Цель и задачи: Воспитывать у учащихся любовь к своей школе Развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, активность. Формировать положительное отношение к нравственным нормам.
Способствовать воспитанию коллективизма.
Место и время проведения: актовый зал.
Участники — действующие лица: 1. 2 ведущих2. Учитель Вселенной3. Учитель Математики4. Учитель музыки5. Медсестра6. Астролог7. Группа старшеклассников
8. Группа четвероклассников.
Оборудование:
Военные галстуки, пилотка и фуражка. Медицинский халат Костюм астролога Конверты с заданиями по математики Шары Звездочки Сертификаты гимназистов.
Обручи
Музыкальное оформление.1. фонограмма космической музыки2. фонограмма фанфары3. фонограмма «От улыбки»4. фонограмма Свиридова «Время, вперед»5. фонограмма «Торжественный марш»6. фонограмма «Гимн гимназии»
7. песни о дружбе
Световое, кино- видео- проекционное оформление. Мультимедийный проектор; Экран; Компьютер.
Цветомузыка
Подготовительная работа:
1. Подготовить визитную карточку класса.
2. Повторить гимн гимназии.
План подготовки праздника:- разучивание песен и стихотворений;- оформление актового зала (герб школы, шары);- подготовка аудиоформления утренника — фотоаппарат- подготовка мультимедийной презентации
— подготовка костюмов.
Принятие в гимназисты.
В зале гаснет свет. С началом фонограммы по очереди включаются прожекторы и начинают «обшаривать» зал.Фонограмма космической музыки.«голос за сценой»:
-Все поколения людей смотрели в космос… Миллиарды видимых и невидимых звезд пугали и притягивали одновременно. Открывались новые далекие созвездия, но даже старые, срытые и названные тысячи лет назад не становились ближе. Спутник, ракета, «луноход» помогли освоить лишь первые километры бесконечного космоса. Мечта о полете к созвездиям и галактикам по-прежнему далека. Это очень трудно понять и в это очень легко поверить.
В.1: Откладываю! 5-6-7-8-9-10- что там у вас? В.2: По давней космической традиции, мы должны принять в отряд космонавтов наших гимназистов. В этом году в нашей гимназии появилось еще два гимназических класса. Мы приветствуем гимназистов 5 — А класса и их классного руководителя 5 – Б класс и их классного руководителя В.1: Вот теперь отряд космонавтов Гимназии №4 укомплектован полностью.В.2: Шутки в сторону. Впереди долгое космическое путешествие. Необыкновенное и прекрасное. Чтобы рассказать о нем — слов не хватит. Но на языке музыки, может быть, и получится.
В.1: Для всех участников космического полета к «Созвездию Альтаир» — выступает
В.2: (Торжественно начиная.) «Звездолет «АРТ 4»… В.1: Стойте, может быть, я чего-то не понимаю, но почему мы иногда говорим «Звездолет», а иногда гимназия. Мы что, в полете учиться будем? В.2: Мы — не будем. Мы будем учить. Остальные будут учиться. Ведь для того, что бы отправиться в космос надо много знать и уметь. Для этого разработана программа, составлено расписание уроков. Но первые уроки пройдут еще на земле. В.1: Действительно, первый урок должен пройти на земле. А проведет его…В.2: Постойте, мы так ничего не успеем. До старта осталось совсем немного, а нам нужно урок провести, выступление артистов посмотреть…Давайте от чего-нибудь откажемся.В.1: Нет уж, давайте лучше все объединим. Итак, урок первый:Звонок.Выходит учитель вселенной.Учитель: Здравствуйте, родители и дети!Нет таких наук, чтоб знали все на свете.Окружают нас и тайны, и загадки.
Пять из них мы разгадаем по порядку.
/Команды отвечают по очереди./1. Все детки на ветках с рожденья в беретках.
С деревьев упадут – береток не найдут. (ЖЕЛУДИ)
2. Зимой с седой бородой, летом новая вырастет,
осенью опадает. (ДЕРЕВО)
3. Большая морковь, зимой растет. (СОСУЛЬКА)
4. Стоит на поляне в красном сарафане Татьяна, вся в белых крапинках. (МУХОМОР)5. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет.
