«Деревенское подворье»
Сценарий познавательной игровой программы для детей
На сцене — панно с изображением домашних животных и птиц: коровы, лошади, курицы, поросенка, барана, собаки, кошки, утки, гуси. Посередине сцены на возвышении расположены имитированные деревенские избы (их можно сделать из картонных коробок). Количество домиков соответствует числу животных, о которых будет говориться в программе. В центре — один самый большой и красивый домик. Звучит фонограмма песни И.Кудрина «Деревенька моя». Когда песня стихает, звучат голоса домашних животных и птиц: кудахтанье кур, мычание коровы, гоготание гуся, блеяние барашки, лай собаки и т.д. ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте, ребята! Представьте, что мы с вами на деревенском подворье. Сколько здесь всевозможных животных и птиц! Вы узнали, кто изображен на этих рисунках? Дети отвечают. Молодцы! А теперь я предлагаю провести игру, которая называется «У кого какой голос». Согласны? Хотите поиграть? Проводится игра «У кого какой голос». Рисунки с изображениями домашних животных и птиц размещены на видном месте. Из зала приглашается один участник, который получает таблички такого же формата, как и рисунки. На табличках написаны слова: «лает», «мяукает», «гогочет», «мычит», «ржет», «хрюкает», «кудахчет», «блеет», «крякает». Играющему предлагается внимательно посмотреть на рисунки в течение некоторых секунд. Затем Ведущая закрывает рисунки. Играющий должен разместить таблички против рисунков так, чтобы слова совпали со смыслом рисунка. Ребята, мы сейчас все вместе поможем Коле (имя условное). давайте представим, что на деревенском лугу пасутся коровы. Попробуем помычать все вместе, но только негромко, как будто коровы далеко. Следи за моей рукой. Когда я руку подниму, мычите погромче, и наоборот, когда я руку буду опускать — тише, и замолчите, когда я опущу. Будьте внимательны! Начнем очень тихо! Ребята воспроизводят мычание коровы. Очень похоже! Мне кажется, что у того мальчика (показывает на одного и мальчиков) получилось лучше всех! Мальчик, подойди сюда. Ты первый награждаешься календариком, на котором нарисована корова. Береги, не потеряй: он тебе еще будет нужен сегодня. А как разговаривают между собой гуси, как они хлопают большими крыльями, вытягивают длинные шеи и шипят? Дети имитируют. А как кричат гуси? ДЕТИ. Га-га-га! ВЕДУЩАЯ. А теперь давайте посмотрим, что получилось у Коли. Ведущая открывает рисунки. Оказывается, что все перепутано: собака мычит, баран гогочет, кошка хрюкает. Что же это получается, ребята? Кошки хрюкают, барашек мяукает? Может быть, еще кто-то из вас поможет животным «найти» свой голос? Наверняка, и второй играющий что-то напутает, но результат уже становится лучше. У тебя уже получилось лучше, но, может быть, в зале найдутся ребята повнимательней? Когда входит следующий, условия игры меняются. Закрываются таблички со словами, напротив них необходимо распределить рисунки. Так как ребята не ожидают такой перемены, то результат, как правило, оказывается первоначальным. Что же это, право слово, Разобрать не в силах я! Громко хрюкает корова, И мяукает свинья! Гусь мычит, баран гогочет, Утка лает, что есть сил. Петь петух совсем не хочет, Как баран заголосил. Ржет баран, кудахчет кошка, Звонко крякает Трезор — Ты послушай их немножко — Очень страшный разговор! Да, ребята, пока мы с вами еще не очень опытные сельские жители. А ведь скоро лет, и многие из вас поедут в деревню к бабушкам и дедушкам. Давайте сейчас подробнее узнаем о тех, кто живет на деревенском дворе рядом с человеком. Вот здесь (показывает) избушки, в каждой из них — подарки. Разные животные и птицы прислали сюда свои гостинцы тем ребятам, кто больше их любит и знает, кто самый внимательный и старательный. Посмотрите, пожалуйста, сюда, на этом домике нарисовано ведерко с кружкой. как вы думаете, гостинец от какого животного в этом домике? Дети отвечают. Да, ребята, этот гостинец нам прислала Волшебница, добрая фея. Тепло и уютно нам с нею, Всех в доме насытить готова Кормилица наша… ДЕТИ. Корова! Уж как я свою буренушку люблю… Звучит русская народная песня «Коровушка».
