Сценарий «В гостях у сказки» подходит для детей в возрасте 3-5 лет.
Подготовительный этап:
В комнате расстилают небольшой плед (коврик) чтобы на нем кучкой поместились все детки – это ковер-самолет, на котором дети будут летать по сказкам.
В этом сценарии я предлагаю провести конкурсы с детьми после основного стола. Пусть детки сначала покушают.
Начинаем играть:
Как только все наелись, ведущий говорит, что они попали в сказочный лес и превратились в сказочных героев.
Ведущий: «Ребята, давайте сядем на ковер самолет и на нем полетим по сказкам.
В гостях у сказки «ТЕРЕМОК»
Заносят в комнату плед и объясняют ребятишкам, что это теремок. Кто помнит сказку теремок? Ребятишки превращаются в Мышку-Норушку, Комара-Пискуна, Муху-Горюху, Лисичку-Сестричку, Зайку-Зазнайку, Медведем-Косолапым будет кто-то из взрослых.
Начинается сказка. Ведущий: «Летела Муха-Горюха летела и видит стоит теремок». Говорит Муха-Горюха (ведущий просит ребенка, который выступает в роли Мухи-Горюхи повторять за ним слова): «Ой, какой хороший домик, буду в нем жить». Залетела муха в домик, ребенок забирается под плед. Желательно плед натянуть с двух сторон.
Прилетел Комар-Пискун: «Какой красивый теремок, кто в нем живет. Пусти меня в теремок!» (эти слова также говорит ребенок) и так далее по сказке, все слова дети говорят сами. Когда ребятишки уже все под пледом ведущий объявляет: «Шел мимо медведь-косолапый!» (кто-то из взрослых) Говорит медведь: «Пустите меня в теремок!» Дети дружно: «НЕТ! НЕ пустим ты большой». Медведь: «А я сверху на теремке помещусь» и начинает забираться на плед, задача детей быстро выскочить из теремка, пока медведь всех не раздавит. Это очень веселая игра, ребятишки дружно и со смехом выпрыгивают из под пледа.
А сейчас садимся на ковер самолет и полетели в следующую сказку.
В гостях у сказки«Репка»
В роли репки кто-то из взрослых, желательно чей-то папа (дети когда стараются очень сильные). Ведущий: «Посадил дед репку». Репку садят на стульчик «Выросла репка большая- пребольшая!» Пришел дед тянуть репку. Нужно рассчитать количество детей, если их не хватает придется задействовать взрослых. Если детей больше, можно продолжить сказку и добавить главных героев – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка в крайнем случае пусть будет муха муравей и тд).
Сидит взрослый репка на стульчике и его начинают тянуть со стульчика. Сначала дед, не получается, позвал дед бабку, тянут вдвоем, не получается. Когда последний герой сказки начал помогать тянуть репку ведущий объявляет: «Тянут, они тянут репку и вытянули!»». После этих слов репке нужно встать так, чтобы дети завалились на пол, обычно окончание сказки проходит под бурный хохот, следите за тем, чтобы никто не травмировался.
Полетели в следующую сказку.
В гостях у сказки«ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ»
Ведущий читает стихотворение С. Маршака «Вот какой рассеянный», потом предлагает ребятам почувствовать себя в роли рассеянного с улицы Бассейной. Берем себе в помощники кого-нибудь из взрослых, заранее в мешок или большую коробку свалите кучу разной обуви и вещей (шапочки, перчатки, носки, тапочки, футболки, штаны и т.д.). Ведущий отворачивается, чтобы остальные не видели и достает из коробки одну из вещей, не показывая остальным, спрашивает: «Кто оденет эту вещь?» Помощник показывает на кого-то из детей. Ведущий: «Куда оденет эту вещь?» Помощник ведущего показывает ту часть тела, на которую оденут вещь. Всем показывают выбранную вещь и одевают ее на ребенка на выбранную часть тела, например шапку на ногу или носок на ухо. Это очень веселая игра и дети в таком возрасте в восторге от нее.
После того как все вещи нашлись, все идут смотреться в зеркало. потом переодеваемся и на ковер-самолет – полетели дальше.
В гостях у сказки«ПЕТУХ И КРАСКИ»
Кто-то из взрослых в роли петушка. Ведущий: «Однажды нарисовал художник петуха, а раскрасить не успел. Грустный идет петушок, совсем не яркий. Давайте ребята его раскрасим, вот, что мы будем делать — я буду вам называть какой-нибудь цвет, а вы ищите этот цвет в комнате и хватайте его ладошками, ладошки — это ваши кисточки. Когда я скажу «готово», вы должны раскрасить кисточкой-ладошкой ту часть петушка, которую хотите раскрасить этим цветом. После того, как ребятишки наиграются.
Ведущий: «А давайте и наших художников немного раскрасим.» Теперь можно, используя грим для лица (с согласия родителей детей), сделать ребятам симпатичные мордашки животных в которых они хотят превратиться. Аквагрим в этом возрасте любят почти все дети.
«СКАЗОЧНАЯ ДИСКОТЕКА»
После того, как ребята с помощью грима превратились в настоящих сказочных героев, отправляемся на ковре самолете на сказочную дискотеку. Включаем веселую музыку, пусть ребята скачут вволю, но периодически ведущий говорит: «А сейчас все превратились в мишек и танцуют как мишки», потом в заек, в лисичек, в роботов, в слонов, в гусят и тд. Детки должны начинать танцевать как мишки, зайки и тд. Вдруг, на дискотеку приходит Морской Царь и объявляет: «Я забираю вас всех и вы становитесь моими подданными, сейчас я хлопну в ладоши и вы замрете, если найду кого-то кто пошевелится, я отправлю его на сушу! Раз, два, три, морская фигура на месте замри!» Дети замирают, Царь проверяет и объявляет: «Молодцы, не попались, отомри!» и еще раз « Раз, два, три…» и так несколько раз, пока ребятишкам нравится.
По окончанию дискотеки, водим каравай и идем за сладкий стол.