Сценарий театрализованного представленияДействующие лица:Дед МорозСнегурочкаНовый годСнеговикКукушка — главная смотрительница за часамиБаба-ягаЗмей ГорынычДве ученицы Бабы-яги: Ябеда и Грязнуля.ЭПИЗОД ПЕРВЫЙВ центре сцены новогодняя елка. Справа — волшебные часы. Звучит мелодия из кинофильма «Обыкновенное чудо». На сцену выходит Ска-зочник.
Сказочник. Добрый день, дорогие ребята! С Новым годом! Чувствую, что именно сегодня с нами произойдут потрясающие волшебные приключения и удивительные прекрасные чудеса, которые я придумал в своей новогодней сказке. Да-да! Вы угада¬ли! По профессии я настоящий сказочник, а значит, чуточку -волшебник! А помогают мне придумывать сказки мои друзья. Вот и сегодня, в честь Нового года, я сочинил удивительную сказку. Метель… (слышен свист метели) познакомила меня со всеми ге¬роями новогодней сказки и поведала о них много удивительных историй.
Потрескивание поленьев в печи, пламя от них весело полыхает — все это помогло придумать удивительные приключения, которые очень скоро произойдут с моими героями.А почтенные волшебные часы готовы возвестить о начале сказки.Сказочник неторопливо заводит часы. Они начинают идти. Звучит тихая мелодия. Сказочник уходит. Слышно, как тикают часы. На фоне мелодии они начинают разговаривать.Часы.Бой часов и бег минут Новый год с собой ведут. Сказка, братцы, к нам идет! В ней чудес невпроворот! Бим! Бом! Еще мгновение! И начнется представление.ЭПИЗОД ВТОРОЙЗвучит фонограмма мелодии «Песенка хоккеиста». На сцене, запы-хавшись, появляется Снеговик. На голове у него хоккейная каска. Вмес¬то метлы он держит клюшку. Некоторое время Снеговик бегает по залу, изображая игру в хоккей.Снеговик. Уф! Еще одна минута, и я бы непременно опоз¬дал! (Замечает зрителей.) Привет всем спортивным болельщикам! (Голосом спортивного комментатора.) До Нового года осталось со¬всем немного! Всех поздравляю с Новым годом — удар по воротам! Г-О-О-О-ОЛ!!! (Шайба чуть не попадает в волшебные часы.)Из окошка выглядывает Кукушка.Кукушка (сердито). Скоро Дед Мороз со Снегурочкой на праздник прибудут, а ты вместо того, чтобы помочь мне украсить праздничный зал, целый день на катке в хоккей играешь да шай¬бами часы ломаешь!Снеговик (оправдываясь). Подумаешь! Уж пару минуток и поиграть нельзя. Зато я сегодня забил в ворота целых пять голов!Кукушка. Ах, пару минуток! (Строго.) Ты гонял в хоккей не пару минуток! (Смотрит на часы.) Волшебные часы показывают, что ты бездельничал ровно 18 часов! Ровно 18 часов ты тра¬тил время зря! А мне одной пришлось наряжать новогоднюю елку! И я все время надеялась, что ты вспомнишь об этом и по¬можешь мне.Снеговик. Подумаешь! Было бы из-за чего расстраиваться. Украсить елку — пара пустяков! Да если хочешь, я за пять минут наряжу хоть двадцать елок. Не то, что ты! Нарядила одну елку и хвастаешься!Кукушка. Ну раз для тебя пара пустяков, помоги мне укра¬сить праздничный зал или подмети тропинки, вон сколько снега на них намело.Снеговик. Ну вот, всегда так! Я, может, мечтаю стать чемпи¬оном мира по хоккею! А вдруг я стану знаменитым, обо мне узнает весь мир, и мой портрет напечатают в газетах! Во мне бьется и жаж¬дет подвигов отважное сердце чемпиона! (Взволнованно.) А меня, будущего чемпиона, заставляют махать простой метлой! А знаешь ли ты, что я должен беречь свои силы и не тратить их зря на укра¬шение зала.Кукушка (вздохнув). Ладно, вижу, что помощи от тебя не дождешься, и придется попросить ребят, чтобы они помогли мне украсить зал! (Объясняет правила игры.) Мне нужно три ко¬манды по равному количеству игроков в каждой. Каждая коман¬да получает большой снежный шар, наполненный снежинками, и ленту.Ваша задача — достать снежинки из шара и надеть их на ленту. После того как все снежинки будут надеты, командам нужно по¬местить их на планшеты.Побеждает та команда игроков, которая быстрее всех украсит зал снежинками.Раз! Два! Три! Бегите! Зал украсить помогите!Под фонограмму веселой мелодии проводится игра. Кукушка выбира¬ет победителей.Кукушка. Молодцы, ребята! Вы создали настоящее празд¬ничное настроение.На циферблате часов загорается волшебный экран.