ВЕДУЩАЯ. Ребята, какие продукты из коровьего молока вы знаете?
Дети отвечают. А может быть, кто-то из вас знает, что из молока готовят в Казахстане, Грузии, Чувашии, Удмуртии, Башкирии, Латвии, других республиках? Ответившим раздают календарики с изображением коровы. Звучит небольшой фрагмент из сказки «Крошечка-Хаврошечка». Ребята, вы узнали эту сказку! Ну, конечно, это же «Крошечка-Хаврошечка». А еще в каких сказках, стихах, баснях, кинофильмах рассказывается о коровах? Дети отвечают. За правильный ответ им раздаются календарики с изображением коровы. Представьте теперь, ребята, что вы приехали в деревню к бабушке и вам поручили ухаживать за коровой. Кто из вас знает, как за ней нужно ухаживать, чем ее кормить? А как вы думаете, почему в пословице говорится «У коровы молоко на языке»? Дети отвечают, за правильные ответы им раздаются календарики с изображением коровы. Древнее и мудрое животное — корова. А знаете ли вы, ребята, в какой стране корова является священным животным? Ответ: в Индии. А как называют мам у олененка и лосенка? Ответ: корова. А какая корова никогда не ходила по земле? Ответ: морская. Стоит копна среди двора, спереди — вилы, а сзади — метла. Что это? Ответ: корова. А какие еще загадки, пословицы о корове вы знаете? Дети загадывают загадки, говорят пословицы. А кто может сам придумать загадку о корове? Ребята придумывают загадки. Звенит колокольчик. Выходит девочка и выносит несколько колокольчиков. Колокольчик зазвенел. О, да это непростой колокольчик. Это ботало. Такие ботала подвешивают коровам на шею, когда они отправляются в стадо. Кто знает, зачем коровам на шею подвешивают такие колокольчики. Дети отвечают. Правильно, ребята. Идет по лесу, по лугу буренушка. Дзинь, дзинь, дзинь — звенит ее колокольчик. И коли заблудится корова, или отстанет от нее теленок, тут вот колокольчик и выручит. «Я здесь, я здесь, я здесь!» — звучит он на всю округу. Вот так (звонит). А теперь представьте, что кругом лес дремучий и корова по лесу бродит, травку щиплет, а рядом медведь косматый ходит. Услышит медведь колокольчик — плохо будет корове. Я сейчас по рядам пущу колокольчик, должен быстро-быстро, звеня колокольчиком, добежать и передать его мне в руки. Договорились? Тогда начнем! Раз, два, три, начали! Ассистенты внимательно наблюдают, чтобы условие игры выполнялось правильно. Первый, кто доставит колокольчик Ведущему, получает календарики с изображением коровы. Детей в зале следует рассадить так, чтобы на каждом ряду было одинаковое количество играющих. А сейчас, дети, поднимите руку, у кого один календарик с изображением коровы. Два? Три? Набравших наибольшее количество календариков приглашают на сцену. Звучит песня «33 коровы» из телефильма «До свиданья». Ведущий открывает домик-коробку и вручает победителям призы. Это может быть пластинка со сказкой «Крошечка-Хаврошечка», книга сказок, ведерко, колокольчик, пастушья дудочка и т.д. Конечно, получить приз приятно каждому. А те, кто сейчас не получил, не огорчайтесь. И вас ждет возможность его завоевать… И еще, ребята, пожалуйста, сохраняйте календарики до конца нашего праздника. Они вам обязательно пригодятся. Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ
Звучит фонограмма: цоканье копыт, звон бубенцов, лошадиное ржание.
