Поле чудес по произведениям Э.Успенского
Список литературы для чтения:1. Дядя Федор, пес и кот.2. Крокодил Гена и его друзья.3. Про Веру и Анфису.Цель: активизация интереса к литературным произведениям. Давайте вспомним правила игры:1. Нельзя подсказывать друг другу.2. В отборочном туре и в игре со зрителями поднять руку, если знаешь ответ.
3. Если не ответил на вопрос или ответил неправильно, ход переходит к другому игроку.
4. Подсчитывать очки (звездочки) будете сами, а наше жюри ваши очки запишет.5. Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» (приз) играющий должен выбрать приз или играть дальше, отказавшись от приза.6. Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б» (банкрот), все очки, которые вы набрали сгорают, ход переходит к следующему участнику.7. Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «о» (сектор ноль).8. Если стрелка укажет на сектор «+» (сектор плюс), то игрок может открыть любую букву. Если эта буква встречается несколько раз, то открываются все буквы.9. Если стрелка укажет на сектор «Х2»- очки игрока удваиваются. Если игрок угадает за один ход несколько букв, то очки могут утраиваться, учетверяться и т.д.10. Если стрелка укажет на сектор «Ш» (сектор шанс), игрок может обратиться за подсказкой к своему другу.11. Если играющий ответит правильно на три вопроса, то получает приз.12. Все участники игры поощряются призами.13. Крутим барабан только один раз.Игра проходит в три тура и финальная игра.Для участия в игре нам необходимо выбрать 9 человек. Для этого мы сейчас проведем отборочный тур. Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, должен поднять руку и ждать, когда его спросят.Ученик:Как хорошо уметь читать.Об этом каждый должен знать.Барто, Маршак и МихалковВас удивят без лишних слов.Чуковский вот уж много летДля всех детей приятный дед.Теперь Успенский нам знаком.Об этом речь мы поведём.Сегодня мы узнаем, с какими же полюбившимися героями вы познакомились, читая произведения Э. Успенского.Выходят ученики и читают стихи. Каждый из них держит плакат с изображением того героя, о котором он рассказывает.В Простоквашино живут Дружные ребята:Дядя Федор, пес и кот – ясно, полосатый. Хоть и ссорятся порой – Знаем мы из книжки.Но надежнее друзейНету мальчишки.Этот музыкант зеленыйВсем и каждому знаком.Появляется повсюдуС лопоухим он дружком.Очень хитрая старушкаВ черной шляпке на макушке.Любит пакостить она.И, заметьте, не одна.Это чей там голос слышен?Кто сует повсюду нос?Да еще шагает с крысой.Кто ответит на вопрос?Нет, не клоун, не чудак,А старуха…Шапокляк.Кто ворчит, и почту носит?Иногда приходит в гостиС целым ворохом газет.Догадались или нет?Это Печкин почтальон.Кто из вас с ним не знаком?Мы отпразднуем победу!Кто придумал всех друзей,Подскажите поскорей.Выдумщик он дерзкий –
(все вместе)… Эдуард Успенский.
Биография Эдуарда Николаевича Успенского. Родился 22 декабря 1937 года в Московской области. У маленького Эдика была любимая плюшевая игрушка. Уши большие, хвост пуговкой, не поймешь — не то заяц, не то собака. Словом, неизвестный науке зверь, которого потом в своей сказочной повести Успенский назвал Чебурашка.Рос Эдик озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз решал, что с понедельника начнет учится на пятерки. Наступал понедельник, случались какие-то другие дела и … двойки появлялись снова.«Выручил» случай. Однажды, спрыгнув с крыши мальчишка сломал ногу и попал в больницу. Он попросил родителей принести ему учебники. К несказанному удивлению окружающих, стал серьезно заниматься уроками.
Работал в пионерском лагере вожатым, читал ребятишкам разные интересные книги, но книжки и интересные закончились, пришлось сочинять самому. Так в 1966 году появился «Крокодил Гена и его друзья». Крокодил Гена, Чебурашка и их друзья прославили Эдуарда Успенского.
II Отборочный тур1. «…Он с кровати встал и видит ужас что. Не дом у них, а столярная мастерская. Кругом стружки, щепки да опилки лежат. А стола обеденного нет как не было. В куче стружек …….. сидит».Кто сидит в куче стружек и как называется произведение? /Ответ: сидит Бобренок. «Дядя Федор, пес и кот»/.2. «А потом он пошел по деревне хулиганить. Сорняки окучивать и за курами гоняться. И песни гудеть всякие. Под конец он даже купаться полез…»О ком идет речь? Назовите произведение. /Ответ: ТР — ТР Миша. «Дядя Федор, пес и кот»/3. «И где только я не жил! И у одних хозяев; и у других, и в библиотеке, и даже в сберегательной кассе. Я, может, столько в жизни видел…»О ком идет речь? Назовите произведение. /Ответ: кот Матроскин. «Дядя Федор, пес и кот»/ 4. «Когда друзья подошли, она вытащила из кармана бумажный мячик на резиночке и стала им стукать им друзей по голове.»Кто и кого стукал резиновым мячиком? Назовите произведение. /Ответ: старуха Шапокляк Гену с Чебурашкой. «Крокодил Гена и его друзья»/5. «…он был очень серьезный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил.»Назовите героя и произведение. /Ответ: дядя Федор. «Дядя Федор, пес и кот»/ 6. «А навстречу им какой — то дядя бежит. Румяный такой, в шапке. Лет пятидесяти с хвостиком… Значит, ему пятьдесят лет и еще чуть — чуть.» О ком идет речь? Назовите произведение. /Ответ: почтальон Печкин. «Дядя Федор, пес и кот»/7. Бабушка заступалась:— Это девочка сейчас капризная. Потому что маленькая. А вырастет, она не будет соседских мальчиков совком бить.— Она их лопатой лупить начнёт, — спорил папа.О ком идет речь? Назовите произведение. Ответ: Вера. «Про Веру и Анфису»8. Можно ей побыть в детском саду? — спрашивает папа.— В живом уголке?— Нет. Вместе с ребятами.— Это не положено, — говорит воспитательница. — Может быть, ваша обезьянка на лампочках висит? Или всех колотит половником? А может, она любит цветочные горшки по комнате рассыпать?— А вы её на цепочку посадите, — предложил папа.— Ни за что! — ответила Елизавета Николаевна. — Это так непедагогично!О ком идет речь? Назовите произведение. Ответ: Анфиса. «Про Веру и Анфису»9. . “… вдруг окно раскрылось, и в комнату просунулась какая-то странная голова с коротким рожками и длинными подвижными ушками.- Привет! – сказала голова- Привет! – ответили наши друзья.Они сразу поняли, кто к нам пожаловал”Что это за животное? Назовите произведение. Ответ: Жираф Анюта. Крокодил Гена и его друзья/.И Г Р А Первая тройка игроков. Кто автор рисунка “Добрая рука учителя” АнфисаВторая тройка игроковЧто просил кот Матроскин в институте Физики? /Ответ: солнце/. Третья тройка игроковСтаруха Шапокляк кормила бубликами носорога по имени… Назовите имя. /Ответ: Птенчик/. Финальная игра Одна из книг Э. Н. Успенского называется «Чебурашка уходит…». Куда уходит Чебурашка? /Ответ: в народ/. Супер игра.
Э.Успенский поступил в авиационный институт . Три года проработал он по специальности. Назовите профессию ( специальность) писателя. Ответ: инженер