Сценарий: На арене цирковой ты да я, да мы с тобой

СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ «На арене цирковой ты да я, да мы с тобой!»

Звучат фанфары. Занавес открывается. Под весёлую музыку на сцену выбегает рыжий клоун Клёпа и клоунесса Ириска.

1.ПРИВЕТСТВИЕ

Клепа. Эй, ребята! Всем привет!

Ириска. Ой, как много ребятишек! И девчонок и мальчишек!

Клепа. Эй, давайте знакомиться! Я — Клепа!

Ириска. А я — Ириска!

Клепа. Только смотрите не перепутайте: не сосиска, а Ириска. (Ириска грозит ему кулаком) Сегодня мы с вами отправимся… угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты — это артисты, зрители — это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.

Ириска: Цирк всегда вам радость дарит, Пусть сегодня в нашем зале, Будут яркие моменты, пусть гремят аплодисменты! В цирке вы найдете много: море смеха и чудес.

В цирк опять зовет дорога и всегда вам рады здесь!

2. ЗНАКОМСТВО — ИГРА

Клёпа: Прежде чем начать нашу программу, вы должны будете представиться друг другу, как настоящие артисты. Я объявлю: «В необыкновенном цирковом представлении принимают участие…», а вы громко назовете свои имена. Приготовились! «В необыкновенном цирковом представлении участвуют… (дети громко называют свои имена.) Приятно с вами познакомиться!

Ириска: Ребята, а кто из вас бывал в настоящем цирке? (дети поднимают руки). А как вы думаете, кто в цирке всех главнее? (ответы из зала)

Клёпа: Всех главнее в цирке – это, конечно, я!

Ириска: Да уж, Клёпа! Избытком скромности ты никогда не отличался!

Клёпа: А знаете почему? Потому что я смешной и всех смешу. Потому что я могу всё! Бегать могу, прыгать могу и развеселить всех могу. Больше всего я люблю, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются.

3. ИГРА С ЗАЛОМ «ИЗМЕРИТЬ НАСТРОЕНИЕ»

Ириска: Ребята, а у вас хорошее настроение? (ответы из зала). Сейчас мы измерим ваше настроение! (Ириска подаёт большой градусник Клёпе. Клоун бегает по залу, измеряет детям настроение и при этом приговаривает)

Клёпа: Этот мальчик молодец, настоящий огурец!К другому:Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!К третьему:

Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду!

Клёпа: Вижу у вас отличное настроение!

4. ИГРА С ЗАЛОМ «РАЗНЫЕ НОВОСТИ»

Ириска: Ребята, а давайте, мы сейчас будем вам говорить разные новости! А вы, если новость радостная, кричите: «Ура!» и хлопайте в ладоши. А если грустная, кричите: «У-у-у!» и топайте ногами. Договорились? Тогда поехали!

Ириска: Сегодня всем ребятам будут вручаться призы! Дети: Ура-а!

Клёпа: А вместо призов вы получите манную кашу! Дети: У-у-у!

Ириска: На самом деле всех ждут вкусные конфеты! Дети: Ура!

Клёпа: Которые уже слопала Ириска! Дети: У-у-у!

Ириска: А почему это сразу я? Как что, так сразу Ириска.

Клёпа: Ну вот, уже и пошутить нельзя!

Ириска: Ребята, а кто из вас сегодня хочет побыть немного в роли клоуна? (поднимают руки)

Клёпа: Только настоящий клоун обязательно должен быть похож на меня!

Ириска: Конечно, Клёпочка. Эй, ребята, эй, девчушки! У кого есть конопушки? Выходите, не стесняйтесь, На арену поднимайтесь!

Посчитаю, погляжу, самых рыжих награжу!

Клёпа: Стой! Стой! Ты чего это обзываешься? Никакой я не конопатый. Это у меня…ямочки на щеках. Вот!

Ириска: Хороши ямочки!

8. ИГРА С ЗАЛОМ: «ЛЮДИ ВЕСЁЛОЙ ПРОФЕССИИ»

Клёпа: Вот вы, ребята, сказали, что я — самый главный герой в цирке. Вот у вас перед глаза¬ми я – клоун Клёпа. А кто назовет других людей нашей веселой профессии? Есть, по крайней мере, еще пятнадцать моих «смежников» в театре. Итак, первое мое слово «клоун», а второе ваше… И если вы их назовете, я буду рад.
(примерные ответы: комик, скоморох, весельчак, шут, паяц, мим, юморист, сатирик, коверный, конфе¬рансье, пародист, затейник, хохотун, хохмач, тамада.)