Цок-цок-цок! Стучат копыта звонко. Иго-го-го! Призывный слышен звук. И знаком он каждому ребенку — Добрый, чуткий и надежный друг! Он — герой знакомых детских сказок. Полыхает грива, как огонь, Вы его, друзья, узнали сразу. Догадались сразу. Это… ДЕТИ. Конь! ВЕДУЩАЯ. Сивка-бурка, вещая каурка, Встань передо мной, Как лист перед травой! Кто так призывал своего друга-коня? Как называется эта сказка? В каких бедах помогал своему хозяину конь? Ответ детей. А почему, ребята, коня зовут Сивкой? От какого слова произошло это имя? Правильно, от слова сивый. А что это слово означает? Верно. Это цвет лошади а точнее ее масть. Лошади различаются по масти, по цвету. А еще какие масти лошадей вы знаете? Дети отвечают. Какого цвета бывают лошади? А слышали ли вы когда-нибудь, чтобы говорили так: лошадь черная, лошадь коричневая, лошадь желтая? Верно, так не говорят! А как правильно называть лошадь черного цвета? Правильно, вороная — это ее масть, а конь коричневого цвета?.. Гнедой конь! И если вы в деревне будете говорить: «Какой красивый коричневый конь», «Какая резвая черная лошадь», над вами станут смеяться, потому что лошадей определяют только по масти. А какая масть у лошади светло-желтого цвета с черным хвостом и гривой? Точно — буланая? Кто ответил? Получите календарик с изображением коня! Будьте внимательны, сейчас я задам очень-очень сложные вопросы. О пятнистом, пестром коне мы скажем, что он… Какой он масти, ребята? Кто первый сказал, что он пегий? Получите календарик! Такой конь действительно называется пегим. А конь светло-каштановый, рыжеватого цвета? Верно, каурый. Помните, как в сказке: «Сивка-бурка, вещая каурка…». Это значит, что сивый конь может быть буроватый по оттенку, это главное, что сивая и каурая масти очень похожи, только сивая посветлее, а каурая потемнее. ближе к каштановому цвету. Мы уже знаем сивую, пегую, вороную, буланую, каурую и гнедую. Караковый, пегий, каурый, гнедой И в яблоках серый, и конь вороной. И каждая масть — это лошади цвет! Знакомы они вам, друзья, Или нет? Какие еще масти вы знаете, ребята? Дети называют масти и объясняют, какому цвету они соответствуют. Ведущий вручает за правильные ответы календарики с изображением лошади. А кто из вас знает стихотворение, в котором герою была предсказана гибель от верного, любимого коня? Кто написал это стихотворение и как оно называется? Ответ: А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Ребята, какие еще вы знаете стихи, басни, рассказы, кинофильмы, картины художников, в которых кони играют очень важную роль, то есть являются героями художественных произведений. Проводится викторина. Возможные ответы: «Обзор», «Собака и лошадь» И.А.Крылова, «Конек-Горбунок» В.Ершова, «Приключения барона Мюнхгаузена» (главы: «Конь на крыше», «Конь на столе») Р.Э.Распе, русская народная сказка «Конь, скатерть и рожок». Кинофильмы: «Достояние республики», «Ищи ветра», «Неуловимые мстители». Картины: Васнецова «Три богатыря», «Купание красного коня» Петрова-Водкина и др. Тысячи лет лошадь была незаменимым помощником человеку. Крестьяне звали ее кормилицей, потому что с помощью лошади и пахали, и боронили, и хлеб убирали, и в закрома его свозили. Жителям степи — кочевникам лошадь дает молоко, из которого они сделают напиток здоровья — кумыс. Испокон веков лошадь была верным другом и на войне. На боевых конях князь Игорь с дружиной отправлялись на битву за землю русскую. В крестьянской армии Емельяна Пугачева отличились башкирская конница Салавата Юлаева и казачьи лихие полки. Конные отряды партизана Дениса Давыдова громили французов в Отечественной войне 1812 года. Во время гражданской войны Красная конница сражалась с белогвардейцами и интервентами. В папахе и бурке, с саблей наголо, на вздыбленном коне врывается в битву В.И.Чапаев — такой памятник воздвигли своему легендарному земляку жители г.