Дети подготовительной группы под музыку заходят в зал парами. Идут по залу с перестроениями и останавливаются полукругом.
Ведущий: Приглашаем всех на праздник, Добрый, светлый, озорной,
Праздник грустный и весёлый,
Дети: Наш дошкольный выпускной!
Дети исполняют песню «Первоклашка»
Ведущий: Вы были малыши вчера, А нынче в школу вам пора Окрепли вы и повзрослели –
Когда вы вырасти успели?
Дети: Удивляемся мы сами,
Может, что-то здесь с часами?
Ребёнок 1: Только в садик мы придём – И себя не узнаём, Отчего-то почему-то
Очень быстро мы растём?
Ребёнок 2: Будто нас как деревца Поливают без конца Будто чудо витамины Целый день в саду едим мы
В чём тут кроется секрет?
Дети: А секрета вовсе нет!
Ребёнок 3: Подойдите с лаской к кошке Подрастёт она немножко А от доброго словечка Станет храброй и овечка
Знаем добрые слова, Укрощают даже льва!
Ребёнок 4: Есть в словах такая сила, От которой мы растём, Тянемся как клёны, к солнцу
Выше, выше с каждым днём!
Ребёнок 5: Пусть улыбками сияют, Лица взрослых и детей Пусть повсюду наступает
Время вежливых людей.
Ребёнок 6: Добрый день! Спасибо! Здравствуй! – Мы друг другу говорим, За уроки воспитанья
Детский сад благодарим!
Ребёнок 7: Никогда мы не забудем Наш дошкольный островок, Детский садик наш уютный,
Тёплый светлый теремок!
Исполняется песня «Мы росли в тепле и ласке». Дети парами идут на стульчики. В зале стоит теремок, из него выходит Василиса.
Василиса: Здравствуйте, друзья! Ой, вы гости – господа, Просим милости сюда. Пряников покушать Сказочку послушать! Я у батюшки Царя Дочка – светлая заря, Василисушка – краса, Золотистая коса, В светлом тереме сижу Азбуку читаю, Соловьёв считаю! Как соловушки поют Погулять меня зовут Я бы крылышки надела
И на ветку улетела.
Выходят две девочки.1 девочка: Василисушка – краса, Выходи на пол часа.2 девочка: В сад зелёный мы пойдём
Хороводы заведём!
Дети исполняют хоровод «Сибирь»
В зал под тревожную музыку заходит старуха. Подходит к Василисе.
Старуха: Здравствуй красавица – девица. Я очень голодна, дай, пожалуйста, хлебушка.
Василиса: Конечно, бабушка, возьми хлеба кусочек.
Старуха: Спасибо, вот тебе яблочко наливное, вкусное, скушай!
Старуха удаляется. Василиса садится за столик перед зеркалом. Начинает, есть яблоко. После нескольких укусов, происходит смена настроения у Василисы.
Василиса: Какое вкусное яблоко! А где мой дед! Позвать его сюда!
Из домика выходит Царь.
Царь: Василисушка, дочка, кто тут кричит? Кого дедом называют?
Василиса: Ха, ха, ха! Это я тебя звала Де-ду-ля!
Царь: Да, какой я тебе дедуля, я твой отец, дочка!
Василиса: Ха-ха-ха! Я что-то не помню тебя совсем!
Царь: Ничего не пойму, что случилось с моей Василисушкой? Ведь всегда была послушной, уважительной, никогда меня не огорчала.
Ребята, что здесь произошло?
Дети отвечают.
Царь: Понятно, опять эта злая старуха! Ну, я ей покажу!( уходит)
Василиса: Иди, иди дед! Я сейчас румяна наведу и в зеркальце посмотрюсь.
Садится к зеркалу.
Василиса: Ах, какая я красивая! Нарядная, симпатичная! Просто чудо!
(корчит рожицы)
Зеркало: Эх, Василиса, Василиса! Какая же ты невоспитанная!
Василиса: Ой, а кто это говорит?
Зеркало: Это я – зеркало. Я не простое зеркало, а волшебное.
Василиса: Волшебное?!
