«ПУТЕШЕСТВИЕ С ЦВЕТИКОМ — СЕМИЦВЕТИКОМ»
Детская игровая программа
Звучит музыкальное вступление «В гостях у сказки». Выходит Сказочница.
Сказочница: Я хожу по всей планете,Что все взрослые и детиСказки добрые любили,И добрее сами были.Здравствуйте, мои друзья!Угадайте, кто же я?(Ответ.)Правильно, я сказочница.Сказки любят все ребята,И котята, и мышата,И ежата, и зайчонки,
И мальчишки, и девчонки.
Чудеса везде вас ждут,Появляясь там и тут.В сказки, детки, верить нужно,Сказки учат жить нас дружно,Быть правдивым и отважным –
В жизни очень даже важно!!!
Давайте и мы с вами сегодня отправимся в сказку? Согласны? Вот и чудесно! Тише! Тише! Кто-то плачет… По-моему, сказка уже началась…
(Выходит девочка Женя – героиня сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Она идёт, никого не замечая, разговаривает сама с собой.)
Женя: Вот, вот так всегда… Отправила меня мама за баранками. Купила я баранок. И если бы не яркие вывески на магазинах, и если бы я ворон не считала, то были бы они целыми. А так – пристала ко мне незнакомая собака и все баранки съела. А когда я почувствовала, что связка с баранками стала слишком легкая, было уже поздно…Сказочница: Здравствуй, Женя!Женя: (испуганно) Здравствуйте… Ой, я не знаю, кто Вы…Сказочница: Не узнала? Я-то тебя сразу признала, и о беде твоей знаю…Женя: Постойте-постойте… Я, кажется, догадалась. Вы – Сказочница? Хотя я не верю ни в леших, ни в Василис Прекрасных.
Сказочница: А вот и напрасно. Ты, наверное, забыла, что добрая бабушка подарила тебе волшебный цветик-семицветик? И что он может исполнить любые семь твоих желаний? Он даже может помочь тебе поверить в чудеса. Стоит только сказать волшебные слова…
Женя: Интересно-интересно! А если я, действительно, захочу побывать в сказке?Сказочница: Нет ничего проще! Вспомни волшебные слова.Женя: Лети-лети, лепесток… А дальше? Дальше забыла.Сказочница: А ты попроси ребят вспомнить их вместе с тобою.Женя: Ребята, помогите! Давайте вместе вспомним волшебные слова. (Дети помогают.) Ура! Вспомнили! Настоящие друзья!Сказочница: Чудесно! Вот и отправляйтесь вместе в сказку. С друзьями путь легче и интереснее.Женя: Ребята, вы согласны отправиться в сказку? (Дети отвечают). Здорово! Мы вместе отправимся в увлекательное сказочное путешествие. А назовём его «Путешествие с цветиком-семицветиком». (Пытается поблагодарить сказочницу, но она уже «исчезла») Спасибо… Ой, ребята, мы остались одни… Давайте хором произнесём волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли – Быть по-моему вели!(Дети вместе с Женей хором произносят волшебные слова.) Раз! Два! Три! Четыре! Пять… Желаем в сказке побывать!
(Звучит «сказочный» музыкальный акцент.
(Начинает звучать фонограмма песни «Ежедневно меняется мода».Появляются Баба Яга и Кикимора. Баба Яга поёт песню, примеряет корону.)Баба Яга: Ежегодно меняется мода,Невозможно за ней уследить.Ах, как хочется модной, быть модной,Королевой по лесу ходить.Я принцессою буду сегодня,И корона её мне к лицу,На невесту я даже похожа,
Хоть сейчас отправляйся к венцу!
Припев:Ну, что сказать – ни встать, ни сестьКрасавица живая,
И невозможно глаз отвесть –
Согласны? Тогда хором произносим волшебный слова: «Лети, лети, лепесток…» Интересно, с кем мы встретимся в этой сказке?
(Дети вместе с Женей говорят «волшебные» слова. Начинает звучать фонограмма песни «Говорят, мы бяки-буки…». Появляется Атаманша.
Атаманша: (сидит в хижине и репетирует под гитару) «Говорят, мы бяки-буки…»( исполнение – чем хуже – тем лучше. Стук в дверь. Она сердится.)Ну, кто там еще мешает мне репетировать? Не дают к празднику подготовиться! Шастают, понимаешь ли… Вот, кому делать нечего!Женя: Здравствуйте, уважаемая Атаманша! Мы с ребятами отправились в удивительное сказочное путешествие, А подарком для всех нас станет встреча с любимыми сказочными героями. Атаманша: А я вот тоже хочу подарок, и не один! А мне их никто не даёт…
Женя: А что же ты хочешь, чтобы тебе подарили?
Атаманша: Первое, что я хочу – это… Нет, это вы не можете…Женя: Мои друзья всё могут. Правда, ребята? – «Да!»Атаманша: А загадки мои они смогут отгадать?
Женя: Ребята, осилим загадки?
(Атаманша загадывает загадки.)
