1. Торжественная встреча. Приглашение к столу. 2. Вступительное слово ведущего.3. Правила поведения на празднике. 4. Тост «Вспоминаем алфавит»5. Поздравление от классных руководителей.6. Поздравление от первой учительницы.7. Почта8. Поздравление от родителей.9. Конкурс «Знаменательные события нашего класса» 10. Перерыв.11. «Девочки и мальчики» 12. Поздравительные телеграммы, «рассыпанные пары»13. Поздравление «с шариком»14. Конкурс «Ложка», «Макдоналдс»
15. ТАНЦЫ! «Бомбардировщицы», «Викторина», «Самый мобильный»
16. Застолье. Аплодисменты выпускникам17. Поздравление от выпускников учителям.18. Номер самодеятельности. 19. Поздравление от выпускников родителям.20. Номер самодеятельности.21. «Самое сладкое поздравление».22. Пионерское приветствие23. Школьные частушки24. Танцы, конкурсы игровые «Погремушка», «Танец со спагетти»25. Кругосветка, «Весёлая змейка»26. Конкурсы танцевальные (по настроению)27. Вручение дипломов.28. Застолье. Гадание. Торт.29. Экзамен для учителей
30. Заключительная часть. КлятваРекомендации к проведению
Потребуются фонозаписи песен И. Дунаевского «Школьный вальс», Д. Кабалевского «Школьные годы», песни М. Флярковского из фильма «Розыгрыш» («Когда уйдем со школьного двора») и «Журавлиной песни» из фильма «Доживем до понедельника» композитора К. Молчанова. Сливки «Школа, школа», Т.Овсиенко «Школьная пора»Можно сделать веселый коллаж. Вырезать из газет и гламурных журналов силуэты звезд эстрады, спорта, политиков и т.п., а вместо их лиц вставить свои мордашки. Сделать подписку, что-то типа такого: Такими мы станем через пятнадцать лет. Это может быть стенгазета, альбом или коллаж в рамке, главное подобрать подходящий размер. Можно склеить 6 листов ватмана, прикрепить на нитках разной длины шариковые ручки и носовые платки. Этот бумажный прямоугольник называется «Стеной плача». На ней ребята, учителя и родители будут писать пожелания выпускникам, слова благодарности школе и др.
Может быть, Вы попросите ребят принести на вечер будильники, которые будили их по утрам своим звонком, и устройте «гимн будильнику, который не давал возможности проспать». Заведите их на определенное время и в один из моментов провозгласите тост за звонкую, беспокойную жизнь.
Сценарий на Выпускной вечер — Выпускной бал (11 класс)
1. Ведущий: (выпускникам) Добрый вечер дорогие выпускники! Сегодня вы, самые почётные гости нашего праздника. Сегодня ваш вечер – ваш Школьный Выпускной бал – первый и последний в вашей жизни, а потому самый памятный. Здесь собрались ваши мамы и папы, учителя, тоже за столько лет ставшие вам как семья. Они собрались для того, чтобы сказать последние напутственные слова, пожелать доброго пути, да и просто порадоваться за вас от души! (гостям). Давайте поприветствуем наших дорогих выпускников и пригласим их пройти в праздничный зал, по почётному коридору! (выпускникам). Пусть в вашей взрослой жизни, вас, как сегодня, окружают лишь добрые дружеские лица, и люди готовые всегда прийти на помощь… (выпускники проходят по почётному коридору, гости осыпают их блестящими конфетти).…а ваши успехи будут такими же блестящими как это конфетти!!! (если гости и выпускники, хотят можно кричать УРА!!! и ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!)А теперь прошу всех занять свои места и подготовиться к открытию нашего выпускного бала!(Выпускницы поправляют макияж, все рассаживаются – 10 мин. Музыка)2. Ведущий: Сегодня выпускной бал. Вы все уже не школьники, а выпускники, возможно, будущие студенты. После выпускного бала дороги у всех разойдутся. У каждого в жизни начинается свой путь. Но эти одиннадцать лет, которые вы провели вместе, навсегда останутся в вашей памяти. Ведь одиннадцать лучших лет жизни мы отдаем школе. Кто-то затем вспомнит о них с радостью, кто-то с тоской, кто-то, может быть, и с болью. Но так или иначе, добрых и благородных педагогов, теплые моменты школьной жизни, интересные уроки, а также забавные казусы, — все это не забудется никогда. У вас на столах стоит шампанское, давайте его откроем и праздничным залпом объявим выпускной бал посвящённый окончанию школы № ___ 11-А классом ОТКРЫТЫМ!!!(5 мин. Все кушают, Ведущий не молчит)
3. Ведущий: Ночь впереди длинная пора и подкрепиться. А потому всем — приятного аппетита! Дорогие друзья, а я хочу представиться, меня зовут Александр, и сегодня мне выпала честь быть ведущим на вашем празднике, вместе со мной хорошее настроение вам создает моя очаровательная помощница Татьяна и ди-джей Валентин. Для того чтобы наш вечер был самым лучшим необходимо соблюдать следующие правила поведения:
— За столом: отключить мобилки и крепко держаться за вилки!- Пирожными не бросаться!- Шампанским не упиваться, и не умываться!- Девочкам: быть веселыми, показать пример в танцах, и утереть нос в играх!- Мальчикам: вести себя, как настоящие джентльмены и приглашать на танцы девочек, мам и учителей и постараться никому не наступать на ноги!- Учителям: детей не ругать, сегодня развлекаться и классно оторваться!- Родителям: не спать, детьми восхищаться, с учителями объединяться!- Всем: петь до хрипоты, танцевать до упаду, смеяться до слез, веселиться от души! (следующие слова можно говорить по обстоятельствам)А ещё хотелось бы процитировать Малыша из известной нам всем сказки «Малыш и Карлсон» — «Поверь, Карлсон, не в пирогах счастье!» Вернее, не в количестве выпитого спиртного. Не сочтите меня занудой, но я вновь обращаюсь к выпускникам, которые считают главным событием выпускного вчера сфотографироваться с глупым нетрезвым выражением лица с одноклассниками. Потом «украшать» долгие годы их фотоальбомы, с обязательным комментарием: «А-а-а, это наш …ов, который добрался до бесплатного!», странно танцевать под пристальным взглядом видеооператора или просто дремать в уголочке, пропустив самое интересное. Кому это надо? Правильно, никому. Поэтому постарайтесь запомнить каждый миг, каждый момент, ведь ваш выпускной вечер — это мостик между школьной беззаботной и взрослой жизнью.4. Ведущий: В школе вы получили много полезных знаний, которые, несомненно, пригодятся вам в жизни. Вы учили биологию, химию, физику, математику. Но вот интересно, помните ли вы то, чему вас учли в первом классе? Я имею в виду алфавит? Сколько в алфавите букв? А какие буквы? (все начинают перечислять) Стоп! Стоп! Стоп! Давайте на каждую букву придумаем какое-нибудь коротенькое поздравление — тост посвящённое сегодняшнему празднику, вот например: А – А давайте поздравим всех с выпуском! (и т.д. поздравления Алфавит, присоединяться могут все) Да, получилось здорово – и алфавит повторили и столько поздравлений получили! Давайте поднимем бокалы за все эти великолепные поздравления!
5. Ведущий: А теперь мне бы хотелось предоставить слово людям, которые все эти годы были с вами рядом, вели вас по жизни. Людям, которые наравне с родителями радовались и печалились вместе с вами, переживали ваши успехи и неудачи. До поздней ночи засиживались за вашими тетрадями, переживали из-за неисправленной кем-то оценки. Иногда ругали, иногда хвалили, в общем, жили вашей жизнью – жили вами. Я хочу предоставить слово для поздравления классным руководительницам ____________________________
6. Ведущий: У каждого в жизни единственный раз. Бывает свой первый, свой памятный класс. И первый учебник, и первый урок. И первый заливистый школьный звонок. Кто дверь вам открыл в страну знаний, открытий . Ваш первый учитель!
Слово предоставляется первым учительницам.
