«Волшебник изумрудного города» сценарий праздника подходит для детей в возрасте 7-9 лет.
1. Детский праздник «Волшебник изумрудного города». Подготовительный этап.
Во-первых, нужно приготовить письмо от Гудвина (см. далее «Текст письма от Гудвина»).
Во-вторых, приготовить пазлы (примерно по 35 шт крупные). Их, необходимо собрать. На обратной стороне написать слово «стол». После этого, пазлы разобрать и сложить в коробочку. Коробочку поставить за дверь, так, чтобы дети не нашли эту ее раньше времени.
В-третьих, приготовить шарик с запиской внутри. А на записке подсказка от Элли. Шарик завязать некрепко — ленточкой (то есть, ленточка должна легко развязываться). На ленточке записка: «Надуй меня».
Далее:
- Сделать самим или купить мечи из шариков, по количеству детей. Все же, купить мечей лучше с запасом, мало ли, что случается. Эти мечи потом останутся детям, в подарок.
- Приготовить подсказку от Тотошки, написать на бумаге и скомкать.
- Приготовить кувшин с водой. Воды в кувшине — примерно по 0,5 стакана каждому ребенку. Рядом с кувшином ножницы. В кувшине записка от Страшилы. Записку положить в шарик (не надутый) и крепко завязать, чтобы не промокла.
- Подушка (можно декоративную) и записка с подсказкой от Дровосека.
- Спрятать по комнате (в которой будут играть дети) маленькие машинки (или другие маленькие игрушки). На каждую машинку (или другую маленькую игрушку) прикрепить №. Количество машинок (игрушек) по количеству детей.
- Приготовить записки — количество записок — по количеству машинок (игрушек). Записки подписать тем же №, что и машинка. Записки свернуть и склеить так, чтобы посмотреть, что в ней написано можно было только при вскрытии. Все записки положить в конверт с посланием от Дровосека.
Оформление квартиры:
Квартира украшается в стиле сказки «Волшебник изумрудного города», можно периодически включать песни из этого мультфильма.
Стол с основными блюдами нужно накрыть заранее, потому что дети должны покушать до начала игры.
2. Детский праздник «Волшебник изумрудного города». Играем.
После того, как дети покушали. Ведущий спрашивает ребят, читали они сказку «Волшебник изумрудного города»? Помнят ли, кто в ней главные герои? Показывает письмо и объявляет, что ему в руки попало странное сообщение. Хотелось бы, чтобы ребята помогли ему разобраться, что от них хотят.
Текст письма (от Гудвина):
«Дорогие друзья! Во время моего неудачного похода в Фиолетовую страну, я потерял свой мешок с дарами для жителей Фиолетовой страны. Я видел, что этот мешок унесли летучие обезьяны. Но, случилось непредвиденное. При следующей встрече с обезьянами, когда я предъявил свои права на этот мешок, предводитель обезьян сказал, что мешок они спрятали, и теперь я его не найду. Тогда мы с ними поспорили, что если я все же смогу найти мешок, то он будет моим.
Много времени я провел, чтобы найти, спрятанное летучими обезьянами мое имущество. Да так и не смог, в поисках мне помогали мои друзья Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек и Смелый Лев. Мы почти добрались до цели. Но устали и решили попросить вас о помощи.
Итак, если вы найдете мешок, то все, что в нем лежит — будет вашим. А моя главная цель – это выиграть спор с предводителем летучих обезьян.
Я и мои друзья будем вам помогать и немного подсказывать. И вот первая подсказка от меня: «Кто в дом не идет, меня за ручку берет» (дверь)»
Дети за дверью должны найти коробочку с пазлами. А в то время, пока ребятишки соображают, как собрать пазлы и прочитать слово «стол» — ведущий незаметно кладет на стол шарик, внутри шарика — подсказка от Элли. Кроме того, к шарику привязана записка – «Надуй меня».
Итак, дети надувают шарик. Завязываем шарик. Объявляем: «В шарике что-то есть». Теперь, это что-то, нужно как-то достать. Конечно, вы можете подсказать ребятам, что шарик нужно лопнуть и достать то, что находится внутри.
В шарике записка. Подсказка от Элли: «Вы должны расшевелить воздух, я оставила вам для этого мечи». Каждому ребенку вручается меч, и дети устраивают драку на мечах.
Ребята сражаются на мечах. В это время, ведущий, как бы между прочим, проходит мимо и незаметно роняет скомканный лист бумаги. В записке Подсказка от Тотошки. «Перед вами кувшин с водой, в нем следующая подсказка, вы должны достать записку не намочив рук. Аккуратно, не облейтесь».
Рядом с кувшином стоят стаканы (одноразовые) по количеству детей и лежат ножницы. Дети должны догадаться, о том, что для того, чтобы достать записку, нужно выпить воду, а шарик достать и разрезать. В записке: подсказка от Страшилы, где написано: «Много пуха, но не птица, день и ночь в мешке таится. Если к ней щекой прижаться, то цветные сны приснятся». (подушка)
Между тем, на видном месте лежит подушка, а под подушкой конверт с запиской-инструкцией и пронумерованными бумажками. Подсказка от Дровосека: «Когда летели обезьяны, я видел как они растеряли маленькие машинки (все они упали в этой комнате). Вам нужно собрать их и выполнить задание, которое указано в инструкции ниже.»
В конверте с запиской от дровосека лежит инструкция и пронумерованные –запечатанные записки. Инструкцию читает ведущий. То есть, когда дети найдут конверт с инструкциями ведущий забирает записки с номерами и инструкцию себе, пока дети ищут машинки инструкция им всё равно не нужна.
После того, как ребятишки нашли все машинки. Мы делим их, так, чтобы каждому ребенку досталось по одной. В инструкции написано, что каждый подходит по очереди, берет записку со своим №, вскрывает ее. Но, показывать записку никому нельзя. Итак, далее игра. Дети по-очереди, номер очереди — это номер в записке, выходит в круг и без слов показывает, что написано в записке. Остальные должны угадать, что он показал. Очередность нарушать нельзя, самый последний номер покажет, где искать следующую подсказку.
В записках написано, например: кровать, стул, стол, цветок, печь, стиральная машинка и так далее. Последний номер — это «Шкаф». Далее, когда «Шкаф» отгадан. Мы еще раз, внимательно,читаем инструкцию и делаем акцент на то, что последнее слово — это и есть подсказка.
Следующую подсказку ребятишки ищут в шкафу, там находится большая коробка, в ней маленький клочок бумаги с запиской. Подсказка от Смелого льва: например, «Скорее, скорее спасите мешок, пока он не промок…..». Вы можете придумать что-то свое, но у нас подарки лежали в мешке и в стиральной машинке. И ребятишки быстро догадались, где его можно обнаружить.
3. Детский праздник «Волшебник изумрудного города». Заключение.
Когда дети найдут мешок, то в нем будут сувениры или подарочки для каждого ребенка. Еще я подкладывала в мешок записку с загадкой – намеком, о том, где стоит торт или сладости.
После того, как ребятишки найдут торт, мы приглашаем всех за сладкий стол.
В заключении, можно оставить детей, пусть они поиграют в свои игры. Но, будьте готовы к тому, что долго в спокойные игры играть никто не будет и у Вас в доме начнется веселье. Поэтому, можно продолжить играть с детьми, а можно включить мультфильм «Волшебник изумрудного города».