Безопасный экспресс(Звучит музыка)Голос:Уважаемые пассажиры!Через пять минут с НАШЕГО перрона, ЕДИНСТВЕННОЙ платформы, отправится «БЕЗОПАСНЫЙ ЭКСПРЕСС»Заверяем, поездка будет безопасной.Экспресс прошёл проверку, взрывчатых веществ не обнаружено.Проводник:Уважаемые пассажиры!Желаю вам приятного путешествия. На первом купе экспресса вы можете увидеть табличку под названием «Отрицательные моменты»

Не пугайтесь. А чтоб вам не было скучно я вам раздам карточки с известными четверостишиями. Попытайтесь найти отрицательный момент и предупредить всех пассажиров нашего экспресса.

1 карточка:Наша Таня громко плачет,.Уронила в речку мячик.Тише, Танечка, не плачь,Не утонит в речке мяч.2 карточка:Идёт бычок качается,Вздыхает на ходу.Ох, доска кончается,Сейчас я упаду.3 карточка:Зайку бросила хозяйка.Под дождём остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки промок.4 карточка:Уронили мишку на пол. Оторвали мишке лапу.Всё равно его не брошу,Потому, что он хороший.(Ребятам предлагается найти отрицательный момент и посоветовать, как избежать опасности.)Проводник:Во втором купе поедут пассажиры у которых хорошо с выдумкой, фантазией и, конечно же, со знаниями.Купе носит название: «Голь на выдумку богата»

Пассажиры, которые ехали в купе до вас забыли вот эти вещи.

(Турникеты на входе, эскалатор, перрон, вагон поезда;Вход в метро и выход из него, площадка перед эскалатором;Вагон поезда, эскалатор, переходы с одной станции на другую.)Ваши действия, если вагон метрополитена наполняется дымом, глаза начинают слезится.(- По внутренней связи передать сообщение машинисту, найти под сиденьем в вагоне огнетушитель, сохранять спокойствие при остановке поезда в туннеле и открытии дверей, не выходить на пути;- Попытаться открыть двери вагона и форточки, чтобы поступал свежий воздух, а затем осторожно передвигаться ближе к выходу;- Сообщить машинисту об необходимости экстренной остановки поезда и быстро занять место у выхода;Как только поезд остановится в тоннеле, немедленно покинуть аварийный вагон.)Если в вагоне кроме вас находится спящий пассажир, а вы заметили оставленную кем-то коробку. Ваши действия.(- Сообщить машинисту, разбудить пассажира, удалиться в другой конец вагона и укрыться за сиденьями;- Выкинуть коробку в окно и сообщить об этом машинисту;- Открыть коробку и посмотреть, что там, а затем сообщить машинисту.)Самые безопасные места в вагоне.(- Полки купе, расположенные в сторону движения поезда;- Полки купе, расположенные против движения поезда;- у окон в коридоре купейного вагона.)Какие вагоны поезда представляют наибольшую угрозу пассажирам при столкновении?(- Первый и последний вагоны;- Средние вагоны;- Два предпоследних вагона.)Назовите аварийные выходы из вагона поезда в случае аварии.(- Открываемые окна в третьем и шестом купе со стороны поперечных полок;- Окна в туалетах;- Переходы через тамбуры в соседние вагоны.) В каких случаях нельзя срывать стоп кран и останавливать поезд даже в случае крайней необходимости, например при пожаре:(- На мосту, в тоннеле и других местах, где может осложниться эвакуация пассажиров;- Когда поезд едет со скоростью более 50 км в час;- В пределах санитарной зоны населённого пункта.)При движении в вагоне поезда появился сильный запах гари и дыма. Как вы будете действовать:(- Сообщите проводнику, соберёте вещи и перейдёте в другой вагон;- Дёрнете за рукоятку стоп-крана;- Сообщите проводнику, соберёте вещи и будете ждать в купе указаний;- Пойдёте по соседним купе и будете сообщать о случившемся пассажирам.)Проводник:Уважаемые пассажиры!В шестом купе не зря расположились пассажиры. В нём можно узнать много интересного. Поэтому-то оно и называется: «Купе по безопасным интересам»Здесь решается много вопросов, как предотвратить опасную ситуацию и если она возникла, выйти из неё достойно.Вопросы для пассажиров купе.1. Какие средства пожаротушения считаются первичными?(Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)2. Как называются огнетушители?(ОХП-10 – огнетушитель химический пенный:ОУ-5 – огнетушитель углекислотный, служит для тушения любых видов пожара)3. Как сбить пламя с горящей одежды на человеке?(Накрыть огонь фуфайкой, одеялом, мешковиной. Огонь можно сбить, катаясь по земле.)4. Что входит в программу соревнований по пожарно-прикладному спорту?(Полоса препятствий. Участник со стволом пожарного шланга бежит, преодолевает забор, берёт два рукава, соединяют всё между собой, пробегает по буму, присоединяет рукава к разветвлению, взбирается на дом по складной лестнице, тушит пожар.)5. Отчего происходят пожары? (Из-за несоблюдения правил пожарной безопасности)6. Как потушить горящую электропроводку?(Отключить источник питания. Отрезать горящий участок от электрической цепи во избежание распространения пожара. Сбить пламя, по необходимости применяя огнетушитель.)7. Где и в каком состоянии должны находиться противопожарные средства в школе?(В специальном месте, на пожарном щите, в исправном состоянии.)8. Каков порядок действий при загорании?(Позвонить по телефону – «01» и, действуя по обстановке приступить к тушению пожара.)9. Что нужно сделать в загазованном помещении?(Угарный газ тяжелее воздуха. Надо подняться как можно выше, затаив дыхание, закрыть рот полотенцем или платочком и пробираться к выходу.)10. Можно ли оставлять детей в закрытом помещении?(Нет. Может произойти непредвиденное и непоправимое.)Проводник:Уважаемые пассажиры! Мы незаметно провели время в пути. Но нам пора расставаться. Нужно подготовить экспресс для нового путешествия. А вам мы желаем справляться с трудностями и всегда находить выход в опасных ситуациях, а ещё лучше не допускать их.(Звучит музыка.)

.

От nikto231