7. Ведущий: Да, кстати, уважаемые выпускники, у меня к вам вопрос. Вы когда-нибудь писали письма? Я не имею в виду переписку в Интернете и SMS? Нет? Тогда сегодня вам предоставляется уникальная возможность попробовать! Сейчас вам моя очаровательная помощница раздаст специальные бумажные жетончики с номером и булавку, которой его можно приколоть на грудь. На жетончике написан номер, по которому каждый из вас может написать письмо своему адресату, оставаясь не узнанным. Вы можете поблагодарить обожаемого учителя за прекрасное преподавание предмета или объясниться в любви однокласснику, не боясь при этом получить отказ.А мы будем сегодня выполнять роли почтальонов. Итак, пишите письма и отдавайте их нам, а мы по номеркам отнесем ваши письма тем, кому они предназначались. (Очаровательная помощница под музыку раздаёт всем присутствующим жетоны) 8. Ведущий: Где бы мы ни были, куда бы ни забрасывала нас жизнь, в дни радостей и невзгод нас всегда согревает тепло родительских сердец. Дорогие родители, посмотрите на своих детей! Это один из самых торжественных дней в их жизни и в вашей тоже! Ибо радость ваших детей – это и ваша радость, их счастье — это ваше счастье, их благополучие — ваше благополучие. Спасибо за бессонные ночи и тихие родительские слезы, за вашу любовь и нежность, за вашу требовательность и строгость, за то, что счастьем светятся ваши глаза, когда видите вы своих детей! За вас дорогие родители! Вам предоставляется слово для поздравления. 9. Ведущий: Дорогие выпускники, мы с вами сегодня делаем одно большое дело – веселимся, и мне бы хотелось познакомиться с вами поближе. Я буду подходить к вам по очереди, а вы будете представляться, и рассказывать мне о каком – то знаменательном, важном событии, произошедшем в вашем классе или школе. Не обязательно в этом году, не обязательно знаменательном и важном для всех. Просто вспомните, что было интересного за эти 11 лет. (Если выпускники будут теряться, попросить помощи у классной руководительницы) 10. Ведущий: Мы объявляем небольшой перерыв. Прекрасные дамы могут попудрить носики, подправить макияж, а папы выйти поговорить про машины. 11. Ведущий: Да, со многим мы расстаемся, покидая сегодня школу. Например, никогда и нигде уже вас не будут называть «мальчики и девочки». Эти школьные обращения навсегда уйдут из вашей жизни. Но давайте напоследок поиграем с вами в такую игру, которая так и называется — «Мальчики или девочки, девочки или мальчики». Вспомнить детство тоже иногда полезно. Я сейчас объясню, правила игры.Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово «девочки, девчонки», а где нужно — «мальчики, мальчишки». Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.И еще одно условие. Мальчики должны говорить только слово «мальчики».А девочки должны говорить слово «девочки». Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?(Застольной конкурс «Девочки и мальчики» В конце конкурса, если получится, надо определить самого активного мальчика и самую активную девочку.)Ну что, молодцы, мне показалось, самым активным мальчиком был _________, а самой активной девочкой ________! Что ж запомним! У меня к вам ребята будет одно маленькое, но очень ответственное поручение (голосом тов. Саахова), но об этом потом, потому что… (самые активные будут капитанами команд в конкурсах)12. Ведущий: пока мы с вами играли и веселились, на нашу почту пришло первое письмо! И оно адресовано, конечно же, нашим выпускникам но, к сожалению, на бланке не пропечатались прилагательные. Дорогие друзья давайте ещё раз вспомним, что такое качественные прилагательные и заполним эти пробелы сами, а моя помощница их запишет. (Заполняется телеграмма, ведущий зачитывает полученный текст) Что я могу сказать, с именами прилагательными вы справились на отлично. А как на счёт имён собственных? Давайте в шуточной форме вспомним, что же это такое. Я буду задавать всякие каверзные вопросы, а уважаемые выпускники будут отвечать. Конкурс называется «Рассыпанные пары». Существует много общеизвестных словосочетаний и названий, куда входит какое-нибудь собственное имя. Например, «Дети капитана Гранта» или «Тpoянский конь». Сейчас по этому образцу вы попробуете вспомнить школьный материал и соединить рассыпанные пары слов. Я буду вам говорить одно слово, а вы отвечать, какое имя собственное ему принадлежит. (Конкурс «рассыпанные пары»)
Всё! Убедили, вы уже достаточно много знаете! Но это ведь не всё, для того, чтобы вы продолжили своё образование, поступили в ВУЗ, вам необходим «Эликсир везения». У меня по случаю оказался маленький пузырёк, но так как у меня его мало, а делить придется не всех…. Любой сладкий напиток или, наоборот, соленый, капается из пипетки на язык каждому выпускнику.