Клёпа: Все-таки всех вы не назвали … Подска¬жу еще одну хорошую профессию: карикатурист! Я думаю, что и карикатуристы «не лыком шиты». Приглашаем на сцену юных художников-карика¬туристов!

Звучит музыка. На сцену поднимаются не более 6 участников.

9. КОНКУРС КАРИКАТУРИСТОВ

Клёпа: Каждому начинающему карикатуристу мы дадим по воздушному шарику, который будет играть роль головы и по маркеру. (Ириска раздаёт реквизит. На шарики могут быть повязаны головные уборы – платочки, бантики, парики и т.д) . За несколько секунд, пока звучит музыка вы должны будете разрисовать свою воздушную голову. Если хотите – можете изобразить меня, ну или любого гостя из зала. Итак, внимание! Приготовились. Начали!
После конкурса Клёпа определяет самую весёлую мордашку. Победителю вручают приз – коробку карандашей.Под музыку дети спускаются в зал.

10. СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР – «У КОГО ПУЗО КРЕПЧЕ?»

Ириска: Ребята, а как вы думаете – какой номер самый главный в цирке? (дети перечисляют) Часто такие номера называются смертельными! Для того чтобы исполнить этот номер, нам нужно выбрать самых смелых мальчиков в зале.

Звучит музыка. На сцену поднимаются не более 6 участников

Клёпа: Сейчас вы на время превратитесь в бойцов-сумоистов. В Японии, например, очень популярен этот вид единоборств – СУМО. Для этого нам нужно разделиться по парам и желательно по весовой категории. Каждый сумоист под рубашку помещает воздушный шарик. По моей команде наши пузатики сталкиваются животами, стараясь лопнуть пузо противника, а своё сохранить.
(Конкурс проводится отдельно с каждой парой. Победители награждаются призами)

Ириска: Ребята, а помимо артистов-людей кто ещё работает в цирке? (ответы из зала) Правильно дрессированные звери. Ведь они такие же артисты. Сейчас мы с Клёпой будем загадывать вам загадки, а вы попытайтесь угадать – о ком из цирковых зверушек пойдёт речь.

Клёпа: У меня огромный рост, И совсем малютка хвост! Снизу тумбы вроде ног, Чтоб свалиться с ног не мог! Ну, а где бывают уши,

Листья выросли лопушьи! (слон)

Ириска: Кольцо в огне, оно горит, Через кольцо гимнаст летит, В полете распушил он гриву

И помахал хвостом игриво. (лев)

Клёпа: Раньше он в берлоге спал, Цирк его к себе позвал. Поднимает гири он —

Цирковой артист силен. (медведь)

Ириска: Ну а эти цыркачи – Ух! Какие лихачи! Танцуют в подковах, В движениях хватки –

Длинноногие (лошадки)

Клёпа: Четыре четырки, Две растопырки, А один вертун.

Кто это? Правильно – это собачка. Итак, четырки – это лапки собачки. Растопырки – это ушки собачки. Вертун — это хвостик собачки.

Ириска: Молодцы, ребятки, все загадки отгадали. А ещё в Москве есть настоящий кошачий цирк Юрия Куклачева.

Клёпа: Действительно, каких только животных не увидишь в цирке! Фантастика! Ребята, а поднимите руки – кто хоть раз в жизни пробывал дрессировать своих домашних питомцев? (дети поднимают руки) А у кого получалось?

Ириска: На самом деле – это целая наука, которую не просто постичь. Ведь всему надо учиться.Ребята, а как вы думаете, каким самым главным качеством должен обладать дрессировщик? (ответы из зала: любить животных, быть смелым, настойчивым). Конечно. Ведь без этого очень трудно найти контакт с нашими меньшими братьями.

Клёпа: Ну что же, дорогие друзья, на этом наше путешествие в страну цирка подошло к концу.
Ириска: Сегодня вы сделали первые шаги на арену. Ребята, а давайте вспомним – кем сегодня вы были на арене цирка (ответы из зала: клоунами, атлетами, карикатуристами, сумоистами). Вам понравилось на нашей цирковой арене? (ответы из зала).

Клёпа: Мы рады, что этот день у вас прошёл весело и задорно. Ребята, а вы придёте к нам ещё в цирк? (ответы из зала). Значит, мы обязательно встретимся. Занимайтесь, не ленитесь и станете настоящими клоунами, как я!

Ириска: До новых встреч с артистами цирка!

Музыка. Занавес закрывается.