Звучит песня про маму.
Ученик: Запахло мартом и весною, Но крепко держится зима. Число восьмое — не простое: Приходит праздник к нам в дома. Желтеют южные мимозы В прозрачной вазе на столе, И Дед Мороз рисует розы
Для нашей мамы на стекле!
Ведущий (родитель): В этот чудесный праздник дети хотят сказать вам, дорогие женщины, много теплых, ласковых слов. У мальчиков важный, торжественный вид. Наверно, они хотят что-то сказать нам.
Мальчики (поочередно):1-й: Мама! В этом слове солнца свет. Мама! Лучше слова в мире нет.2-й: Мама! Кто роднее, чем она? Мама! У нее в глазах весна.3-й: Мама! На земле добрее всех. Мама! Дарит сказки, дарит смех.4-й: Мама! Из-за нас порой грустит. Мама! Пожалеет и простит.5-й: Мама! Льется песенка ручьем. Мама! Это мы о ней поем.
Все ученики поют песню о маме.
Ведущий: Вот видите, дорогие мамы, как любят вас ваши дети. И ведь не зря говорится: «Устами младенца глаголет истина». Сегодня мы приглашаем вас на праздничную передачу «Устами младенца». Дети будут давать вам задания, а ваша задача — выполнять их. Если справитесь, то получите призы. Итак, внимание.
Накануне праздника мы с детьми рисовали портреты мам. Сегодня эта Выставка перед вами. А еще мы записали на магнитофон краткие рассказы о мамах. Сейчас вы должны узнать по портрету себя, а по голосу — своего «художника».
Ведущий: Ребята, а помогаете ли вы своим мамам?
Ученик: Мамин труд я берегу, Помогаю, чем могу. Нынче мама на обед Наготовила котлет. И сказала: «Слушай, Выручи, покушай!» Я поел немного —
Разве не подмога?
Ведущий: Ну, это, конечно, шутка. Наши ребята — настоящие помощники. Сейчас они это докажут. Посмотрите, как девочки стирают белье (девочки изображают стирку). А мальчики шьют и моют посуду (изображают).
А какие стихи девочки выучили для своих мам. Расскажите нам, девочки, как вы любите своих мам.
Девочки (поочередно):1-я: Я маму крепко поцелую, Обниму ее, родную. Очень я люблю ее! Мама — солнышко мое!2-я: Я в минуту грусти
Для мамочки спою.
Навстречу бурным штормам. И как долго в разлуке б я не был, Ты всегда меня будешь ждать, Я к тебе приплыву, прилечу, приеду, И мы встретимся, мама, опять.
(Мальчики исполняют матросский танец).
Ведущий: А теперь снова испытания для наших мам: «Обгонялки». Кто быстрее угадает значение слова, в награду получит приз. Итак, о чем идет речь?
Ученики (поочередно):1-й: Это когда се вместе: папа, мама, бабушка, дедушка. (Семья)2-й: Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)3-й: Место, где бывает вся семья. (Дом)4-й: Бывает один раз в году. Все его очень любят и очень ждут. В этот день дарят подарки. (День рождения)
5-й: Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. Она рассказывает сказки. (Бабушка)
Ведущий: И для бабушек у нас есть конкурс. Из бабушкиных уст внуки слышат подчас больше ласковых слов, чем от своих родителей. Папа и мама или очень молоды и не умеют их говорить детям, или очень заняты.А что говорят внукам бабушки, когда ласкают их?Условия конкурса: На каждый шаг внука (внучки) бабушки произносят ласковое слово. Кто дальше уйдет?Ведущий: Дорогие мамы и бабушки, понравились вам поздравления ваших детей?
А сейчас еще один сюрприз. (Дети дарят поделки).
Ведущий: А теперь давайте поиграем.
Конкурс «Словесная дуэль» — Кто лучше похвалит конфету?
Игра-шутка «Песенка про бабку» — Ведущий поет песню «Жила-была бабка…» затем предлагает запомнить движения руками, которые в дальнейшем заменяют слова: БАБКА — завязываем платок, РЕЧКА — делаем руками волны, ИСКУПАТЬСЯ — изображаем пловца, КУПИЛА — хлопок в ладоши, МЫЛО — правая рука вверх, МОЧАЛО — левая рука вверх, НАЧИНА СНАЧАЛА — вертушка руками перед грудью. С каждым повтором песни темп исполнения убыстряется. А главное — не ошибиться в движениях.
Конкурс «Знатоки сказок». Вед: А сейчас мы узнаем, читают ли на ночь сказки своим детям мамы и бабушки. Будьте внимательны, отвечая на вопросы:- Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (Муха-Цокотуха)- Сказка, в которой доказывается, что деньки в землю нужно вкладывать с умом. (Приключения Буратино)- Популярная певица дедушки Крылова. (Ворона)- Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)- Традиционное блюдо Эников-Беников. (Вареники)- Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом. (Очаг)- Сказочный дурак. (Иванушка)
— История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок).
Конкурс «Воздушный бой». На воздушных шарах, равных по количеству детей, пишут их имена. По сигналу игроки начинают топать шарики. Побеждает тот игрок, чье имя обнаружится на последнем целом шарике.
Конкурс для бабушек. Вед: А теперь бабушкам необходимо исполнить колыбельную песенку или куплет песенки. Но по условиям нашего конкурса песни не должны повторяться.
Конкурс «Возьми приз». 2 участника. На стуле приз. Завязать глаза детям, раскрутить и попросить найти и взять приз.
Ведущий: Мы благодарим всех участниц и участников за активное участие на нашем празднике. От всей души желаем бабушкам и мамам молодости души, бодрого настроения, взаимопонимания в семье, любви близких. Всем присутствующим желаем счастья! А теперь все вместе давайте споем песню «Солнечный круг»!