Эффективность программы утилизации снизилась из-за роста цен на автомобили

В 2014 году программа утилизации способствовала продажам почти 50 тыс. машин ежемесячно. В начале 2015 года ей воспользовались лишь около 16 тыс. человек. В 2014 году программа утилизации способствовала продажам почти 50 тыс. машин ежемесячно. В начале 2015 года ей воспользовались лишь около 16 тыс. человек.

С начала 2015 года по 22 февраля по программе утилизации было продано лишь 16 тыс. автомобилей, что составляет не более 14% от общего числа. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на данные Минпромторга.

Доля продаж при сдаче старых автомобилей в утиль в первые месяцы 2015 года достигла 59,9%, а программой trade-in воспользовались оставшиеся 40,1% покупателей.

Для сравнения, за четыре месяца действия программы утилизации в 2014 году этим предложением воспользовались покупатели 200 тыс. автомобилей — около 50 тыс. машин в месяц. Государству программа обошлась в 12,9 млрд рублей.

Текущее финансирование предусматривает 10 млрд рублей на утилизацию в первом квартале 2015 года. По замыслу Минпромторга, в этот период программа поспособствует продаже 170 тыс. машин. Существующий проект антикризисных мер допускает выделение еще 10 млрд рублей на утилизацию во втором квартале 2015 года.

По информации издания, Минпромторг пока считает программу эффективной, но на рынке обсуждается возможность отказа от ее продления на фоне сокращения расходов бюджета. Поскольку автомобили подорожали примерно на 15-20%, утилизация не выглядит привлекательной мерой — размер скидки на покупку машины в среднем упал с 10% до 5% и перестал быть значимым для собираемых в России иномарок.

Сейчас профильные министерства обсуждают возможность возобновления программы льготного кредитования, но введение этой меры параллельно с утилизацией может оказаться невозможным в силу экономии средств из бюджета.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий