Сценарий: Сокровища старого Екатеринодара

«Сокровища старого Екатеринодара»Звучат фанфары, дети подходят к входу.Вика строит по трое.

Императрица: (на сцене) Удивительный день всех времен и народов наступил – мы перенеслись на 3 века назад, и оказались на улице старого города, нашего любимого Екатеринодара! Я приветствую Вас всех , кто собрался сегодня в этом зале для того, чтобы проводить наших, теперь уже взрослых детей во взрослую жизнь – в школу!

Встречаем в как светских дам и господ в старинном городе наших выпускников! Внимание!!! Приглашаю леди и джентельменов на Екатерининский Императорский бал!!!Вика заводит.

Дети проходят круг почета – поднимаются на сцену. Семь делают шаг вперед – шесть сзади.

Императрица: Не зря мы ждали этот день,Но он нагрянул как – то сразу,Пионы расцвели для вас,Как не цвели еще ни разу.Букеты, музыка, стихиИ светлый от улыбок зал-Все это вам выпускники!

Сегодня очень важный Бал!

1 реб. Любой из нас сегодня очень рад
Мы в школу поступаем все учиться.

2 реб Но Островок мы не забудем никогда,
Еще не раз придем сюда!

3 реб Сегодня день такой чудесный,Такой волнующий для нас4реб Промчится лето незаметно

Нас встретит школа – 1 класс!

5 реб. Придет сентябрь и на урок
Нас первый позовет звонок!

6 реб. И нам откроет знанияОгромный мир, где у руляУчителя, учителя!

И выше нету знания!

7 реб. Мы дорогих гостей сюда позвали На праздничный торжественный концерт!Чтоб получить сегодня в этом зале

Во взрослый мир загадочный билет.

Императрица: Я рада приветствовать вас, ребята, на императорском екатерининском балу. Вы знаете, кто я? (Дети отвечают). Хорошо, хорошо, не буду вас мучить — позвольте мне представиться – Императрица Екатерина Великая. А как зовут вас, мои юные друзья? Представьтесь хором! Хочу услышать ваши звонкие голоса! Ну-ка кто громче?! Молодцы! Теперь я с вами знакома! Я сегодня пригласила вас в старый город Екатеринодар не просто так. У меня здесь спрятаны сокровища. Их спрятали очень давно мои придворные и я не знаю точного местонахождения. Мы сможем с вами найти его? («Да!») Расскажите мне, дети, откуда вы прибыли на мой бал? (Подносит микрофон трем-четырем ребятам. Они говорят разные варианты) Мне рассказали мои фрейлины, что вы все выпускники «Островка тепла»? Это так? («Да!») Вот с этого и надо было начинать! Так значит, вы уже умеете читать и писать? («ДА!») Оой-ооёй-ёй! Не может быть! И вы сможете отыскать клад, спрятанный моими придворными?(«Да!») Здорово! За каждое пройденное задание в разных районах старого Екатеринодара вы получите маленький кусочек паззла – и потом, когда соберете их все – сможете отыскать сокровище! (на паззле точное указание – где ключик)Вед.2: (фрейлина): А мы решили помочь таким красивым деткам и составили карту поиска сокровищ по улочкам старого города Екатеринодара!(нарисована на ватмане – схема. Вика-фрейлина вынесла и держит около колонны лицом к детям и залу) Ну-ка, давайте посмотрим – откуда мы начнем? Квартал Тюльпан Ароматный. Мы поедем и помчимся на карете по кварталу …!!!(Вика прикрепляет карту к мольберту, он стоит около бара и парапета. Алина берет первого ребенка за руку – ведет за собой по танцполу)Музыка – стук колес и т.п.Императрица: Мы оказались в дивном месте. Здесь вместе с главным придворным поваром мы сможем приготовить печенье, чтобы нам было чем подкрепиться в дороге!Фрейлина: Да! Приглашаю шеф-повара Екатеринодара,…,… Юрия… ! Вместе с ним мы сможете приготовить удивительные и волшебные кулинарные шедевры.Выход шеф-повара. (Все происходит на танцполе)Готовят все.Императрица: А теперь все наши кулинарные рецепты мы отдаем на придворную кухню, где помощники повара их подрумянят. Фрейлина: Да! И пока наши придворные убирают столы, мы не будем отвлекаться, а посмотрим на карту. Куда нам нужно двигаться дальше? (Дети отвечают) Верно! Проспект Васильковый. Это широкий и красивый проспект Екатеринодара, где находится дворец Екатерины!Императрица: Да, именно так! То есть я приглашаю вас в свой дворец, к себе в гости! Карету!(Музыка. Екатерина и фрейлины берут детей за руки и кружатся вокруг колонн, изображая, что едет на лошадях. Потом они поднимаются на сцену.)Императрица: На этом проспекте наш ожидают испытания, преодолев которые, мы сможем отправиться дальше на поиск сокровищ. Ну-ка мальчишки – в бой! Вы мне очень нужны! Нашим героям нужна поддержка – девочки, ну-ка поддержим! Каждому мальчишке – три девочки в группу поддержки. (Мальчики спускаются на танцпол) Девочки должны придумать кричалку за своего мальчика. Отрепетировали.1. Тянем канат (паззл)2. Самый меткий (кто больше накинет обручей)(паззл)