Чебоксары — столицы Чувашии. И, наконец, в 1941 году, когда фашистские орды рвались к Москве, их тылы громила конница генерала Доватора. Когда труба звала в поход тревожно, Когда метался по земле огонь, Друг боевой, испытанный, надежный, Беду делил со всеми вместе конь. Звучит боевой сигнал трубы. Ребята, вслушайтесь в этот сигнал. Он зовет к бою. Представьте себе, что вы находитесь в далеком героическом времени гражданской войны. Вы — отважные красные конники. В правой руке — сабля. Поднимите саблю над головой. Вращайте ею быстро! Вот так (показывает). Под вами — горячий удалой конь. Левой рукой держите удила, вот так (показывает). Скачем быстро. Ногами притопывайте в такт музыке. С песней, вперед! Звучит песня Я.Френкеля «Погоня». ДЕТИ.Усталость забыта, Колышется чад. И снова копыта Как сердце стучат. И нет нам покоя, Гори, но живи. ВЕДУЩАЯ. Быстрее, быстрее, всадники! ДЕТИ.Погоня! Погоня! Погоня! Погоня! В горячей крови! ВЕДУЩАЯ. Саблю в ножны! Обеими руками держим удила. Погоня! Уходим. Скорее… Во время следующего куплета с припевом дети «правят» лошадью, отбивают такт ногами. Саблю наголо! Взмах вправо, влево. Путь свободен! Вперед! Дети поют последний куплет песни. Спасибо, ребята! А еще какие песни вам известны о Красноармейской коннице, конях? Дети называют знакомые им песни. Одну из них, например, песню К.Листова «Тачанка» можно исполнить всем вместе. В заключение подводятся итоги раздела программы о лошадях. Обладатели большого количества календариков вызываются на сцену. Им вручаются призы, которые помещены в домике с изображением подковы. Это могут быть книга со сказкой В.Ершова «Конек-Горбунок», пластинка с песнями, игрушечная лошадка и т.д.ПОРОСЕНОК ХРЮША Звучит песня И.Кадомцева «Я — хрю-хрюшка».Ребята, я сейчас вам прочту стихи, а вы помогите мне, пожалуйста, подобрать в конце стихотворения нужное слово. Носик круглый, пятачком, Хвостик маленький, крючком, Уши лопушками. Встретит лужу или грязь И спешит туда упасть. Нелегко с ним маме! Чешет спину о забор, Мама сетует: «Позор!» Что ты за ребенок! А ребенок: «Хрю-хрю-хрю!» Что хочу, то творю, Я ведь…
ДЕТИ. Поросенок!
Вежлив он, Приветлив, чист Хрюша наш — аккуратист! Но даже и с аккуратным Хрюшей случаются всякие забавные приключения. Хотите, я расскажу одно из них. Только по секрету. У поросенка Хрюши Есть хвостик, глазки, уши. Но как-то поросенок Пошел гулять спросонок. Он целый день гулял, гулял И пятачок свой потерял, Свой круглый, розовый. Его нашли ребята. На сцену выносят «Поросенка», вырезанного из фанеры без пятачка. Ведущая показывается носик-пятачок поросенка и предлагает ребятам принять участие в игре «Приставь пятачок». Желающим по очереди завязывают глаза и предлагают приставить на место пятачок. Он может быть на присосках, на пластилине, на магнитах. Тот, кто справится с этой задачей, получает в награду календарик с изображением поросенка. Ребята, а почему поросенка из телевизионной передачи «Спокойной ночи, малыши!» зовут Хрюшей. Дети отвечают. Угадали, а сами вы хотите «поговорить» на Хрюшином языке? Хотите?! Тогда я буду вам читать стихотворение, и, если в нем встретится слово «раз» — в значении «однажды» или числительное «один», то вы громко все вместе похрюкаете, как Хрюша. Вот как «хрю-хрю!» Договорились?! Ну, так слушайте внимательно. Расскажу я вам сейчас Замечательный рассказ! Без обмана, без прикрас Будет длиться мой рассказ. Слово «раз» в следующей строфе необходимо выделить интонацией и паузой, чтобы дети успели его осмыслить и отреагировать. Раз пришел я в лес дремучий, Расступился мрак колючий. Расцвели на ветках розы, Растрезвонили стрекозы. Раз, два, три, а где «хрю-хрю»? Дальше тропку я торю. Раз — и вылетела птица, Я видал ее не раз. Надо мной она кружится, Где «хрю-хрю» Спрошу я вас? Вас просить, ребята, можно: Научиться хрюкать сложно? Дети отвечают. А теперь — задачка посложнее. Кто из вас считать умеет, поднимите руки. Дети поднимают руки. А поросят посчитать сможете? И петухов? Ну, тогда попробуем. Только будьте внимательнее! По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног, Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. А теперь вопрос таков: Сколько было петухов? Сколько было поросят?
