Литературная композиция к Дню Учителя

Сценарий праздника «День учителя»

1 чтец. В день осенний, когда у порога Задышали уже холода, Школа празднует День педагога —

Праздник мудрости, знаний, труда.

2 чтец. Друзья! Мы рады видеть васИ наш концерт начнем сейчас. Напомним лишь для зрителя:

Сегодня — День учителя.

3 чтец. Они — источник славных дел! Оружие их — белый мел, Указка, тряпка и доска,— Прощайте, скука и тоска! 4 чтец. Концерт мы посвящаем им,Заранее сказать хотим:Мы в лицах будем их играть

И в разных жанрах представлять.

5 чтец. Хоть мы порою их браним, Но к ним в беде всегда бежим, И чтоб приятно было им,

Мы свой концерт им посвятим!

6 чтец. Все жанры вам хотим представить И труд учительский прославить! 7 чтец. Концерт мы покажем учительский! Номер наш будет классический! Настроение должно быть лирическое!

Исполнение будет сатирическое!

Звучит песня «Чудная пора».

Выходит ученик обращается к пианистке: Прошу, коллега! Маэстро — на сцену!

Выходит пианист с нотами, на носу очки, походка де¬ловая. «Конферансье» принимает важную позу и, набрав воздуха в легкие, исполняет в сопровождении акком¬паниатора романс на мотив песни «Ревет и стонет Днепр широкий…».

Конферансье (поет)У Лукоморья дуб зеленый,А я вот стар, и лыс, и сед!И днем и ночью кот ученый

Работал в школе много лет!

Пианист (удивленно и с возмущением)
Что вы поете? Какой еще кот? Какое Лукоморье? Мы поем про Днепр, который ревет и стонет!

Конферансье
Виноват! Поем сначала!

(Поет)Ревет и стонет Днепр широкий, А может, стонет кто другой?(Усиливает голос)

Наверно, кончились уроки!!! И все торопятся домой.

Пианист
Не понимаю. Какая школа? Какие уроки? Мы про Днепр поем.

Конферансье
Да-да, конечно. Про Днепр я уже спел. Теперь пою про школу.

Пианист.
Но это невозможно!

Конферансье
Учителям все возможно! Играйте, играйте.

(Поет)Не Днепр широкий нынче стонет, А в классах школьники орут: «Всех на концерт директор гонит, Учителя нас в зал зовут».

«Конферансье» раскланивается на все стороны, пианист утаскивает его за полу пиджака за кулисы.

2 ведущий (сообщая зрителям новость).Вы слыхали? К нам приехал Первобытный ученик.Оставляет он на партах, На учебниках и картах Точки, черточки, значки, Закорючки и крючки.Изменилась постепенно В классе каждая стена.И теперь у нас не стены, А сплошные письмена. (удивляясь).Разукрашенные рожи Смотрят с окон и дверей.Стал четвертый класс похожим На стоянку дикарей.(обращается к 1 ведущему)А у вас какая эра?

Класс у вас или пещера?

1ведущий. На уроке как-то раз Не узнала я свой класс:Превратились вдруг все в папуасов.Им хотелось танцевать,Хохотать, играть, жевать,

Не встречала я таких еще классов!

Танец «Чунга-чанга»

1 ведущий. Мой учитель! С тетрадкой и книжкою У доски он стоял или нет. Молодой он, безусый мальчишка был, А сегодня в морщинах и сед.Сколько их пенсионного возрастаВспоминают те дни золотые,Когда шли по аллее в училище,Когда были совсем молодые.Сценка «Молодой учитель».

Девочки 4-го класса, изображающие учительниц, поют куплеты на мотив русской народ¬ной песни «Во поле березка стояла…»

Как однажды школу открыли. На работу нас пригласили, Лю-ли, лю-ли, открыли,

Нас в нее пригласили.

Тысячу делНадо решить, надо успеть. И не беда, коль поседел,

Ведь все равно будем лысеть!

То у стола, то у доски, То у доски, то у стола. Жизнь коротка, жизнь весела!

А остальное — всё пустяки!

В глубине сцены изображается суматоха.

Ведущий.Если я гореть не буду,Если ты гореть не будешь,Если он гореть не будет…Стоп! А чайник на плите?Всё, сгорел последний, пятый!Ой, коллеги, может, хватит?Что вы там про комплементы?В срок бы дали …Ах, друг другом восхищаться?Мне б сначала отоспаться!Может, хватит интегрировать?Так не долго деградировать!И не надо самовыражения!Ну, войдите в положение!Сумки, планы, безденежье, дети –Вам знакомы проблемы эти?Память смысл ухватить пытается:Компенсация, амбивалентность,А глаза не мигают, слипаются,

Всё практически индифферентно!

Вон учитель в красивом платье,Нахваталась на курсах слов:Проблематика, восприятие – А с детьми сидит дома свекровь!А психолог об адаптации всё твердит,Про подход, про гипноз.Ох, уж эта мне эмансипация –Детям некогда вытереть нос!И всё-таки нужно сосредоточиться…Что сказали? Зрительный анализатор?Господи, да это ж до завтра не кончится!

Эй! Не знаешь, дадут зарплату?