3. Кто больше назовет марок машин(паззл)

Императрица: (поднимается на сцену, ведет мальчиков за собой) Вы просто молодцы! Каждый наш выпускник показал себя как истинный рыцарь! Я возьму вас к себе в императорский полк – будете главнокомандующими! Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? (Отвечает один). Значит будешь командовать «Императорским полком врачей, космонавтов и т.п.» А ты?…А ты?…

Фрейлина: Извините, ваше высочество, но нам нужно в срочном порядке отправляться дальше! Мне сейчас доложили, что в город прибывают пираты! Императрица: Ах! Вот разбойники!!! Ладно! Мы им сейчас покажем! Правда, ребята? («Да!») Сейчас нам нужно угадать зашифрованный код. Получив его, мы сможем остановить пиратов и спасти наш город!Фрейлина: О, Императрица! Вы поручаете такое ответственное дело государственной важности нашим маленьким друзьям? А вдруг что-то пойдет не так? Страшно представить, что будет…Императрица: Отставить панику! Они справятся! Правда, ребята? Остановим разбойников? («Да!») Поехали!(Дети встали в два паровоза и вслед за императрицей и фрейлинами шагают по сцене)Какой паровозик быстрее приедет!Императрица: Итак, нам всем предстоят сложные интеллектуальные задачи, которые мы обязательно должны решить! И только разгадав все ребусы и получив заветный код, вы сможете продолжить путешествие!

Фрейлина Вика выносит мольберт с зашифрованными буквами и ставит к колонне.

Императрица загадывает:
1. Уповая на удачу,

Божко Дмитрий, 6 лет. Конструкторы, Лего, игры – любимые занятия Димы. Общительный, обожает ездить с родителями на море. Пересмотрел тысячу мультфильмов и знает всех героев в лицо .Любит солнце, море, живую природу. Катается на велосипеде так, что любой позавидует.

Денега Полина…Удод Полина…

Лукашова Ира…

Каждого ребенка, который закончил показ – провожаем на место с родителями.

Императрица: А сейчас готовы наши удивительные кулинарные шедевры! Прошу вынести!

Императрица: Как быстро бежит время, еще недавно вы были совсем маленькими, мамы буквально на руках принесли многих из вас в «Островок», а сейчас… посмотрите какие вы взрослые, красивые, умные… Да вернуть бы те времена, посмотреть бы сейчас какими вы были маленькими… Ребята, а вы хотели бы увидеть себя в то время??? Тогда смотрите!!!

(просмотр фильма с изображением выпускников маленькими)
Угадать кто есть кто.

Фрейлина: Да… детство промелькнуло незаметно, и сегодня вы уже такие взрослые, самостоятельные, сегодня вы получаете первый в своей жизни документ – документ об окончании нашего детского семейного психологического центра «Островок тепла». Сегодня мы провожаем наших детей во взрослую жизнь, в школу. Для всех нас: родителей и учителей это очень особенный и значимый момент… И сейчас для торжественного вручения дипломов и памятных подарков я приглашаю на эту сцену Инну Петровну Носивскую – руководителя психологического семейного центра «Островок тепла»

(Выход И.П.) — фанфары

(Инна Петровна говорит приветственное слово, напутствие, пожелания всем)Объявляет торжественный момент – вручение дипломов и памятных подарков по группам.

Выходят педагоги. Один держит дипломы, другой — сувениры, третий — фотоальбомы, четвертый – вазу с пожеланиями.

(Торжественная церемония) Вручение:1. Диплома2. фотоальбома3. сувенир от «Островка»И.П.: А мы еще раз бурными, несмолкаемыми аплодисментами поздравим наших выпускников, пусть все в жизни у них сложится, получится, пусть удача сопровождает их на каждом шагу!

(под громкие аплодисменты провожаем И.П.)

Императрица: Ребята, давайте представим, каким будет ваш первый день в школе? Кто ВАМ поможет справиться со всеми трудностями, как ни ваши родственники: мамы, папы, дедушки, бабушки…?
На дачу торжественной клятвы прошу встать всех родителей наших выпускников!

— Детям в учебе поможем всегда? — ДА!!!!!!!!- Чтоб детьми была школа горда? — ДА!!!!!!!!!!!- Нас не пугает задач чехарда?- Формулы вспомнить для нас ерунда?- Клянемся не мучить детей никогда!- Только слегка пожурить иногда!

— Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть туда, и сюда? ДА!!!!!!!!!!

Ну теперь, ребята я за вас спокойна. С вашими родителями вы в школе не пропадете. Во всем помогут вам, и в учебе, и в отдыхе. А что может быть
лучше активного отдыха, например танца? А так как у нас места немного, то предлагаю всем потанцевать прямо на стуле, отдельными частями тела….

(танец сидя)

Итак, танцуют : — ручки- ноги- голова- плечи- локти- глаза

— уши и т.д.

Императрица: С этим заданием справились все просто на отлично! Ну, конечно, я же не мастер проводить танцевальные конкурсы! Мне бы страной управлять! А что вы скажете, если я приглашу главную придворную фрейлину – музыканта? Уж она-то задаст жару!!!

Императрица приглашает придворную фрейлину – музыканта(Катю Павленко, Алина даёт микрофон, она проводит музыкальную викторину по командам – столам на знание и совместное пение детских тематических песен)- «2+2 = 4»- «учат в школе»

— «прекрасное далеко»

Императрица: Спасибо нашей главной волшебнице – фрейлине Катерине! Катерина не уходит – она приведет сейчас наших маленьких друзей, которые в будущем тоже пойдут в школу, а пока они пришли вас поздравить и получить из ваших рук символ нашего «Островка», который поможет им в будущем стать такими же как вы!
(Катя приводит детей)

Они обращаются к залу со сцены.

1-й: Вас провожаем в школу,
Успеха вам желаем!

2-й: И сегодня вам напоминаем:
Ученье – свет, а неученье – тьма!

Запомните это друзья!
В добрый путь вам в мир света и знаний!

Императрица: Замечательные напутственные слова, я прошу вас не уходить со сцены, так как сейчас под громкие аплодисменты нашего зала мы вручим вам символ нашего «Островка», который поможет вам в учебе, в овладении знаний, а также поможет стать вам такими же воспитанными, умными, взрослыми как наши выпускники. А вручат символ «Островка» — конфигуратку и академический шарф победители конкурса…(Ирина Федоровна дала задание)…
(вручение символа «Островка»)

Императрица: Аплодисменты нашим будущим школьникам! Эх, школа… Как же там здорово и интересно! Я пригласила к нам сюда на выпускной бал школьника. Причем не простого, а бывалого! Уж он-то вам расскажет, как же все-таки хороши школьные деньки!

Влад: Привет, Привет! Как классно здесь на балу, в старом городе Екатеринодаре! Какие красивые все выпускники! А я вот тока с физры, устал, мы играли в городки. А по чтению я получил пятерку! Читал стихи! Хочешь расскажу? …Я между прочим пришел на выпускной бал не просто так, а по делу. Я написал заповеди школьника. (Роется в кармане, находит шпаргалку, ищет) Так…Так…А вот! Правила самого суперского школьника:1. Утром рано просыпайсяБыстро-быстро одевайся!2. Не дразнись, не обзывайсяНа ребят не обижайся!3. Будь внимательным, послушным На макушке держи ушки!4. Общайся побольше, друзей заводи В играх подвижных старайся водить.5. Аккуратным, чистым будь!

Важно очень! Не забудь!

Императрица: Спасибо тебе, Влад, огромное! Ты – молодец! И мы дарим тебе большую и умную книгу, чтобы ты с каждым годом становился еще больше и умнее!Фрейлины: А мы сейчас будем отгадывать загадки! Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … Ответ (лук) Красный нос в землю врос, А зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. Ответ (Морковь)К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. Ответ (Арбузы)Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Ответ (Книга) Белый камешек растаял, На доске следы оставил. Ответ (МелТридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на всё найдёшь ответ. Ответ (Буквы)Приказало солнце: стой, Семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнца свет — Рухнул мост, и щепок нет. Ответ (Радуга) С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые … Ответ (снежинки)Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все … Ответ (солнце) Гребешок аленький,Кафтанчик рябенький,Двойная бородка, важная походка.Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (Петух)У него большой живот,А совсем не бегемот.Хобот-нос приподнял он,Но, однако же, не слон.И пыхтит он через носНа плите как паровоз. (Чайник) Хожу в пушистой шубе,Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу.

(Белка

Ускользает, как живое,Но не выпущу его я,Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится. (Мыло) У Надюши пять тетрадок,Кляксы в них и беспорядокНужен Наде черновик.Вася, первый ученик,Дал ещё тетрадку Наде.Сколько у нее тетрадей? (6)/на отдельных листах – математич. ребусы/

Императрица: Вот это дети! Сказка! Чудо! Я предлагаю вам отвязать шары от столов и стульев, написать на них свои имена, загадать желания и отпустить на вольный ветер! В небеса!!!

Фейерверк, хлопушки, конфетти, дискотека.