Логопедический утренник
«День земли»
Цель: Закрепление употребление предлогов «в», «на» в предложениях. Уметь согласовывать существительные с числительными. Учить образовывать сложные слова. Уметь отвечать полными ответами. Употребление множественного числа существительных с предлогом «на».
Предварительная работа: Заучивание песен и ролей. Постановка танца.
Оборудование: Предметные картинки, муляжи овощей и фруктов; доска; костюмы и маски героев.
Ход занятия.
(звучит музыка, дети входят в зал)
Логопед: Вы слышите: это звучат голоса земных птиц. У каждой птицы своя мелодия. И каждого времени года свои звуки. Свои краски. Сейчас мы с ними познакомимся.
(Входят персонажи)
Весна: Я – Весна. У меня много света и солнца. Я бужу природу после зимнего сна. Весной все расцветает. Я самое красивое и нужное время года.
Лето: Я – Лето. Я самое теплое время года. Мой главный цвет зеленый. Я дарю силу растениям и животным. У меня много ягод и цветов. Поэтому я главное время года.
Осень: Я — Осень. Я дарю урожай зерен, фруктов и овощей, чтобы сделать запасы к зиме. Осенью все вокруг становится золотым и багряным. Мои краски – самые яркие и богатые. Поэтому я главное время года.
Зима: Я – Зима. Я дарю природе отдых. Деревья сбрасывают листву, многие животные засыпают. Я украшаю мир инеем и снежинками, поэтому похожа на сказку. И считаю все ваши споры напрасными: я – главное время года.
Логопед: Ах, не спорьте, пожалуйста! Вы все нужны нам и все важны! У каждого времени года своя польза и свое важное дело! Мы очень рады. Что живем в такой стране, где бывают все четыре времени года!
Весна: Спасибо вам большое, за добрые слова. Мы никогда в природе не собираемся вместе. Поэтому ссоримся при встрече, ведь каждому хочется быть для вас нужным!
Лето: Да, да! Совершенно верно! Мы приходим к вам только на три месяца, поэтому кажется. Что вы радуетесь только тому, кто пришел!
Осень: Если вы будете чаще приглашать нас на праздники, то мы научимся быть вместе и не ссорится.
Зима: Чтобы помириться, я предлагаю каждому времени года сделать подарок ребятам на день земли.
Логопед: Очень хорошо! Готовьте свои подарки. А мы познакомимся с жителями земли. Сейчас мы узнаем как хорошо вы знаете животный мир.
Игра «Кто где живет?»Медведь живет в берлоге, лиса живет в норе, кит…, лев…, пингвин…, и т.п.
( дети выполнят задание логопеда)
Вбегает бабочка.
Бабочка: Добрый день! Меня прислало Лето. У меня для вас подарок и конверт.
Логопед: Сначала мы познакомимся с подарком.
Что это за подарок?
Бабочка: Танец бабочек!
Логопед: Мы с большим удовольствием посмотрим танец.
(Звучит музыка, вбегают остальные бабочки и исполняют танец. После танца бабочки убегают.)
Логопед: А теперь посмотрим, что в конверте? Это задание.
Игра «Сколько насекомых на цветке?Цифры от 2 до 5. Логопед показывает цифру и насекомого, а дети отвечают.
На цветке две бабочки, на цветке пять кузнечиков; и т.п.
(Входит Пингвин.)
Пингвин: Здравствуйте! Зима прислала вам конверт.
Логопед: Интересно, что за задание прислала нам Зима?Предлагаю вам вспомнить и назвать зимние виды спорта.(ребята выполняют задание)Игра «Почему так назван?»Упражнение на словообразование.
Конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием).
Затем все встают и поют песню о зиме: «Кабы не было зимы».
(Входит Ежик с корзиной).
Ежик: Здравствуйте! Осень просила вам передать подарок.
Логопед: Что за подарок?
Ежик: Это плоды земли – овощи и фрукты (передает корзину с муляжами).
Ребята, а вызнаете, что растет в саду, что на огороде?
(ответы детей полными предложениями).
Влетает Воробей.
Воробей: Здравствуйте! И Весна прислала вам конверт. А теперь извините, спешу! У птиц весной столько работы: и в поле, и в саду, и в лесу! До свидания! (Убегает.)
Логопед: Ох, уж эти воробьи! Вечно куда-то торопятся! Скажите, пожалуйста, какие дела могут быть у птиц весной? Ответы детей полными предложениями употребляя предлоги «в», «на».
А теперь выполним задание.
«Каких птиц много на дереве?» (кукушек, ласточек, скворцов и т.д..)
Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник Земли. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Какая она щедрая. Сколько на Земле интересного. Мы должны любить и беречь нашу Землю.
(Все дети поют песню).