Сценарий: В начале большого пути…

«В начале большого пути…»
Сценарий выпускного вечера для 11 класса.

Под музыкальное сопровождение выпускники, учителя и родители входят в зал для торжества.Ведущий приглашает всех занять свои места.

На стене плакат с забавными фразами из школьных сочинений выпускников (пока все собираются у гостей будет возможность их прочитать) или фотовыставка самых ярких моментов жизни класса.

ЧАСТЬ 1.
1 блок. Официальная часть

1. Приветствие ведущего

В: Добрый вечер, дорогие выпускники, уважаемые родители и учителя!

Рада поздравить Вас с этим долгожданным, самым замечательным праздником для школьников всех поколений — с вашим последним школьным выпускным вечером!

Сегодня у нас праздник. Веселый, грустный праздник, А в окна загляделась густая синева. Повсюду столько шума, И столько толков разных,

Что даже закружилась немного голова

Мы Вам желаем силы, вдохновенья, Поменьше неудач и слез. И в наш нелегкий век — еще терпенья!

И исполнения мечтаний всех, и грез!

Чтоб по душе нашли себе Вы дело! Чтоб настоящую любовь нашли! Вперед, выпускники, шагайте смело,

И пусть вас бог хранит на жизненном пути!

Да, впереди у всех, находящихся в этом зале, длинная, полная интересных и неожиданных событий дорога. У вас, выпускники, – противоречивая дорога во взрослую жизнь. Вы, уважаемые родители, тоже не расслабляйтесь, ведь детки и есть детки, будь они хоть трижды взрослыми, и потому вам с ними по пути. А вам, уважаемые учителя, скучать тоже придется недолго, ведь скоро у вас появятся новые многочисленные не менее шустрые, непослушные и любящие попутчики.

Но, давайте договоримся, что вы вступите на эту дорогу завтра, прямо с рассветом, а сегодня… сегодня у вас радостный прощальный бал и если ваши глаза и будут светиться грустью, то пусть это будет грусть светлая и кратковременная, обещаете…

2. Вручение аттестатов

В. –Вот и подошел тот волнующий момент, ради которого вы целых 11 лет мучились вопросами

«Почему уроки начинаются в такую рань, Когда же будет перемена и Замечает ли учитель, что вы списываете на контрольной?».

Итак, внимание. Сейчас состоится самый торжественный момент сегодняшнего праздника. Лучшими из лучших, блистательными и неповторимыми выпускниками 1-й школы 11 класса в 2009 году стали… А о том, кто же сегодня получит долгожданный документ об окончании школы и за какие заслуги нас известит директор школы (ФИО директора)

А Почетное право вручить аттестаты предоставляется. заместителю директора по учебной работе (ФИО).

В. —
Слово для поздравления выпускников представляется (ФИО директора).

Слово директору

Раздать в это время листки с клятвой…

3. Торжественное обещание учениковВ.- Ребята, давайте дадим обещанье,Не забыть этот миг, этот час.Обещайте, сквозь все расстояния,Помнить Углич, и школу и класс.Господа выпускники, к произнесению торжественного обещания быть верным традициям школы, чтить их, выполнять и во взрослой жизни и никогда не забывать учителей и школьных дней, будь готов.

(каждому ученику выдается текст с «присягой», руку кладут на сердце, по очереди произносят текст с концовкой у каждого своей)

«Клятва выпускников»«Я, выпускник школы № 1, торжественно обещаю продолжать образование, прославляя своих школьных педагогов; быть честным и справедливым, как учили родители и родная школа; и не запятнать звание выпускника 2009 года. Если я нарушу это торжественное обещание, то пусть:1- порвутся мои любимые джинсы,2- скоропостижно скончается видео-карта моего компьютера3- пусть мне вечно слушать музыку не больше 160 ударов в минуту4- пусть треснет дисплей моего сотового.5- навсегда запутаются шнурки в моих кроссовках,6- мне придется еще раз сдавать ЕГЭ,7- пусть я безвозвратно потеряю номер телефона парня, который мне нравится 8- я никогда не смогу пройти face-control в ночной клуб9- пусть меня удалят из своих друзей все с кем я переписываюсь на сайте «Одноклассники» и «Вконтакте», и забудут номер моей «Аськи» 10- пусть я найду дома ту книгу, за которую уже заплатил штраф в библиотеке.11- сядет батарейка в моем плеере,12- прольется «Пепси» на мою любимую одежду,13- внезапно кончится мой любимый телесериал,14- мне никогда не повезет в лотереях15- мне до конца жизни будут сниться только герои «Дома-2»16- на экзаменах мне всегда достается билет, который я меньше всего учила17- у меня вылезет прыщик на носу, перед тем как идти на дискотеку18- меня поймают в автобусе, когда я поеду без билета

