Разработала и провела Удилова Т. А., классный руководитель 7А кл.
МОУ «СОШ № 4» г. Называевска
ХОД ПРАЗДНИКАУчитель: Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама…
1. Праздник День Матери в России был установлен Указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. О маме можно говорить всегда и вечно, не уставая никогда.
2. И наш сегодняшний праздник мы посвятим ей, и все слова любви и нежности мы будем говорить не только сейчас, но и всю свою жизнь.Дети исполняют песенку Мамонтенка. Поздравления детей в стихах.1. Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам:Все вместе: большое спасибо! 2. Спасибо за ваш труд!3. За бессонные ночи у наших детских кроваток! 4. За терпение во время нашего обучения!5. От имени всех детей говорим:
Все вместе: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!
1. Ноябрь шагает по дворамВ лучах прохлады, света. Сегодня праздник наших мамИ нам приятно это.2. От чистого сердца простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме.Мы любим её как хорошего друга За то, что у нас с нею всё сообща.3. За то, что когда нам приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча.4. Мы любим её и за то, что пороюСтановятся строже в морщинках глаза.Но стоит с повинной прийти головою –Исчезнут морщинки, умчится слеза.5. За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце своё.6. И просто за то, что она – наша мама.Мы крепко и нежно любим её! 7. С кем первым мы встречаемся,Придя на белый свет, -Так это наша мамочка,Ее милее нет. 8. Вся жизнь вокpyг нее вращается,Весь миp наш ею обогрет,Весь век она стараетсяHас yбеpечь от бед. 9. Она — опора в доме,Хлопочет каждый час.И никого нет кроме, кто так любил бы нас.10. Так счастья ей побольше,И жизни лет подольше,И радость ей в удел,И меньше гpyстных дел! 11. Сегодня мы будем в игры игратьДля Вас будем петь, танцевать.Для нас – счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!
1 конкурс “Переводчики”Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так…(Приглашаются 3 мальчика, они получают записки со скороговорками. Каждый ребенок кладет в рот по 2–3 конфеты, разжевывает их, но не глотает. Затем каждый произносит по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)2 конкурс “Колыбельная”Учитель: А теперь вспомните, как дети капризничали и не хотели спать. А голос мамы такой родной и нежный. Человек узнаёт его среди многих – голос своей мамы. У каждой мамы есть своя колыбельная, но все они наполнены любовью к своему ребенку. Давайте, мамы, вспомните и спойте одну из них.Учитель: Ваши мамы, преодолев своё стеснение и робость все- таки насмелились и спели вам свои колыбельные. Теперь ребята ваша очередь петь песню для мамы
Дети исполняют песню на мотив «Маленькая страна»
Мамочка лучше всех на светеМамочку любим мы.Мамочке все улыбки нашиЛучшие в мире сны.Мама всегда в делах домашних.Много у ней забот.Знаем, что очень сильно мама к вечеру устает.Припев.Мамы добрее нет.Мамы роднее нет, в чем же любимойнашей мамымолодости секрет?Вырастим мы своих детишекИ через много лет,Тоже узнаем самый главныймамин большой секрет.Только любовь большая мамеСтарится не дает.Пусть же она, родная нашаДолго еще живет!
Припев.
3 конкурс “Пантомима”Учитель: продолжаем нашу конкурсную программу. Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали? Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.Варианты: • “Идет бычок, качается…” • “Уронили Мишку на пол…” • “Зайку бросила хозяйка…” • “Наша Таня громко плачет…” • “Мишка косолапый…” Учитель: нет на свете человека, который бы не хотел в детстве быть рядом с мамой, слушать её голос, засыпать под её песни, слушать стихи и сказки. А почему все дети это любят нам расскажет…. Когда мне книжку читает мама, Как раз и есть – я сам!Совсем не то, что сам себе читаю. Или хожу в дозор я на границе,Хотя я буквы все прекрасно знаю Или в ракете направляюсь к Солнцу,И «Айболита» сам уже прочёл. И космонавт бесстрашный – тоже я,Но если мама с книжкой сядет рядом, Прошу тебя, ты почитай мне, мама.Как эту книжку слушать интересно! Сегодня я как будто стану птицейКак будто в рубке капитан отважный, И бедную Дюймовочку спасу!