И узнать я был бы рад.
Ответ. Поросят 4, петухов — 7. При необходимости условие повторяется. Первому, кто решит задачу, вручается приз из домика Хрюши. Это может быть игрушечный Хрюша, сказка «Три толстяка». Дети, получившие календарики ранее, тоже награждаются.
МОЙ САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ…
Звучит песня В.Шаинского «Пропала собака». «О, великой мужество и долготерпенье собачье! Какие силы создали вас такими могучими и неистребимыми, что даже в предсмертный час вы движете тело вперед? Хоть помаленьку, но вперед. Вперед, туда, где, может быть, окажется доверие и доброта к несчастной, одинокой, забытой собаке с чистым сердцем…». Ребята, каждому из вас знакома повесть, отрывок из которой я только что прочитала. Это повесть о собаке, которую звали… подскажите мне, как звали добрую, умную, преданную собаку, на долю которой выпало много страданий после того, как неотложка увезла ее хозяина в больницу? Ответ: собаку звали «Бим», а повесть «Белый Бим-Черное ухо» написал Гавриил Николаевич Троепольский. В каких еще литературных произведениях рассказано о собаках? Ответы: «Каштанка» А.П.Чехова», «Лев и собачка» Л.Н.Толстого, «Му-му» И.С.Тургенева, «Бродяги Севера» Д.О.Кервуд, «Собачье сердце» М.А.Булгакова, «Бременские музыканты» Братьев Гримм, «Белый пудель» А.И.Куприна, «Слон и моська» и «Две собаки» А.И.Крылова и другие. Ребята, многие из вас знают и любят собак. А знаете ли вы, как звали собак, которые побывали в космосе? Ответ: Белка и Стрелка. Многие из вас хорошо знают повадки собак. Почему, например, собаки часто бегают с высунутым языком? Ответ: в жару, чтобы охладить все тело, собаки высовывают язык, с которого испаряется слюна, и так охлаждается организм. Как определить состояние здоровья собаки? Ответ: у здоровой собаки нос холодный. За правильные ответы вручаются календарики с изображением собаки. Мы уже знаем, что собаки очень черные и преданные друзья. какие еще качества их вы знаете?
По вашим ответам видно, что вы не только любите, но и знаете собак. Действительно, собаки выносливы и самозабвенны в службе человеку. Обладая тонким чутьем, обонянием, прекрасным слухом, они внимательны, умеют предельно сосредотачиваться на выполнении заданий. Игра, в которую я предлагаю вам сыграть, называется «Спрятанный ошейник». Она потребует от вас и внимания, и сосредоточенности, и качества, которое присуще только людям — интуиции.
