Сценарий: День Победы для детей

Ведущий: Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 МАЯ – светлый и радостный праздник. 65 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Дети исполняют песню “День победы” сл. Л. Некрасова, муз. А. Белоусова.[3]Дети: Красоту, что нам дарит природа,Отстояли солдаты в огне,Майский день 45 годаСтал последнею точкой в войне.Без потерь нет ни роты, ни взвода,Ну а те, кто остались в живых,Майский день 45 годаСохранили для внуков своих.

М. Пляцковский

За все, что есть сейчас у нас,За каждый наш счастливый час,За то, что солнце светит нам,Спасибо доблестным солдатам –Нашим дедам и отцам.

Л. Некрасова

Песня “С дедом на парад” муз. и сл. И Л. Олифировой [3]
Ведущий: Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали.

Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своем боевом пути.

Дети задают ветерану вопросы. Например: где встретили день Победы? Что чувствовали, когда услышали “Победа!”? Встречаетесь ли сейчас с однополчанами?

Ветеран желает детям любить Родину, дружить, расти достойными людьми…

Звучит “Вальс” из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина “Метель” муз. Г. Свиридова, дети дарят цветы ветерану.

В записи звучит песня “Священная война” А.В. Александрова. После первого куплета звук становится тише.
Ведущий (на фоне музыки):

Вставай, народ!Услышав клич Земли,На фронт солдаты Родины ушли.С отцами рядом были их сыны,И дети шли дорогами войны.За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,Сражались за советский край родной,За каждый город, каждое село,За все, что на земле моей росло.За детскую улыбку, светлый класс, За мир, за счастье каждого из нас.Мы о такой Победе и мечтали,Стараясь заглянуть за край войны.Но дымом заволакивало далиИ только прибавляло седины.

В. Губарец

Рядовой (в пилотке, с орденом): Я пехотинец молодой.С фашистом дрался под Москвой.Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Проводится аттракцион “Кто самый мелкий стрелок?” (сбить кеглю шаром).Ведущий: Кто сильнее из ребят?Ну, беремся за канат.Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Проводится аттракцион “Перетяни канат”.

Ведущий показывает три конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны).

Проводится соревнование “Пройди по “болоту” и доставь донесение”. (Трое детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед, приносят конверты ветерану). Ведущий предлагает вскрыть донесения.

Ветеран читает загадку.

Ползет черепаха, стальная рубаха,Враг в овраг, а она, где враг.Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха? (Танк.)

Выходят три мальчика, исполняют 1 куплет песни “Три танкиста” муз.

Взрослый вскрывает второй конверт, читает загадку.

Железная рыба плывет под водой,Врагу угрожает огнем и бедой.Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка.)

Мальчик (в бескозырке): Идут в строю матросы,Сверкают якоря.И мы в своих матросках

Мечтаем про моря. Г. Бойко

Мальчики исполняют танец “Яблочко” муз. Р.Глиэра [1]

Воспитатель вскрывает третий конверт и читает: “На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?”Дети (по очереди): Умелый боец везде молодец.Хорош в строю – силен в бою.Солдатское дело – воевать храбро и умело.Русский солдат не знает преград.Красна девушка косами, а солдат орденами.Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении.

Друг за друга стой – и выиграешь бой.

Ведущий: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Воспитатели, дети и гости поют знакомые песни, например: “Темная ночь” муз.Н. Богословского, сл. В. Агатова, “В землянке” муз. К. Листова, сл. А. Сурикова, “Катюша” .Девочка (в русском костюме): Песни русские пою,Пусть я не Русланова.Я сейчас вам их спою

Голосисто, заново.

Девочка исполняет песню “Валенки”.

Ведущий вносит глобус в центр зала.

Ведущий: Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

Дети: Давайте будем беречь планету,Во всей вселенной похожей нету.Во всей вселеннойСовсем одна,Что будет делатьБез нас одна.Давайте будем дружить друг с другом.Как птица – с небом,Как ветер – с лугом,Как парус – с морем,Трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ведущий: Дорогие друзья, дорогие гости! С Днем Победы!

Все стоя аплодируют ветеранам. Затем дети и взрослые исполняют песню “День победы” муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова.

Список литературы:

[1]. Праздники в детском саду. М.,1972. Сост. С.И. Бекина

[2]. Праздники в детском саду. Москва “Просвещение” 1982, под ред. Соболевой

[3]. Дошкольное воспитание.2001 № 4 с.97