Никогда ему не верьте,Хоть он скажет, что бессмертен.Состоит он из мощей –
Отвратительный…(КАЩЕЙ)
Он сластёна, любит мёд,Ходит в гости круглый год.И поёт он песни вслух
Медвежонок…(ВИННИ ПУХ)
Детям всем она знакома,А живёт в лесу у гномов.Но совсем не сладкоежка,
Её имя…(БЕЛОСНЕЖКА)
Он живёт в лесу дремучем,Тёмном, страшном и колючем.Как злодей вполне успешен –
Вредный, волосатый…(ЛЕШИЙ)
К нему Карлсон прилетал,В игры разные играл,И свой город сверху, с крыш
Рассмотрел наш друг…(МАЛЫШ)
Он весёлый мальчуган,И совсем не хулиган.Ключик вытащил из тины
Деревянный… (БУРАТИНО)
Он не знает добрых слов,Однохвост, но трехголов.Страшный и огромный он –
Огнедышащий…(ДРАКОН)
Хоть похож он на клубок,Но себя спасти не смог.У него румяный бок –
Это вкусный…(КОЛОБОК)
Атаманша: Ты посмотри-ка! Точно могут! А поиграть со мной не хотите?
Женя:
С удовольствием! Правда, ребята?
(Атаманша объясняет и проводит подвижную игру «Возьми приз». Дети в ходе игры получают поочередно призы.)
Атаманша: Как же это у вас всё так складно получается?Женя: Это потому, что мы за дело берёмся все вместе. Нам помогает дружба.Атаманша: Впервые встречаю таких сообразительных ребятишек. Душа радуется. Даже плясать захотелось… Женя: Ну, так пляши! А мы с ребятами тебе поможем!Атаманша: И то верно!Сегодня танцы грех забыть,Танцуйте больше, не по норме!Сегодня все должны вы быть
В отличной танцевальной форме!
(Танцевальная пауза – 1-2 композиции.)
Атаманша: Ой, совсем забыла… Мне же нужно песню репетировать. Готовлюсь на конкурс «Евровидение». Прощевайте! Некогда мне. Интересного вам путешествия!
(Атаманша уходит.)
Женя: Друзья! А что, если мы все вместе отправимся в гости к барону Мюнхаузену? Согласны? Тогда произносим волшебные слова.
(Женя с детьми произносят волшебные слова. Звучит музыка. Выходит барон Мюнхаузен.)
Барон: Здравствуйте, мои юные друзья! Как я рад встрече с вами! Специально для вас у меня есть одна увлекательнейшая история, которую бы мне хотелось вам поведать.Женя: Уважаемый барон! Мы знаем о всех ваших приключениях, и ничуть не сомневаемся в вашей правдивости.Барон: Превосходно! Но всё же…Знаете ли вы историю с вишнёвой косточкой, которой я выстрелил в оленя?Женя: Знаем. Через год вы встретили этого оленя. На его голове вместо рогов рос развесистый куст со спелыми вишнёвыми ягодами.Барон: Верно! А знаете ли вы, что я летал на Луну?Женя: Знаем, на пушечном ядре.Барон: А знаете ли вы, что я нашёл весёлый бубен, которыйИсполняет желания?Женя: А вот про бубен мы не слышали…
Барон: Вот видите! Я вам не только расскажу, но и покажу, как он действует.
(Барон проводит игру «Весёлый бубен». Поощряет участников.)
Барон: Игры любят стар и млад,Кто же поиграть не рад?Вас зову я порезвиться,
Поиграть, повеселиться!
(Произнеся текст, дети корчат рожицы, изображая обезьяну. Человек, играющий роль девочки Жени, должен в данной игре работать в контакте с исполнителем роли Шапокляк и первым показывать детям, все те движения, которые просит изобразить Шапокляк, тем самым показывая пример детям.)
Шапокляк: Здесь актёров много,Но сказал нам строгоРежиссёр-заказчик:«Нужен мальчик –с – пальчик»Дети: (приседая) Посмотрите на меня:Мальчик с пальчик – это я!Шапокляк: Но мальчишке нужен друг,Посмотрите-ка вокруг.Есть тут мальчик странныйС носом деревянным?Дети: (показывая, что у них длинный нос) Посмотрите на меня:
Буратино – это я!
Шапокляк: Нужен нам ещё герой,Мальчик шустрый, овощной.Он храбрец из храбрецов,Молодец из молодцов!Дети: (поднимая растопыренные пальцы над макушкой) Посмотрите на меня:
Чипполино – это я!
Шапокляк: Для программы «Сельский час»Снимем ферму мы сейчас.А для киносъёмокНужен поросёнок.Дети: (хрюкая) Посмотрите на меня:Поросёнок – это я!Шапокляк: А сейчас сюрприз для вас!Посмотрю направо,Посмотрю налево.Кто из вас, ребята, будет королевой?Дети: Посмотрите на меня –Королева – это я!Шапокляк: И еще одна есть роль,Очень нужен нам король!Дети: Посмотрите на меня –Короля сыграю я!Шапокляк: Восхитительно! Так всех зачисляю в актёрскую труппу.Только вот хочу узнать – вы умеете плясать?
Кто умеет – выходите, и со мною попляшите!
(Проводит танец-игру «Ходим кругом друг за другом».)