На сцену приглашаются 10-12 человек. Ведущий показывается ошейник в виде очень тонкого ремешка, который при скручивании может уместиться на ладони. Водящему предлагается выйти из зала, чтобы в это время ошейник мог быть спрятан в руке (в рукаве) у кого-то из оставшихся на сцене ребят. Сидящие в зале видят, у кого спрятан ошейник. Когда водящий возвращается в зал, ему предлагают найти спрятанный ошейник. Ребятам, сидящим в зале, предлагается помочь водящему. Во время поиска они негромко лают: «гав-гав-гав». Чем ближе водящий у цели, тем громче становится лай. Задача водящего — точно назвать того, у кого спрятан ошейник. Если он ошибается, то из зала выбирается другой водящий, все повторяется снова. Тот, кто нашел ошейник с первого раза, получает в награду календарик с изображением собаки. Ребята, я чувствую, что к собакам никто из вас не равнодушен. И поэтому я предлагаю коллективно создать стихи о нашем верном друге. Я буду начинать, а вы заканчивайте стихотворные строчки. Только все вместе, дружно и громко! Звонкий лай раздался вдруг, Это мой веселый… ДЕТИ. Друг! ВЕДУЩАЯ. Мой Трезор — забавный пес, Всюду он сует свой… ДЕТИ. Нос! ВЕДУЩАЯ. Мы с Трезором хоть куда, С ним и горе… ДЕТИ. Не беда! ВЕДУЩАЯ. Мой Трезор бежит вперед На рыбалку… ДЕТИ. И в поход! ВЕДУЩАЯ. Он меня без лишних слов Защитить всегда… ДЕТИ. Готов! ВЕДУЩАЯ. С ним я лучше становлюсь, Он развеет мигом… ДЕТИ. Грусть! ВЕДУЩАЯ. Он помог мне, другом став, Снова слышу…
ДЕТИ. Гав-гав-гав!
Звучит фонограмма с веселым лаем собак. Дети, получившие наибольшее количество календариков с изображением собаки, получают подарки из домика с ее изображением.
НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ
Звучит фонограмма с квохтаньем курицы, писком цыплят, криком петуха. ВЕДУЩАЯ. Птица ли она? Ответь сумей-ка. У нее — и крылья, и перо, Целый день хлопочет чародейка, Чтобы людям приносить добро. Что-то лапками гребет упорно, Добывая червячков и зерна. У нее всегда найдется дело. И забот своих бесценных плод. Хрупкий, как стекло, и нежно-белый, Бескорыстно людям отдает. Пробегает быстро через улицу, Ну, конечно, это наша… ДЕТИ. Курица! ВЕДУЩАЯ. Вы, наверное, замечали, что куры, роясь в земле, глотают мелкие камешки. Как вы думаете, зачем это им необходимо? Ответ: перетирать проглоченную пищу. Верно ребята. Ведь у курицы нет зубов. А в желудке с помощью камешков перетирается зерно: травинки, червячки — все, что курица сумела проглотить. А вот интересно, умеют ли курицы разговаривать? Понимают ли они друг друга, как вы думаете? Дети отвечают. Есть очень интересная книга, которая называется «Глупая курица». Советую ее вам прочесть. Ее написал ученый Эрих Баерман. Он пишет, что куры даже разных пород отлично понимают друг друга. Есть куры разговорчивые и молчаливые. У них — около двадцати звуковых сигналов. Из них пять — предупреждающих об опасности. Когда будете в деревне, прислушайтесь, как по-разному кудахчут куры при появлении коршуна, кошки, собаки. И уж совсем по-иному они кудахчут, когда снесут яйцо или найдут зернышко. Многие из вас знают, что куры спят, сидя на жердочке, а кто знает, почему они не падают во время сна? Дети отвечают. Да, ребята, куриные ноги устроены так, что когда куры приседают, устраиваясь на шесте, то лапки их крепко впиваются в шест и пока они не проснутся и не выпрямят ноги, лапки не разжимаются. Зачем куры перед дождем перебирают клювом перья? Ответ: предчувствуя дождь, куры смазывают свои перья жиром из специальной железы, со смазанным жиром с перьев легко скатывается вода. Знатоку кур, отличившемуся в курином эрудиционе, вручается календарик с изображением курицы. Я попрошу вас назвать очень известную сказку про курочку, которую вы слышали уже тогда, когда были совсем маленькими. ДЕТИ. «Курочка Ряба». ВЕДУЩАЯ. Сказку вы помните, молодцы! А вот яички, что Курочка Ряба снесла, да целых двадцать! Бутафорских яиц должно быть столько, сколько имеется рядов в зале. Дам я вам яичко на каждый ряд, а вы его быстро-быстро из рук в руки передавайте, перекатывайте, пока музыка звучит. А как только музыка резко оборвется, передавать нельзя, и у кого в этот момент яичко в руках будет, тот выйдет на сцену. Поняли? Ну, так, катись, катись, яичко. Звучит быстрая, ритмичная музыка. Ребятам, на каждый ряд дается бутафорское яичко. Когда на сцену выйдет 10-12 человек, Ведущая обращается к ним.Сейчас я загадаю загадки про птиц, а если никому из вас не удастся их отгадать, тогда помогут ребята, сидящие в зале. Итак, слушайте! Квохчет, квохчет, детей зовет, всех под крылья соберет!Ответ: курица.Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами.Ответ: петух.Явился в желтой шубке, продавайте две скорлупки.Ответ: цыпленок.