Который не боится злых пиратов,
4 конкурс “В мире сказок”Учитель: действительно все мамы когда-то читали вам сказки, а сейчас мы проверим их память и наблюдательность. Нужно ответить на вопросы по сказкам:1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
Учитель: да со сказками было нелегко, а с детьми иногда бывает ещё сложней. Вот послушайте…– Ах, какие мы бываем трудные, – Только ты не плачь ночами, мама,Как нас воспитать порой не просто: Если я кричал в каком – то споре.Мы бываем нервные и нудные. Это, видно, я такой упрямый,
Мама! Это недостаток возраста. Но с тобою соглашусь я вскоре.
– Мы, наверно, в общем неплохие, – Ах, какие мы бываем трудные… Просто нам не спится и не ймётся, Мы приносим радость или муки.Просто в нас бурлят ещё стихии, Нежная, единственная, чудная.
Молодость в крови у нас несётся! Бережно твои целуем руки.
5 конкурс. “Сопоставь понятия”Учитель: наш следующий конкурс как раз выявит, насколько наши мамы понимают своих детей в этот непростой подростковый период. Ведь они даже говорят порой на своем не совсем понятном мамам языке. Мамам нужно сопоставить понятия из школьной жизни и их расшифровки, соединив пары по смыслу.(Должно получиться следующее: • Портфель – щит и меч. • Диктант – глаз налево, глаз направо. • Приход директора – Встать! Суд идет! • Ученики – веселые ребята. • Первая парта – остров невезения. • Последняя парта – остров свободы. • Дневник после проверки – аленький цветочек. • “2” за подсказку – горе от ума.
Учитель: все вы привыкли видеть маму дома, когда она готовит для вас обед, создает уют, что-то моет, штопает, стирает, но, как правило, этой рабой она занимается по вечерам, а днём куда-то пропадает из дому. Куда? Вы не знаете? … верно, на работу. И чем бы по жизни не занималась каждая мама она самая близкая и дорогая и самая важная. Вашему вниманию мы представляем сценку: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»
1. Кто на лавочке сидел,2. Кто на улицу глядел.3. Рядом бабушки ворчали,4. Почему-то мы молчали.Вместе: Дело было вечером, Делать было нечего.1. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак…2. Тут сказала громко Оля Просто так…3. А у меня в кармане гвоздь, а у вас?4. А у нас сегодня гость! А у вас?1. А у нас сегодня кошка Родила вчера котят Котята выросли немножко, А есть из блюдца не хотят.2. А у нас сварили квас – это раз, Папе выдали права – это два!3. А в-четвёртых, наша мама Отправляется в Бангкок! Потому что наша мама называется челнок!1. Ну и что, простое слово, Ну торгует, что ж такого?2. А у Ксюши, например, Мама – милиционер!3. А у Саши и у Веры Мамы – зооинженеры!4. А у Тани мама – повар! Ну, челнок, и что ж такого?1. Всех важней, вскричала Нюра, Мама Коли – дистрибьютор!2. Вот, прикольно, дистрибьютор! Мама Колина – компьютер? 3. Сам ты «Пентиум» палёный! Дистрибьютор – это клёво!4. Тут спросила Даша тихо: Разве плохо быть портнихой? Мама Веры, Любы, Юры Шьёт на всякие фигуры. 1. А у Инны мама – фермер Это трудно ведь, наверно?2. А у Лены формовщица, На фабрике разводит птицу!3. У Нины мама – лаборантка,4. А у Саши – аспирантка.1. А у Кати – воспитатель,2. Есть ещё законодатель!3. Это уж такая мама! Как учительница прямо!4. Повар варит нам компотыВсе вместе: Это очень хорошо!1. У бухгалтера – отчётыВсе вместе: Это тоже хорошо!2. Доктор лечит нас от кори!3. Есть учительницы в школе!4. Мамы разные нужны,1. Мамы всякие важны!Все вместе: И ещё – без наших мам Как на свет родиться нам?Учитель: Дело было вечером,
Спорить было нечего!