Зеркало: Я показываю не только красоту, но и их недостатки, и помогаю исправить.
Василиса: Ха! А у меня нет недостатков! Я красивая, весёлая!
Зеркало: Вот- вот, опять хвастаешься, в школу тебе надо идти, а не перед зеркалом крутиться! Вот посмотри вокруг, сколько ребят сидит, и все они собираются в школу.
Василиса: В школу? Я где-то слышала такое слово. Да я сейчас быстро попаду в эту, как её, школу.
Зеркало: Хорошо, но чтобы попасть в школу, нужно с начало отправиться в королевство сказок и отыскать орешек знаний. Ты готова?
Василиса: Конечно! (уходит)
Выходит Царь.
Царь: Что же мне делать, как помочь моей доченьке, она совсем не в себе. Как её расколдовать?
Ведущий: Не грусти царь, волшебное зеркало сказало, что Василиса должна найти в стране сказок орешек знаний, если она его найдёт, твоя Василисушка будет прежней: послушной и уважительной. Посмотри Царь, сколько здесь ребят, и они все готовы тебе помочь.
Царь: Ой, и не знаю, сможете ли?
Ведущий: Сможем, ребята? Мы тоже отправимся в страну сказок!
Дети: да!
Царь: Спасибо! В первую сказку я вам сам покажу дорогу, а то вдруг ещё бабки — ёжки вылетят на мётлах, да напугают вас.
Ведущий: Хорошо! А свой путь мы начнём весёлым хороводом!
Исполняется хоровод «Отлично жить». После хоровода 4 девочки идут взять мётла для частушек.
Царь: Какие же вы молодцы, как поёте!(говорит с сожалением) и Василисушка моя тоже так пела.
Ведущий: Не волнуйся, царь, мы обязательно найдём Василису.
Под музыку выбегают Бабки-Ёжки.
1. В первый класс я полечуТам пятёрку получу – Я бабуля классная,
Это дело ясное!
2. Не ходи за мной Кащей,Ты не нужен мне вообще!Я теперь уже не та –
В школе очень занята!
3. Змей Горыныч, не звони,Меня в гости не маниНикуда я не хожу,
Над уроками сижу.
4. Не лежу я на печиНе пеку я калачи,Чаю некогда попить
Надо азбуку учить!
Ведущий: Ай да бабушки-первоклассники! Прилетели вы не зря,
Распотешили Царя!
Бабки(все): Что же нам не веселиться – Ведь теперь мы ученицы. Нас на свете умней нет,
Можем дать любой ответ!
Царь: Спасибо, бабушки! Потешили Царя, только вот где моя Василисушка, уж очень я переживаю за неё.
Бабка 1: Не переживай, отправляйся в своё царство, а мы здесь присмотрим за ней.
Царь уходит.
Ведущий: А перед тем как идти в следующую сказку мы тоже должны проверить свои знания.
Проводится играЗвучит музыка, в зал заходят, Алиса и Базилио и Василиса.
Василиса при пении лисы и Кота пританцовывает.
Лиса и Кот: На свете чудно жить, Лукавить и хитрить, У дурачков выманивать монетки, Для этого всегда Найдутся без труда Хвастливые и глупенькие детки. Мы их научим врать, Повсюду воровать, Про школу пусть они совсем забудут Зачем им буквари, Загадки, словари? Писать, читать, считать
Они не будут.
Ведущий: Василиса, а ты, что здесь делаешь? (показывает на Лису и Кота)
Василиса: Это мои друзья! Они мне обещали найти орешек знаний.
Ведущий: Василисушка, они тебя обманывают, они из сказки «Золотой ключик» Ты знаешь такую сказку?
Василиса: Не знаю, и знать не хочу, они мои друзья.
Лиса: Василиска нам помогает денежки добывать. Смотри, Базилио, сколько детишек, у них, наверное, есть монетки, давай их потрясём.
Базилио: Давай! Помогай, Василиска! (хотят, подойди к ребёнку, ведущая им преграждает путь)
Ведущий: У нас нет монет, у нас есть бесценное, это знания!