Ой, как быстро летит время. Волшебные часы показывают, что наступает время для новогодних сказочных новостей.
ЭПИЗОД ТРЕТИЙВместо Сказочника последние новости передаст Баба-яга, переоде-тая в костюм Сказочника, отчего выглядит странно и нелепо.Кукушка. Сказочник сегодня выгляд ит немного странно!Снеговик. Весь лохматый, зубастый, неряшливый. Совсем как я в детстве, когда мамочка заставляла меня чистить уши сне¬гом, а я этого ужасно не любил. Вспомнил! Сказочник рассказы¬вал, что к сегодняшнему празднику выбрал себе карнавальный костюм, в котором его никто не узнает.Кукушка. Действительно, я бы его в этом костюме ни за что не узнала!Снеговик. Значит, главный приз за костюм должен достать¬ся именно ему! Вон как разоделся!Баба-яга передает телевизионные новости.Баба-яга (гнусаво). Сегодня, в канун Нового года, Дед Мо¬роз приготовил подарки для деток. Хе-хе-хе! Не получат они куле¬чек конфеток! Дед Мороз в сугробе увяз! Для спасенья нужен ему срочно водолаз! Все перепутала! Да не водолаз, а нужен человек, который бы его спас. И Снегурка, бедняжка, в сугробе сидит! И печально мычит, как гадюка шипит! (Вполголоса.) Ой! Опять на¬путала! (Громко.) И тоскует, грустит и на звезды глядит. Нужно не¬медленно отправиться на помощь Деду Морозу и Снегурочке! А без них, как всем известно, Новый год не будет интересным! Хе-хе-хе! Следующий выпуск новогодних новостей выйдет после того, как вы спасете Деда Мороза и Снегурочку.Экран гаснет.Кукушка. Нужно как можно быстрее помочь Деду Морозу и Снегурочке!Снеговик. Я их спасти не смогу! Я печальный, маленький, одинокий Снеговичок с ноготок, который очень боится дремуче¬го леса и голодных, прожорливых волков.Кукушка. Ведь ты же сам говорил, что мечтаешь стать чем¬пионом! А разве настоящий чемпион не должен быть самым лов¬ким, сильным и смелым?Снеговик. А если я провалюсь в сугроб? И от страха растаю? Нет, Кукушка, не смогу я им помочь! Пусть их спасает кто-нибудь другой.Кукушка. Все ясно! Я сама полечу спасать Деда Мороза и Снегурочку. Но вот беда: нельзя мне надолго покидать свой до¬мик — волшебные часы.Снеговик. Ты лети, а я их буду охранять.Кукушка. Если часы остановятся и перестанут ходить, то ни¬когда к нам не придет Новый год. Каждый год волшебные часы торжественным боем возвещают о его наступлении, и прекрасным фейерверком сверкающих огней вспыхивает елка, а Дед Мороз вручает ребятам подарки.Снеговик. Не беспокойся, я буду охранять их так, как на¬стоящий вратарь охраняет ворота, чтобы в них не попала шайба. Никто не посмеет и близко к часам подойти. За часы не волнуй¬ся, спокойно себе лети и побыстрее возвращайся. (Берет клюшку и начинает прохаживаться возле часов, словно вооруженный часо¬вой.)Кукушка. Верну-у-у-усь! С Дедом Морозо-о-о-о-м и Снегу-рочко-о-о-ой!Улетает.ЭПИЗОД ЧЕТВЕРТЫЙКак только Кукушка улетает, на сцену влетает Змей Горыныч. Он переодет в иностранца. Звучит рок-н-ролл.Снеговик (строго). Стой, кто идет? Не то стрелять шайбой буду!Змей Горыныч (с сильным акцентом). Такь и йесть! Так и йесть! Это он! Он самый! Супер-чемпьон!Снеговик. Но-но, ты мне зубы не заговаривай! Я охраняю объект стратегически сказочной важности, а ты меня отвлека¬ешь! Да не иначе как ты сказочный шпион! Так и есть! Костюм! Очки! И говоришь не по-нашему! И почему это у тебя три головы сразу?Змей Горыныч. Одной голофой я думаю, второй голофой я кушаю: ам. ам, а третьей голофой я разговаривайт с вами. Поду¬маешь: одной голофой — больше, одной меньше — какая разница! У нас за границей все трехголовые! Простьите меня, што я фам мешаю, но я недавно видель, как классно вы играете в хоккей! Я иностранный корреспондент и собираюсь сделать фас знамени¬тым! Как у нас говорят: супер-звездой!