В конце раздела программы детям, набравшим большее количество календариков, ручаются из домика курицы призы. Это могут быть сборник сказок, игрушка-сувенир «курица», игольница в виде яйца, мягкая игрушка «цыпленок», набор открыток с изображением кур, цыплят.
НАШИ ГУСИ Он грозным прослыл средь людей,Как важный колдун-чародей.И лапы, как красные ласты,И шея, что снега белей.Его не дразни понапрасну,Он вытянет шею с шипеньем.А мимо иди поскорей,Его ты узнал без сомненья!Ой, страшно, ребята, боюсь!Кто это, дети?ДЕТИ. Гусь!ВЕДУЩАЯ. Правильно, гусь. Ребята, а в каком произведении известного писателя гуся звали Иван Иванович?Ответ: А.П.Чехов «Каштанка».А какие сказки, рассказы, стихи, повести, в которых действующим лицом является гусь, вы знаете?
Ответ: «Гуси-лебеди», «Как мужик гусей делил» — русские народные сказки, «гусь и журавель» К.Д.Ушинского, «Гуси» И.А.Крылова и др. Победителю аукциона вручается календарик с изображением гуся.
Я веселый белый гусь,Ничего я не боюсь.Но вчера упал я с кочки,Разлетелся на кусочки.Собирал меня енот -Получился пароход!Помогите, помогите!Из кусков меня сложите!А кто из вас, ребята, из этих семи кусочков может быстро собрать гуся?Для игры «Из кусков меня сложите» заранее нужно вырезать семь кусочков картона из квадратной пластинки. Их этих семи частей можно сделать множество различных фигур, в том числе и гуся. Для этого на сцене устанавливается доска с вырезанными углублениями по контуру фигуры гуся. Нескольким желающим предлагается посоревноваться друг с другом. Пока на сцене ребята собирают фигуры, Ведущий предлагает ребятам в зале отгадать несколько загадок.В воде купался, а сух остался?Ответ: гусь.Щиплет, а не рак, шипит, а не гадюка.Ответ: гусь.Длинной шеей я верчу, груз тяжелый подхвачу,Где прикажут положу, человеку я служу.Ответ: подъемный кран.Всем отгадавшим загадки и тому, кто быстрее собрал фигуру гуся, Ведущий вручает календарики с изображением гуся.Жили у бабусиДва веселых гуся,Один серый, другой белый -Два веселых гуся.Сейчас мы с вами поиграем в бабусь и гусей. Пожалуйста, все Гали, которые есть в зале, пройдите на сцену.Если девочек с именем Галя окажется меньше восьми, то Ведущий приглашает Светлан.Если Галок больше нету,Пусть тогда выходят Светы.Чтоб хозяек было восемь,Мы на сцену их попросим.Восемь девочек выходят на сцену. Ведущий повязывает девочкам фартучки и косынки. Обращается к залу.Дети, сговоримся с вами:Станьте вы сейчас гусями,А я сегодня у бабусьБуду самый важный гусь!Наведу свои порядки:Всем бабусям — по загадке.Вам же, гуси, дам совет,Коль неверен их ответ -Га-га-га — тотчас кричите,И отгадку подскажите!Ведущий делит девочек на две команды, по 4 в каждой.Загадки первой команде:Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.Ответ: ноги.Не лает, не жужжит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука два блестящих огонька. Это дал завод ему: и огни — глядеть во тьму, и колеса, и мотор, мчался чтобы во весь опор.Ответ: автомобиль.Гудит мохнатенький, летит за сладеньким.Ответ: шмель.Держится подружка за мое ушко, стежкою однако все бежит за мною.Ответ: иголка с ниткой.Что ж, молодцы. Правильные отгадки: ноги, автомобиль, шмель, иголка с ниткой. А теперь получите таблички с первыми буквами отгаданных слов.Вручает таблички.Загадки второй команде:Стоит Антошка на одной ножке, все его ищут, а он не откликается.