19- Отвалятся все стразы на моей любимой кофточке

В.- Дорогие мамы, папы! Ну не плачьте вы сейчас.Ваши дети выросли ужеИ намного в этом перегнали вас.Но без ваших жизненных уроков,Им бы аттестат не получить,Вы перевели их сквозь пороги,

За которыми дорога в жизнь.

Разрешите родителям-героям — за великий подвиг воспитания своих детей для прославления Отчизне, — за отличие в боевой и политической подготовке, -за стойкость и несгибаемость перед детскими капризами

Вручит почетные школьно-государственные награды.

Для вручения приглашается классный руководитель выпускников (ФИО)

7. Поздравляют родители, номер худ. самодеятельностиВ. – Дорогие выпускники, сегодня вас поздравляют еще одни герои этого праздника, почетные медалисты — ваши родители. Это они вместе с нами доказывали математические теоремы, писали сочинения по русскому, и учили английские слова. И сегодня вместе с вами получали аттестаты вашей зрелости.

Слово предоставляется (кто-то от родителей)…

А сейчас для вас праздничный подарок от мам и пап
(номер худ. самодеятельности)…

В. – Какие же у вас замечательные родители! После такого концерта можно немножко и передохнуть…

(перерыв 10 мин.)

3 блок. Воспоминания и пожелания

8. Танец благодарности. В. – Вот позади года вашей учебы…И первый взлет, и первое паденье…И в этот вечер нам хотелось, чтобы

Запомнили Вы каждое мгновенье…

Пока Вы вместе, классом, еще рядом…А впереди — далекий, трудный путь.Но есть возможность добрым, нежным взглядом

Прощенья попросить — за что-нибудь!

Пусть в этот вечер с Вами вновьПроносятся мгновенья первой встречи.И первый друг, и первая любовь —

Все вспомнится в прощальный этот вечер.

В. – Я прошу всех выпускников пригласить своих родителей или педагогов на танец благодарности, танец прощания с детством, со школьными годами.
Звучит песня «Куда уходит детство». Пары танцуют.

9.Характеристика на память

Дописаны главы, досмотрены сны.Уже не надеясь на чьи-то подсказки,Вы сами решать все задачи должны.Не каждая тропка окажется гладкой,Не все испытания будут легки,И жизнь перед вами лежит как тетрадка,

В которой пока еще нет ни строки…

В. – Как вы мне и обещали в начале нашего вечера, грустить мы особенно не будем, а вот повспоминать все самое интересное из своих 11-ти школьных лет можно!
Выпускники, вы школу не забудете, это знаю точно, вы же давали торжественное обещание. А чтобы не только учителя, но и другие будущие школьники и выпускники, помнили, какими вы были, предлагаю оставить на память школе анонимную характеристику, которую вы напишете прямо сейчас, каждый вписывая свое качество, которое считает в себе важным и наиболее ярким, например…

Текст на листе А4:«Мы, выпускники … 2009 г. прощаемся со школой и для истории и будущих поколений подтверждаем, что..Я — упорный, Я- непутевый, Я- веселый,

Я- красивый и т.п.»

В. –
Эту характеристику мы просим бережно хранить классного руководителя и через 10 лет, на вечере встречи выпускников подтвердить истинность этого документа.

И право произнести торжественное поздравление от родителей предоставляется (ФИО)

(перерыв 5 мин.)

