1-й ведущий: Директор — верный страж порядка, Гарант, как нынче говорят, На все имеет строгий взгляд
И школе предан без остатка.
2-й ведущий: Гроза проказников, повес, Домоклов меч девиц нескромных, Не замечает взглядов томных, С достоинством несет свой крест.
Но есть два крупных недостатка
1-й ведущий: О них поведаем потом, Когда получим аттестаты…
Иван Петрович! (Называет настоящее имя и отчество директора)
Время!
Ждем!
(Слово предоставляется директору школы. Затем ведущие вновь выходят на сцену.)
1-й ведущий: Скажи, Володя, ведь недаром Герой из фильма «С легким паром» Из бани прямиком Не в дом врача или актрисы, Иль новой русской директрисы, Приехал «под шафе», но чистый
Он в педагога дом.
2-й ведущий: Есть педагоги в наше время… Могучее, лихое племя, Умны как знатоки. Не сахар им досталась доля, Зарплата — смех. Одна лишь воля!.. Не будь на нас надежды боле,
Ушли бы в челноки.
1-й ведущий: Но променять не каждый рад Ряд школьный на торговый ряд. А чтоб такому не случиться,
Необходимо что? Учиться.
2-й ведущий: Почти проделан этот путь. Чему-нибудь и как-нибудь Мы научились понемногу,
А впрочем, слово педагогу.
(Слово предоставляется одному из учителей (например, завучу). В конце своего выступления учитель читает стих.)
Учитель: Пред судьбой преклоняю колени, Быть учителем — это прекрасно! Все пройдет, не изведает тленья Лишь любовь, над которой не властны Ни года, ни беда, ни обида, Все до времени скрыто, но верьте, У учителя только для вида Разделилось на четверти сердце. Входит в класс не ценитель покоя, Не заученных правил хранитель… Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье «учитель».
(Учителю вручаются цветы. Звучит песня В. Шаинского на сл. М. Пляцковского «Чему учат в школе»; песня может быть исполнена учащимися младших классов).
1-й ведущий: Учили в детстве мы, друзья, Наш алфавит от А до Я… Большая сила в буквах есть, Когда мы можем их прочесть. Все дело в том лишь, где и как
Поставлен в слове каждый знак.
2-й ведущий: Вы, учителя, преподаете нам азбуку жизни
(Читают по очереди.)
А — аккуратность, Б — благородство, В — внимательность, верность, Г — гражданственность, Д — доброта, достоинство, Ж — жизнелюбие, З — заботу о ближнем, И — исполнительность…
(и так далее)
1-й ведущий: Все школьные годы Дарит нам Классный руководитель. Сокровища знаний, Радость открытий… Спасибо за это Старшим друзьям, Нашим любимым
Учителям!
Слово предоставляется одному из классных руководителей.
2-й ведущий: Вы нам дарите свою силу, Открываете даль и высь! Много слов сказать мы могли бы Но в одно большое «спасибо»
Все они сегодня слились.
(Вручение цветов учителям.)
Далее школьники делают подарок учителям — праздничный концерт. Заранее узнают у учителей любимые песни и исполняют их (или звучит запись). Исполняются шуточные пародии на учителей с использованием любимых выражений каждого учителя под девизом: «Угадай, кто это?». Исполняются шуточные куплеты, шуточные песни, шуточные стихотворения, частушки, миниатюры (см. Приложения). Концерт можно сопроводить шуточными подарками «на память»: учителю истории — «рукопись» XIII в., изготовленную учениками; учителю химии — респиратор с резиновыми перчатками; учителю математики — колпак с математическими формулами; учителю русской литературы — «монокль А.С.Пушкина» и т.д. После концерта ведущие могут провести мини-интервью у учителей, которым предлагаются вопросы: 1. Кто ваш любимый ученик? Почему? 2. Кому первому Вы поставили двойку? За что? 3. Кого выгнали из класса?
и т.д.
1-й ведущий: Учитель наш! Ничем нельзя измерить
Все то, что Вы отдали нам.
2-й ведущий: Вы научили нас любить и верить, От всей души сейчас
Мы благодарны Вам!
(Звучит песня А. Макаревича «Мы желаем счастья вам».)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ШУТОЧНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ.
Коллоквиум штормило. Схватились дискутанты. Один сказал: «Маркетинг!» Другой отрезал: «Брифинг!» А третий рявкнул: «Клиринг!» И грохнул кулаком. Так в нашем регионе Достигнут был консенсус Посредством плюрализма, Хотя и эсклюзивно, Но, что весьма престижно,
Без спонсоров притом.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
МИНИАТЮРА.
Урок. За столом учитель. — Ребята, кто пойдет отвечать по 1-му вопросу? Выходит ученик с 3-х литровой банкой воды и молча выливает ее в ведро, стоящее рядом с учителем. — Хорошо, Иванов, садись. Кто хочет добавить? Выходит другой с 1/2 литровой бутылкой и тоже выливает. — У тебя все? Ученик заглядывает в бутылку и кивает головой. — Хорошо? У кого еще есть замечания? Выходит еще один ученик. Он торжественно несет бутылочку от пенициллина и медленно, по каплям, выливает содержимое. Учитель, выходя из себя:
— Ну, теперь все? Переходим к объяснению нового материала…
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
ШУТОЧНЫЕ КУПЛЕТЫ.
