Зимой автостекла подвергаются высоким перегрузкам из-за низких температур, скачков тепла и машинных действий. Мороз делает автостекло более непрочным, а оледенение и корка понижают тень и усложняют уход.
Неверная эксплуатация в зимние месяцы довольно часто ведет к возникновению трещин, отколов и прочих поражений. Чтобы избежать этих проблем, важно осознавать, как мороз оказывает влияние на стекла и как уменьшать его отрицательное действие.
В зимние месяцы стекла авто чувствуют существенные температурные перегрузки. Невысокие температуры делают стекло непрочным, а сильный прогрев салона вызывает тепловое напряжение. Это ведет к возникновению микротрещин, которые быстро повышаются, в особенности в случае наличия отколов.
Конденсат внутри авто при замерзании формирует корка на стекле. Это понижает тень и усложняет работу. На внутренней поверхности стекла лед появляется из-за контакта с мокрым воздухом или снежными осадками.
Машинное действие в зимних условиях, к примеру, очистка ледника скребком, может привести к поражениям покрытия стекла, в особенности если оно имеет браки.
Физические процессы и их влияние. При понижении температуры стекло авто сдавливается, останавливаясь более непрочным. Если на его поверхности есть сколы, внутреннее напряжение от перепада температур может привести к формированию трещин.
Прогрев прохладного стекла изнутри вызывает непостоянное усиление материала. Это развивает напряжение, в особенности в зонах поражений, форсируя их рост.
Конденсат, который появляется на стекле из-за разницы температур внутри и с внешней стороны авто, при замерзании превращается в корка. Лед специально грузит поверхность стекла и повышает риск появления браков при машинной чистке.
Риск поражений из-за низких температур. При минусовых температурах стекло утрачивает легкость и становится непрочным. Даже тонкий скол при перепаде температур может трансформироваться в трещинку, в особенности если стекло быстро разогревается изнутри.
Мороз повышает нагрузку на участки с браками. Корка и холодные скребки развивают риск машинных поражений, приводя к царапинам и микротрещинам. Эти браки довольно часто растут далее, снижая прочность стекла и грозя его единства.
Почему появляется корка на стеклах. Корка на стеклах появляется из-за контакта их прохладной поверхности с мокрым воздухом. Конденсат появляется при перепаде температуры между салоном и окружающей средой, а при замерзании превращается в лед.
Накапливающаяся влага в салоне – из-за сырой обуви, поврежденной вентиляции или слабой работы погодной системы – также содействует оледенению изнутри. С внешней стороны корка в первую очередь появляется при осаждении инея из-за сильного охлаждения стекла.
Основные причины оледенения:
Повышенная влажность в салоне – источником считаются сырая одежда, обувь или ковры, что может привести к конденсату на внутренней стороне стекла.
Перепады температуры – холодное стекло соприкасается с жарким воздухом в автомобиле, что стимулирует углубление жидкости.
Поврежденная вентиляция – недостающая циркуляция воздуха не дает возможность удалить избытки жидкости.
Внутренние атмосферные условия – осадки и дым подмерзают на стекле при падении температуры ниже нулевой отметки.
Роль стеклоочистителей и их состояние. Старые или испорченные щетки оставляют на стекле воду, которая при минусовой температуре леденеет. Постоянная замена стеклоочистителей перед зимним сезоном помогает избежать подобных проблем.
Как защитить автостекла в холодную погоду:
Применяйте антиобледенительные составы – отметьте их на стекла, чтобы предупредить образование ледника.
Постоянно чистите салон от жидкости – сушите ковры, проветривайте салон и применяйте влагопоглотители.
Вовремя подменяйте стеклоочистители – потертые щетки оставляют воду, которая леденеет.
Прогревайте стекло равномерно – опасайтесь сильных скачков температуры, чтобы избежать усилий и трещин.
Используйте зимние жидкости для омывателя – они предупреждают одеревенение и обеспечивают аккуратность стекла.
Подготовка стекол к зимнему времени:
Обворуете стекла от загрязнений – удалите все засорения, отпечатки налета или воска.
Отметьте антиобледенительный состав – обработайте стекла средством, которое понижает возможность образования наледи.
Проверьте состояние уплотнителей – смените испорченные элементы, чтобы ликвидировать поражение жидкости в салон.
Удостоверьтесь в исправности подогрева стекол – проверьте нити подогрева и их мерное нагревание.
Установите качественные щетки стеклоочистителей – выберите зимние модели с резиной, постоянной к холоду.
Как быть при поражении стекла зимой:
Воспримете размер поражения – незначительные сколы можно отремонтировать, а трещинки протяженностью более 15 сантиметров требуют замены стекла.
Перекройте поражение защитной пленкой – это предупредит поражение жидкости и грязи до ремонта.
Не применяйте подогрев стекла – сильный подогрев повышает риск расширения трещинки.
Обратитесь в сервис в кратчайшие сроки – мороз и пульсация усугубляют состояние испорченного стекла.
Зимой стекла авто подвергаются высоким перегрузкам из-за холода, скачков температуры и машинных действий. Уместный уход, применение высококачественных материалов и мгновенная реакция на поражения продлят срок эксплуатации стекол и гарантируют безопасность.