Снеговик (потрясенно). Ухты! Я стану знаменитым!
Сказочник. А где Снеговик? Неужели опять на катке в хок¬кей играет?Все зовут Снеговика.Дед Мороз. Наверное. Баба-яга заколдовала Снеговика, и мы как можно скорее должны помочь своему другу! Верно, ребята?Кукушка. А как же мы попадем в заколдованный лес?Дед Мороз. Нам нужно применить настоящее сказочное волшебство! Ребята, хотите почувствовать себя добрыми волшеб¬никами? Тогда встаньте в круг и трижды произнесите волшебные слова: Волшебство чудесное, рядом окажись, елочка-красавица, поскорей зажгись!Загорается новогодняя елка.А теперь, когда елочки освещают нам путь, можно становиться на лыжи и смело отправляться в заколдованный лес.Дед Мороз расставляет в шахматном порядке деревянные метки.Для участия в конкурсе «Лыжники» мне потребуются две ко¬манды по пять человек. (Вручает каждой команде лыжи.) Как из¬вестно, настоящий лыжник сумеет пройти самые сложные пре¬пятствия. Первый лыжник доезжает на одной лыже без палок вон до той черты, но при этом объезжая все метки и не задева я их.Второй игрок бежит на двух лыжах. Третий игрок бежит на двух лыжах и с одной палкой. Четвертый игрок с двумя лыжами и с дву¬мя палками. Пятый игрок с двумя лыжами и с двумя палками и лыжными палками катит перед собой мячик. Побеждает та коман¬да, которая быстрее всех добежит на лыжах до волшебного леса.Под веселую мелодию проводится игра.Дед Мороз. Аи да молодцы, ребята! Так быстро сумел и доб¬раться до заколдованного леса!На сцене появляются указатели с тремя надписями.Первая надпись гласит:Направо пойдешь — ни за что пропадешь.Вторая надпись гласит:Налево пойдешь — костей своих не соберешь.Третья надпись гласит:Прямо пойдешь — лодырей одних найдешь.Дед Мороз. Интересно, по какой же тропинке нам пойти? Вон как нас запутала Баба-яга. Думает, что мы ее испугаемся!Снегурочка. Какая же она глупая! Разве может коварное колдовство победить настоящую дружбу или разрушить веру в по¬беду добра над злом!Сказочник. Во всех сказках герои обычно идут по самым простым тропинкам. Но здесь простых тропинок я не вижу. Вид¬но, придется нам выбирать сразу три тропинки.Дед Мороз. Я выбираю эту тропинку! (Указывает на вто¬рую тропинку.) Я самый старый, за свои кости не боюсь: думаю, что в порошок не изотрусь! Кости у меня крепкие да ледяные — их потрясти сил у Бабы-яги не хватит!Снегурочка. И я, дедушка, пойду с тобой!Дед Мороз. Нет, внученька, вам с Кукушкой нужно идти по самой легкой тропинке: по третьей. А хоть и лодырей найдете, то сами вы не пропадете!Кукушка. Ничего, мы со Снегурочкой этих лодырей в хоро¬ших людей перевоспитаем!Снегурочка. И на праздник к нам пригласим!Сказочник. Ая пойду по первой тропинке. Как там сказано? Направо пойдешь —ни за что пропадешь. Ничего! Мои сказки помо¬гут мне выбраться даже из самых непроходимых стежек-дорожек!Дед Мороз. Ну что, ребята, не испугались? Не боитесь идти по тропинкам, которые сама Баба-яга заколдовала? Не боитесь? Тогда, ребята, в путь!ЭПИЗОД ВОСЬМОЙДед Мороз уходит по левой тропинке. Сказочник — по правой. Ку-кушка со Снегурочкой идут прямо и выходят к вывеске, на которой на-писано: «Осторожно! Школа Бабок-Ежек». Вывеска разрисована кара-кулями и надписями: «Да здравствуют двоечники и лоботрясы», «Долой отличников», «Мы не лошади, чтобы пахать», «Не пойдем мы на урок! Будем слушать тяжелый рок». Еще издали доносится беспорядочная ка-кофония звуков. На мотив мелодии изкинофильма «Бриллиантовая рука» юные Бабки-Ежки танцуют и поют.А нам все равно! А нам все равно, Что бездельники Мы давным-давно. Что не учимся, И не мучимся, И над книгами Не СУШИМ мы мозги.Бабка-Ежка Грязнуля (замечает непрошеных гостей). А ну, проваливайте отсюда, пока живы! Иначе залеплю вам в ухо вот такую оплеуху! (Показывает кулак.) Не будь я Грязнуля, которая никогда в своей жизни не умывается.Бабка-Ежка Ябеда. Скатертью дорожка — уносите свои ножки! Пока я — Ябеда не наябедничала своей учительнице, ведь¬ме Бабе-яге.Снегурочка. Придется заняться вашим перевоспитанием!Бабка-Ежка Грязнуля. А воспитывать нас бесполезно!Бабка-Ежка Ябеда (‘в тон ей). Да, бесполезно! М ы — пе¬дагогически запущенные дети.Снегурочка. И чему только вас учат в вашей школе лодырей?Грязнуля.Трудиться нам запрещено,Читать нам не разрешено.Ябеда.Писать мы вовсе не умеем.Считаем тоже еле-еле!Задания — ломать и разбивать —Приходится нам часто выполнять!Грязнуля. Ругаться, ссориться не лень.И драться можем целый день.Ябеда. Нам сеять зло разрешено,А добрым быть — запрещено!Грязнуля. Когда мы вырастем, то станем такими же ковар¬ными, жестокими и злыми ведьмами, как наша учительница Баба-яга.Снегурочка. Я знаю, как нам перевоспитать Бабок-Ежек. Нужно, чтобы они посмотрели на себя со стороны и захотели бы исправиться. (Обращается к Бабкам-Ежкам.) Ну что, хотите по¬смотреть на себя со стороны?Ябеда (слюбопытством). Можно и посмотреть!Грязи у л я. Наверное, в саже и копоти со стороны я выгляжу настоящей красавицей.Снегурочка (обращается к зрителям). Мы устроим конкурс пародий. Ребята, кто хочет помочь мне перевоспитать Грязнулю и Ябеду? (Выдирает двух человек.)Кукушка выносит реквизит: юбку, фартук, лохматый парик, пла¬ток и перепачканные в саже ч чернилах маски.Пока играет музыка, вам нужно успеть надеть на себя все атри¬буты костюма Бабок-Ежек! А затем как можно точнее изобразить их повадки, кривляния и драки. Главное, чтобы они увидели со стороны все свои недостатки и захотели бы их исправить. Первый игрок изо бразит, как Грязнуля капризничает и визжит, когда ее заставляют умываться. А второй игрок будет изображать, как Ябе¬да лягается и дерется, когда ее собираются причесать.Проходит конкурс пародий.Ябеда (обиженно). Неужели я такая лохматая, будто пугало огородное?Кукушка (хитро). А ты у ребят спроси.Грязнуля (сердито). Я всегда думала, что быть замарашкой очень модно и красиво! А они вместо меня изобразили какого-то грязного поросенка!Обе Бабки-Ежки. Ребята, мы вправду так выглядим со стороны?Грязнуля. Мне нужно срочно умыться!
Ябеда. А мне причесаться!
