Сценарий дня знаний для первоклассников

Праздник «День Знаний».I. Приветствие. Поздравление.- Здравствуйте, дети!- Поздравляю вас с началом школьной жизни!- Кто знает, что это за праздник «День Знаний»?- Так как это праздник, то сегодня мы учиться не будем. Сегодня мы познакомимся друг с другом, узнаем школьные правила и научимся их выполнять и, конечно, поиграем.

— Начнем со знакомства. Я называю ваши имена и фамилии , вы выходите к доске и я прикрепляю вам бейджик, бумажка с вашими именем и фамилией. С помощью бейджиков вы быстро запомните имена друг друга.

II. Игра « Давайте познакомимся».1правило: «Хочешь говорить – подними руку».- ? Вы знаете, что меня зовут А.Г. Но вы не можете сказать, что я люблю, чем увлекаюсь, какая у меня семья, где я живу, как я провела лето, есть ли у меня домашние животные. Всё это вы можете узнать, задавая мне вопросы. Спрашивайте, я буду отвечать. (Дети начинают наперебой задавать вопросы с места)- Стоп! Когда все говорят одновременно, получается шум , вы не слышите друг друга, перебиваете и мне трудно понять, о чём вы спрашиваете. Чтобы такого не было, в школе есть правило: «Хочешь говорить, подними руку».- А теперь задавайте вопросы как положено ученикам.- ?Сейчас вы общались только со мной, а теперь пообщаетесь друг с другом.- Повернитесь друг к другу. При разговоре люди смотрят друг на друга. Я называю тему, а вы начинаете разговаривать с соседом по парте на эту тему. По сигналу тема меняется. (учитель называет темы: домашние животные, любимые игрушки, сёстры-братья и т.д).- Я уверена, что многие из вас узнали друг друга поближе.- Чтобы проверить вашу наблюдательность, закройте глаза, положите головы на парты.

— Поднимите руки те ребята, у кого сосед по парте со светлыми волосами, тёмными, у кого сосед девочка, мальчик, у кого сосед с голубыми, карими, зелёными глазами. откройте глаза и проверьте себя.

Игра «Пересадка»- Как только услышите сигнал (колокольчик, свисток и т.д) 1 вариант пересаживается на парту вперед и разговариваете на любые темы.III. Беседа «Начало урока», «Готовность к уроку».2 правило. О чём говорит звонок?- Для чего вы пошли в школу?- Чему хотите научиться?- Для чего звенит звонок в школе? Что он этим хочет сказать?- Как можно показать учителю, что ты готов к уроку?- В школе есть правило: со звонком на урок ученик становится возле своей парты и ждет команды учителя. Давайте потренируемся. Звонком в нашем случае будет звон колокольчика.IV. Обучение хоровому ответу.- Помните, мы с вами договорились, что при желании что-то сказать, ответить на вопрос нужно поднимать руку. Но это делается не всегда. Бывают вопросы , на которые ученики отвечают по сигналу учителя все вместе хором, не поднимая руки. Потренируемся. Я читаю стихотворение ,а вы должны догадаться как надо закончить строчку и произносите это слово хором.(Кто не слышал об артисте Тралиславе ТрулялинскомА живёт он в Припевайске,В переулке Веселинском.С ним и тётка – Трулялётка,И дочурка — Труля(люрка)И сынишка – Труля(лишка)И собачка – Труля(лячка)Есть у них ещё котёнокПо прозванью – Труля(лёнок)И вдобавок попугайПо прозванью – Труля(ляй) Все шофёры – Трулялёры.Почтальоны – ТрулялёныФутболисты – ТрулялистыПродавщицы – ТрулялистыМузыканты – ТрулялянтыИ студенты – Труляленты.Сам учитель – Трулялитель,А ребята – Трулялята.Игра «Хлопки» (Дети стоя в колонках хлопают по очереди в ладоши и, развернувшись, передают хлопки друг другу)V. Обучение ответу по цепочке.

-В школе кроме ответов по одному по руке и хорового ответа есть ответ по цепочке. В игре вы передавали друг другу хлопки , а при ответе по цепочке вы будете передавать слова. С детского сада вам хорошо известны стихи А.Л.Барто. Расскажем это стихотворение так, чтобы получилось дружно, без запинки, чтобы со стороны могло показаться что говорит один человек.(Сначала надо хором проговорить слова, убедиться, что дети помнят это стихотворение)