13. Ведущий: Совсем скоро всем выпускникам придется расстаться, и кто знает, увидимся ли мы снова. Как поется в одной песенке — дружба крепкая не сломается, не расклеится. Но мы на всякий случай ее закрепим. Проведем что-то вроде урока труда. Где мои активисты? Вы будете сейчас укреплять дружбу школьных друзей. Это и есть то маленькое, но очень ответственное поручение (голосом тов. Саахова). Ваша задача пропустить ложку под своей одеждой (под брюками и рубашкой или под платьем) и передать второму участнику. Второй участник пропускает ложку под своей одеждой и передает третьему игроку и т. д. Побеждает команда, в которой больше участников «нанижется» на веревку. (Конкурс «Ложка», «Макдональдс»)14. Танцы. Выпускники приглашают на танец учителей, родителей, своих одноклассниц. Потом могут поиграть в «Бомбардировщицы». Если танцевать будут только выпускники, а учителя и родители останутся за столами, то для них можно провести конкурс. «Викторина». В этом конкурсе могут участвовать и выпускники.Ведущий: Многие взрослые считают, что у детей нестандартное мышление. Вы, конечно, далеко не дети. Сейчас мы проведем конкурс на эрудицию.Догадайтесь, о каких известных сказках идет речь:(самому НЕактивному можно тоже дать «Эликсир везения») В любой момент вечера (по ситуации) можно попросить выпускников отослать на мобильный телефон классной руководительницы (или какому-либо другому учителю) SMS со своим именем. Потом, не выходя из зала – классная руководительница ему перезванивает и мы узнаем победителя!15. Ведущий: Сегодня необычная ночь, — она и весёлая, и немного грустная… Уважаемые родители и учителя, сегодня, ваши дети окончили школу, стали взрослыми людьми. Вы видели их лица? Они и радостны, потому что наконец-то окончена школа, и немного, напуганы, потому что, впереди, их ждёт неизвестная Большая жизнь, а неизвестность всегда чуть-чуть пугает. Но у них всегда есть вы, родители, надёжная защита и опора. Они всегда будут надеяться на вашу поддержку. Так поддержите же их и сейчас своими аплодисментами! Аплодисменты для самых красивых, самых умных, самых талантливых, самых дорогих своих детей! (эти слова могут звучать как тост – по ситуации)16. Ведущий: Дорогие друзья, закончилась большая эпоха в вашей жизни – позади 11 школьных лет. Завтра вы разлетитесь по свету, кто-то будет продолжать учёбу в ВУЗе, кто-то в колледже, кто-то пойдёт работать, а ваши учителя снова пойдут в школу, чтобы опять растить, любить и учить своих учеников. Скольких они уже выучили, скольких ещё предстоит выучить. Но я уверен, что учитель помнит каждого своего ученика. Не верите? Давайте спросим об этом у них самих.1. Скажите, была ли в этом классе какая-то особенность, изюминка, которая отличала бы их от других?2. Вы помните свои ощущения, мысли, когда впервые зашли в этот класс?3. Вы сразу нашли к ним подход, или порой приходилось трудно?4. Можете ли вы сейчас выступить в роли оракула и предсказать и судьбу хотя бы некоторых из них? Выпускники, у нас было много учителей талантливых и мудрых: поблагодарим их поименно (Молодёжь говорит — называет имена, отчества, фамилии учителей-предметников—для них исполняются шуточные поздравления, если есть).17. Ведущий: (учителям) Дорогие учителя, ребята приготовили для вас один небольшой сюрприз, Давайте посмотрим (послушаем)18. Ведущий: А сейчас, речь пойдет о людях, которые, за последние 11 лет получили второе среднее образование, хотя, у многих есть образование высшее. Эти люди 11 лет назад заново учились писать палочки и черточки, потом они зубрили таблицу умножения, переходили из класса в класс вместе со своими детьми. Конечно, речь идет о родителях. Сколько всего выпало на их долю за эти 11 лет! Дорогие выпускники, вы даже не представляете себе – как трудно быть родителем. Судите сами:1. Легко ли уговорить ребенка сделать уроки? Особенно устные?2. Легко ли ребенка поднять утром с постели?3. Легко ли объяснить учителю, что его ребенок самый мягкий и пушистый, и только в школе он почему-то хулиганит?Да-а-а …для каждого родителя — самый замечательный выпускник — это собственный ребенок, даже если этот «малыш» выше на голову. Выпускники, скажите слова благодарности вашим родителям (Молодёжь говорит)19. Ведущий: (родителям) Дорогие наши мамы и папы, для вас тоже ребята приготовили небольшой сюрприз, Давайте посмотрим (послушаем).20. Ведущий: Так, вы знаете, когда звучали поздравления для учителей и для родителей, мне показалось, что _________и_________ сказали не всё что хотели, что-то, по-моему, они хотели сказать ещё? Вам так не показалось? (_____и_____ выходят на середину зала, для «Самого сладкого поздравления»)21. Ведущий: Ну что ж, уважаемые выпускники праздник неумолимо продолжается, и к нам пришли самые маленькие ребята, которые хотели бы вас поздравить. (Пионерское приветствие)22. Ведущий: Мы думаем, что вам было весело — ведь сегодня праздник! А праздник — это день, когда цветут цветы и улыбки на лицах, когда музыка, веселье, шутки! И шутим мы над собой и своей школьной жизнью: послушайте откровения выпускника. (Школьные частушки) Этот номер может прозвучать раньше, а может вообще не звучать.23. Танцы (по ситуации «Бомбардировщицы», «Погремушка», «Танец со спагетти»)24. Ведущий: А теперь давайте вспомним, чему нас учили на уроках географии? (Кругосветка) Биологии? (Весёлая змейка)25. Ведущий: Ну что, молодёжь, поиграем или ещё потанцуем? В зависимости то ответа, играем или танцуем.