10. Конкурс «Экзамены»В. – За эти 11 лет, которые вы, ребята, ваши родители и учителя провели вместе, вы должны были многое узнать друг о друге. Или из-за учебы у вас совершенно не было на это времени? Так или иначе, сейчас вы сможете наверстать упущенное. Я предлагаю Вам небольшой блиц-опрос…(сидя за столами, быстро отвечают на вопросы ведущего)Вопросы для учителей и родителей Вопросы для выпускников1. О чем вы думали, к чему стремились, когда вам было 16 лет 2. Самый смешной случае из школьной жизни3. Одним словом охарактеризуйте, какая сейчас молодежь? 4. Сколько раз вы подставляли учителям подножки5. Кто из ваших учеников прославит профессию? 6. Ваши планы на предстоящее десятилетие.7. Про кого из выпускников можно снимать кино? 8. Назови учителя, на которого хочешь быть похожим.9. Кто из выпускников, сможет заявить о себе стране и всему миру. 10. Вы президент: ваш первый указ?11. Вы прогуливали уроки, когда учились в школе? 12. Назови число двоек, полученных тобой в школе13. Что лучше: иметь «красный» аттестат и синюшное лицо или наоборот 14. Назовите одноклассницу, на чьем фоне меркнет Памела Андерсон и другие мировые красотки15. Возникало ли у вас желание применить антипедагогические методы воспитания? (розги, линейку, пулемет) 16. Если бы вас поменять местами с родителями, заставляли бы вы их учиться17. Ваша первая мысль, когда ваш ребенок сдал ЕГЭ 18. Ваша первая мысль, когда вы сдали ЕГЭ

19. Назовите того выпускника кто точно станет миллионером? 20. Выберите одноклассника, с которым бы вы поделились своим миллионом.

11. Конкурс «Автопортрет»В. – Я попрошу наших потенциальных миллионеров выйти ко мне. Знаете такую поговорку, не имей сто рублей, а имей сто друзей? Так вот, чтобы все ваши мечты о красивой жизни сбылись, вам нужно обзавестись друзьями, для начала хватит и десяти, вы их вполне здесь наберете.

Итак, задача каждого из вас, как можно быстрее собрать вокруг себя 10 ваших одноклассников, пока я не сосчитаю до десяти. Готовы? …

(ребята собирают две группы)

В. – Ну вот вы все в сборе, и это не случайно. Не знаю как миллионерами, но великими людьми вы станете точно. О вас будут писать газеты, рассказывать в теле-новостях и раскупать журналы с вашими портретами. Кстати о портретах. Вы знаете, что ни одна, даже самая удачная фотография не сможет сравниться с кистью художника, который рисует вас, тем более если этот художник – вы сами.

И я предлагаю вам нарисовать свои автопортреты, я вам гарантирую, что лица будут как живые. А для лучшего сходства будете срисовывать прямо со своего лица. Главное, четко следуйте моей инструкции и все получится замечательно…

Конкурс «Автопортрет»
Каждому участнику выдают по листу плотной бумаги А4 и маркеру. Листы они подносят близко к лицу, а на обратной от лица стороне по команде ведущего «обрисовывают» овал лица, глаза, нос, рот, брови, уши, кокетливую челку, девочки – бантик, мальчишки – галстук-бабочку. Когда все заканчивается – получаются очень смешные автопортреты.

В. – Ну вот, теперь посмотрите, какой красивый автопортрет у вас получился. Если сложить все ваши художества вместе и повесить в школе на стену – будет прекрасная галерея, посвященная вашему классу. Давайте подпишите их, и подарите себя любимых вашему директору на память.

А дальнейших творческих успехов вам пожелает…?

(перерыв 10 мин.)

ЧАСТЬ 2. Танцевально-конкурсно-игровая

В. —
И теперь наша танцевально-конкурсная программа объявляется открытой. Приглашаю всех на танц-пол, потому что именно здесь мы начинаем первое состязание на самый зажигательный танец (в начале танцевальной программы обязательно нужно поставить несколько хитов 80-х, 90-х, можно в современной обработке — это очень понравится родителям и учителям)
(танцевальный блок из 2-3 энергичных композиций)

1 блок. Конкурсы и игры

1). Конкурс «Шустрые буквы» (3 команды).
Каждому участнику команды выдается по букве определенного на команду слова. Прикрепляем буквы на грудь. Задание — как можно быстрее из этих букв передвигаясь и ввыстраиваясь составить самое короткое слово, самое длинное слово, мужское имя, женское имя, слово нначинающееся с гласной буквы и т.п. Команда победитель получает приз — печенье-буковки.