Одни из вас справились с работой быстрее, другие медленнее. Чтобы учителю знать , кто уже закончил писать , а кто нет, применяйте 3 правило: « Закончив писать ученик ставит руку с ручкой на локоток..»VII. Беседа о школьных правилах вежливости.- Здравствуйте!Ты скажешь человеку.- Здравствуй !-Улыбнётся он в ответ.И, наверное, не пойдёт в аптекуИ здоровым будет много лет.- Когда люди говорят «Здравствуйте» , они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья . Любая встреча начинается с приветствия.- Какие слова приветствия вы знаете?- Привет – говорим мы другу или знакомому.- Здравствуйте – это официальное приветствие.- Как же мы с вами будем здороваться?1. «До уроков». При входе в класс нужно поздороваться сразу со всеми присутствующими, громко сказав «Здравствуйте», а потом можно ещё раз с друзьями.2. « В начале уроков». Учитель здоровается со всем классом, говоря «Здравствуйте , дети!», вы слово «Здравствуйте» не произносите. Мальчики – кивок головой, девочки – маленький шажок в сторону и чуть-чуть присесть. Так здоровались люди друг с другом в петровские времена. (Здесь можно поговорить о 300- летии Санкт- Петербурга.)3. « Во время уроков» Если во время урока в класс зайдёт любой взрослый человек и поздоровается с вами, вы должны молча встать у своих парт и поздороваться так как с учителем перед уроком: кивком головы или небольшим приседанием. ( Тренинг)4. « Во внеуорчное время». При встрече со знакомым учителем на перемене или на улице, ученик должен поздороваться первым. То же делается , когда ребёнок входит в мед.пункт или в библиотеку.Игра с мячом «Вежливые слова»- Слова приветствия относятся к вежливым словам. Чтобы узнать, какие ещё вежливые слова вы знаете, мы поиграем в игру. Я бросаю мяч, а вы , поймав его, должны назвать любое вежливое слово и вернуть мяч обратно мне.. не забывайте, что вежливые слова произносятся доброжелательно, глядя прямо в глаза.Слова «До свидания,Спасибо, простите,Пожалуйста, здравствуйте»Щедро дарите.Дарите прохожимДрузьям и знакомым,В троллейбусе, в паркеИ в школе и дома.Слова эти очень и очень важны.Они человеку как воздух нужны.Без них невозможно на свете прожить.Слова эти нужно с улыбкой дарить.VIII. Физ.минутка. Игра на внимание «Пожалуйста»Учитель показывает детям различные движения. Со словом «пожалуйста» дети выполняют это движение(например, пожалуйста руки вверх), без этого слова не делают никакого движения и должны остаться в том же положении.IX. Разучивание правил.-Чтобы нам лучше запомнить школьные правила,мы с вами выучим стихи.Вставайте дружно всякий раз,

Как только взрослый (когда учитель) входит в класс.

Парта – это не кроватьИ нельзя на ней лежать.Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроке не болтай
Как говорящий попугай.

Ответить хочешь – не шуми,А только руку подними.- Для того , чтобы нам с вами в школе, в классе жить было хорошо надо запомнить еще кое – что.( Учитель проигрывает различные ситуации по поводу 5 «нельзя» с обязательным привлечением детей и последующим объяснением причины: почему нельзя?)- В школе можно делать ВСЁ, кроме 5 НЕЛЬЗЯ:1. НЕЛЬЗЯ ОБИЖАТЬ ДРУГ ДРУГА НИ СЛОВОМ , НИ ВЗГЛЯДОМ.2. НЕЛЬЗЯ ДРАТЬСЯ3. НЕЛЬЗЯ БРАТЬ ЧУЖОЕ.4. НЕЛЬЗЯ БЕГАТЬ.5. НЕЛЬЗЯ КРИЧАТЬ.X. Беседа о школьных принадлежностях.- Сегодня 1 сентября – День Знаний. В этот день за парты село очень много детей(примерно …)- Губернатор нашего города В. Яковлев от имени взрослых дарит вам книгу о нашем городе.- Ваши родители купили для вас учебники и прописи. Давайте примем книгу, как лучшего друга, который поможет вам узнать много всего интересного в этой жизни. (Вручение учебников, подарков).XI. Беседа о школьных принадлежностях.- Парты, стулья, за которыми вы сидите тоже сделаны руками взрослых. Постараемся не раскачивать их , не рисовать на парте и сохраним эти парты для следующих за вами учеников.- А что же нам ещё понадобиться в школе? Это вы узнаете, если отгадаете загадки.ЕСЛИ ТЫ ЕГО ОТТОЧИШЬ,НАРИСУЕШЬ ВСЁ, ЧТО ХОЧЕШЬ:СОЛНЦЕ, МОРЕ, ГОРЫ ,ПЛЯЖ.

ЧТО ЖЕ ЭТО? ( карандаш)

ДО ЧЕГО ЖЕ СКУЧНО, БРАТЦЫ,НА ЧУЖОЙ СПИНЕ КАТАТЬСЯ.ДАЛ МНЕ КТО БЫ ПАРУ НОГ,

ЧТОБЫ САМ Я БЕГАТЬ МОГ. (ранец)

СТОИТ ЧУДЕСНАЯ СКАМЬЯ,НА НЕЙ УСЕЛИСЬ ТЫ ДА Я!СКАМЬЯ ВЕДЁТ ОБОИХ НАС

ИЗ ГОДА В ГОД, ИЗ КЛАССА В КЛАСС.(парта)

ТО Я В КЛЕТКУ, ТО В ЛИНЕЙКУ.НАПИСАТЬ ПО НИМ СУМЕЙ-КА.МОЖЕШЬ И НАРИСОВАТЬ.