6 конкурс “Найди руки мамы”
Учитель: следующий наш конкурс предваряет ещё одно замечательное стихотворение которое называется так же как и очередной конкурс «Мамины руки»
1. Всякими были они, Добрые мамины руки. В детстве они, как броня, Нас от беды прикрывали, Мази втирали в меня, За руку ласково брали.Быстро стирали бельё,Шили рубашки и брюки.Помню, как детство своё,
Добрые мамины руки.
2. Как-то принёс я дневник, Летопись собственной лени.Руки застыли на миг,Скорбно легли на колени.Лучше б отец накричал,Шлёпнул во имя науки!..Стыдно, что я огорчалДобрые мамины руки. Учитель: С мамой, мой маленький друг, Так поступать, не годиться. Не огорчай её рук,
Чтобы потом не стыдиться.
Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом – мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.Учитель: это просто чудо! Ни один из ребят не обознался, а выбрал именно руки своей мамы, ведь они самые теплые и мягкие и никогда не знают покоя. 1. Ученые пришли к выводу, что нет более универсальной стиральной машины, чем мамины руки. Они подсчитали, что если сложить в стопку всё белье, которое мама гладит за свою жизнь, то получится гора выше Эвереста.2. А если слить в один водоём всю воду, которую одна мама использует для стирки в течение своей жизни, то получится водохранилище больше, чем Чёрное море.3. За мамин ежедневный труд, сердечность и терпеньеМедалей важных не дают, к большому сожаленью.4. Но классом мы решили исправить положение.Медали смастерили и вот сейчас – вручение!5. — за доброту и нежность!6. — терпение и заботу!7. — любимые мамочки вы удостаиваетесь звания Все вместе: «Лучшая мама – 2008»!8. И всем вам вручаются памятные рукотворные медали!Учитель: вручённые медали не случайно имеют форму сердца, ведь материнское сердце самое щедрое на любовь, самое всепрощающее. И чтобы не случилось в жизни, мама всегда поймет и простит, пусть же и ваши сердца ребята будут добрыми и всепонимающими, и пусть жестокость никогда не коснется ни вас, ни ваших сердец как это случилось в поучительной истории, которую вам сейчас поведают ребята: автор — ……….. Казак — ……………….. Оксана — ……………. Дивчину пытает казак у плетня: Казак с того дня замолчал, захмурел,«Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня? Борща не хлебал, саламаты не ел… Я саблей добуду для крали своей Клинком разрубил он у матери грудьИ светлых цехинов, и звонких рублей!» И с ношей заветной отправился в путь: Дивчина в ответ, заплетая косу: Он сердце её на цветном рушнике«Про то мне ворожка гадала в лесу. Коханой приносит в косматой руке.Пророчит она: мне полюбится тот, В пути у него помутилось в глазах,Кто матери сердце мне в дар принесёт. Всходя на крылечко, споткнулся казак.Не надо цехинов, не надо рублей, И матери сердце, упав на порог,Дай сердце мне матери старой твоей. Спросило его: «Не ушибся, сынок?»Я пепел его настою на хмелю, Настоя напьюсь и тебя полюблю!» Учитель: очень надеюсь, что эта история не станет ни для кого из наших ребят образцом для подражания. К сегодняшнему празднику ребята приготовили для своих мам подарки. Подарки бывают разные, но самый дорогой это тот, который сделан своими руками, ногами или ещё чем-либо-нибудь. Вот ребята и постарались вам сегодня удивить. Итак, первый подарок – музыкальный: задорные частушки:1 Я сегодня не шалю, 5 Попросила мама Люду Вовсе не проказник! Вымыть грязную посуду. Догадались, почему? Почему-то стала Люда Потому что праздник! Тоже грязной, как посуда. Эх-ма, эх-ма, вот такая кутерьма! Эх-ма, эх-ма, вот такая кутерьма!2 Потому что мамы с нами 6 Попросила маму дочка В зале улыбаются. Взять к себе домой щеночка, Потому что праздник мам Покормила два денька – Всем ребятам нравится! И забыла про