Шапокляк: Ой, сколько времени я на вас потратила. Бизнес-вумен не годится так нерационально тратить драгоценное время.Всем спасибо за вниманье! Убегаю. До свиданья!(Убегает.)Женя: После танца на щеках румянец,Разогрел, раззадорил вас танец.Отдыхать же ещё не пора,
Ждёт за танцем, ребята,игра!
(Женя под весёлую музыку проводит с детьми любую подвижную игру.)
Женя: Путешествие наше продолжается,
Новая сказка у нас ожидается.
Говорим волшебные слова.
(Дети вместе с Женей произносят волшебные слова Звучит музыка. Появляется Фреккен Бок.)
Фреккен Бок: Всем привет от старых штиблет! Ой, чего это я? Да просто от того, что увидела одновременно столько радостных и добрых детских лиц. И поэтому я буду сегодня не домоуправительницей, как называл меня Малыш, а весёлой учительницей. Я проведу для вас «Урок болтаники». На болтанике не зеваем, а болтаем всем, что болтается, словом тем, что головой, руками и ногами называется. И при этом мальчишки будут произносить вот такую скороговорку: «Веселей, Савелий. Сено пошевеливай!», а девчонки – вот такую: «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: хи-хи-хи да ха-ха-ха!» Вы готовы выполнить задание по болтанике? Тогда – три-четыре! Начали!
(Дети выполняют задание.)
Фреккен Бок: Вы лучшие в мире болтушки! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? (Сама проверяет у детей). Так… руки, ноги, голова на месте. А вот ушки… ушки, наверное, рады услышать праздничный салют!
Мальчишки – становитесь в команду друг за другом по правую руку от меня, а девочки – в команду друг за другом слева от меня. Получите по шарику. По моей команде нужно будет добежать до стоящих напротив вас стульев, положить на стул шарик и есть на него, чтобы он лопнул. Кто быстрее?
(Фреккен Бок под весёлую мелодию проводит игру «Салют». Поощряет детей призами.)
Фреккен Бок: Здорово шарахнули!
А теперь…
Звучит пусть всюду детский смех!Улыбки пусть сияют!Танцуют все! Танцуют все!
А танец праздник продолжает!
(Танцевальная пауза – 1-2 композиции.)
Фреккен Бок: Ну, что ж, повеселилась я с вами немного, развеялась. Нужно возвращаться к своим плюшкам. Как бы они не подгорели. Сегодня с каникул возвращается мой любимый Малыш и я решили порадовать его любимыми плюшками. Всего хорошего. Приятно было с вами пообщаться! (Уходит.)Женя: Ребята, прежде, чем отправится в путешествие дальше, отгадайте, к кому мы сейчас отправимся?Всех на свете он добрей,Лечит птичек и зверей,Он известен, знаменит,
Добрый доктор… (ДЕТИ: Айболит.) Отправимся в гости к Айболиту. Говорим волшебные слова!
(Дети вместе с Женей произносят волшебные слова.)
(Звучит музыка. Появляется Айболит.)
Женя: Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит!Айболит: А? Что? У кого-то что-то болит?Женя: Да нет, никто у нас не болеет. Все здоровы, веселы, у всех хорошее настроение.Айболит: Замечательно! Ведь если у человека хорошее настроение, никакие болезни ему не страшны. Я даже сделал маленькое медицинское открытие – лечение смехом!Женя: А это… как?
Айболит: Могу продемонстрировать.
(Проводит любую шуточную игру.)
Айболит: Вот, видите? Вы смеетесь! Значит вам нечего бояться ни хворей, ни болезней.Женя: Спасибо, доктор! Спасибо за ваш сеанс смехолечения!А нам пора возвращаться домой.Айболит: Не смею задерживать! Не забывайте мой рецепт хорошего настроения и почаще улыбайтесь! Помните, даже песенка такая есть: «И улыбка без сомненья вдруг коснётся ваших глаз,И хорошее настроение не покинет больше вас!!До свидания, друзья! (Айболит уходит.)Женя: Друзья, у нас остался всего один лепесток. И я предлагаю сделать вот что: пусть сейчас каждый крепко-крепко закроет глаза и загадает самое заветное желание, и пусть оно непременно сбудется!
Давайте последний раз произнесём волшебные слова.
(Дети вместе с Женей произносят волешбные слова. Музыкальный аккорд. В руках у Жени появляется связка баранок.)
Женя: Подошла минута расставанья,Сказка кончилась, и, друзья, сейчасВы примите мои пожеланья,Примите добрый мой наказ:Я желаю всем вам успехаИ в учёбе, и в ваших делах,Море шуток желаю и смеха,И побед на крутых виражах.Уважать попросила б я старших,И любить озорных малышей.Быть отважным из самых отважныхБыть всех смелых-пресмелых смелей. Развиваться и умнеть, И ни разу не болеть! Никогда не зазнаваться И от лени избавляться! В жизни никогда не унывать, Дерзать! Придумывать! Творить!
Мечтать!
Давайте не будем прощаться, а просто скажем: «До свидания!»
До новой встречи!
(Звучит веселая мелодия. Гости покидают праздник.)