(КРАСНАЯ И ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА)
6. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (БЕРЕЗА)
7. Белые горошки на зеленой ножке. (ЛАНДЫШИ)
8. Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший,
он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (ЛЕС)
Молодцы ребята, вы справились с заданием и можете отправляться дальше.
Ведущий 1: Да, мальчики и девочки, вы, оказывается, кое-что знаете! Но даже для великого ума Нужна определенная гимнастика. Задачи вам, ребята, приготовила она.
Встречайте! Математика!
Звонок
/Появляется учитель Математики./
Учитель: Я пришла проверить, насколько хорошо вы знаете математику. Для этого вы должны будете решить задачки-шутки, которые я приготовила специально для вас. Итак, внимание, первая задачка: 1. В автобусе ехало 50 человек; на остановке 7 человек вошло, трое вышло; на следующей вошел один, а вышло 4; на следующей 5 вошло, вышло 8; на следующей вышло 15, а вошло 2. Ну, сосчитали? А теперь, кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (Правильный ответ – четыре)2. 10 морковок весят 600 граммов, 8 свекол весят 2 килограмма, 4 брюквы -полтора. Сколько весит килограмм селедки? (килограмм)3. Скажите, пожалуйста, в каком месяце – 28 дней? (в любом)4. В зале горели 10 ламп, шесть из них погасли. Сколько ламп осталось в зале? (Ответ – 10)5. Два мальчика играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый из них? (Ответ – два часа)6. Определите, что тяжелее: один килограмм железа или один килограмм ваты? (Ответ – они равны)
Молодцы ребята, а сейчас вам придется решить задачи посложней.
/выдаются задания в конвертах и ребята решают, а затем математика говорит ответы /
— Что ж, с математикой вы дружите. Молодцы! Но не забывайте, что ни одна наука не обходится без труда.
/уходит. Выходит ведущий/Ведущий: Ребята, а вы любите петь? («Да!») Тогда отгадайте такую загадку:Под ключом на проводахПоют семь веселых птах:Вальсы, марши и фокстроты.
Чудо-птички – просто…? (ноты)
Звонок
/Ведущий уходит. Выходит учитель музыки/
Учитель: Для того, чтобы получить у меня зачет, вам нужно показать все свое музыкальное мастерство, поэтому я предлагаю вам спеть всем известную песенку «Улыбка». Для начала давайте все вместе вспомним ее. (Все ребята поют первый куплет и припев).Учитель: Я вижу, вы хорошо поете. Но гимназисты – творческие ребята, значит, к любому делу должны подходить творчески. Сейчас мы и проверим, достойны ли вы стать гимназистами. Для этого вам нужно снова спеть песенку «Улыбка», но уже не совсем обычно: 5 «А» класс представит себя лягушачьим оркестром и проквакает ее, а 5 «Б» перевоплотится в хор маленьких утят и прокрякает эту же песенку. Готовы? Начинает 5 «А». Три-четыре! (квакают 1 куплет и припев). Молодцы! А теперь послушаем хор уточек, 5 «Б» класс приготовились…начали! (крякают аналогично). И утята молодцы! А теперь давайте все вместе! (одни квакают, другие крякают, но одновременно).
Что ж, я думаю, вы достойны быть гимназистами! Удачи вам, ребята!
/Учитель музыки уходит. Выходит Ведущий/
Ведущий 1: В белом халате и в шапочке белой – Доктор наш добрый, доктор умелый. Если внезапно случится беда, Врач, медсестра вам помогут всегда!
Как вы понимаете, для того, что бы отправится в космос необходимо пройти медосмотр у врача. Итак, посмотрим, сможете ли вы получить допуск к полетам?
