Сценарий: Праздник волшебной воды

Оформление: музыка (песни о воде), книжная выставка; атрибуты для проведения игр.

Ведущий говорит ребятам, что 22 марта мы отмечаем День воды. Вода — это основа жизни на Земле, без неё нам не прожить. И все конкурсы сегодня будут посвящены воде.

Ведущий: Сейчас я буду вам читать стихотворение о воде. А вместо слова «вода» буду показывать бутылку с водой, а вы хором произносите это слово.Ни умыться, ни напиться Без …. (воды)Листику не распуститься Без …. (воды).Без …. (воды) прожить не могутПтица, зверь и человек.И поэтому всегда

Всем везде нужна …. (вода)!

Пока ведущий читает это стихотворение, одного из мальчиков наряжают в костюм Нептуна.

Ведущий: Угадайте, кто придет к нам на праздник?Царь морской выходит из пучины,Он выходит в чешуе блестящей.С мокрой бородою из овчины,А в руке трезубец настоящий.(появляется Нептун)

Ну конечно же это Нептун. Его владения — это реки, моря океаны. Он задаст вам свои вопросы.

Вопросы Нептуна:1. Пьют ли рыбы воду?2. Откуда берется дождь?3. У какой рыбы такое обоняние, что одну каплю крови в океане она чует за 3-4 км. (у акулы)

4. Какое морское животное с давних пор спасало утопающих людей? (дельфин)

Ведущий: А теперь разделитесь на 2 команды. Будем играть в игру «Водоносы».(для игры необходимо 4 тарелки, 2 столовые ложки)

Какая команда быстрее перенесет ложками воду из одной тарелки в другую — та и побеждает.

Ведущий: Следующая игра — «Театр-экспромт».
(ведущий раздает детям таблички с названиями ролей: 2 волны, камыш, ветер, цапля, лягушка, рыбак. По ходу чтения текста актеры исполняют свои роли)

текст: Озеро… плещут и раскачиваются волны. На берегу шумит от легкого ветерка камыш. Ветер дует, волны плещут, качаются, камыш шумит. В озере на 1 ноге стоит цапля, хочет поймать лягушку. Но лягушка ускакала от цапли.А ветер дует, камыш шумит, волны плещут.Рыбак с удочкой хочет поймать рыбу. Но нет здесь рыбы, и он уходит ни с чем. Лягушка насмешливо квакает ему вслед. Цапля взлетает и кружит над озером, высматривает лягушку. Лягушка увидела её и спряталась.

А ветер дует, камыш шумит, волны плещутся.

Ведущий: А теперь игра «Чудо-рыба». На 2 больших плакатах нарисованы рыбы, но у них нет глаз. Игроки должны с закрытыми глазами подрисовать рыбам глаза.

Ведущий: Ходили ли вы когда-нибудь по болоту? Это довольно опасное занятие — можно увязнуть. А в игре «Переход болота» вы будете ходить по кочкам. Кочки — это два листа бумаги. Наступаете на один, другой перекладываете вперед — наступаете на него и так дальше. Какая команда быстрее перейдет болото?

Ведущий: Ответьте на вопросы викторины.Викторина1. Назовите имя злой волшебницы, которую победила смелая девочка, вылив на нее ведро воды. (Бастинда)2. Мифологическое существо женского рода. Живет в воде, а также в сказке Андерсена. (Русалочка)3. Этот капитан по имени «никто» проплыл 20 тыс. лье под водой. (капитан Немо)4. Герой этой русской былины попал в плен к морскому царю. (Садко)

5. В этой поэме Пушкина колдунья оживила героя при помощи живой и мертвой воды. («Руслан и Людмила»)

Ведущий: А теперь, ребята, отгадайте загадки. Сожмешь — клин, разожмешь — блин. (зонт) В воде мы живем, без воды пропадем. (рыбы) Только вышел из пеленок, может плавать и нырять, как его родная мать. (утенок) Меня просят, меня ждут, покажусь — так прятаться начнут. (дождь) Лежало одеяло мягкое, белое. Солнце припекло — одеяло утекло. (снег) Чист и ясен как алмаз, дорог не бывает. Он от матери рожден, сам её рождает. (лед) Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет — а плачет. (туча) Течет, течет — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (река) Можно ли в решете воду принести? (когда замерзнет)

 От чего гусь плавает? (от берега)

Подведение итогов, награждение самых активных участников игры.