«ПЕДАГОГИ» — 8 чел.«РОДИТЕЛИ» — 8 чел.

«ВЫПУСКНИК» — 9 чел.

2). «Передай яблоко» (играют выпускники). Традиционная молодежная и корпоративная игра «на сближение» — встав в круг передают друг-другу яблоко, прижав его подбородком к верхней части груди, руки при этом держат за спиной. Пара уронившая яблоко во время передачи выбывает из игры.

3). Танец-инсценировка «Все звезды!»
Подготавливаем заранее нарезку из современных отечественных хитов разных артистов (по небольшому кусочку из конкретной песни). Ведущий надевает на голову любому из игроков специальную яркую шапку или блестящий парик, который при смене музыкальной темы передается следующему участнику игры. Задача того, кому будет передан «атрибут звезды», изобразить этого исполнителя как можно ярче и интересней.

Танцевально-перекусочный блок на 20 минут

4) Театр миниатюр «Школьный хоровод»

Действующие лица: Двоечник, Отличник, Учитель, Директор, Доска, Мел, Звонок, Парта.

«1 сентября. Звонко и весело звенит отдохнувший за лето звонок, он долго и изо всех сил зовет учеников в класс. Посреди кабинета блестит чистая широкая доска, а рядом с ней пристроился маленький скромный мелок. Напротив них гордо расположилась свежевыкрашенная парта. Услышав звонок, отличник со всех ног бежит в класс, по дороге удивленно смотрит на доску и садится за парту. Голосящий звонок неожиданно замолкает, и появляется учитель.Учитель берет мел и начинает писать на доске, отличник внимательно смотрит поправляя очки. Мел при этом почему-то скрипит, а доска стучит. Тут появляется строгий директор и ведет за ухо двоечника. Учительница начинает вздыхать и разводит руками, мел падает из ее рук. Отличник тихонько хихикает. Двоечник обиженно смотрит на директора, который указывает ему на парту. Директор пожимает учителю руку и вразвалочку уходит.Парта испуганно вздрагивает, зная, что сейчас на ней начнут рисовать и царапать. Но тут радостно звенит звонок, и оба ученика срываются с места, опрокидывая парту, чуть не сбивают с ног учителя, задевают доску и та раскачивается. Ученики убегают на перемену.Учитель поправляет доску, отряхивает мелок и устало опирается на парту. Но вот снова слышится звонок, и звук его уже напоминает мелодию песни «Наша служба и опасна и трудна». И снова все завертелось в привычном хороводе: парта, отличник, учитель, двоечник, мел, доска и директор.

А за окном шумели капли осеннего дождя, похожие на ваши аплодисменты.»

5). Конкурс «Чей автограф?»
Ребята отгадывают автографы своих учителей, которые те заранее оставили для них маркером на листе А4.

6). Конкурс «Найди шпаргалку» (как вариант — команда учителей, чьи автографы ребята угадали и выпускников, которые угадали эти автографы)
Задача одной команды спрятать по одной шпаргалке на себе, а другой — найти эти шпаргалки.

Танцевальный блок на 20 мин.

2 блок. «Огонь знаний»

Свет приглушается, под «волшебную» мелодию медалисты класса выносят символический «Огонь знаний» (чаша, лучше из стекла или хрусталя, с толстой свечей; еще до начала мероприятия стоят подсвечники и свечи на столах выпускников -1 на пятерых). Они передают его по очереди сидящим за столами, чтобы они зажгли от него свои свечи.
Перед передачей этого символического «огня знаний» выпускников просят вспомнить и назвать самое памятное событие из школьных лет и произнести свой девиз жизни (лозунг, стихотворение, строчка из песни, фраза и т.п.).

В.- Пусть этот свет всегда озаряет ваш путь во взрослую жизнь, греет вас теплым огоньком памяти о той стране, которая называется школой. Скоро этот огонек сольется с рассветом, рассветом вашей новой интересной жизни. И пусть она будет яркой и доброй.

(Если рассвет вот-вот наступит, то можно выйти его встретить, если же нет, то начинаем дискотеку и выходим на рассвет чуть позже).