/Ведущий уходит. Выходит Медсестра/
Медсестра: Так, кто здесь хочет стать гимназистами? (обращаясь к пятиклашкам) Вы? Пока не пройдете медосмотр – не допущу! Ведь настоящие гимназисты должны быть всегда чистыми и аккуратными, следить за своим внешним видом, а значит и за своим здоровьем. Но не пугайтесь, наш медосмотр не совсем обычный. Готовы? Тогда слушайте внимательно и отвечайте дружно:
Ежедневно по утрам.И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам!Свежим воздухом дышитеПо возможности всегда,На прогулки в лес ходите,Он вам силы даст, друзья!Я открыла вам секретыКак здоровье сохранить.Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
/Медсестра уходит. Появляются ведущие/
В 1: Молодцы ребята! Вы показали себя просто замечательно. Все испытания пройдены успешно. К полету вы готовы. В.2: Всем сидящим в этом зале понятно, что летим мы к «Созвездию Альтаир». Но хотелось бы подробностей. В смысле, что нас ожидает, к чему готовиться… Есть какие-нибудь прогнозы на этот счет?В.1: У Нострадамуса написано только про то, что большой яркий красочный шар с номером, на единицу большим, чем тройка, улетит от Земли через 20 дней после солнечного затмения, или как его называют необразованные люди — «конца света». В.2: Конца света не будет. ЦУП такого распоряжения не давал. (Прожекторы на ведущих.)В.1: Есть и более подробный прогноз. А для его зачтения мы приглашаем на сцену нашего штатного астролога.Астр.: Что ждет в этом году наших гимназистов? Будьте внимательны ко времени; времени пока еще будет хватать на мультики, но уже не хватит на игру в «Дочки-матери». Не забывайте, что «жи-ши» надо писать через букву «и», а «дважды два-четыре», и все у вас будет хорошо. Главное для учеников средней школы — не стать средними учениками. Лучше быть лучшими… Лицеистов в этом году ждут большие перемены. Напоминаем, что во время как больших, так и маленьких перемен курение и списывание в Гимназии приносит неприятности. Благоприятный день — воскресенье, потому что с 8 до 9 часов утра можно не думать о школе, а с 10 до 11 часов вечера — о поступлении в институт.Для всех родителей прогноз на этот год вполне благоприятный. Ваши дети будут ходить в школу, а многие даже станут в ней учиться. Вы встретитесь с учителями, и вам расскажут много нового и интересного о ваших собственных детях. Тревожные дни — в конце каждой четверти, но в целом год будет таким же спокойным, как ваш ребенок после восьми уроков, художественной школы, сделанных домашних заданий и вынесенного мусорного ведра.Учителей 4 Гимназии ждут ученики, и это самое главное. Они готовы с вами лететь к «Созвездию Альтаир».В.2: И Вы уверены, что все это сбудется?Астр.: Абсолютно уверен. В.1: Подготовка экипажа проходит по плану. Осталось выполнить один пункт – но очень важный, особенно для наших гимназистов.В.2: Гимназия, внимание! К выносу штандарта приготовится! Штандарт гимназии вынести!(Под марш выносят штандарт)В.1: Внимание! Звучит гимн гимназии. На сцене Киравницын Максим.(Гимн гимназии)В.1: Гимназисты, внимание! Командирам экипажей подняться на борт! Клятва гимназиста!КЛЯТВА«Навечно порывая в стенах 4 гимназии с иждивенческой леностью, я клянусь: всегда пытаться проникать в суть окружающего мира, а не судить его огульно, ибо все в мире сложно и неоднозначно и требует от человека пытливости и доброты; Клянусь уважая и ценя все лучшее в жизни других стран и народов, пытаться сделать жизнь в нашей стране чище и светлее, не боясь признать ее недостатки; Клянусь учить черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала человеческая культура; Клянусь быть чутким и внимательным к своим друзьям, всегда помнить о ранимости человеческой души; Клянусь всегда уважать в родителях, старших товарищах и учителях живых людей;
Клянусь, клянусь, клянусь!