Который год, как лещ на сковородке,И на губах всё слаще привкус дегтя.Устала: клубы, митинги и сходки,И аттестация сжимает когти.Что? Коррекция? Что? Инновация?Я шатаюсь, я еле стою,Я почти уже в полной прострации,Но стандарт государству даю!Литератор хрипит от усталости,На пределе историк давно,Отдохнуть математику малость бы,Но работаем мы всё равно!В своём выборе век не раскаемсяИ работы другой не хотим,Каждый день детям мы улыбаемся,И, представьте, не тлеем – горим!Катаклизмы любые выносим,Что не взвалят на плечи – несём,И любые решая вопросы,

Школой дышим и школой живём!

ВедущийВ школьной жизни случается разное. Вот еще одна ситуация, которую мы представим в жанре водевиля «Все хорошо, все хорошо!» Представьте себе такую сцену: директор школы находится в отпуске и звонит в школу, чтобы узнать, как идут дела.На сцене директор школы и девочка-секретарь. Она сидит за столом, занимается вязанием, пьет чай, разгля¬дывает журнал мод. Директорские звонки ей явно мешают и отвлекают от собственных дел. Свои перегово¬ры они ведут под звуки песни «Прекрасная маркиза».ДиректорАле-але, прекрасная маркиза,

Какие новости для нас?

СекретарьНи одного печального сюрприза. Позвольте успокоить вас.На днях журнал у нас украли,Его неделю мы искали,А в остальном, позвольте вас заверить,Все хорошо, все хорошо.ДиректорАле-але, какие вести? Какие новости для нас?СекретарьНи одного печального сюрприза. Позвольте успокоить вас. Журнал нашли. Восстановили, Но все другие утопили… А в остальном, позвольте вас заверить, Все хорошо, все хорошо.ДиректорАле-але, какие вести? Какие новости для нас?Секретарь Ни одного печального сюрприза, Позвольте успокоить вас. За кросс мы взяли все медали. Полшколы ноги там сломали, А в остальном, позвольте вас заверить,Все хорошо, все хорошо.ДиректорАле-але! Скажите, в самом деле, Сломали ноги за успех? Куда же все учителя смотрели? Приеду, враз уволю всех!СекретарьОни на кроссе так трудились, Что, видно, в чаще заблудились! А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо!

ДиректорАле-але! Учителя пропали?! Какой позор! Какой удар!Но вы хотя бы их в лесу искали? Какой скандал! Какой кошмар!СекретарьЧего искать? Найдутся сами. Что может стать с учителями? Коль не отравятся они грибами, То к школе путь всегда найдут. Не беспокойтесь, все у нас отлично! Как сомневаться вы могли? Для чемпионов пострадавшихличноМы закупили костыли. Гипс наложили как могли. Но дети в школу не пришли. Их даже дома не нашли. Закрылась школа на ремонт. Прорвало в ней водопровод. И крыша тоже протекла. А что касается стекла, Разбито все давным-давно, И цело лишь окно одно… А в остальном, позвольте вас заверить,

Все хорошо, все хорошо!

Стих про учителя.
Учитель, как солдат герой.

На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно рас¬хаживает Отелло. Входит Дездемона.Отелло (бросается к ней)Шаги я слышу. Наконец-то дома Жена моя и сварит мне обед.

Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона
Отелло, у меня обеда нет.

ОтеллоМне, право, не до шуток, дорогая, Наш холодильник пуст уже давно!

От голода я просто умираю…

Дездемона
Но я работала, а не была в кино!

ОтеллоЧто в сумке у тебя?Опять тетрадки!

Ты принесла домой?! О горе мне!

ДездемонаС твоими нервами, смотрю, не все в порядке, Ты даже вскрикивал не раз уже во сне!Садится проверять тетради.ОтеллоПослушай Дездемона, в самом деле Неплохо бы перекусить сейчас!ДездемонаОтелло! Мы уже сегодня ели!И даже вредно есть в столь поздний час.Но если очень хочешь, можешь, милый,Яичницу поджарить, только сам.Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!

Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло
Какие три? Два съел еще вчера я.

Дездемона
Ну хорошо. Поджарь себе одно.

Отелло
Но холодильник пуст!

Дездемона
Ну я не знаю, Куда могло исчезнуть вдруг оно?!

ОтеллоПослушай, есть и у меня работа,

Но мне от голода на ум ничто нейдет!

ДездемонаАх, милый, ну придумай, право, что-то:

Займись уроками! И голод пропадет.

ОтеллоНеутолим мой голод. Неужели

Так трудно в магазин тебе сходить?

ДездемонаЯ думала, зайду в конце недели,Но ты бы сам мог что-нибудь купить!Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,Так мало времени осталось, дорогой!Дежурить буду в школе я до ночи:

На дискотеке класс гуляет мой.

ОтеллоКакая дискотека?! Что за шутки?

Вот-вот семья разрушится у нас!

ДездемонаАх, знаешь, не осталось ни минутки,

Там ждет меня уже, поди, мой класс.

ОтеллоКак черт от ладана, сбегаешь ты из дома. Тебе важней работа, не семья. Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

Умри несчастная! Умри, любовь моя!

Что значит слово «учитель»?Наставник, мудрец, человек?Значенье какое важнее,

Спорьте хоть целый век.

Думаю, просто профессиейНазвать учителя мало:Выбрать своё призваниеСудьба ему указала.Нет среди нас такого,Кто прожил бы без учителя!Руки врача и портного,Учёного и водителяЗнают бесценную силу,

Данную им учителем.

Звучит песня «Первая учительница».