26. Ведущий: Сегодня мы станем очевидцами удивительного события. Сегодня на небосклоне нашей школы зажгутся новые звезды. Нам всем не терпится узнать имена счастливчиков. Итак, по результатам независимого голосования выбраны победители в номинации:
Каждому номинанту дарим грамоту со стихами, спрашиваем – что он чувствует, и вдобавок по вопросу….
1. Хотелось ли тебе когда-нибудь сжечь школьный журнал?2. Куда уходит детство?3. У кого из учителей самый запоминающийся голос?4. Часто ли ты сбегал (а) с уроков?5. У кого ты любил (а) списывать?6. Кто самый младший по возрасту в вашем классе?7. Какая «5» для тебя была самой радостной?9. Твой самый любимый момент на уроке?10. Твое самое любимое место в школе? 27. Ведущий: (Выпускникам) Каждый из вас может взять по кусочку торта, но этот торт не простой, а волшебный. Сегодня сами звёзды будут предсказывать вам судьбу, и мы все узнаем, кто из выпускников кем станет во взрослой жизни. Записки с предсказаниями выполнены в виде звёзд, приклеенных к зубочисткам. Зубочистки воткнуты в торт. Выпускник читает записку вслух. Вместо торта может быть использовано какое- либо другое блюдо.
28. Ведущий: Молодёжь, признайтесь честно, мучили вас учителя? Задавали уроки в мае? Пару как-то раз влепили и не давали пересдать? Требовали знаний от вас как от профессоров? По-моему настало время проверить их знания, давайте им устроим экзамен? Дорогие учителя, вас ждут подготовленные экзаменационные вопросы. На первый вопрос необходимо дать ответ, второе задание практическое. (Вызываем учителей по одному, конкурс «Экзамен для учителей»)
29. Ведущий: КЛЯТВА.• Хоть мы сегодня расстаёмся, но дружбу всё ж хранить. КЛЯНЁМСЯ!• И помнить школьные года, клянёмся помнить мы. ВСЕГДА!• Людей, кто смог нам знанья дать клянёмся мы. НЕ ЗАБЫВАТЬ! Спасибо вам наши любимые учителя! Мы гордимся, что были с Вами все эти годы!
За учителей!
ОДА СТОЛОВОЙ
— Доказано и подсчитано, что в этом школьном помещении вы, дорогие выпускники провели 29160 минут или 486 часов, если заходили туда только один раз в день, а если чаще, тогда и того больше. Куда? СТОЛОВАЯ
Ж А Л О Б А.коллективная от 11 класса выпуска 2010 г.Мы, нижеподписавшиеся ученики 11 класса, заявляем протест по поводу намерения администрации лицея пвыпихнуть нас из стен родной школы, тем самым окончательно лишив нас детства.Требуем, в порядке эксперимента, организовать в лицее 12-й класс, зачислить нас в него и обеспечить традиционно теплую атмосферу, творческое отношение и большую любовь.Надеемся на удовлетворение нашей жалобы. Слезноолит просим, умоляем, верим, любим, целуем…
Всегда ваши, ученики 11 класса.