И пусть из маленьких искорок, которые зажглись сегодня у вас в руках, разгорится пламя, пламя ваших будущих побед! С этого дня оно будет освещать вам далекую дорогу к созвездию «Эдельвейс».В.2: Друзья! У тех, кто связал свою жизнь с нашей Гимназией и звездолетом «АРТ 4», все всегда получается! Все приметы говорят о том, что полет, не только состоится, но и достигнет своей цели — «Созвездия Альтаир»!В.1: Дорогие гимназисты, первым на борт с поздравлениями поднимается командира звездолета «АРТ 4» директор гимназии №4 Аглушевич Анатолий Николаевич.(Выступление)В.2: Слово для поздравлений предоставляется штурману звездолета «АРТ 4» заместителю директора по воспитательной работе гимназии Третьяковой Светлане Александровне.(Вручает сертификаты гимназистам.)В.1: А теперь мы предоставляем слово классным мамам.В.2.: Сегодня к вам в гости пришли старшие товарищи – одинадцатиклассники.Выступление старшеклассников.В.1: Ребята, сегодня для вас звучит много теплых слов и пожеланий. Поздравить вас пришли самые юные участники праздника – будущие гимназисты, наши четвероклассники.Выступление четвероклассников.В. 2: Сегодня на нашем празднике присутствуют дорогие гости, которые пришли разделить с вами наше торжество – это ваши родители. Мы предоставляем им слово.Выступление родителей.В.2: Гимназисты, внимание! К выносу штандарта приготовится! Штандарт гимназии вынести!(Под марш выносят штандарт)
В.1: Свой музыкальный порядок вам дарит
ПесняВ.1: А теперь, ваше ответное слово, гимназисты!Визитки гимназистов.В.2: Итак, подготовка к пуску завершена. Системы проверены, экипаж подготовлен, традиции соблюдены, приметы совпали. Объявляйте готовность.В.1: Готовность номер… В общем, всем приготовиться: В.2: Вот и все. До старта осталось лишь несколько минут. Вспомните, что уже завтра начнутся космические будни.
В.1: Одни будут учить, другие учиться, а все вместе — ждать встречи с «Созвездием Альтаир». Ключ на старт. И не забудьте сказать «Поехали».
Идет отсчет: 5-4-3-2-1- Звонок! ПОЕХАЛИ! Фонограмма «Время, вперед». Ракета медленно поднимается, прожекторы работают на ракету до ее остановки под потолком, зеркальные шары крутятся. Полный свет в зал, заключительное слово «до встречи в классах» и нейтральная музыка на выход из зала.
ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Приложение 1Конкурс «Математический»
Каждый класс получает карточки с заданиями, которые нужно быстро и правильно решить. Время 2 минуты. Максимальная оценка – 3 балла. Листочки с решениями сдаются жюри.
Задача №1.В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было 357 кочек. На каждой кочке – по 9 лягушек. Сколько лягушек встретил Иван-царевич в поисках своей невесты?
(ответ: 12 852 Решение: 4*357=1428 1428*9=12 852)
Задача №2.Скорость стрелы, выпущенной из лука Ивана-царевича, — 50 км/ч. Стрела долетела до Царевны-лягушки за 2 часа. Скорость пешего Ивана-царевича – 5 км/ч. За сколько часов Иван-царевич доберется до лягушки?
(ответ: за 20 часов Решение: 50*2=100(км) 100: 5=20(ч)
Приложение 2.
Пожелания пятиклассникам от старшеклассников:
Юный друг!К вчерашним тревогамПрибавился целый ворохВнезапных и срочных дел.Пятиклассник, вперед идиПо нелегкой дороге к знаниям,Рухнут все преграды впереди
От моря вашего обаяния,
Пусть сердца всегда бьются в тактИ желания исполняются,Очень рады мы видеть вас,Дружба наша пусть начинается!Исписать бумаги придется вам немало.Но должны вы знать с самого начала:Гением, как Пушкин, станет только тот,
Кто прольет немалый, да немалый пот!
Пожелания пятиклассникам от четвероклассников:
Еще вчера в начальной школе С учительницей первою своейВы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей
Теперь забот, наверное, прибавится:Уроков больше, материал сложней. Но сообща вам с ними надо справиться
Мы в трудностях становимся дружней.
Смелее в путь! Идите к новым знаниям!Сегодня стали вы чуть-чуть взрослей.Когда же вас оценят за старания,
Вы первых вспомните своих учителей!