Nissan рассматривает возможность продажи произведенных в РФ машин в страны Скандинавии и Восточной Европы. Hyundai также планирует продавать автомобили российской сборки за рубеж, но конкретных планов относительно перспективных рынков пока нет.
Автомобильные производители, располагающие собственным производством на территории РФ, ищут выход на внешние рынки, чтобы компенсировать падение спроса на машины в России, пишет РБК.
В частности, «АвтоВАЗ» и ГАЗ рассматривают возможность продажи своих автомобилей в Южно-Африканской республике и государствах Северной Африки, а также странах Европы.
Представители обеих российских компаний говорят, что конкретных договоренностей пока нет, но маршруты и условия обсуждаются с конца 2014 года. «АвтоВАЗ» пока не определился с перечнем моделей на экспорт, но сейчас производитель реализует за рубежом все автомобили из своей линейки.
Сейчас почти 80% продаж Лад за рубежом приходится на Казахстан. Бренд также востребован в Азербайджане, Белоруссии, Египте и Украине. Тем не менее, объемы экспорта «АвтоВАЗа» в 2014 году сократились до 51,7 тыс. машин (-34%) из-за остановки поставок на Украину и девальвации казахского тенге.
ГАЗ рассматривает возможность сбыта своих автомобилей на рынках Вьетнама, Монголии, Кубы, Ближнего Востока, Латинской и Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Европы. Особенный потенциал в компании видят в Африке — там есть спрос на недорогую технику, а также присутствуют тяжелые условия эксплуатации и частый перегруз.
Если говорить о сборочных площадках зарубежных концернов, то Nissan рассматривает возможность продажи произведенных в РФ машин в страны Скандинавии и Восточной Европы. Hyundai также планирует продавать автомобили российской сборки за рубеж, но конкретных планов относительно перспективных рынков пока нет.
Отметим, что перед продажей выпущенных в РФ машин за рубеж их придется сертифицировать и приводить в соответствие с нормами Евро-5 и Евро-6, действующими в других странах.
Напомним, по итогам 2014 года на автомобильном рынке России спрос на бренды Lada и ГАЗ сократился на 15% и 16% соответственно. Nissan удалось укрепиться на 11%, а Hyundai потерял 1% продаж. Общее падение рынка составило 10,3%.