятно, что эта выставка начинается с рисунков обо мне, Весне!
Рисунок «Скворцы прилетели». Авторы: …Посмотрите! Верба, верба, верба, Это значит верно, Верба зацвела. Что зиме конец. Это значит верно, Самый, самый первый Что весна пришла. Прилетел… (дети) скворец!- На каком дереве изображены скворцы? (ответы детей)
— В наших лесах прежде других зеленеть начинают березки. Войдешь в березовый лес, и, кажется, что он будто поддернут едва заметной зеленой дымкой. А запах, какой! Свежий острый и чуть-чуть горьковатый. Так пахнут молодые, едва распустившиеся березки.
Рисунок «Подснежники», автор …Весна: Присмотритесь к этим весенним цветам, и вы сразу увидите, что каждый цветок разный. Один крупнее, а другой мельче. У одного стебель потолще и листья посочнее, у другого более гибкий и тонкий. Но все они очень нежные, изящные, потому что первые. А как называются первые цветы? (ответы детей – подснежники)
Одна старая русская легенда утверждает, что однажды Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать не землю меня, Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло мне дорогу.
Рисунок «К нам весна шагает», автор…Весна: К нам весна шагает, Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины На полях видны. Верно, очень теплые Ноги у весны.Именно по этому стихотворению поэтессы Ирины Токмаковой выполнен рисунок.
А в весеннее время, вначале мая, можно увидеть и первый в году дождик. Народная мудрость гласит: «Дождь в мае хлеба подымает». А начинается дождик с одной капли. Давайте-ка, это изобразим.
Игра «Дождик»1. Дождик начинается с одной капли (дети ударяют одним пальчиком по ладошке)2. Две капли (двумя пальцами)3. Три капли (аналогично)4. Четыре капли (четырьмя пальцами)5. Сильный дождь (аплодисменты)
6. Дождь стихает (игра проводится в обратном порядке)
Весна:
Какая бы ни была погода: дождь или снег, зной или стужа – любое время года прекрасно по-своему.
Весна проходит от экспозиции выставки в центр зала, напевая: У природы нет плохой погоды,Каждая погода благодать.Дождь ли, снег в любое время годаНадо благодарно принимать.
Ребята, а какие еще есть времена года, кроме весны? (ответы детей) Сейчас я разделю вас на 3 команды. Первая команда будет кричать: «Лето!», вторая команда – «Осень!» и третья – «Зима!». Таким образом, на эту выставку мы позовем моих сестриц.
Кричалка: Дети зовут сначала по очереди – кто громче, а затем все вместе.
В зал выходят Лето, Осень, Зима.
Лето:
Всем, друзья, вам здравствуйте!
Осень:
Радости!
Зима:
Благости!
Лето: Ярко солнце светит, В воздухе тепло – Это значит лето В гости к вам пришло. А лесной шиповник летом Весь осыпан красным цветом… Видно люди не напрасно
Называют меня красным!
Осень:
Рисунки – пейзажи:Чародейкою ЗимойОколдован, лес стоит –И под снежной бахромою,Неподвижною, немою,Чудной жизнью он блестит.
Действительно, как будто заколдован зимний лес: блестят снега, как алмазы, и слепит нам глаза. Но если приглядеться белый снег – совсем не белый; каких только оттенков ни увидишь: и голубые, и розовые, и серые.
Рисунок «Зимняя ночь», автор …
Весна: А на этом рисунке: Вечер зимний в небе синем Звезды синие зажег. Ветви сыплют синий иней На подсиненный снежок. За ветвями дом синеет, Крытый синей ватою. Тени ходят по стене
Сеткой синеватою.
Рисунок «Белые березы», автор …
Весна: Зимушка – зима, ты, действительно, волшебница, и голые деревья можешь украсить удивительным белоснежным нарядом. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти
Снежной бахромой.
Рисунки «Прилетели снегири», авторы…
Отгадайте загадку: От простуд он не страдает, Не страшится злобных вьюг. И к зиме не улетает На далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды И пригорок, и пустырь – Рад красавец красногрудый Житель севера — … (снегирь)
(рассказ о рисунках)
Зима:
А я хочу загадать вам свои зимние загадки:
1. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке. (снежинки)
2. С метлой в руке, с ведром на голове стою зимой на дворе. (Снеговик)
3. Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не крошилось –
С неба на землю свалилось. (снег)
4.Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)
5. Две курносые подружки не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, обе песенки поют,
Обе ленты на снегу оставляют на бегу. (лыжи)
Рисунки «Зимние забавы», авторы… Весна: Какие зимние игры и забавы изображены на этих рисунках? Чем еще можно заниматься зимой во дворе, за городом? (ответы детей)
Хороша ты, Зимушка, что и говорить. Эх, чтобы было, если тебя не было? Об этом и в песне поется.
Песня «Кабы не было зимы»
Весна:
Выставка юных художников подошла к концу. Ну как, сестрицы, убедили вас ребята, что каждая из вас: и ты, Зимушка-зима, и ты, Осень золотая, и ты, Лето красное, прекрасно по-своему.
Зима:
Конечно, убедились! Ведь и песни о нас, временах года, поют; и стихи слагают.
Осень:
А как рисуют, глаз не оторвать, залюбуешься такой красотой!
Лето:
И все-таки о нас знают! Убедили, удивили! Не будем больше ссориться и спорить; правда, сестрицы?! (подмигивает Зиме и Осени)
Вместе Зима и Осень:
Правда, всему свой черед!
Весна:
Вот совсем недавно было все в твоей власти, Зимушка, но повьюжила ты, пометелила, и настало мое время. А ребята уже соскучились по конькам, по санкам да по играм в снежки. Давайте сейчас вспомним эту зимнюю забаву и устроим настоящее состязание.
Игра «Снежки»
(Участники команд, стоящие напротив друг друга, по сигналу начинают перекидываться снежками из синтепона. Побеждает та команда, на стороне которой после сигнала «Стоп!» оказалось меньше снежков.)
Ведущая:
Спасибо вам, дорогие, что в гостях у нас побывали. Спасибо всем юным художникам изостудии «Декор» за их удивительное творчество. Я попрошу тех ребят, которые занимаются в изостудии, выйти в центр зала. Мы вам аплодируем!
(ведущая называет имена и фамилии юных художников)
Зима:
Вот и пришла пора расстаться!
Осень:
Но перед тем как попрощаться
Лето:
Хотим, друзья, вам пожелать
Вместе:
Как можно больше рисовать!!!