Сценарий: Мы играем — правила изучаем». КВН

Мы играем — правила изучаем». КВНТема: «Улица, дорога, правила дорожного движения».Цели: — Закрепить изученные правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном месте;- Повторить- Закрепить изученные правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном месте; сигналы регулировщика, соответствующие сигналам светофора, дорожные знаки;

— Развивать у детей память и мышления. Быстроту и ловкость;

— Воспитывать у детей дисциплинированность, коллективизм, умение сопереживать.Оборудование: На сцене большой светофор с буквами «КВН» на фоне сигналов. Зал оформлен дорожными знаками, рисунками, плакатами. В центре – макет перекрестка, выложенный из бумаги либо нарисованный. Музыка: «Правила помни движения».Литература: журнал «Начальная школа» №1 2003г., «Уроки светофорика»Р.П.Бабина, «Советы дяди Степы», «Занимательная дорожная азбука» Р.П.Бабина.Методическое пособие П.А.Шибецкого «Безопасность и дети».ВЕДУЩИЙ: — Добрый день, друзья! Добрый день, уважаемые гости, болельщики и участники сегодняшнего заседания клуба веселых и находчивых. Вас приветствуют организаторы КВНа. Сегодня наша встреча необычна, потому что она посвящена правилам дорожного движения, а организаторы нашей встречи – отряд юных инспекторов нашей школы. Строевой песней входят школьники, отряд ЮИДД и выстраиваются перед сценой». 1. Ребята! Ребята! Сегодня на свете, На целой планете Хозяева – дети!2. По-разному зовутся дети! Для нас все лучшее на свете! Пусть повсюду светлый детский взгляд Встречают радостно ребят.3. Пусть всем всегда хватает школ, Чтобы каждый утром в школу шел. Пусть в 21век, в век стремительный Главным девизом на нашей планете Станут два слова: «Внимание — дети!».ВЕДУЩИЙ: «Внимание – дети!» Где этот дорожный знак водители транспортных средств постоянно встречают на дорогах? Члены отряда ЮИДД, поднимая знаки: Когда водитель подъезжает к детским садам, школам, он внимателен и осторожен, он знает, что на перекрестке могут появиться дети. «Внимание – дети» — это значит, что не только водители должны быть внимательными на дорогах. Это значит, что каждый из нас в 21 век, век техники, современных машин и огромных скоростей, должен быть грамотным и примерным пешеходом.Песня: — 21 век темпы набирает, И недаром говорят, Что от края и до края Все спешат, спешат, спешат!ВЕДУЩИЙ: — Итак, дорогие друзья, с организаторами КВНа, отрядом юных инспекторов движения, мы познакомились. Давайте познакомимся с жюри. Возглавляет работу жюри:____________________________Члены жюри:______________________________________________Музыка.Представление команд. Приветствия.ВЕДУЩИЙ: _ Наш КВН продолжается, и я предлагаю отправиться в мысленное путешествие по нашему поселку.1. Поселок, в котором мы с вами живем, Можно по праву сравнить с букварем.Азбукой улиц, дорогПоселок дает нам все время урок.Азбуку поселка помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!Будь внимателен сейчас,О дорожных знаках пойдет рассказ.ВЕДУЩИЙ: — Проведем разминку. (Показывает знак «Велосипедная дорожка») Дорогие ребята, вашу активность оценивают члены жюри, не забывайте об этом.Всем известен с детских лет –

Это что… Велосипед!