ЧТО ТАКОЕ Я ? (тетрадь)

ЖМУТСЯ В УЗЕНЬКОМ ДОМИШКЕРАЗНОЦВЕТНЫЕ ДЕТИШКИ.ТОЛЬКО ВЫПУСТИШЬ НА ВОЛЮ,ГДЕ БЫЛА КРАСОТА,

ТАМ, ГЛЯДИ – КРАСОТА! (цветные карандаши)

ЕСЛИ ЕЙ РАБОТУ ДАШЬ –
ЗРЯ ТРУДИЛСЯ КАРАНДАШ.(резинка)

ПО ТЁМНОМУ – БЕЛЫМ
ПИШУТ ТО И ДЕЛО. (доска)

Я ЛЮБЛЮ ПРЯМОТУ, Я САМА ПРЯМАЯ.СДЕЛАТЬ РОВНУЮ ЧЕРТУ ВСЕМ Я ПОМОГАЮ.ЧТО – НИБУДЬ БЕЗ МЕНЯ НАЧЕРТИТЬ СУМЕЙ-КА

УГАДАЙТЕ-КА ,ДРУЗЬЯ,КТО ЖЕ Я ? (линейка)

Я С СОБОЙ ЕЁ НОШУ,НЕ МАКАЮ, НО ПИШУ.ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ШТУЧКА

САМОПИШУЩАЯ …(ручка).

ГОВОРИТ ОНА БЕЗЗВУЧНО,А ПОНЯТНО И НЕ СКУЧНО.ТЫ БЕСЕДУЙ ЧАЩЕ С НЕЙБУДЕШЬ ВЧЕТВЕРО УМНЕЙ.(книга)- Как вы думаете, что надо делать, чтобы учебники сохранились в хорошем состоянии?- К завтрашнему дню их надо обернуть обложкой. Это 1 домашнее задание.- Каждый день приходить в школу вы будете в школьной форме. Чтобы её не испортить ,придя домой после уроков вы аккуратно повесите её на плечики в шкаф. Это 2 домашнее задание.XII. Оценка настроения.- ?И напоследок мы с вами поиграем.- Я показываю кружки разного цвета, а вы хором называете их цвет.- А теперь посмотрим, как вы умеете фантазировать. Вот жёлтый кружок .Что это может быть? (большое солнышко, цыплёнок…), а красный кружок?- Оказывается за цветом можно увидеть не только разные предметы , живые существа. При помощи цвета человек даже может выразить своё настроение.- Когда человеку радостно, у него всё получается, он всем доволен, говорят, что он видит всё в «розовом цвете». А когда у человека неприятности, он чем-то расстроен, говорят, что он ходит «чернее тучи».- Итак, если настроение хорошее, то его обычно рисуют яркими светлыми цветами: жёлтым, оранжевым, голубым, светло-зелёным. Плохое настроение – тёмными цветами: коричневым, чёрным, серым. Если настроение определить трудно, то его рисуют синим или зелёным цветом.- Раскрасим кленовый листик, который я сейчас вам выдам, в такой цвет, какое у вас сегодня было настроение.

— На доске –деревце, но на нём чего-то не хватает. Чего? Каждый из вас подойдёт и прикрепит свой листок. Посмотрите, какое красивое дерево у нас стало!

XIII. Заключение.В 1 КЛАСС ПЕРВЫЙ РАЗ

ВЫ ПРИШЛИ, МЫ ЛЮБИМ ВАС.

БУДЕМ ВМЕСТЕ С ВАМИ ЖИТЬПОСТАРАЕМСЯ ДРУЖИТЬ.ЧТОБЫ В КЛАССЕ ВО ВТОРОМ

ВЫ ПРИЩЛИ В НАШ ШКОЛЬНЫЙ ДОМ

В ШКОЛЕ РАЗНОЕ СЛУЧАЕТСЯ:ТО ЗАДАЧКА НЕ РЕШАЕТСЯ,ТО ОШИБКА В ИЗЛОЖЕНИИ,

ТО НЕТ ГОЛОСА НА ПЕНИИ.

В ОБЩЕМ, ВСЯКОЕ БЫВАЕТ.ПОЖЕЛАТЬ Я ВАМ ХОЧУНЕ РАССТРАИВАТЬСЯ СРАЗУИ КРИЧАТЬ «Я НЕ МОГУ»,А СПОКОЙНО РАЗОБРАТЬСЯЧТО, ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ.И ПРОБЛЕМА РАЗРЕШИТСЯ.« 5» ПОСТАВИМ МЫ ЕМУ.

— До свидания. Завтра, в 8.15 я буду вас ждать в гардеробе.