щенка. Эх-ма, эх-ма, вот такая кутерьма! Эх-ма, эх-ма, вот такая кутерьма!3 Дорогие наши мамы! 7 «Помогать я маме буду», Будем вас любить всегда мы. Наш Серёжа говорит. Мы подарим вам частушки, Но как надо мыть посуду, А к частушкам – топотушки. У него живот болит. Эх-ма, эх-ма, вот такая кутерьма! Эх-ма, эх-ма, вот такая кутерьма!4 Маме утром наша Мила 8 Мы частушки петь кончаем Две конфеты подарила, И даём такой совет: Подарить едва успела, Помогайте больше мамам – Тут же их сама и съела. Проживут они сто лет! Эх-ма, эх-ма, вот такая кутерьма! Эх-ма, эх-ма, вот такая кутерьма!• Ещё один подарок это танцевальная композиция наших мальчишек…..
• И для услады глаз девчата станцуют ещё раз.
Учитель: В завершении праздника ребята приготовили ещё один сюрприз – сказку. Эту сказку написал учитель – В. А. Сухомлинский и посвятил её своей маме. Она называется «Сказка о жёлтой гусыне». Послушайте…1.«…В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала своим деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусята были счастливы.2. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленоватому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все её слушались.3. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только об этом они подумали, каждому из них вспомнилась мама. И вдруг каждому из них она стала нужна, ой, как нужна: они подняли свои маленькие головки и бросились к ней.4. А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла своих детей. Крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей, — об этом известно каждой матери, — а уж потом для того, чтобы летать.5. Под крыльями было тепло и безопасно… им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри тепло и сухо, а снаружи холодно и опасно.6. Гусята слышали как будто издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.7. Потом всё утихло. Гусятам хотелось скорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали.8. Мать тихо приподняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова был радостным и добрым, солнышко сияло ярко и ласково, пчёлы, шмели, жуки пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» 9. И только один, самый маленький, подошел к матери и спросил: «Что с тобой, мама? Почему у тебя изранены крылья?» Гусыня тихо ответила: «Всё хорошо, сынок!»… гусята рассыпались по траве, они были счастливы…»Учитель: как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовремя, чтобы не было слишком поздно. Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своим успехами, будьте достойными всего того, что они делают для вас, своих детей. И не забывайте говорить «Прости меня, мама»! и тогда ваши мамы будут вечно молоды и бесконечно счастливы.1. Люблю, тебя, мама!За что? Я не знаю.Наверно, за то,Что дышу и мечтаю,И радуюсь солнцу, и светлому дню,За это тебя я, родная, люблю!За небо, за ветер, за воздух вокруг,Люблю тебя, мама,Ты – лучший мой друг!2. Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть – ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем Вас с праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви! Все вместе: Мы Вас очень любим!
В заключении праздника дети поют на мотив песни «Изгиб гитары жёлтой»
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.Струна осколком эха пронзит тугую высь. Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.Их теплоту и ласку не будем забывать.А через годик снова в ноябрьский денёчек
На празднике совместном мы встретимся опять.2 р.
Желаем всем здоровья, и счастья всем желаем!Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!2 р.
Учитель: И закончить хотелось бы наш праздник словами Муссы Джалиля:
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать».