Открытый урок в рамках городского семинара- практикума «Роль гражданско-патриотического воспитания в формировании личности учащегося в условиях гимназии»Преподаватель: Горшунова Н.Д.Дата проведения:26 января 2010 г.По сольфеджио в 3 классе ДМШ № 13Тема: «Музыкальный мир и детские фантазии»Цели и задачи:
1. Взаимодействие учителя и ученика как условие развития творческих и музыкальных способностей детей.
2. Формирование личности учащегося в условиях гражданско-патриотического воспитания3. Создание интересной и увлекательной для учащихся формы контроля знаний.4. Применение музыкальных знаний на практике.Оборудование: Плакаты: карта с музыкальными островами, Цветик-семицветик, инструменты шумового оркестра, фортепиано, музыкальный центр.1-й.-Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы покажем вам, как можно традиционный и сложный урок сольфеджио превратить в урок –игру, предполагающий сочетание знаний, умений , навыков и творчества, тесное взаимодействие учителя и ученика. Перед вами учащиеся 3 класса.Звучат резкие звуки.1-й- Ребята, что случилось, откуда эти странные, резкие звуки? Вы не знаете?2-й- Дело в том, что в нашем родном музыкальном королевстве случилась беда. Злой проказник Диссонанс украл у королевы Тоники волшебный сундучок со всеми музыкальными правилами и спрятал его на острове Какофония. Королева Тоника в отчаянии, в музыкальном государстве остались одни только злючки-колючки, тритоны да септимы. Давайте ,ребята, поможем королеве Тонике вернуть музыкальный сундучок и освободить нашу прекрасную музыкальную страну от злых захватчиков Диссонанса. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по морю музыки к острову Какофония и коварному волшебнику Диссонансу.1-й- У нас есть карта, которая и укажет путь. Но что-то здесь не так. Ах, да, Диссонанс оказался не так –то прост, как мы думали, он приготовил на нашем пути много преград.
2-й-Если мы отгадаем все его музыкальные загадки и соберем все нотки волшебной песенки, то сможем вернуть музыкальный сундучок. Итак, в путь.
2-й- Все верно, забирайте следующие нотки песенки( 2 такта).1-й- А сейчас ещё одно интересное задание (шумовой оркестр)Задание №3. Ритмическая партитура.2-й- За успешное исполнение вручаем вам ещё один такт песенки (1такт). И мы поплывем дальше.(Звучит лейтмотив моря)2-й- Сделаем остановку. Мы находимся в заливе музыкального слуха.1-й- Задание на слух: Цветик-семицветик.(б3,М53,гарм.минор, м3, м53, б6, мажор. гамма)2-й- Вот вы и собрали цветик-семицветик. За это непростое задание вы получаете 2 такта песенки.(Звучит лейтмотив моря)2-й- И последняя наша остановка на пути к заветному сундучку – мыс музыкальных фантазий.1-й –Задание №5: довести песенку до тоники, подобрать аккомпанемент.2-й – И последние нотки песенки 2 такта.2-й- Ну вот мы и выполнили все задания Диссонанса и наконец-то попали на остров Какофония.1-й- А теперь посмотрите на нотки, которые вы собрали за время нашего путешествия, послушайте мелодию и сложите такты по порядку. Давайте споем эту мелодию нотами с дирижированием. Вы узнали эту песню?Дети- Да, это песня «Зимушка».1-й- А теперь давайте споем ее со словами.2-й- Эта волшебная песенка разрушила чары Диссонанса, и он вернул королеве Тонике сундучок с музыкальными правилами. Королева Тоника очень благодарна вам, ребята, за смелость, решительность и смекалку, которые вы проявили, спасая музыкальное королевство. И угощает вас ребята волшебными музыкальными конфетками.(Угощение)
2-й- На этом наш урок подошел к концу. Спасибо всем за внимание!