Сказочник. Да погоди ты, Горыныч. раньше времени над¬рываться. Сначала перед состязаниями нужно лимонадом подкре¬питься, чтобы побольше сил накопить.Змей Г о р ы и ы ч (удивленно). Л имонад! Какой еще лимонад? Я кроме болотной тины ничего не пью.Сказочник (вынимает бутылку лимонада). А ты попробуй!Змей Горыныч (жадно обнюхивает бутылку). Пахнет зем¬ляничной поляной! (От восторга воет.) Но я боюсь его пить, а вдруг он ядовитый!Сказочник. Да ты что, Горыныч! У нас лимонад дают даже самым маленьким детям, даже младенчикам. Ребята, я приглашаю вас принять участие в конкурсе «Младенчики». (Сказочник выби¬рает две команды по пять человек.) Двое игроков у вас будут мла¬денчиками. (Выбирает самых рослых игроков.) Младенчики садят¬ся на стул и ждут, пока их угостят лимонадом. Но сначала младен¬чиков нужно одеть.Раздает игрокам реквизит: два чепчика, два слюнявчика, две пары панталончиков, две детские бутьыочки с сосками.Первый игрок надевает младенчику панталончики. Второй иг¬рок — слюнявчик. Третий игрок — чепчик. После того как младен¬чик одет, четвертый игрок поит его лимонадом. Но пить лимонад младенчик будет из бутылочки с соской. Победит тот младенчик, кто быстрее выпьет весь лимонад! Времени даром не теряй, мла¬денчиков побыстрее одевай.Под фонограмму мелодии « Топ, топ, топает малыш» проводится игра.Змей Горыныч (жадно хватает бутылку с лимонадом). Зем-ляничной поляной пахнет! (Выпивает лимонад.)Сказочник. Вот, Горыныч, я тебя и перехитрил. Теперь я тебя не боюсь!Змей Горыныч (свирепо). Ах, не боишься! Я тебя сейчас огнем сожгу, в порошок тебя сотру! (Пытается огнем опалить Ска¬зочника, у него ничего не получается.)Сказочник (смеется). Попробуй! Напиток-то газирован¬ный, он огонь в твоей пасти и потушил, больше ты никому не стра¬шен!Змей Горыныч (рыдает). Бедный я, несчастный Горынуш-ка! Одна надежда у меня на мою хозяюшку — на Бабушку-ягушку! (Мстительно.) Полечу к ней в избу да накажу, чтобы ома печь ис¬топила, а из Сказочника отбивную состряпала!Сказочник. Мы к ней вместе полетим! (Бросает уздечку на Змея Горыныча и седлает его.) Но-о-о-о! Трехголовый! Вези меня к своей хозяйке. Она уж давно нас дожидается!Змей Горыныч изо всех сил пытается сбросить наездника. Он ляга-ется, закусывает удила, ржет, чем напоминает скаковую лошадь. Фо-нограмма ржания лошади.Сказочник. Летит как настоящий «Боинг». Даже лучше!Слышна запись стюардессы: «Уважаемые дамы и господа. Просим пристегнуть ремни: мы взлетаем». Слышен гул реактивного двигателя. Фонограмма песни «Земля в иллюминаторе». Сказочник со Змеем Горы-нычем улетают за ширму.Возможна просто имитация полета, но гораздо интереснее и эффек¬тнее будет, если полет совершится «натуральным» образом.Трюк полета возможно сделать так: в разных концах зала высоко под потолком устанавливаются крепежные узлы. К крепежным узлам под у&юм в 30 градусов натягивается леска.На леску подвешиваются куклы Змея Горыныча, несущего Сказочни-ка. (Куклы пришиваются друг к другу.) Куклы изготавливаются из па¬пье-маше.В момент полета подручный толкает кукол из верхнего угла лески, и куклы плавно скользят к нижнему углу лески, пролетая через весь зал.ЭПИЗОД ДЕСЯТЫЙНа сцене избушка на курьих ножках, в ней хозяйничает Баба-яга.Баба-яга. Скоро, совсем скоро я стану повелительницей все¬го мира! Я заколдую нашу сказку в черные оковы зла! Отныне на¬ступает время нового царства — царства зла и жестокости. (Доста¬ет шкатулку исполнения желаний.) Как только я заведу волшеб¬ным ключом музыкальную шкатулку и она начнет играть, я смогу загадать любое желание, и оно непременно исполнится. (Заводит ключом шкатулку. Произносит заклинание.) Три раза плюну, три раза дуну! Болотного дурмана напущу, никого не пощажу! (Шка¬тулка начинает играть.)В избушку вбегает Дед Мороз.Дед Мороз. Фу, столько по твоим кривым тропинкам плу¬тал, от усталости чуть не растаял!
Баба-яга (хохочет). Ага, до