Ответ: гриб.Весь день ползу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки, спешить домой я не спешу, зачем спешить мне по-пустому? Свой дом я при себе ношу, а потому всегда я дома.Ответ: улитка.Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.Ответ: стрекоза.Какую букву надо прибавить к слову «Волга», чтобы получилась птица?Ответ: Иволга.Прошу команду получить таблички с первыми буквами отгаданных слов.Участницам игры предлагается поднять таблички с буквами, и затем Ведущий просит девочек построиться так, чтобы получилось два слова: НАШИ ГУСИ.Если участницы затрудняются, им могут помочь ребята из зала. Памятные календарики с изображением гуся получают бабуси и те дети в зале, которые помогали в отгадывании загадок, в составлении слов.Что ж, у старенькой бабусиОтыскались наши гуси!Восемь Галочек и СветДали правильный ответ!Я признаюсь, очень радНаградить сейчас ребят. Ведущий выясняет, у кого из детей больше календариков с изображением гуся и вручает им призы из домика с гусиным пером. Это могут быть сказки, пластинки, ручка в виде гусиного пера, надувной круг для плавания в форме гуся. Вновь включается фонограмма с голосами домашних животных и птиц.Славный двор,Чудесный двор.Стал нам близкимС этих пор!И лошадку, и буренку,И гуся, и поросенка,И хохлатку, и ТрезораМы в деревне встретим скоро.Да, ребята, скоро лет. Многие из вас поедут в деревню. Вспомните о том, что нового и интересного узнали сегодня о домашних животных и птицах. Постарайтесь помочь взрослым ухаживать за ними и обязательно внимательно наблюдайте, ведь мы сегодня открыли только маленький уголок чудесного деревенского подворья.А сейчас давайте выберем самого лучшего знатока животных — животновода. Им станет тот, у кого в руках оказалось самое большое количество памятных календариков.Ассистент и Ведущий выявляют ребят-победителей во всех конкурсах. Ими могут быть и несколько. Каждый получает приз из самого большого домика. Ими могут быть большие леденцы в форме птиц, пряники с изображением животных и т.д.Ребята, помните, в самом начале игры мы с вами никак не могли распознать, у кого какой голос. Ну теперь-то, я думаю, вы не ошибетесь. И поэтому я хочу вам рассказать.Раз такое я видал,Что ты слыхом не слыхал,Что ты видом не видал,А вот я туда попал.Угодил в такое место,Где сидели рядом тесноСобачонка, гусь, утенок, Лошадь, курица, котенок,И барашек, и петухПели громко, во весь дух.Я такой концерт для вас,А для этого нам нужно,Повторить хочу сейчас!Вместе петь со всеми дружно!Этой песенки языкМы разучим с вами вмиг.Все за мною повторяйте,От меня не отставайте!Поет на мелодию «Песенки про кузнечика» В.Шаинского.Га-га-га-га, му-кря-кря!Га-га-га-га, му-кря-кря,Га-га-га-га, му-кря-кря,Га-га, ку-ка-ре-ку-ку!Дети повторяют.Га-га-ку-ка-ре-ку!Гав-гав-гав! Мяу-мяу!Га-ку-ка-ре-ку!,Га-ку-ка-ре-ку,Бе-бе-бе! Кря-кря-кря!Дети повторяют.Как много мы с вами сегодня узнали.Мы крякали-лаяли и гоготали.Мычать и хрюкать учились немного,Пускай не осудят нас взрослые строго!Ведь самый веселый на нашей планетеНарод любознательный, радостный…ДЕТИ. Дети!ВЕДУЩАЯ. Настала пора попрощаться с деревенским подворьем. До свидания, до встречи в деревне!
Занавес закрывается. Как и вначале, звучит фонограмма с голосами домашних животных и птиц, которые затем микшируются и начинает звучать песня «Деревенька моя».