И вдруг навстречу знак:Изображен на нем забор!!Я тру глаза, гляжу в упор:«Шоссе закрыто на забор!Нет, Что – то здесь не так.Заборы строить на пути – Кому на ум взбредет?!И как баранку не крути,Тут нет пути в обход!»Загадка? Очень хорошо!Разгадку мигом я нашел:Знак говорит, что надоМашинам всем притормозитьИ лезть через ограду.ВЕДУЩИЙ: — Кто знает, в чем же здесь секрет?(Ответы).ВЕДУЩИЙ: — Конкурс знатоков знаков движения продолжается. Я вызываю из каждой команды по одному участнику. Ваша задача: из элементов, расположенных на этом столе, собрать целый дорожный знак, а потом объяснить его назначение.(Звучит музыка, участники выполняют задание).ВЕДУЩИЙ: — Пока наши знатоки выполняют задание, будьте внимательны. Вам необходимо отгадать загадки.1. Я бы встала, небо достала, да встать не могу. (Дорога).2. Первое ищи среди нот,А второе – лось несет.Хочешь целое найти,Так ищи меня, в пути! (Дорога).3. Сам иду, они идут,Сам стою, и они стоят. (Лыжи).4. Четверо бегут, четверо спешат,Все обогнать друг друга хотят,А вместе уходят и вместе приходят. (Автомобиль). 5. Везет, а не лошадь, сам в галошах, На красное взглянет, сразу встанет. (Автомобиль).6. Дом по улице идет, на работу нас везет,Не на тонких курьих ножках,А в резиновых сапожках. (Автобус).ВУДУЩИЙ: — Наши знатоки справились со своими заданиями, давайте посмотрим, какие знаки они составили. (Участники конкурса показывают свои знаки и объясняют их значение.) Ведущий: — уважаемые жюри, прошу вас объявить первые результаты. (Жюри объявляет результаты).Ведущий: — Наш КВН продолжается. Следующий конкурс: «Таблица реакций». Профессия «водитель» чрезвычайно сложная и трудная. Порой в кратчайшие доли секунды, заметив опасность на своем пути, водитель должен сориентироваться, оценить обстановку и принять решение. Зачастую проверить, обладает ли водитель этими качествами, помогает таблица реакций. Посмотрите вот она. Я прошу подойти ко мне по одному участнику из команды. Вам необходимо в течение одной минуты отыскать в таблице и показать наибольшее количество цифр. Задание понятно? приступаем. (Участники по очереди выполняют задание).Ведущий: — Следующий конкурс поможет проверить ваше внимание. На подносе разложено 10 различных предметов. В течении 30 секунд необходимо их разглядеть, а затем по памяти назвать каждый из них. Желающих прошу подойти ко мне.Ведущий: — Уважаемые жюри, прошу объявить результаты двух последних конкурсов и объявить общий счет.Жюри объявляет результаты.ЮИДД: — На проезжей части тесно. Но любой решает спор, Томичам давно известно, Дядя коля – дирижер. Ловко жезлом он взмахнет – Можете шагать спокойно, Вас машина не собьет!Ведущий: — На нашем КВНЕ есть свои регулировщики. Музыка. На перекресток выходит юный инспектор и начинает под музыку работать с жезлом. ЮИДД: — Посмотрите! Постовой встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул.Ведущий: — Наш следующий конкурс – конкурс регулировщиков. Участников этого конкурса прошу выйти на середину зала. Ваша задача – постараться работать жезлом под музыку так же четко и красиво, как вы только что видели. Затем вам необходимо будет ответить на вопросы.Музыка играет. Участники выполняют задание.Ведущий: — Вопросы участникам конкурса юных регулировщиков задает лучший регулировщик отряда ЮИДД.ЮИДД: — 1. Какое положение регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора?2. какой жест регулировщика обозначает прямой проезд?3. Какое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора?4. Какой жест регулировщика разрешает левый поворот?(участники конкурса отвечают на вопросы и демонстрируют правильные ответы).Ведущий: — уважаемые жюри! Пожалуйста, оцените результаты конкурса. (Жюри называет результаты конкурса).Ведущий: — Ну, а теперь настало время померяться силами самым знающим , самым смекалистым, нашим капитанам команд. Для них мы приготовили самый серьезный конкурс – конкурс знатоков правил дорожного движения. Ваша задача выслушать вопрос, а затем в течение 15 секунд вы должны выбрать правильный ответ из трех предложенных вам и по сигналу поднять карточку с тем номером, который соответствует правильному ответу. 1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?а) мостовая;б) тротуар;в) велосипедная дорожка.2. Как пешеходы должны ходить по тротуару?А) придерживаясь середины;б) придерживаясь левой стороны;в) Придерживаясь правой стороны.3. Начиная переходить улицу, смотришь сначала:а) направо; б) налево; в) никуда не смотришь.4. если на загородной дороге нет тротуаров и пешеходных дорожек, то ты должен идти:а) по правой стороне; б) налево; в) по левой стороне.Ведущий: — Уважаемые жюри! Кто, на ваш взгляд, оказался самым знающим капитаном?А теперь настало время представить на суд жюри и зрителей наши фантастические проекты машин будущего. Это было домашним заданием. (Команды представляют свои не фантастические проекты).Ведущий: — А теперь наш самый основной конкурс – конкурс на вождение. Пусть наши машины не настоящие, но чтобы выполнить задание, необходимо постараться. (Ставит на стол макет транспортных средств, скамейку с макетом неровной дороги).1. Самокат, авто, мопед, картинг и велосипед,2. Мотоцикл, мотороллер – Должен быть шофер спокоен.3. Ну и что ж, что мал водитель,И машина – не такси. 4. Пешеходы, посмотрите, класс езды покажем мы!Ведущий: — Задача наших водителей — провести вот по этой скамейке автомобиль так, чтобы груз, размещенный в кузове, не упал.Музыка. «Водители» выполняют задание, пытаются провести за шнур машину с одного конца скамейки на другой.Ведущий: — Дорогие друзья, пора подводить окончательные итоги. Слово – председателю жюри. Председатель жюри объявляет результаты и поздравляет победителей.Ведущий: — Вас поздравляют с победой юные инспекторы школы.Все: Вам желаем знать все правила движения! Вам желаем мы, друзья, знать все правила всегда! Знать все правила движения, как таблицу умножения!

Звучит музыка. Юные инспекторы вручают участникам КВН памятные медали, зрителям – листовки.