Сценарий: Логопедический утренник «День Земли»

Логопедический утренник
«День земли»

Цель: Закрепление употребление предлогов «в», «на» в предложениях. Уметь согласовывать существительные с числительными. Учить образовывать сложные слова. Уметь отвечать полными ответами. Употребление множественного числа существительных с предлогом «на».

Предварительная работа: Заучивание песен и ролей. Постановка танца.

Оборудование: Предметные картинки, муляжи овощей и фруктов; доска; костюмы и маски героев.

Ход занятия.

(звучит музыка, дети входят в зал)

Логопед: Вы слышите: это звучат голоса земных птиц. У каждой птицы своя мелодия. И каждого времени года свои звуки. Свои краски. Сейчас мы с ними познакомимся.
(Входят персонажи)

Весна: Я – Весна. У меня много света и солнца. Я бужу природу после зимнего сна. Весной все расцветает. Я самое красивое и нужное время года.

Лето: Я – Лето. Я самое теплое время года. Мой главный цвет зеленый. Я дарю силу растениям и животным. У меня много ягод и цветов. Поэтому я главное время года.

Осень: Я — Осень. Я дарю урожай зерен, фруктов и овощей, чтобы сделать запасы к зиме. Осенью все вокруг становится золотым и багряным. Мои краски – самые яркие и богатые. Поэтому я главное время года.

Зима: Я – Зима. Я дарю природе отдых. Деревья сбрасывают листву, многие животные засыпают. Я украшаю мир инеем и снежинками, поэтому похожа на сказку. И считаю все ваши споры напрасными: я – главное время года.

Логопед: Ах, не спорьте, пожалуйста! Вы все нужны нам и все важны! У каждого времени года своя польза и свое важное дело! Мы очень рады. Что живем в такой стране, где бывают все четыре времени года!

Весна: Спасибо вам большое, за добрые слова. Мы никогда в природе не собираемся вместе. Поэтому ссоримся при встрече, ведь каждому хочется быть для вас нужным!

Лето: Да, да! Совершенно верно! Мы приходим к вам только на три месяца, поэтому кажется. Что вы радуетесь только тому, кто пришел!

Осень: Если вы будете чаще приглашать нас на праздники, то мы научимся быть вместе и не ссорится.

Зима: Чтобы помириться, я предлагаю каждому времени года сделать подарок ребятам на день земли.

Логопед: Очень хорошо! Готовьте свои подарки. А мы познакомимся с жителями земли. Сейчас мы узнаем как хорошо вы знаете животный мир.

Игра «Кто где живет?»Медведь живет в берлоге, лиса живет в норе, кит…, лев…, пингвин…, и т.п.

( дети выполнят задание логопеда)

Вбегает бабочка.

Бабочка: Добрый день! Меня прислало Лето. У меня для вас подарок и конверт.

Логопед: Сначала мы познакомимся с подарком.
Что это за подарок?

Бабочка: Танец бабочек!

Логопед: Мы с большим удовольствием посмотрим танец.

(Звучит музыка, вбегают остальные бабочки и исполняют танец. После танца бабочки убегают.)

Логопед: А теперь посмотрим, что в конверте? Это задание.

Игра «Сколько насекомых на цветке?Цифры от 2 до 5. Логопед показывает цифру и насекомого, а дети отвечают.

На цветке две бабочки, на цветке пять кузнечиков; и т.п.

(Входит Пингвин.)

Пингвин: Здравствуйте! Зима прислала вам конверт.

Логопед: Интересно, что за задание прислала нам Зима?Предлагаю вам вспомнить и назвать зимние виды спорта.(ребята выполняют задание)Игра «Почему так назван?»Упражнение на словообразование.

Конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием).

Затем все встают и поют песню о зиме: «Кабы не было зимы».
(Входит Ежик с корзиной).

Ежик: Здравствуйте! Осень просила вам передать подарок.

Логопед: Что за подарок?

Ежик: Это плоды земли – овощи и фрукты (передает корзину с муляжами).

Ребята, а вызнаете, что растет в саду, что на огороде?
(ответы детей полными предложениями).

Влетает Воробей.

Воробей: Здравствуйте! И Весна прислала вам конверт. А теперь извините, спешу! У птиц весной столько работы: и в поле, и в саду, и в лесу! До свидания! (Убегает.)

Логопед: Ох, уж эти воробьи! Вечно куда-то торопятся! Скажите, пожалуйста, какие дела могут быть у птиц весной? Ответы детей полными предложениями употребляя предлоги «в», «на».

А теперь выполним задание.

«Каких птиц много на дереве?» (кукушек, ласточек, скворцов и т.д..)

Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник Земли. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Какая она щедрая. Сколько на Земле интересного. Мы должны любить и беречь нашу Землю.

(Все дети поют песню).