Учителю русской литературы Выпускники! Учтите впредь, Чтоб не бояться сочинений, Вполне достаточно иметь Набор простых определений: Пишите, что поэт — пророк, А Гоголь высмеял порядки, Что Фамусов плохой и гадкий, А Чацкий больше не ездок. Базаров обогнал свой век, Онегин — сложная натура, Печорин — лишний человек, Дикой же — образ самодура, Герасим утопил Муму…
Вот вам и вся литература.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
ШУТОЧНАЯ ПЕСНЯ.
Учителю русского языка В шумном классе нашей школы Средь веселой шумной своры Ты в сиянье золотого света! Ты тетрадь берешь с улыбкой, Исправляешь в ней ошибку, На вопросы нам даешь ответы. Нет, ты двойку не поставишь, И в незнаньи не оставишь Бедную толпу глухую! Ах, какая женщина, Какая женщина… как диктует! Ах, какая женщина,
Какая женщина… как диктует!
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ.
См. здесь >>>
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.
ВЕСЕЛЫЕ ЦИТАТЫ.
Высказывания учителей
«Девушки и те, кто плохо слышит…» «Чертеж надо делать крупным, аккуратным карандашом!» «Не надо делать удивленных движений руками.» «Что вы крутитесь головой?» «Мозги шевелятся молча.» «Первый пойдет по-большому, второй — по-маленькому.» (кругу кровообращения) «Один сядет за Лену, другой — за последнюю парту.» «Ты галдишь номер один.» «Или ты поворачиваешься ко мне спиной и продолжаешь разговаривать, или ты выходишь из класса.» «Включите, пожалуйста, минуту молчания!» «Подошва — лицо ученика.» «Клетку уже пора знать в лицо.» «Здесь же ясно написано русским по белому.» «Сейчас в школе идет борьба с обувью.» «Если одному непонятно, то и другому тоже должно быть ясно.» «Глаза и уши сюда!» [учительница, входя в класс] «Сейчас я Вам поставлю двойку, и никто мне не поможет!» «У тебя что, языка нет постучаться?» «Одним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем.» «Вам только дай повод во что-нибудь вляпаться, как вы начинаете получатьот этого удовольствие.» «Я не мужчина, я — учитель!» «Вы должны как можно чаще нюхать свежий воздух.» «Контрольную приходите переписывать на любом уроке, желательно на перемене.» «Ты мне глазки-то не закатывай, они тебе, кстати, не идут.» «Горький любил Троцкого, но больше он любил его вещи.» «У вас прическа не соответствует действительности!» «Корпус тела разместить на обе ноги.» «Цель занятия: углубить знания парового котла.» «Выровнять стулья в затылок друг другу!» «Вы что жвачку жуете, не наедаетесь?» «Как в курятнике: и каркают, и каркают, и каркают.» «От этого никакой пользы, кроме вреда.» «Во плывем-то с вешними водами!» «Построиться в верхнем правом углу зала.» «Вы что, вчера первый раз родились по этому предмету, что ли? « «Вопрос от главного предложения ко второстепенному: «Лермонтов был болезненным мальчиком, поэтому бабушка часто возила его на Кавказ»… Так почему Лермонтов был болезненным мальчиком?» «Посмотрите на формулу, которую я стер.» «Колющие раны могут быть нанесены рогами крупной рогатой скотины.» «Давленые раны наносят тяжелым тупым предметом, как-то колесо автомобиля, станок, электропоезд…»
«Вам придется выплачивать ему компенсацию всю его жизнь… — около двух лет.»
Высказывания учеников
«Люди тронулись миллионами.» «Он был влюблен два раза: один раз в Германии, другой раз в Любовь Дмитриевну.» «Правая рука достаточно широко используется в физике.» «Хлебозаводы прекратили выплавку хлеба.» «… продавался бесплатно.» «Он был рядовым подполковником.» «Сталин злобно выругался непечатными буквами.» «Завтра я была в музее восковых фигур.» «В Крыму под Харьковом» «Советские войска освободили Польшу, Чехословакию, Венгрию и другие города Советского Союза.» «Вопрос номер следующий.» «Авраам Линкольн относился к 1809-ым — 1865-ым годам жизни.» «Андрей Болконский участвовал в Бородинском сражении, потому что хотел принести славу Советской Армии.» «Родион Раскольников убил старушку-наложницу…»
«Белинский был прав в своем письме к Гоголю, хотя Гоголь в своем письме к Белинскому был и правее»
Из записей в дневниках
«Списывал у двоечника.» «Двусмысленно смотрит на доску.» «Огрызался вместе с учителем.» «Тов. родители! Научите вашего ребенка прыгать через козла!» «Ваш ребенок боится козла больше, чем меня. Физрук.» «Кувыркался без мата.» «Написал на парте нецензурное слово в честь одноклассницы.»
«Дергал за косички учеников начальных классов.»