Василиса: Я и мои друзья тоже много знают! Поэтому, в школе нам делать нечего!
Лиса: Вот, посмотрите на меня: я всю жизнь училась и вот, что со мной стало: ноги не ходят. Вот до чего учёба доводит!
Базилио: А я! Вы только посмотрите. Я совсем ослеп от этих… как их… книжек, Вот!
Василиса: Я, хромой и слепой быть не хочу!
Ведущий: Хорошо, давайте проверим! Какие вы умные!
Лиса: Давайте! Вот у меня есть монетки, сейчас мы их посчитаем, а потом вы.
Начинают считать, сбиваются, начинают отбирать друг у друга, Василиса тоже считает неумело. С детьми проводиться игра «собери портфель». Загадывают загадки.(отгадывают не правильно)
1. Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает? (буквы)
2.Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом пройдёт, там заметку кладёт (карандаш)
3.Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
4.Кулик не велик, сотне ребят велит
Ты сядь да учись, то встань-разойдись(звонок)
5.У сосны и ёлки листочки-иголки,
А на каких листочках растут слова и строчки?(тетрадь)
Ведущий: Василиса, оставайся, с нами мы поможем тебе найти орешек знаний, а Алиса и Базилио пусть отправляются в свою сказку, они всё равно никогда ничему не научатся, там ими займётся Буратино и Мальвина, а тебя в своем царстве батюшка дожидается, места себе не находит. (Кот и Лиса уходят с недовольным видом)
Василиса: Я останусь с вами, если вы меня развеселите. А батюшки у меня никакого нет.
Ведущий: Конечно, развеселим, у нас много артистов. Есть даже оркестр.
Исполняется оркестр
Песня « Мама»
Василиса: Как у вас интересно, как много вы умеете и знаете. Я очень хочу учиться? Где находится школа?
Ведущий: Об этом мы тебе расскажем позже, пора тебе и о царе-батюшке вспомнить. Сейчас мы с детьми подуем на тебя и всё колдовство старухи из тебя вылетит. (дети дуют под музыку. Василиса кружится. Становится прежней.)
Василиса: Здравствуйте, гости, дорогие! Очень рада вас видеть! А где мой батюшка? (зовёт. Выходит Царь.)
Царь: (бросается к Василисе) Доченька моя! (обнимаются) Спасибо, вам, ребята! Расколдовали мою, Василисушку!
Василиса: Батюшка, я приняла решение, я хочу учиться. Ты отпустишь меня в школу?
Царь: Конечно, вот там ты и найдёшь орешек знаний.
Василиса: Спасибо, ребята! Батюшка, я нашла друзей! Вот их сколько!
Ведущий: А сейчас мы с вами споём песню о дружбе.
Исполняется песня «Ты, да я, да мы с тобой»
Царь и Василиса уходят.
Ведущий: Какие хорошие выросли дети, У них удивительно ясные лица. Мы верим: наш садик они не забудут
И в школе все будут отлично учиться!
Дети выходят, строятся полукругом.
Исполняется песня « Маленькая страна»
1 ребёнок: Прощай, любимый детский сад, Наш добрый теремок – Осенним утром позовёт
Звонок нас на урок.
2 ребёнок: Ты нас заботливо растил, Нам сказки каждый день дарил, От всех ребят, от всех ребят
Тебе спасибо, детский сад!
3 ребёнок: Прощай, уютный детский сад, Где столько долгих лет Ты нам давал своё тепло
И негасимый свет!
4 ребёнок: Прощайте, все, кто нас любил, Учил играть, писать, Лепить, и танцевать, и петь,
Помог умнее стать!
5 ребёнок: Мы не забудем ваших рук, Их нежное тепло, Мы здесь, познали слово «друг»
И «счастье», и «добро»!
6 ребёнок: Спасибо скажем сотни раз Мы вам от всей души, Что ж до свиданья, нам пора,
Ведь в школу мы спешим!
Ведущий: А сейчас мы исполним прощальный вальс!
Исполняется прощальный вальс с родителями
Слово заведующей. Слово родителям.